Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе "Развитие образования
Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной
постановлением Администрации Приморского края
от 07 декабря 2012 года N 395-па
Подпрограмма
"Развитие системы общего образования" государственной программы "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Развитие системы общего образования" государственной программы "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
департамент образования и науки Приморского края |
Соисполнители Подпрограммы |
департамент по делам молодежи Приморского края |
Цель Подпрограммы |
удовлетворение потребностей населения Приморского края в получении доступного и качественного общего образования для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Приморского края |
Задачи Подпрограммы |
достижение современного качества образования как института социального развития; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
удельный вес численности обучающихся государственных, муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; снижение доли неэффективных школ в системе образования Приморского края; доля малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся различных категорий; доля одаренных детей и талантливой молодежи от общего количества выявленных, получающих необходимую комплексную поддержку и развитие в учреждениях общего образования; доля учащихся 9-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиадах и конкурсах, имеющих статус Всероссийских и международных; доля государственных, муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных, муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования; доля государственных, муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных, муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования; доля обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях; доля государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (процентов); отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной заработной плате работников в сфере экономики региона (процентов); доля детей мигрантов, охваченных формами предшкольной подготовки |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2013 по 2017 годы, в один этап |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию государственной программы составит 49609171,39 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 9497742,38 тыс. рублей; 2014 год - 10052393,70 тыс. рублей; 2015 год - 9920473,70 тыс. рублей; 2016 год - 9920473,70 тыс. рублей; 2017 год - 10218087,91 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет: средств федерального бюджета - 1157610,41 тыс. рублей, из них: субсидии из федерального бюджета - 1157610,41 тыс. рублей; средств бюджетов муниципальных образований Приморского края - 215055,64 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
достижение обучающимися образовательных результатов по результатам успешной сдачи ЕГЭ как по основным предметам, так и по предметам по выбору, необходимых для получения профессионального образования, успешной социализации и работы в инновационной экономике Приморского края до 75%; развитие системы дистанционного обучения, обеспечивающего потребности учащихся различных целевых групп, и, прежде всего, малокомплектных сельских школ в предоставлении учащимся качественного образования, до 80% общеобразовательных учреждений; доля одаренных детей и талантливой молодежи от общего количества выявленных, получающих необходимую комплексную поддержку и развитие в учреждениях общего образования до 75%; доля учащихся школьного возраста, включенных в инновационные образовательные программы профилактической направленности по снижению рисков социализации школьников, сохранению и укреплению их здоровья до 75%; достижение учащимися Приморского края как носителями российской культуры и европейской цивилизации в странах Азиатско-Тихоокеанского Региона качественного освоения программ русского языка, истории, культуры до 80%; доля детей Приморского края, охваченных новыми формами отдыха и оздоровления с учетом использования природно-экологических особенностей региона от общего количества детей школьного возрастало 80%; доля детей, в т.ч. одаренных детей и талантливой молодежи, детей, имеющих проблемы здоровья и детей-инвалидов соответствующего их потребностям дополнительного образования от общей численности детей школьного возрастало 75%; соответствие заработной платы педагогических работников учреждений общего образования средней по экономике Приморского края, 100% |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития
На территории Приморского края функционируют 518 муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе 11 гимназий, 5 лицеев, 26 общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов. Из общеобразовательных школ 45,8% городских и 50,2% сельских. В 8275 классах-комплектах (город - 5149; село - 3126) обучалось 178428 человек.
За последние годы сеть общеобразовательных учреждений Приморского края под влиянием демографических процессов существенно изменилась: только за последний год 15 школ реорганизовано путем присоединения к другим общеобразовательным учреждениям. Основная причина реорганизации - уменьшение количества обучающихся. Вместе с тем, в г. Владивостоке введено в строй одно общеобразовательное учреждение в новом микрорайоне Снеговая Падь. В целях обеспечения доступности образования в 32 муниципальных образованиях на 228 школьных автобусах осуществляется подвоз около 10000 учащихся (около 6% от общей численности).
