Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 10 сентября 2013 г. N 718
"Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющих совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
19 марта 2014 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющим совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий".
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента социальной защиты населения Приморского края:
от 20 июня 2012 года N 304 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющим совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий";
от 31 августа 2012 года N 438 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Приморского края от 20 июня 2012 года N 304 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющим совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий".
3. Отделу организационной работы и делопроизводства (Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы, в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющих совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 10 сентября 2013 г. N 718)
19 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющим совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (далее соответственно - регламент, государственная услуга) разработан для повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий), а также порядок взаимодействия департамента и территориальных отделов департамента (далее - территориальные отделы) с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
2. Описание заявителей (представителей заявителей)
2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края (далее - заявители):
а) имеющие звание "Ветеран труда", - после установления (назначения) трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", граждане, получающие пенсию по иным основаниям, - при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с вышеназванным Федеральным законом;
б) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
в) лица, проработавшие в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющие совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев;
г) реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
2.2. От имени заявителей за получением государственной услуги могут обращаться физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом и территориальными отделами (далее - представитель заявителя).
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 19 марта 2014 г. N 135 пункт 3 раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте и в территориальных отделах, на информационных стендах, расположенных в территориальных отделах;
в краевом государственном автономном учреждении Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае" (далее - многофункциональный центр) (место нахождения: 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 38/40; г. Владивосток, ул. Борисенко, 102; телефон: (423) 222-86-78; адрес электронной почты: mfc25@mail.ru. Режим работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 45 минут (перерыв для отдыха и питания с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут), суббота, воскресенье - выходные дни);
с использованием средств телефонной связи (телефон для справок - 8 (423) 226-72-96 (приемная), электронной почты: e-mail: sodef@primorsky.ru;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края http://www.primorsky.ru/, раздел "Департаменты", "департамент труда и социального развития Приморского края" (далее - Интернет-сайт).
Сведения о месте нахождения, почтовом адресе, контактных телефонах, адрес электронной почты департамента и территориальных отделов приведены в приложениях N 1, N 2 к настоящему регламенту.
Часы работы департамента:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
перерыв для отдыха и питания с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
Телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги:
начальник отдела назначения мер социальной поддержки и помощи департамента - (8-423) 241-26-73;
специалисты отдела назначения мер социальной поддержки и помощи департамента - (8-423) 243-07-98.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента сокращается на один час.
Часы работы территориальных отделов:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
перерыв для отдыха и питания с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы территориальных отделов сокращается на один час.
График приема документов от заявителей (представителей заявителя) в территориальных отделах:
понедельник - четверг - с 9-00 до 17-00;
перерыв для отдыха и питания с 13-00 до 14-00.
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), а также на информационном стенде территориального отдела размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы департамента и территориального отдела;
адрес Интернет-сайта;
адрес электронной почты департамента;
номера телефонов департамента и территориального отдела;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления о предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок).
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги оказываются при личном обращении, с использованием телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием электронной почты.
При ответах на обращения по вопросам предоставления государственной услуги специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонные звонки должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист департамента или территориального отдела, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста департамента или территориального отдела, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей (представителей заявителя) в письменной или электронной форме ответ по существу поставленного вопроса направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен директором департамента, начальником территориального отдела не более, чем на 30 дней, о чем заявитель (представитель заявителя) уведомляется в письменной или электронной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющим совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом, территориальными отделами.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется специалистами территориальных отделов.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
а) в случае принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты:
направление заявителю (представителю заявителя) уведомления о назначении ежемесячной денежной выплаты и ее предоставление;
б) в случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты:
направление заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
в) в случае принятия решения о прекращении ежемесячной денежной выплаты:
прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты;
направление заявителю (представителю заявителя) уведомления о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты.
7. Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Сроки приостановления предоставления государственной услуги, прохождения административных процедур, а также направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, указаны в разделе III регламента.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Законом Приморского края от 29 декабря 2004 года N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края";
постановлением Губернатора Приморского края от 11 мая 2005 года N 98-пг "Об утверждении порядка назначения и расходования средств на ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, труженикам тыла, лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющим совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, и жертвам политических репрессий";
постановлением Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в территориальный отдел по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
заявление гражданина о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению N 4 к регламенту;
документ, подтверждающий право гражданина на меры социальной поддержки (удостоверение, свидетельство, справка);
документ, удостоверяющий личность гражданина.
