Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
"08" 09 2010 N 868-па
Административный регламент
отдела учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
26 декабря 2011 г., 24 января, 28 мая, 13 ноября 2012 г., 18 июля 2013 г., 25 марта, 13 ноября 2014 г., 9 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по оформлению обменов жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда городского округа ЗАТО город Фокино (далее - муниципальная услуга).
1.2. Обмен жилых помещений осуществляется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино (далее - администрация) через функциональный орган - отдел учета и распределения жилья администрации (далее - отдел учета и распределения жилья) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
Жилищным кодексом Российской Федерации (статьи 72-74) от 29.12.2004 г. N 88-ФЗ.
Гражданским кодексом Российской федерации (статья 420) от 30.11.1994 г. N 52-ФЗ.
1.3. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме наймодателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, вправе осуществить обмен занимаемого ими жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю.
Проживающие совместно с нанимателем члены его семьи вправе требовать от нанимателя обмена занимаемого ими жилого помещения по договору социального найма на жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма другим нанимателям и находящиеся в разных домах или квартирах.
Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими администрации - специалистами отдела учета и распределения жилья администрации (далее - специалисты отдела).
1.5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача наймодателем разрешения на обмен и заключение договора социального найма на обмениваемые жилые помещения;
б) отказ в даче разрешения на обмен жилыми помещениями.
1.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения гражданином:
а) разрешения на обмен жилыми помещениями и заключения с ним договора социального найма;
б) сообщения об отказе в даче разрешения на обмен.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица - наниматели жилых помещений муниципального жилого фонда, занимающие жилые помещения по договорам социального найма и их законные представители.
2.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 13 ноября 2012 г. N 1688-па подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) на информационных стендах, расположенных в здании администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
2) на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru;
3) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru";
4) в средствах массовой информации;
5) с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты;
6) путем проведения консультаций специалистами отдела учета и распределения жилья.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 13 ноября 2012 г. N 1688-па подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.2. Место нахождения отдела учета и распределения жилья:
692880, Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 19;
Телефон: 8 (42339) 24-9-83;
адрес электронной почты: E-mail:zato@mail.fokino-prim.ru.
Часы работы отдела учета и распределения жилья: Понедельник, вторник, среда, четверг: с 08.00 до 17.15. Пятница: с 08.00 до 16.00. Перерыв: с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье: выходные дни.
График приема граждан:
Понедельник: с 14.00 до 17.00. Пятница: с 09.00 до 12.00.
Вторник, среда, четверг: неприемные дни.
2.2.3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о сведениях, указанных в подпункте 2.2.2. Административного регламента, осуществляется специалистами отдела в устной или в письменной форме индивидуально или публично.
Индивидуальное информирование осуществляется специалистами отдела:
а) в устной форме при личном обращении граждан к специалистам отдела или по телефону;
б) в письменной форме при письменных обращениях граждан, направленных в адрес Администрации почтой, в том числе посредством электронной почты, использования сети Интернет-сайт Администрации.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан о порядке предоставления муниципальной услуги специалисты отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответы на письменные обращения граждан о порядке предоставления муниципальной услуги направляются гражданам почтой или по электронному адресу, указанному в обращении, либо по адресу в сети Интернет не позднее 30 рабочих дней со дня поступления письменного обращения. В ответе на письменные обращения граждан в обязательном порядке должны быть указаны: инициалы, фамилия и должность лица, подписавшего ответ, а также инициалы, фамилия и номер телефона специалиста отдела, подготовившего ответ.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке исполнения муниципальной услуги на информационных стендах отдела учета и распределения жилья и Интернет-сайте Администрации.
На информационных стендах отдела учета и распределения жилья и Интернет-сайте Администрации подлежит размещению следующая информация:
а) текст Административного регламента с приложениями;
б) график приема граждан специалистами отдела;
в) перечень документов, необходимых для обмена жилыми помещениями, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) основания отказа в даче разрешения на обмен.