В отдельных населенных пунктах продолжена работа по формированию сети базовых школ и их структурных подразделений с целью создания условий для получения учащимися качественного образования. В текущем году предприняты меры по созданию условий использования технологий дистанционного обучения, в том числе в отдаленных сельских школах.
В 2011 году приобретено и установлено оборудование для дистанционного обучения для 6 школ Уссурийского городского округа В 2012 году дистанционное обучение планируется организовать в 56 школах Уссурийского городского округа, Михайловского, Спасского, Черниговского, Кировского, Ольгинского, Октябрьского, Хасанского, Надеждинского, Шкотовского районов. Особое внимание в общеобразовательных учреждениях Приморского края уделено обучению детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Общая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 4731 человек, из них обучаются в обычных общеобразовательных классах - 1332.
Численность детей-инвалидов - 2271, в том числе обучающихся в общеобразовательных классах - 1491, из них обучающихся на дому индивидуально - 1186, в том числе с использованием дистанционных технологий - 239.
Смена приоритетов в обществе усилила требования к качеству обучения и определению достигнутого уровня на каждой ступени общего образования. Важным инструментом для этого стала система мониторинговых исследований.
Департаментом образования и науки Приморского края, муниципальными органами управления образованием в системе проводится мониторинг реализации конституционных прав граждан на получение доступного и бесплатного общего образования и охвата общим образованием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Ежемесячный анализ ситуации позволил добиться определенных результатов.
Ежегодно число детей, не посещающих общеобразовательные учреждения, снижается. За последние годы эта цифра значительно уменьшилась, вместе с тем практически в каждом муниципальном образовании Приморского края имеются учащиеся, уклоняющиеся от получения общего образования (0,13%). В связи с чем одним из важнейших направлений в работе органов управления образованием, образовательных учреждений по-прежнему остается профилактика безнадзорности несовершеннолетних.
Регулярно (по итогам каждой четверти и учебного года) проводится мониторинг качества образования, анализ причин неуспеваемости учащихся, пропусков уроков, выполнения учебных программ. Своевременное принятие необходимых решений позволило добиться положительной динамики по некоторым позициям. Сократилось количество незамещенных уроков до 16% (самый высокий результат за последние три года). На 0,3% меньше пропущено учащимися уроков без уважительных причин. Средний показатель по краю составляет 6,2% (в 2011 году - 6,5%).
Обучающихся на "4" и "5" по итогам 2011/2012 учебного года - 42% (прошлый год - 40%). Самый высокий показатель качества знаний учащихся в начальной школе - более 50%, на основной и старшей ступенях таких учащихся 34%, (в старшей на 2,2% выше по сравнению с прошлым годом).
В 25 муниципальных образованиях Приморского края показатель качества увеличился в сравнении с прошлым годом.
251 выпускник муниципальных общеобразовательных учреждений Приморского края получил золотую медаль "За особые успехи в учении" по итогам в 2011/2012 учебного года, 394 выпускника - серебряную медаль. Все выпускники, являвшиеся претендентами на получение золотой или серебряной медалей, успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию.
Государственная (итоговая) аттестация учащихся девятых классов в новой форме (далее - ГИА-9) прошла в образовательных учреждениях всех муниципальных образований Приморского края.
Средний балл по Приморскому краю по математике - 3,4 (в 2011 году - 3,62).
Средний балл по Приморскому краю по русскому языку - 3,7 (в 2011 году - 3,62).
Успешно прошли государственную аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании 99,2% выпускников 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений. 389 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании с отличием, что составляет 2,3% от общего количества выпускников (в прошлом учебном году - 1,9%).
126 обучающихся не были допущены по итогам успеваемости к государственной (итоговой) аттестации и оставлены на повторный курс (в 2011 году - 188 учащихся).
В 2012 году государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений проводилась в утвержденные Министерства образования и науки Российской Федерации сроки по всем общеобразовательным предметам, в том числе в форме ЕГЭ.
На территории Приморского края организовано 124 пункта проведения экзаменов, 9 пунктов первичной обработки информации, Региональный центр обработки информации.
Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2012 году полностью соответствует общероссийским тенденциям. Наиболее популярными предметами ЕГЭ 2012 года стали обществознание (67,69% от общего количества участников ЕГЭ), физика (27%), история (26%), биология (19%).
Результаты ЕГЭ в Приморском крае по многим предметам улучшились в сравнении с прошлым 2011 годом: по русскому языку, химии, информатике, географии, английскому языку, литературе.
Восемь выпускников набрали максимально количество баллов - 100, в прошлом году таких ребят было пятеро. Участников ЕГЭ, получивших 80 баллов и более, также стало больше.
Лучшие результаты по предметам в 2012 году показали выпускники школ городов Арсеньева, Лесозаводска, Спасска-Дальнего, ЗАТО г. Фокино, Находки, Владивостока.
Вместе с тем, есть и ряд проблем, которые требуют системных решений: на региональном, муниципальном уровнях и на уровне общеобразовательных учреждений. Так, например, по математике в 2012 году в первом потоке 900 человек не смогли набрать даже минимальное количество баллов, что в очередной раз подтвердило: дело не в ЕГЭ, а в организации образовательного процесса. И это подтверждают результаты по всем предметам.
Проведенный анализ позволил обозначить мероприятия по развитию инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ, в т.ч. успешной сдачи ЕГЭ.
По итогам проведенных экзаменов 5,6% (607) выпускников не получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании (в 2011 году - 747 человек (7,2%); из них выпускников дневных школ 378 человека - 3,5% (в 2011 - 301 человек, (3,1%), вечерних школ - 229 человек - 2,1% (в 2011 году - 446 человек (4,1%).
Для получения объективной информации о состоянии качества образования в Приморском крае, тенденциях его развития и факторах, влияющих на его уровень, в 2011/2012 учебном году Региональным центром оценки качества образования государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования" (далее - ГОАУ ДПО ПКИРО) проведены мониторинговые исследования в четыре муниципальных образованиях Приморского края с привлечением независимых экспертов, осуществлена оценка качества проверки экзаменационных работ ГИА-9 экспертами муниципальных предметных комиссий по математике и русскому языку в восьми территориях Приморского края.
Результаты исследования показали, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников IX, XI (XII) классов соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов; организация подготовки муниципальных органов управления образованием к проведению государственной (итоговой) аттестации в образовательных учреждениях во всех формах (ЕГЭ, государственный выпускной экзамен (далее - ГВЭ), ГИ А 9) - на должном уровне; федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающимися четвертых классов осваивается.
В 2011/2012 учебном году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Учреждением Российской академии образования "Институт содержания и методов обучения" продолжила реализацию международных проектов в области оценки качества общего образования.
В тестировании участвовало 4480 учащихся четвертых классов из 209 классов 202 общеобразовательных учреждений 42 регионов страны.
Приморский край также вошел в список регионов, отобранных для участия в международном сравнительном исследовании PIRLS "Исследование качества чтения и понимания текста" в 4-х классах и международном сравнительном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS - 2011 в 4-х классах.
Тестирование учащихся проводились в 4 общеобразовательных учреждениях Приморского края.
Лучшие результаты показали обучающиеся муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 81 г. Владивостока". Четвероклассники г. Владивостока заняли третье место по математике и естествознанию и пятое по чтению в общероссийском рейтинге.
В 2011/2012 учебном году 135 общеобразовательных учреждений (27,4%) работали по программам углубленного изучения отдельных предметов, пред профильного и профильного обучения, однако только 13 из них (2,6%) реализовали программы углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла; 3250 учащихся (1,8%) обучались в классах естественнонаучного профиля.
Для осуществления непрерывного обучения учащихся департаментом образования и науки Приморского края и муниципальными органами управления образованием намечены планы по созданию условий в системе взаимодействия общего и профессионального образования.
Проведя комплексный анализ качества школьного образования, итоговой аттестации выпускников, предпочтений абитуриентов, особенностей социально-экономического развития региона, департамент разработал проект концептуальных путей модернизации общего образования Приморского края в 2012-2013 годы, который прошел всестороннее обсуждение: с участием глав муниципальных образований, руководителей муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, профсоюзных организаций, родителей.
