Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО город Фокино
"26" 07 2013 N 1387-па
Административный регламент
отдела учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда"
25 марта, 13 ноября 2014 г., 1 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией городского округа ЗАТО город Фокино муниципальной услуги "Выдача разрешения на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок выдачи разрешения на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, и обратившимся в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино с заявлением о выдаче разрешения на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные жилые помещения специализированного жилого фонда, которые в соответствии с законодательством могут быть участниками жилищных отношений (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация городского округа ЗАТО город Фокино в лице уполномоченного органа администрации городского округа ЗАТО город Фокино - отдела по учету и распределению жилья (далее - Отдел).
2.2.1. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Уведомление о разрешении на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда (приложение N 3) и дополнительное соглашение к договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда (приложение N 4).
2.3.2. Уведомление об отказе в разрешении на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда (приложение N 3).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации.
2.5.2. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.5.3. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.4. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда (приложение N 2) с указанием способа получения результата услуги: личное обращение, почтовое отправление (заказным письмом), электронная почта.
2.6.2. Копии паспортов заявителя и членов его семьи (страницы паспорта: фото, все прописки и выписки, дети, семейное положение).
2.6.3. Документы, подтверждающие родство с заявителем (копии свидетельств о рождении детей, копии свидетельств о заключении брака, копии свидетельств о расторжении брака).
2.6.4. Копии судебных решений о признании членом семьи.
2.6.5. Письменное согласие членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на вселение.
2.6.6. Нотариально заверенная доверенность в случае невозможности личной явки заявителя.
2.6.7. Ордер, либо решение о предоставлении специализированного жилого помещения.
2.6.8. Договор найма специализированного жилого помещения.
2.6.9. Документы, подтверждающие право нанимателя на проживание в специализированном жилом помещении на момент обращения с заявлением (справка о прохождении службы, либо о том, что наниматель состоит в трудовых отношениях с предприятием, учреждением, организацией и т.п.)
Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
2.6.10. Прием заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При приеме заявления и документов многофункциональный центр обеспечивает их передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
2.7.1. Подача заявления и документов (копий и подлинников) не надлежащим лицом, не уполномоченным на совершение определенных действий.
2.7.2. Представление документов не установленной формы (при наличии повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, незаверенных исправлений, подчисток, при отсутствии подписей, печатей).
2.7.3. Заявление, документы исполнены карандашом.
2.7.4. Представление неполного пакета документов при подаче заявления в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Не представление документального подтверждения того, что гражданин является членом семьи нанимателя.
2.8.2. Признание специализированного жилого помещения, в установленном порядке, непригодным для проживания.
2.8.3. В результате вселения членов семьи общая площадь соответствующего помещения на одного члена семьи составляет менее учетной нормы.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти минут.
2.11. Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15-ти минут.
2.12. Заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела: для работы специалиста Отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации: тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.13.3. Требования к оборудованию мест ожидания: места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.13.4. Требования к оформлению входа в помещение: вход в помещение Отдела должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Отдела.
2.13.5. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов: места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.14. Показатель доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) на информационных стендах, расположенных в здании администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
2) на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru;
3) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru;
4) в средствах массовой информации;
5) с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты;
6) путем проведения консультаций специалистами Отдела.
2.14.2. Место нахождения Отдела:
692880, Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 19;
телефон: 8 (42339) 24-9-83,
Адрес электронной почты: E-mail:zato@mail.fokino-prim.ru.
Часы работы отдела учета и распределения жилья;
Понедельник, вторник, среда, четверг: с 08.30 до 17.45.
Пятница: с 08.30 до 16.30.
Перерыв: с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
График приема граждан:
Понедельник: с 14.00 до 17.00.
Пятница: с 09.00 до 12.00.
Вторник, среда, четверг: неприемные дни.
2.14.3. На официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - администрация), на информационном стенде в здании администрации размещаются:
1) текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино), части Административного регламента на информационном стенде в здании администрации;
2) блок-схема, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
2.14.4. Лица, обратившиеся в Отдел, непосредственно информируются:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации городского округа ЗАТО город Фокино, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
4) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
5) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При обращении заявителя специалист Отдела дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Отдела, должностных лиц органов администрации для предоставления полного ответа специалист Отдела может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.15. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения.