2.2.4. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается гражданам специалистами отдела при подаче документов на обмен жилыми помещениями.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели местах - помещениях отдела учета и распределения жилья, включающих в себя места для ожидания, информирования и приема граждан (места предоставления муниципальной услуги).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", оборудованы стульями, столами и табличками с указанием номеров и наименований помещений, фамилий, инициалов, должностей и графиками (режимом) работы специалистов отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.3.2. Местом ожидания гражданами предоставления или получения документов является зал (холл) Администрации, который должен соответствовать требованиям к месту предоставления муниципальной услуги, а также оборудован информационным стендом.
2.3.3. Место приема граждан должно быть оборудовано персональным компьютером, иметь свободный вход и выход из помещения при необходимости и средствами пожаротушения.
2.4. Требования к документам на обмен жилыми помещениями.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 26 декабря 2011 г. N 1611-па подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4.1. Документы на обмен жилыми помещениями представляются в подлиннике и копии в соответствии с перечнем документов, установленным в подпункте 2.4.3 Административного регламента, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам.
2.4.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, поддаваться прочтению.
Документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не принимаются.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 26 декабря 2011 г. N 1611-па подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4.3. Для оформления обмена жилыми помещениями предоставляется договор об обмене жилыми помещениями (оригинал), заключенный в письменной форме путем составления одного документа, подписанного соответствующими нанимателями. Договор об обмене жилых помещений может быть направлен почтой, в том числе посредством электронной почты, использования сети Интернете последующим предоставлением (досылкой) оригинала и установленного перечня документов. Примерная форма договора об обмене жилыми помещениями приведена в приложении N 3 к Административному регламенту. Вместе с договором каждая из сторон представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении гражданина, не достигшего 14-ти лет) и его копию;
2) документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);
3) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина;
4) документ, на основании которого гражданин занимает жилое помещение (договор социального найма, ордер, выписка из протокола общественной комиссии по жилищным вопросам);
5) выписку (копию) из поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение;
6) акт технического состояния занимаемого жилого помещения;
7) выписки из финансового лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
8) разрешение (согласие) органа опеки и попечительства законным представителям (родителям, усыновителям, опекунам) на обмен жилыми помещениями в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
9) иные документы при необходимости (свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества; письменное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи и др.).
Документы, указанные в абзацах 5, 6, 7, 8, не представленные заявителем по собственной инициативе, могут быть получены отделом учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино по межведомственным запросам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацах 5, 6, 7, 8" имеется в виду "подпунктах 5, 6, 7, 8"
Прием заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При приеме заявления и документов многофункциональный центр обеспечивает их передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 13 ноября 2012 г. N 1688-па раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, региональной государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на обмен жилыми помещениями;
б) рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в даче разрешения на обмен жилыми помещениями;
в) выдача разрешения на обмен жилыми помещениями;
г) заключение договора социального найма на обмениваемые жилые помещения;
д) отказ в даче разрешения на обмен жилыми помещениями.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием документов на обмен жилыми помещениями.
3.2.1. Прием документов на обмен жилыми помещениями осуществляют специалисты отдела согласно графику приема граждан:
Понедельник с 12.00 час. до 17.00 час.
Пятница с 09.00 час. до 12.00 час.
3.2.2. Максимальный срок приема документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда от граждан и их представителей не должен превышать 15-ти минут.
3.2.3. Договор об обмене жилыми помещениями оформляется сторонами в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается гражданами и их представителями, в частности:
а) законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
б) опекунами недееспособных граждан;
в) представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3.2.4. Договоры об обмене регистрируются в журнале регистрации договоров обмена жилых помещений с присвоением им регистрационного номера и указанием даты регистрации.
В договоре об обмене жилыми помещениями должны быть указаны:
а) имя, отчество, фамилия граждан - нанимателей жилых помещений по договору социального найма по числу обменивающихся сторон;
б) имена, отчества, фамилии граждан, совместно проживающих с нанимателями и желающих произвести обмен занимаемого ими жилого помещения;
в) реквизиты документов, удостоверяющих личность граждан;
г) реквизиты документов, на основании которых граждане занимают жилые помещения;
д) адрес и площадь обмениваемых жилых помещений;
е) реквизиты разрешения (согласия) органов опеки на обмен жилыми помещениями в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
ж) дата приема и регистрационный номер договора;
з) подписи граждан (их представителей), заключивших договор об обмене.
Датой приема договора об обмене жилых помещений считается дата его регистрации в журнале регистрации договоров об обмене жилыми помещениями.