Главная идея концепции: в рамках проекта модернизации системы общего образования Приморского края создать в 2012 году 40 базовых школ - центров естественнонаучной направленности и еще 80 в 2013 году (40 - математических центров и 40 - начальной школы).
Решение многих проблем в школах, связанных, в первую очередь, с недостатком кадров, будут решаться путем активного внедрения в учебный процесс современных информационных и дистанционных технологий обучения с "эффектом присутствия". За два года предполагается создать 23 центра дистанционного обучения с охватом 110 школ. Для создания соответствующих условий из федерального бюджета в 2012 году направлено 1,003 млрд. руб., из консолидированного бюджета Приморского края - 607,303 млн. руб.
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года N 84-р "Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" в 2012/2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Приморского края введен новый комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - ОРКСЭ). Особое внимание было уделено индивидуальным консультациям педагогов и родителей, проведен мониторинг выбора модулей курса ОРКСЭ, приобретены учебники, организовано повышение квалификации 645 педагогических работников.
Новый учебный курс позволит младшим школьникам получить представление об основах религиозных культур, окажет воспитательное воздействие на формирование гражданина, уважающего культурные традиции Российской Федерации, готового к межконфессиональному содружеству.
Задача формирования здорового образа жизни, воспитания здорового поколения, нравственно устойчивой личности также является одной из приоритетных в работе образовательных учреждений.
Введение с 2010/2011 учебного года третьего часа физической культуры в учебные планы образовательных учреждений позволило создать условия для физического развития детей. Проведенный мониторинг учителей, родителей, учащихся свидетельствует о положительной оценке (93% опрошенных) эксперимента.
Особую тревогу вызывает состояние психического здоровья подрастающего поколения, о чем свидетельствуют участившиеся случаи суицидального поведения детей и подростков. Запланированные и проведенные родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, тренинги направлены на формирование способности к адаптации и умению выйти из сложной жизненной ситуации, повышение самооценки подростков, уверенности в себе.
В целях создания открытой и прозрачной системы сотрудничества с общественными институтами, изучения общественного мнения, предложений родительской общественности, получения объективной оценки процессов, проводимых в системе образования Приморского края, департаментом образования и науки Приморского края активно использовались технологии экспресс-опросов, социологических опросов с привлечением участников Интернет-портала "Владмама", преподавателей Школы гуманитарных наук Дальневосточного Федерального университета. Данные исследования были учтены при разработке Концептуальных путей развития общего образования Приморского края на 2012/2013 годы.
Все большее распространение в системе управления образованием находит принцип государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке программ развития и их реализации. В 2011/2012 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях работало 57 управляющих советов, 153 попечительских совета, 247 советов учреждений. Деятельность советов обеспечивает принцип общественного управления учреждением, решение вопросов повышения качества и открытости работы учреждения.
Создание условий для реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных задач развития системы образования Приморского края. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов регламентируется более чем 20 нормативными актами, в соответствии с которыми дети данной категории обеспечиваются медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения в образовательных учреждениях общего типа, а при наличии соответствующих показаний - в специальных (коррекционных) школах-интернатах.
При невозможности осуществления воспитания и обучения детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях с согласия родителей обеспечивается обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому, в том числе и родителями самостоятельно.
Потребности населения Приморского края в устройстве детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата в коррекционные учреждения удовлетворяются полностью. В настоящее время в коррекционных учреждениях I-VIII видов, обучается 3627 воспитанников, из них детей-инвалидов - 790, в том числе 159 обучаются на дому. Домашнее обучение - один из вариантов обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение с профессиональной направленностью.
Для реализации потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в Приморском крае созданы оптимальные условия. Специалистами образовательных учреждений разработаны программы для каждой категории детей, в которых учитываются тяжесть нарушения психического развития и неспособность ребенка к освоению цензового уровня образования, индивидуальные особенности обучающихся, их возможности и потребности.