Показателем качества муниципальной услуги является возможность предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном действующим законодательством.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, региональной государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru.
2.16. Документы, указанные в абзацах 7, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы или содержащаяся в них информация отсутствуют в администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. Прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления.
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов. Принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Подготовка уведомления о разрешении, либо об отказе на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда.
3.1.3. Подготовка и выдача дополнительного соглашения к договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.2. Последовательность и сроки исполнения административных процедур:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем, в установленном порядке, заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист Отдела, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, проверяет соответствие представленных документов (оригиналы и их копии), удостоверяясь, что:
1) доверенность представителя заявителя в установленных законодательством случаях нотариально заверена:
2) текст документов написан разборчиво;
3) фамилии, имена и отчества (последний - при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме заявления и пакета документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист Отдела, осуществляющий прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Отдела, осуществляющий прием документов, оказывает помощь в заполнении заявления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами общего отдела администрации по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 26, телефон 8 (42339) 25330, время работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг: с 08,30 до 17.45.
Пятница: с 08.30 до 16.30.
Перерыв с 13.00 до 14.00;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Общий отдел администрации регистрирует поступившее заявление (в том числе поступившее в электронной форме) и передает его на рассмотрение главе администрации в день его поступления,
Результатом административной процедуры является прием заявления и пакета документов от заявителя.
3.2.2. Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления и приложенных к нему документов является поступление в Отдел заявления, прошедшего регистрацию.
Специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта решения, проводит проверку правовых оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) документы представлены в соответствии с перечнем документов, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) предоставление муниципальной услуги входит в компетенцию администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
3) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных документов, специалистом Отдела составляется проект уведомления о разрешении на вселение членов семей в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, либо уведомления об отказе в разрешении на вселение членов семьи в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда.
При наличии оснований для отказа, установленных настоящим Административным регламентом, специалисты Отдела готовят проект уведомления об отказе с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, со ссыпками на нормативные правовые акты.
Проект уведомления о разрешении (об отказе) на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда вместе с документами, представленными гражданином, направляется для подписания главе администрации.
Регистрация уведомления о разрешении (об отказе) на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда производится общим отделом администрации и выдается гражданину лично, либо направляется гражданину по почте в адрес, указанный гражданином в заявлении, либо в адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 15 дней с момента регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является изготовление уведомления о разрешении на вселение членов семьи в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда, либо уведомления об отказе в разрешении на вселение членов семьи в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда.
3.2.3. Оформление разрешения на вселение членов семьи нанимателя в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда производится путем внесения изменений в соответствующий договор найма муниципальных помещений специализированного жилищного фонда в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя посредством составления дополнительного соглашения (далее - дополнительное соглашение). Дополнительное соглашение составляется в двух экземплярах.
Подготовленный проект дополнительного соглашения проходит согласование, после чего передается для подписания начальнику Управления муниципальной собственности. Срок подписания дополнительного соглашения - 2 дня.
Специалисты Отдела по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, приглашают гражданина (или уполномоченное от его имени лицо) для ознакомления и подписания дополнительного соглашения.
Специалисты Отдела после подписания дополнительного соглашения нанимателем муниципального помещения специализированного жилищного фонда регистрируют его и выдают один экземпляр гражданину, другой экземпляр хранится в Отделе.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 15 дней с момента регистрации заявления заявителя.
Результатом исполнения административного действия является оформленное и полученное дополнительное соглашение заявителем.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Отдела по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется начальником Отдела, либо по его поручению иными сотрудниками Отдела.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.3.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги.
4.3.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы администрации, заместителей главы администрации, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается начальником Отдела в форме приказа.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным начальником Отдела.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Отдела проверяется:
4.6.1. Знание ответственными лицами Отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги.
4.6.2. Соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур.
4.6.3. Правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.6.4. Устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Исключен.
См. текст пункта 4.8
4.9. Исключен.
См. текст пункта 4.9
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отдела учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино, предоставляющего муниципальную услугу (далее - органа, предоставляющего муниципальную услугу), и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 1 октября 2015 г. N 1834-па подпункт 5.2.3 пункта 5 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.