3.2.5. В ходе приема документов на обмен жилыми помещениями специалистами отдела:
а) устанавливается личность граждан, в том числе проверяются документы, удостоверяющие личность;
б) проверяются полномочия представителей граждан действовать от их имени;
в) проверяется соответствие предоставленных документов перечню документов, установленному подпунктом 2.4.3. Административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.3. Административного регламента, в том числе на наличие подписей, печатей, необходимых сведений;
г) проверяется соответствие копий предоставленных документов их подлинникам и совершается надпись на копиях документов об их соответствии подлинникам с указанием фамилии, инициалов и подписи специалиста отдела, заверившего копии.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 26 декабря 2011 г. N 1611-па подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.2.6. При установлении несоответствия предоставленных документов перечню документов, установленному подпунктом 2.4.3 Административного регламента, а также требованиям., установленным пунктом 2.4 Административного регламента, в том числе на наличие подписей, печатей, необходимых сведений, специалисты отдела в обязательном порядке уведомляют заявителей о наличии препятствий для оформления обмена жилыми помещениями, объясняют содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При готовности заявителей представить исправленные или недостающие документы, специалисты отдела информируют о времени и способе предоставления (исправления) документов.
При желании заявителей устранить препятствия позднее (после подачи документов на обмен жилыми помещениями) путем предоставления дополнительных или исправленных документов им предлагается письменно подтвердить факт уведомления о наличии препятствий для оформления обмена жилыми помещениями на расписке о приеме документов (далее - расписка), оформляемой специалистами отдела по окончании приема документов на обмен жилыми помещениями.
3.2.7. В расписке указываются:
а) дата регистрации и регистрационный номер договора об обмене жилыми помещениями;
б) имя, отчество, фамилия граждан, подавших договор об обмене жилыми помещениями;
в) адрес и площадь обмениваемых жилых помещений;
г) перечень прилагаемых к договору документов;
д) дата выдачи документов гражданам;
е) инициалы, фамилия, должность и подпись специалиста отдела, принявшего документы.
3.2.8. Расписка оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр расписки передается гражданам, подавшим документы на обмен жилыми помещениями; второй экземпляр расписки, содержащий сведения о подтверждении гражданами и их представителями факта уведомления о наличии препятствий для обмена жилыми помещениями, приобщается к документам по обмену.
3.3. Рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в оформлении обмена жилыми помещениями.
3.3.1. Рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в оформлении обмена жилыми помещениями включает в себя:
а) проведение первичной экспертизы предоставленных документов на необходимость предоставления дополнительных или исправленных документов (максимальный срок исполнения - один день, в день обращения);
б) получение дополнительных или исправленных документов, необходимых для оформления обмена жилыми помещениями, в том числе путем направления запросов для проверки вызывающих сомнение документов в уполномоченные организации (органы), функциональные органы Администрации (максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня);
в) проведение вторичной экспертизы документов (после получения дополнительных или исправленных документов) на отсутствие оснований для отказа в оформлении обмена жилыми помещениями (максимальный срок исполнения - один день);
г) подготовка и согласование проекта решения о выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями (максимальный срок исполнения - 10 рабочих дней);
д) принятие решения о разрешении нанимателям обмена жилыми помещениями (максимальный срок исполнения - один день);
е) оформление разрешения на обмен жилыми помещениями с одновременным оформлением договоров социального найма обменивающимся сторонам (максимальный срок исполнения - три рабочих дня).
ж) одновременная выдача разрешений на обмен жилыми помещениями и заключение договоров социального найма с гражданами, в отношении которых приняты решения о выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями (максимальный срок исполнения - один день).
3.3.2. Исполнение административной процедуры по рассмотрению предоставленных документов, установлению отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями осуществляется специалистами отдела с привлечением на стадии подготовки и согласования проекта решения о выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями других специалистов функциональных органов Администрации.
Общий срок исполнения указанной в настоящем подпункте Административного регламента административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня подачи документов на оформление обмена жилыми помещениями.