Представитель заявителя представляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия.
9.2. Перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Департамент или территориальные отделы запрашивают посредством межведомственного запроса при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия справку о назначении пенсии (для получателей, вышедших на пенсию).
Заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить в департамент или территориальный отдел справку о назначении пенсии самостоятельно.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 19 марта 2014 г. N 135 пункт 9.3 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
9.3. Заявление и документы, указанные в пункте 9 настоящего регламента, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), а также через многофункциональные центры (при наличии соглашения о взаимодействии).
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, является:
непредставление или представление документов не в полном объеме;
предоставление недостоверных сведений;
наличие сведений у департамента или территориального отдела, что гражданин является получателем ежемесячной денежной выплаты по другому льготному статусу.
Основанием для прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты является:
смерть гражданина, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на указанную выплату;
выбытие гражданина за пределы Приморского края и прекращение выплаты пенсии.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Здания, в которых расположены департамент, территориальные отделы должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей (представителей заявителей) в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование и местонахождение департамента, территориального отдела.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей (представителей заявителей).
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка);
туалетами;
местами для ожидания.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее трех мест.
Места для информирования заявителей либо их представителей должны быть оборудованы информационными стендами с образцами заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые должны быть заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными. На информационных стендах размещается информация, указанная в подразделе 3 настоящего регламента.
Кабинеты для непосредственного приема заявителей (представителей заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой, столами, стульями, снабжены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
В помещениях для ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: столы для инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Заявитель (представитель заявителя) с должностными лицами, государственными служащими департамента, территориальных отделов, специалистами территориальных отделов в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами, государственными служащими департамента, территориальных отделов, специалистами территориальных отделов при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена документами в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"). Продолжительность личного взаимодействия заявителя (представителей заявителей) со специалистами департамента, территориального отдела составляет 15 минут, по телефону - до 10 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей (их представителей), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (их представителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) заявителей (их представителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей (их представителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет") - 100 процентов;
% (доля) заявителей (их представителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей (их представителей) к общему количеству заявителей (их представителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
% (доля) заявителей (их представителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), необходимых для предоставления государственной услуги, - 95 процентов.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 19 марта 2014 г. N 135 в пункт 17 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги в многофункциональных центрах административные процедуры, содержащиеся в разделе III настоящего регламента, выполняются специалистами многофункциональных центров в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.
17.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При направлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых к нему документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с действующим законодательством.
При обращении за получением государственной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС2.
17.2. Исключен.
См. текст подпункта 17.2 пункта 17
17.3. Исключен.
См. текст подпункта 17.3 пункта 17
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
18. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
запрос сведений о заявителе посредством межведомственного взаимодействия;
принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
организация предоставления ежемесячной денежной выплаты;
приостановление предоставления ежемесячной денежной выплаты;
возобновление предоставления ежемесячной денежной выплаты;
прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 19 марта 2014 г. N 135 пункт 18.1 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
18.1. Административная процедура по приему заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, является обращение заявителя (его представителя) в территориальный отдел по месту жительства с предоставлением заявления и приложенных к нему документов, либо поступление заявления и документов по почте или в электронной форме, а также через многофункциональные центры.
Заявление и документы могут быть направлены в территориальный отдел заявителем (представителем заявителя) в форме электронных документов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет).
Заявление, предоставляемое в форме электронных документов, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, проверяется средствами удостоверяющих центров класса не ниже КС2.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в организациях, назначающих ежемесячные денежные выплаты.
Заявителю (его представителю), обратившемуся с заявлением согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в течение 3-х дней направляется уведомление о назначении ему даты приема документов на указанный заявителем (его представителем) адрес по почте или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
В уведомлении должны быть указаны дата, время, место куда заявитель (его представитель) должен предъявить документы, указанные в пункте 9.1 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, в случае отсутствия необходимых документов, или несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 9.2 настоящего административного регламента, извещает заявителя или представителя заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах:
при предоставлении заявления и документов на личном приеме - в устной форме;
при предоставлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, - в форме электронного сообщения по адресу электронной почты, указанному заявителем или его представителем.
