Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 17 ноября 2016 г. N 1706 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 20 марта 2014 г. N 279
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Большой Камень на 2014-2016 годы и в перспективе до 2020 года"
9 октября, 31 декабря 2014 г., 12 февраля, 26 июня 2015 г., 28 января, 17 ноября 2016 г., 22 марта 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 22 марта 2017 г. N 314 в паспорт приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Большой Камень на 2014-2016 годы и в перспективе до 2020 года"
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы и обоснование проблем
Настоящая Программа разработана в соответствии с Перечнем муниципальных целевых программ городского округа Большой Камень, утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 14 августа 2013 года N 1299. Методологической основой Программы является Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденный постановлением администрации городского округа Большой Камень от 18 марта 2016 года N 396 (далее - Порядок).
Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа Большой Камень (далее - ответственный исполнитель). Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории городского округа Большой Камень, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, опережающий уровень инфляции приводят к повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Данные негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории городского округа Большой Камень и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организаций, снижения расходов, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия Программы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах.
В предстоящий период на территории городского округа Большой Камень должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе: применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства; проведение энергетических обследований; учет энергетических ресурсов; разработка схем теплоснабжения и водоснабжения, ведение энергетических паспортов; ведение топливно-энергетических балансов; учет и нормирование потребления энергетических ресурсов.
Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории городского округа Большой Камень возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
II. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Основными приоритетами политики городского округа Большой Камень в сфере повышения энергетической эффективности являются превращение топливно-энергетического комплекса в финансово устойчивый, экономически эффективный, инвестиционно-привлекательный, соответствующий экологическим стандартам, оснащенный передовыми технологиями комплекс - надежный и эффективный элемент инфраструктуры, обеспечивающий удовлетворение экономически обоснованных потребностей экономики городского округа Большой Камень и позволяющий решить задачи его социально-экономического развития.
Приоритеты Программы соответствуют приоритетам государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности.
Приоритетными направлениями в рамках реализации Программы являются:
1) достижение снижения количества потерь в сетях коммунальной инфраструктуры за счет реконструкции и ремонта сетей;
2) внедрение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории городского округа Большой Камень.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и решения следующих задач:
Задача 1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры;
Задача 2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы и сферы услуг.
III. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности городского округа Большой Камень.
Индикаторы и показатели реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и сформированы по годам реализации Программы в приложении N 1.
Реализация Программы позволит к концу 2020 года обеспечить достижение (относительно 2014 года) следующих показателей (индикаторов):
1) увеличить долю реконструированных и отремонтированных сетей коммунальной инфраструктуры в общей протяженности ветхих сетей:
- теплоснабжения с 10% до 30%;
- водоснабжения с 5% до 20%;
- электроснабжения с 1% до 10%;
2) увеличить долю сетей уличного освещения, на которых выполнена замена ламп высокого давления (ДРЛ и ДНАТ) на энергосберегающие с 7,4% до 100%;
3) уменьшить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии с 2,58 кг у.т./Гкал до 2,23 кг у.т./Гкал;
4) увеличить долю многоквартирных домов, обеспеченных возможностью теплоснабжения по закрытой схеме теплоснабжения, с 18,2% до 73%;
5) уменьшить удельный расход электроэнергии на выработку единицы объема подачи воды с 0,715 кВт*ч/куб. м до 0,698 кВт*ч/куб. м;
6) уменьшить потребление энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (на 1 человека):
- электрической энергии с 90,82 кВт/ч до 83,78 кВт/ч;
- тепловой энергии с 0,158 Гкал до 0,146 Гкал;
- горячей воды с 0,561 куб. м до 0,517 куб. м;
- холодной воды с 1,936 куб. м до 1,786 куб. м.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы по годам реализации, приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
Программа предусматривает реализацию основных мероприятий для исполнения задач Программы. Вся мероприятия сгруппированы по основным мероприятиям:
2017 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности тепловых сетей;
2018 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения;
2019 Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем электроснабжения;
2020 Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальных учреждениях.