3.3.3. По результатам проведения вторичной экспертизы документов на отсутствие оснований для отказа в оформлении разрешения на обмен жилыми помещениями начальником отдела учета и распределения жилья принимается решение о начале процедуры по подготовке и согласованию проекта решения о выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями, в виде вынесения вопроса об обмене жилыми помещениями на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации. Рассмотрение вопроса об обмене жилыми помещениями включается в повестку и протокол заседания комиссии по жилищным вопросам.
В день принятия общественной комиссией по жилищным вопросам решения о выдаче нанимателям разрешения на обмен жилыми помещениями начальником отдела учета и распределения жилья готовится проект постановления Администрации об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам.
Проект постановления Администрации подлежит согласованию с функциональными органами Администрации (общим отделом Администрации, юридическим отделом Администрации), заместителем главы Администрации, курирующим работу отдела учета и распределения жилья в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
3.3.4. После окончания процедуры согласования проекта постановления Администрации, но не позднее чем за пять дней до окончания срока исполнения муниципальной услуги, проект постановления направляется на утверждение главе Администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Постановление Администрации "Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам" подписывается главой Администрации городского округа ЗАТО город Фокино или лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.5. Принятие постановления Администрации "Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам" является основанием для начала оформления специалистами отдела разрешений на обмен жилыми помещениями и договоров социального найма жилых помещений.
Разрешения на обмен жилыми помещениями оформляются в количестве двух экземпляров для каждой из обменивающихся сторон по форме выписки из решения общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденного постановлением Администрации, подписываются главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино или лицом, исполняющим его обязанности, и начальником отдела учета и распределения жилья.
Разрешение на обмен жилыми помещениями регистрируется в книге регистрации разрешений на обмен с присвоением порядкового номера и указанием даты регистрации в соответствующей книге.
Оформление договора социального найма осуществляется по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения". Договор социального найма оформляется в двух экземплярах для каждой из обменивающихся сторон и направляется на подписание начальнику Отдела по управлению муниципальным имуществом городского округа ЗАТО город Фокино.
Начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом или лицо, его заменяющее, подписывает договоры социального найма в день их поступления и передает специалистам отдела учета и распределения жилья для его подписания гражданами и их представителями и выдачи в срок, указанный в расписке.
Договор социального найма регистрируется в книге регистрации договоров найма с присвоением порядкового номера. В договоре указывается дата его заключения, которой считается дата регистрации договора в книге регистрации договоров.
Подписание договора осуществляется гражданами лично или их представителями в день, указанный в расписке, или позже, согласно графику приема граждан отдела учета и распределения жилья, установленному настоящим Административным регламентом, в присутствии специалиста отдела при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
3.4. Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями и заключение договора социального найма.
3.4.1. Основанием для начала выдачи разрешения на обмен жилыми помещениями и заключения договора социального найма являются поступление к специалистам отдела документов для выдачи и обращение граждан и их представителей для получения документов.
3.4.2. Выдача гражданам разрешения на обмен жилыми помещениями и заключение договора социального найма производятся одновременно.
В ходе выдачи разрешения на обмен и заключении договоров социального найма специалисты отдела:
а) устанавливают личность граждан, в том числе проверяют документы, удостоверяющие личность;
б) проверяют полномочия представителей граждан действовать от их имени;
в) знакомят граждан и их представителей с перечнем выдаваемых документов путем проставления гражданами подписи на всех экземплярах разрешения на обмен и договорах социального найма;
г) подписанные гражданами разрешения на обмен и договоры социального найма выдаются гражданам и их представителям по одному экземпляру.
д) вторые экземпляры подписанных гражданами разрешений на обмен и договоров социального найма приобщаются к обменным документам, формируются в дело на хранение.
3.4.3. Максимальный срок выдачи документов гражданам и их представителям не должен превышать 15-ти минут.
3.5. Основания отказа в даче разрешения на обмен жилыми помещениями.
3.5.1. В даче разрешения на обмен жилыми помещениями гражданам может быть отказано в случаях:
а) подачи документов на обмен жилых помещений неуполномоченным лицом;
б) непредоставления гражданином документов, необходимых для оформления обмена жилого помещения в соответствии с перечнем документов, установленным подпунктом 2.4.3. Административного регламента;
в) выявления в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
г) несоответствия предоставленных документов требованиям действующего законодательства;
д) наличия установленных законодательством условий, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается.