При представлении документов, указанных в пункте 9.1 настоящего административного регламента, заявителем (его представителем) лично, специалист территориального отдела, ответственный за прием документов, предлагает заявителю (его представителю), заполнить заявление согласно приложению N 3.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов. В расписке-уведомлении указываются:
фамилия, имя и отчество заявителя (его представителя);
дата приема заявления и представления документов;
количество принятых документов;
фамилия и подпись специалиста территориального отдела, принявшего заявление и документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений;
дата обращения за результатом решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении;
фамилия, имя, отчество и телефон специалиста территориального отдела, у которого заявитель (его представитель) может узнать о стадии рассмотрения документов, вынесенное решение о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в присвоении этого звания.
Специалист территориального отдела, ответственный за прием документов, регистрирует принятое заявление в базе данных территориального отдела, проверяет по электронной базе данных территориального отдела наличие информации о заявителе. При отсутствии в электронной базе данных территориального отдела информации о заявителе вводит сведения из представленных документов и осуществляет формирование представленных документов в учетное дело (далее - социальный паспорт домохозяйства).
Общий срок административной процедуры со дня приема заявления и документов от заявителя (его представителя) - 3 рабочих дня.
Результат административной процедуры: прием и регистрация от заявителя (его представителя) заявления и документов для рассмотрения их на Комиссии.
18.2. Административная процедура - запрос сведений о заявителе посредством межведомственного взаимодействия Административная процедура включает в себя административное действие по получению сведений о заявителе посредством межведомственного взаимодействия.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 9.2 настоящего регламента заявитель (представитель заявителя) не представил по собственной инициативе, сведения, указанные в этих документах, запрашиваются специалистом территориального отдела, ответственным за прием документов, в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При запросе сведений обмен информацией осуществляется между территориальным отделом и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю - справка (сведения) о назначении пенсии (для получателей, вышедших на пенсию).
Специалист, ответственный за прием документов:
готовит проект запроса сведений и подписывает запрос у начальника территориального отдела;
направляет запрос сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия либо по почте;
получает сведения с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия либо по почте сведения;
приобщает запрос сведений и полученные сведения в социальный паспорт домохозяйства к заявлению на государственную услугу.
Межведомственные запросы направляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, через систему исполнения регламентов.
Срок административной процедуры - не более пяти рабочих дней со дня принятия заявления.
Результат административной процедуры: передача сформированного социального паспорта домохозяйства специалистом территориального отдела, ответственного за прием документов, для принятия решения о назначении или отказе в назначении выплаты, дополненного документами (сведениями), полученными посредством межведомственного взаимодействия.
18.3. Административная процедура - принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
Основанием для начала административной процедуры является получение сформированного социального паспорта домохозяйства специалистом территориального отдела, ответственным за назначение ежемесячных денежных выплат.
Специалист территориального отдела, ответственный за назначение ежемесячных денежных выплат:
проверяет право заявителя на предоставление ему государственной услуги на основании представленных документов;
при наличии права заявителя на предоставление ему государственной услуги готовит проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, производит назначение ежемесячных денежных выплат, при отсутствии права заявителя на предоставление ему государственной услуги готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
передает проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты начальнику территориального отдела на утверждение.
Ежемесячная денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается в форме распоряжения, заверяется подписью начальника территориального отдела и печатью территориального отдела и приобщается в социальный паспорт домохозяйства.
Процедура заканчивается передачей социального паспорта домохозяйства специалисту территориального отдела, ответственному за выплату ежемесячных денежных выплат и направлением заявителю (представителю заявителя) уведомления о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - уведомление).
Уведомление о принятии решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты с указанием причин отказа направляется территориальным отделом заявителю в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление может быть направлено в письменной форме по почте или, по желанию заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), по адресу указанному заявителем.