В 2011/2012 учебном году учреждения I, II, III, IV, VI, VII видов перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО). Специалистами образовательных учреждений разработаны программы для каждой категории нозологических групп детей (слуховой, зрительной, двигательной, психической недостаточности). В них отражены основные требования специального образовательного стандарта: специфика основных и коррекционных дисциплин учебного плана, особенности программных требований и методических рекомендаций по общему образованию. В специальных школах VIII вида разработаны программы для каждой категории детей, в которых учитываются индивидуальные особенности обучающихся, их возможности и потребности.
В течение учебного года данная категория детей находится под постоянным наблюдением специалистов краевой психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при департаменте образования и науки Приморского края, территориальных медико-педагогических комиссий.
Сегодня в Приморском крае разработаны и приняты все необходимые нормативные правовые акты для организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Ресурсный центр для организации образования в такой форме был создан по решению департамента образования и науки Приморского края на базе "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV видов" города Артема (далее - Центр).
Ежегодно Администрацией Приморского края и Министерством образования и науки Российской Федерации заключаются соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Приморского края на организацию этого процесса За период 2010-2012 годов из федерального и краевого бюджета на эти цели было выделено более 99 млн. рублей, на которые было приобретено уникальное оборудование, которое позволяет успешно осваивать школьную программу слабовидящим, незрячим, слабослышащим, детям с заболеваниями опорно-двигательной системы.
На сегодняшний день в Центре 239 учеников в возрасте от 7 до 18 лет из различных уголков Приморского края. Это дети-инвалиды I, II и III групп, которые проживают в 29 городах и районах Приморского края и по состоянию здоровья не могут посещать школу.
Центром был разработан комплекс мероприятий по организации дистанционного образования детей-инвалидов, который успешно выполнен.
С родителями (законными представителями) детей-инвалидов заключаются договоры на обучение, передачу специализированного оборудования в безвозмездное временное пользование.
Для данной категории детей создана гибкая адаптивная среда, удовлетворяющая особые образовательные потребности. Организована служба психологической поддержки детей-инвалидов: проводятся тренинги, консультации, ребятам оказывает помощь тифлопедагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, клинический психолог, учитель-сурдопедагог.
В Центре дистанционного образования детей-инвалидов подключены к сети Интернет и оснащены оборудованием 134 педагогических работника, каждый из которых прошел переподготовку: 22 педагога в Московском институте открытого образования, 112 - в учебном центре открытого акционерного общества "ЛАНИТ ДВ" по теме "Особенности организации образовательного процесса с использованием сети Интернет".
Проектом предусмотрено, что к концу 2013 года всем детям-инвалидам, получающим общее образование на дому, не имеющим медицинских противопоказаний и изъявившим желание, будут предоставлены возможности обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий. В 2012/2013 учебном году количество детей-инвалидов, получающих дистанционное образование, - 309 человек.
В 2012 году на подготовку государственных (краевых) образовательных учреждений к новому учебному году из краевого бюджета направлено 440,208 млн. руб., на капитальный ремонт и реконструкцию - 23,345 млн. рублей. Эти мероприятия позволили значительно улучшить социально-бытовые условия содержания воспитанников.
Попечительские советы, созданные в каждом общеобразовательном учреждении, помогают решать многие жизненно важные проблемы. Участвуя в выработке стратегии развития образовательного учреждения, попечители оказывают реальную помощь не только в укреплении его материально-технической базы и благоустройстве территории. Они активно содействуют социальной адаптации и реабилитации детей, участвуя в совместных праздниках, организуя экскурсионные поездки в музей, посещение театров, киноконцертных комплексов, привлекая спонсоров для приобретения путевок в летние оздоровительные лагеря, организуя информационную кампанию "Подари ребенку счастливое лето" по устройству воспитанников в семьи граждан на период летних каникул.
Для оказания профессиональной психологической помощи обучающимся, воспитанникам государственных (краевых) образовательных учреждений, испытывающих трудности в развитии, адаптации, обучении и общении департаментом разработана специальная программа, которая рассчитана до 2014 года.