3.6. Отказ в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями является принятое общественной комиссией по жилищным вопросам и утвержденное постановлением Администрации решение об отказе в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями в связи с выявлением оснований для отказа в выдаче соответствующего разрешения по результатам вторичной экспертизы документов.
3.6.2. Решение об отказе в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями должно быть принято не позднее чем за 3 дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Отказ в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями (далее - сообщение об отказе) оформляется специалистом отдела в форме письменного сообщения на официальном бланке письма Администрации.
Максимальный срок подготовки сообщения об отказе - 3 рабочих дня со дня принятия общественной комиссией по жилищным вопросам решения об отказе в выдаче разрешения об обмене жилыми помещениями, утвержденного постановлением Администрации.
3.6.4. В сообщении об отказе указываются:
а) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) дата сообщения об отказе и исходящий номер;
в) адреса, имена, отчества, фамилии граждан, которым отказано в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями или их представителей;
г) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями, с указанием норм (пунктов, статей) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
3.6.5. Специалисты отдела готовят сообщение об отказе к отправке почтой и передают его в общий отдел Администрации на подписание главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино и отправки в порядке делопроизводства. Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено гражданам и их представителям не позднее чем через 3 дня после окончания установленного срока предоставления муниципальной услуги.
Копия сообщения об отказе и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в выдаче разрешения на обмен жилых помещений передаются специалистами отдела на хранение.
3.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня подачи документов на обмен жилыми помещениями.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и правильности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистами отдела, осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по обмену жилыми помещениями.
4.2. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляют начальник отдела учета и распределения жилья, заместитель главы Администрации, курирующий деятельность отдела учета и распределения жилья.
Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан в ходе предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие в пределах установленной Административным регламентом компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам текущего или общего контроля в случае выявления нарушений прав граждан, положений Административного регламента и должностных инструкций осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
4.5. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
а) неправомерный отказ в приеме граждан;
б) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
в) принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
г) сохранность находящихся у них документов на обмен жилыми помещениями.
4.6. Проведение проверки в рамках текущего или общего контроля может осуществляться по конкретному обращению гражданина о некачественном предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отдела учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино, предоставляющего муниципальную услугу (далее - органа, предоставляющего муниципальную услугу), и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 9 сентября 2015 г. N 1713-па подпункт 5.2.3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилию, имя; отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5.2. Личный прием проводится главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9; часы приема: понедельник 15.00 - 17.00.
5.5.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru, региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, либо по электронной почте zato@mail.fokino-prim.ru.
5.5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.6 пункта 5.5 данного раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
2) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба рассматривается администрацией городского округа ЗАТО город Фокино, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3.1 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 14.09.2012 N 1374-па (далее - Порядок), жалоба в течение 3-х. рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с вышеназванным Порядком.
5.10. В администрации городского округа ЗАТО город Фокино определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.10.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями вышеназванного Порядка.
5.10.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела.
5.11. Сроки рассмотрения жалобы:
5.11.1. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.12. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы:
5.13.1. Приостановление рассмотрения жалобы осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 9 сентября 2015 г. N 1713-па пункт 5.14 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.14.Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.14.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.14.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) Почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. Результат рассмотрения жалобы:
5.15.1. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимается решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
5.15.2. При удовлетворении жалобы администрация городского округа ЗАТО город Фокино принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.16.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе.
5.16.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.16.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.16.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.16.5. Принятое по жалобе решение.
5.16.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.16.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
5.18. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.18.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе:
5.19.1. Решение, принятое администрацией городского округа ЗАТО город Фокино, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано заявителем в органы прокуратуры, либо в судебном порядке.
5.20. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.21. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.21.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется соответствующими специалистами в устной форме при непосредственном обращении в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационном стенде в помещении администрации городского округа ЗАТО город Фокино, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг {функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 13 ноября 2014 г. N 2537-па настоящее приложение дополнено разделом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Ответственность за нарушение Административного регламента
6.1. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края.
6.2. Нарушение должностным лицом, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, либо работником муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению муниципальной услуги, настоящего Административного регламента, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю, либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния, влечет привлечение виновного лица к административной ответственности по статье 2.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.