Срок административной процедуры - не более восьми рабочих дней со дня принятия заявления с документами (при отсутствии необходимости запроса сведений о заявителе посредством межведомственного взаимодействия) и не более десяти рабочих дней на направление уведомления о принятом решении со дня его принятия; не более пяти рабочих дней при запросе сведений о заявителе посредством межведомственного взаимодействия и не более десяти рабочих дней на направление уведомления о принятом решении со дня его принятия.
Результат административной процедуры: принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, направление уведомления заявителю (представителю заявителя).
18.4. Административная процедура - организация предоставления ежемесячной денежной выплаты
Основанием для начала административной процедуры является поступление социального паспорта домохозяйства и решения о назначении ежемесячных денежных выплат специалисту территориального отдела, ответственному за выплату.
Специалист территориального отдела, ответственный за выплату, на основании решений о назначении ежемесячной денежной выплаты, о прекращении ежемесячной денежной выплаты:
осуществляет подготовку электронной базы данных - реестра получателей ежемесячной денежной выплаты;
отражает в электронной базе сведения о невыплаченных суммах за прошедший месяц на основании документов почтамтов федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - почтамты ФГУП "Почта России") и кредитных организаций;
производит подготовку базы данных к выплате с использованием автоматизированной системы "Адресная социальная помощь".
Документы на выплату формируются ежемесячно на основании заявок на выделение средств краевого бюджета, направляемых в департамент не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала месяца, в котором осуществляются денежные выплаты.
Документы на выплату формируются с использованием программно-технического комплекса на бумажном носителе и магнитном носителе (электронные списки получателей), в соответствии с договорами, заключенными департаментом с кредитными организациями, с почтамтами ФГУП "Почта России".
Документы на выплату на бумажном носителе подписываются начальником территориального отдела.
В кредитные организации предоставляются электронные списки получателей ежемесячных денежных выплат; в почтамты ФГУП "Почта России" - списки получателей ежемесячных денежных выплат на бумажном носителе.
Срок административной процедуры - не более восемнадцати рабочих дней.
Результат административной процедур: доставка ежемесячной денежной выплаты через почтамты ФГУП "Почта России" или зачисление ежемесячной денежной выплаты на расчетный счет, открытый заявителем в кредитной организации.
18.5. Административная процедура - приостановление предоставления ежемесячной денежной выплаты
Основанием для начала процедуры приостановления предоставления ежемесячной денежной выплаты является поступление информации о ее неполучении гражданином в течение шести месяцев подряд.
На основании указанной информации специалист, ответственный за приостановление ежемесячной денежной выплаты, принимает решение о приостановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о приостановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты, заверяет его у начальника территориального отдела, скрепляет печатью.
Уведомление может быть направлено заявителю в письменной форме или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
Срок административной процедуры - не более одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является внесение необходимых сведений в социальный паспорт домохозяйства заявителя и в автоматизированную базу данных.
18.6. Административная процедура - возобновление предоставления ежемесячной денежной выплаты
В случае приостановления предоставления ежемесячной денежной выплаты основанием для начала процедуры возобновления предоставления ежемесячной денежной выплаты является поступление заявления заявителя (представителя заявителя) о возобновлении предоставления ежемесячной денежной выплаты.
Заявление может быть направлено в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
Предоставление государственной услуги возобновляется с месяца, следующего за месяцем подачи указанного заявления в территориальный отдел.
На основании заявления, поступившего от заявителя (представителя заявителя) специалист, ответственный за возобновление предоставления ежемесячной денежной выплаты, принимает решение о возобновлении предоставления ежемесячной денежной выплаты, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о возобновлении предоставления ежемесячной денежной выплаты, заверяет подписью начальника территориального отдела, скрепляет печатью. Заявителю выплачиваются неполученные им суммы назначенной ежемесячной денежной выплаты за время, в течение которого выплата была приостановлена.
Уведомление может быть направлено в письменной форме или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
Срок административной процедуры - не более одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является внесение необходимых сведений в социальный паспорт домохозяйства заявителя и в автоматизированную базу данных.
18.7. Административная процедура - прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты
Основанием для начала процедуры прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты является поступление информации о наступлении обстоятельств, указанных в абзацах седьмом-девятом подраздела 11 настоящего регламента и являющихся основанием для прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты.