На базе краевого государственного казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения "Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2" функционирует единый общероссийский номер детского телефона доверия.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Развитие общего образования Приморского края будет осуществляться через реализацию общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения, развитие инновационной системы образования, интегрированной в сферу экономики, бизнеса и культуры Приморского края, как ключевого фактора роста конкурентоспособности страны. Приоритетными на период до 2017 года в развитии общего образования детей будут являться следующие направления:
развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения образовательных учреждений учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в т.ч. информационных компьютерных технологий;
повышение доступности качественного образования для всех целевых групп обучающихся Приморского края, в особенности одаренных детей, обучающихся муниципальных малокомплектных сельских школ через создание и развитие региональных центров дистанционного обучения, инициации и проведения на территории Приморского края международных олимпиад для одаренных детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Развитие системы управления образованием через завершение процесса перехода образовательных учреждений в новый правовой статус: казенных, бюджетных, автономных; развитие системы государственно-общественного управления на уровне образовательных учреждений, расширение прав и ответственности Управляющих советов в вопросах управления развитием образовательных учреждений, расширение количества услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства, организация в средствах массовой информации, в том числе Интернет акций и кампаний по освещению инновационных процессов в системе общего образования, направленных на обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России.
Результатом данного процесса должно будет стать формирование нового качества образования, включающего, наряду с учебными результатами, результаты социализации и культурного развития личности, сформированность учебной деятельности школьников.
В рамках решения задачи повышения доступности качественного общего образования предстоит преодолеть дифференциацию развития образовательных учреждений и осуществить реализацию эффективных стратегий по выходу неэффективных учреждений из кризисного положения. Проблема доступности качественного образования также будет решаться через реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих потребности различных групп учащихся края в получении качественных услуг в сфере общего образования детей. Показателем качественного образования будет являться степень его индивидуализации. На всех ступенях образования должно будет произойти расширение возможностей для построения и реализации индивидуальных образовательных планов и программ, всесторонне учитывающих мотивы, потребности, склонности и предварительное профессиональное самоопределение учащихся школ. В соответствии с приоритетами определены основные цель и задачи Подпрограммы.
Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы: удовлетворение потребностей населения Приморского края в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Приморского края.
Задачи Подпрограммы:
достижение современного качества образования как института социального развития;
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи.
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются:
удельный вес численности обучающихся государственных, муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
снижение доли неэффективных школ в системе образования Приморского края;
доля малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся различных категорий;
доля одаренных детей и талантливой молодежи от общего количества выявленных, получающих необходимую комплексную поддержку и развитие в учреждениях общего образования;
доля учащихся 9-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиадах и конкурсах, имеющих статус Всероссийских и международных;
доля государственных, муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных, муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
доля государственных, муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных, муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
доля обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях;
доля государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (процентов);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной заработной плате работников в сфере экономики региона (процентов);
доля детей мигрантов, охваченных формами предшкольной подготовки.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в разделе II приложения N 1 к Программе.
IV. Описание мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленной цели и задач в Подпрограмме предусмотрен комплекс мероприятий:
оснащение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в т.ч. информационных компьютерных технологий для развития инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ;
повышение доступности качественного образования для всех целевых групп обучающихся Приморского края, в особенности обучающихся малокомплектных школ через создание и развитие региональных центров дистанционного обучения;
обновление технологий воспитания и обучения, связанных с решением задач социализации учащихся, формирования основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности у детей и подростков на основе взаимодействия школы, семей обучающихся, представителей общественных и иных организаций;
Перечень и краткое описание реализуемых в составе государственной Программы подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в приложении N 2 к Программе.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы "Развитие системы общего образования" основан на достижении запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:
проведения департаментом образования и науки Приморского края организационных мероприятий, связанных с реорганизацией краевых и муниципальных образовательных учреждений общего образования;
закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
предоставления субсидий из краевого бюджета частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций;
предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным образовательным учреждениям на материально-техническое оснащение, на переподготовку преподавательских кадров;
предоставления субвенций на реализацию дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам.
Предоставление субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 19 декабря 2013 года N 327-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края".
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Предоставление субсидий из краевого бюджета краевым государственным образовательным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрацией Приморского края от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании государственных услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием".