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы мероприятий (с указание сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Программы, ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы) представлены в приложении N 2 к Программе.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения отдельных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление жизнеобеспечения администрации городского округа Большой Камень несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, сроки их исполнения, достижения показателей результатов реализации муниципальной программы, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы в целом, за достоверность и своевременность предоставления отчетности о ходе реализации муниципальной программы, установленный пунктом 5.10 Порядка.
Соисполнители Программы:
- управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень при необходимости обеспечивает подготовку обоснований для выбора земельных участков под строительство объектов и сетей и выполняет функции, связанные с предоставлением земельных участков под застройку;
- управление имущественных отношений администрации городского округа Большой Камень обеспечивает процедуры, связанные с оформлением введенных в эксплуатацию объектов и передаче их в муниципальную собственность, готовит документы о предоставлении земельных участков под строительство.
Участники реализации Программы:
- муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" городского округа Большой Камень является муниципальным заказчиком при проведении закупок товаров, работ, услуг капитального характера, включая проектно-изыскательские работы, на него возлагаются функции муниципального заказчика, а также приемка выполненных работ;
- муниципальные учреждения и предприятия городского округа Большой Камень осуществляют реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в организациях бюджетной сферы и услуг, предусмотренных Задачей 2 настоящей Программы, как за счет средств бюджета городского округа Большой Камень, так и за счет собственных средств;
- ресурсоснабжающие организации городского округа Большой Камень осуществляют реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности на эксплуатируемых объектах за счет собственных средств.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 22 марта 2017 г. N 314 в раздел VI приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа и иных внебюджетных источников (собственных средств организаций). Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 1 081 206,92 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по годам и источникам представлены в таблице N 1:
Таблица 1
Год |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Краевой бюджет (субсидия), тыс. руб. |
Бюджет городского округа, тыс. руб. |
Прочие источники финансирования*, тыс. руб. |
2014 |
21 305,05 |
0,00 |
19 354,65 |
1 950,40 |
2015 |
27 535,67 |
0,00 |
22 943,27 |
4 592,40 |
2016 |
20 776,90 |
0,00 |
17 633,20 |
3 143,70 |
2017 |
9 114,86 |
0,00 |
2 441,34 |
6 673,52 |
2018, |
9 138,32 |
0,00 |
0,00 |
9 138,32 |
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2020 |
993 336,12 |
0,00 |
985 622,00 |
7 714,12 |
Всего |
1 081 206,92 |
0,00 |
1 047 994,46 |
33 212,46 |
*Прочие источники финансирования - собственные средства предприятий АО "Теплоэнергетическая компания" и ООО "Водоканал".
Сведения по мероприятиям, реализация которых планируется за счет средств предприятий АО "Теплоэнергетическая компания" и ООО "Водоканал", согласованы с данными предприятиями и отражены в Приложении N 4 к Программе.
Привлечение финансовых средств из вышестоящих бюджетов возможно при условии участия Программы в реализации соответствующей государственной Программы Приморского края "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 390-па, и согласно Порядку предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края, утвержденному вышеуказанным постановлением.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Общее управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет её ответственный исполнитель - управление жизнеобеспечения администрации городского округа Большой Камень в соответствии с разделом V Порядка.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ее ответственный исполнитель - управление жизнеобеспечения администрации городского округа Большой Камень совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Для обеспечения контроля и ответственности за ходом реализации муниципальной программы управление жизнеобеспечения ежегодно разрабатывает План-график реализации мероприятий муниципальной программы (далее - План-график).
Соисполнители и участники муниципальной программы предоставляют в управление жизнеобеспечения предложения по включению в План-график контрольных событий, в сроки, установленные ответственным исполнителем.
VIII. Оценка эффективности муниципальной программы
При подготовке годовых отчетов, предусмотренных разделом V Порядка, ответственный исполнитель проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы по форме N 7 Порядка в соответствии с Методикой оценки эффективности Программы, установленной разделом VI Порядка.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях определения степени достижений целей и выполнения задач муниципальной программы исходя из достигнутых результатов реализации муниципальной программы.
В ходе проведения оценки эффективности достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактические значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
Результаты оценки эффективности используются при подготовке годовой отчетности о ходе реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.