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Основные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе. Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении N 4 к Программе.
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями по государственной программе Приморского края "Развитие образования в Приморском крае" на 2013-2017 годы представлен в приложении N 5 к Программе.
VIII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию государственной программы составит 49609171,39 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 9497742,38 тыс. рублей;
2014 год - 10052393,70 тыс. рублей;
2015 год - 9920473,70 тыс. рублей;
2016 год - 9920473,70 тыс. рублей;
2017 год - 10218087,91 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 6 к Программе.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет:
средств федерального бюджета - 1157610,41 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета - 1157610,41 тыс. рублей;
средств бюджетов муниципальных образований Приморского края - 215055,64 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ приведена в приложении N 7 к Программе.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные ее мероприятия в установленном порядке подлежат уточнению, а объемы финансирования корректировке с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.
IX. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2013 по 2017 годы, в один этап.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие системы общего образования"
государственной программы "Развитие образования
Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной
постановлением Администрации Приморского края
от 07 декабря 2012 года N 395-па
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок определения объема и предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - субсидии), категорию организаций, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются частным общеобразовательным организациям, зарегистрированным в качестве юридического лица и осуществляющим свою деятельность на территории Приморского края, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и государственную аккредитацию (далее - организация).
3. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией в текущем финансовом году основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами расходов для определения размера субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края.
4. Субсидии предоставляются организациям при условии:
1) реализации основных общеобразовательных программ путем предоставления гражданам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) отсутствия у организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) отсутствия процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности организации.
5. Субсидии предоставляются департаментом образования и науки Приморского края (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
6. Для получения субсидий организации представляют в департамент единовременно в срок до 30 апреля текущего финансового года:
заявку на получение субсидии по форме, утвержденной департаментом (далее - заявка);
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя учреждения;
копии учредительных документов;
копии приказов о зачислении в организацию граждан для обучения на ступенях начального общего, основного общего, среднего образования в текущем учебном году, копии приказов о переводе обучающихся в другой класс, копии приказов об отчислении обучающихся (при наличии).
Организация вправе представить в департамент по собственной инициативе следующие документы:
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц выданную не ранее 30 дней до даты подачи документов;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее, чем за 30 дней до даты подачи документов на получение субсидий;
копию лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным (основным и дополнительным) программам дошкольного образования;
копию свидетельства о государственной аккредитации.
В случае непредставления организацией документов, указанных в абзацах седьмом-одиннадцатом настоящего пункта, департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются печатью организации и подписью руководителя организации.
Документы предоставляются в прошитом и пронумерованном виде.
7. Общий объем субсидии организации определяется с учетом численности обучающихся в организации по нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей и методике расчета нормативов расходов для определения размера субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края, осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 19 декабря 2013 года N 327-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края".
Расходы организации на реализацию основных общеобразовательных программ, превышающие размер утвержденной субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, компенсации за счет средств краевого бюджета не подлежат.
8. Решение о предоставлении субсидий и их размере либо решение об отказе в их предоставлении с обоснованием причин отказа принимается департаментом в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) непредставление полного перечня документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие организации категории и условиям, указанным в пунктах 2, 4 настоящего Порядка.
10. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, департамент направляет письменное уведомление организации о принятом решении.
11. Предоставление субсидии осуществляется департаментом на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии организации и должно предусматривать, в том числе:
а) объем и целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон соглашения;
в) обязательство организации представлять отчетность, предусмотренную пунктом 14 настоящего Порядка;
г) согласие организации на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), на счет организации, открытый в кредитной организации, в течение трех рабочих дней со дня поступления реестров путем предоставления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной на основании реестров ГКУ Приморским казначейством во исполнение заключенного с департаментом договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству.
13. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
14. Организации ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в департамент отчет о целевом использовании субсидии по форме, установленной департаментом (далее - отчет), с приложением копий подтверждающих документов.
15. Ответственность за целевое использование субсидии, достоверность представляемого в департамент отчета и документов несет руководитель организации.
16. Департамент обеспечивает соблюдение организациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
17. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. В случае не предоставления организацией в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка отчета и копий документов, подтверждающих целевое использование субсидии, и (или) установления факта нецелевого использования субсидии организация обязана осуществить возврат субсидии в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется организации департаментом в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится организацией в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие системы общего образования"
государственной программы "Развитие образования
Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной
постановлением Администрации Приморского края
от 07 декабря 2012 года N 395-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений (далее соответственно - порядок, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в части проведения капитального ремонта кровли и окон зданий муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - муниципальная программа);
принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в размере не менее пятидесяти процентов от сметной стоимости ремонтных работ;
наличия технико-экономического обоснования и утвержденной проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в части ремонта кровли и окон;
отсутствия у муниципального образования кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным платежам.
4. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидий является:
несоответствие зданий муниципальных общеобразовательных учреждений действующим требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189;
наличие потребности в проведении капитального ремонта кровли и окон зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, являющихся центром естественно-научного профиля на территории муниципального образования, в которых установлены кабинеты начальных классов, физико-математического профиля, а также кабинеты, в которых планируется осуществить монтаж и установку оборудования для организации дистанционного обучения учащихся, подтвержденной актами обследования технического состояния указанных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года.
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту образования и науки Приморского края (далее - департамент) на указанные цели.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент следующие документы:
6.1. Для получения субсидии - единовременно, в срок до 15 апреля текущего финансового года:
заявление о предоставлении субсидии, подписанное главой муниципального образования, с указанием муниципальных общеобразовательных учреждений, нуждающихся в проведении капитального ремонта зданий в части ремонта кровли и окон, и численности учащихся в них по состоянию на начало текущего учебного года согласно формам государственного статистического наблюдения за общеобразовательными учреждениями (далее - заявление);
копию муниципальной программы;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования для исполнения указанных расходных обязательств в размере не менее пятидесяти процентов от сметной стоимости ремонтных работ;
акт обследования технического состояния зданий муниципальных общеобразовательных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года;
технико-экономическое обоснование и утвержденную проектно-сметную документацию на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в части ремонта кровли и окон;
документ, подтверждающий отсутствие у муниципального образования кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным платежам за месяца, предшествующий дате подачи документов, указанных в настоящем пункте.
6.2. Для перечисления субсидии - ежемесячно, в срок до 10 числа месяца и не позднее 10 декабря текущего финансового года:
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных учреждений;
копии платежных документов о фактической оплате за счет средств бюджета муниципального образования работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных учреждений;
документ, подтверждающий отсутствие у муниципального образования кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным платежам за месяц, предшествующий дате подачи документов, указанных в настоящем пункте.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края после предоставления документов, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Порядка.
8. Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
Ci = C / SUMПi x Gi, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
С - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
SUMПi - общий размер потребности муниципальных образований в субсидии (согласно представленным заявлениям);
Gi - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно представленному заявлению), при этом
Gi <= Yi x POi, где:
Yi - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования за счет субсидий, который определяется по формуле:
Yi=Y / (БОi / БО), где:
Y - средний уровень софинансирования расходного обязательства для муниципальных образований равный 50 процентам;
БOi - расчетная бюджетная обеспеченность i-того муниципального образования на соответствующий финансовый год;
БО - уровень, установленный законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Приморского края;
POi - сметная стоимость капитального ремонта здания муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования.
9. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК) в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах УФК по ПК для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента путем предоставления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной на основании реестров ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с департаментом пропорционально фактическим расходам местных бюджетов.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. Уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент отчет о целевом расходовании субсидий (с приложением подтверждающих документов: актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидии), и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной департаментом.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом ежегодно (за отчетный финансовый год) по целевым показателям результативности предоставления субсидии, согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в департамент отчетов и документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
14. Остатки субсидий, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
15. Департамент обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на капитальный ремонт
зданий муниципальных общеобразовательных учреждений
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование целевого показателя результативности субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
80 |
82 |
85 |
87 |
87 |
2017 |
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.