В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты, специалист территориального отдела готовит проект решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты и передает его начальнику территориального отдела на утверждение.
Решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты оформляется распоряжением, заверяется печатью территориального отдела и приобщается в социальный паспорт домохозяйства.
Процедура заканчивается передачей социального паспорта домохозяйства специалисту, ответственному за выплату.
Заявителю (представителю заявителя) направляется уведомление о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае, если основанием для прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты является обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных им сведений в подтверждение права на указанную выплату, в случае прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты по иным основаниям, указанным в настоящем регламенте такое уведомление не направляется.
Уведомление о прекращении ежемесячной денежной выплаты может быть направлено в письменной форме или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
В том случае, если основанием для прекращения ежемесячной денежной выплаты является смерть гражданина, признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, выбытие гражданина за пределы Приморского края и прекращение выплаты пенсии, уведомление о прекращении выплаты не направляется.
Ежемесячная денежная выплата прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в абзацах седьмом-девятом подраздела 11 настоящего регламента.
Срок административной процедуры - не более одного рабочего дня.
Результат административной процедуры: прекращение предоставления ежемесячных денежных выплат.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
19. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений (далее - текущий контроль) осуществляется директором департамента или лицом, исполняющим его обязанности, начальником территориального отдела или лицом, исполняющим его обязанности (далее соответственно - директор департамента, начальник территориального отдела), ответственными за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
По результатам проверок директор департамента, начальник территориального отдела дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
20.1. Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы департамента, утверждаемых директором департамента.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших в департамент жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента (территориальных отделов), государственных гражданских служащих департамента, специалистов территориальных отделов, повлекших нарушение полноты и качества предоставления государственной услуги, либо в связи с получением информации о нарушении прав заявителей (представителей заявителей) при предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента, начальника территориального отдела.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).
Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, создаваемой приказом директора департамента.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
20.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.
Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу.
По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
21. Ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, территориальных отделов, должностных лиц департамента, территориальных отделов, государственных гражданских служащих департамента, специалистов территориальных отделов
22. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Решения и действия (бездействие) департамента (территориальных отделов), должностных лиц департамента (территориальных отделов), государственных гражданских служащих департамента, специалистов территориальных отделов, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
23. Предмет жалобы
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента, в том числе заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
затребования с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа департамента, территориального отдела, должностного лица департамента, территориального отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
24. Органы государственной власти Приморского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (представителя заявителя) на решения, действия (бездействие) департамента (территориального отдела) либо их должностных лиц, государственного гражданского служащего департамента либо специалиста территориального отдела, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
непосредственно директору департамента, в его отсутствие - заместителю директора департамента (далее - директор департамента) в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему регламенту, либо принята на личном приеме заявителя (представителя заявителя);
непосредственно начальнику территориального отдела, в его отсутствие - заместителю начальника территориального отдела (далее - начальник территориального отдела) в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему регламенту, либо принята на личном приеме заявителя (представителя заявителя);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром или с его участием);
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте. Адреса электронной почты Департамента и его территориальных отделов содержатся в приложении N 1, N 2 к настоящему регламенту;
в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на Интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края (e-mail:administration@primorsky.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя);
иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, в том числе имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и (или) Регионального портала.
Личный прием проводится директором департамента каждый вторник с 16 до 18 часов, по предварительной записи по телефону приемной: (423) 226-72-96, начальником территориального отдела в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей соответственно по адресу, указанному в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему регламенту.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалобы на решения, принятые начальником территориального отдела или уполномоченным им лицом, подаются в департамент.
Жалобы на решения, принятые директором департамента или уполномоченным им лицом, подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края).
25. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
25.1. Жалоба должна содержать:
наименование департамента либо территориального отдела, должностного лица департамента либо территориального отдела, государственного гражданского служащего департамента либо специалиста территориального отдела решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя либо его представителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, территориального отдела, должностного лица департамента, территориального отдела, либо государственного гражданского служащего департамента либо специалиста территориального отдела;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, территориального отдела, должностного лица департамента, территориального отдела, либо государственного гражданского служащего департамента либо специалиста территориального отдела.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
25.2. Жалоба может быть подана через представителя заявителя с представлением документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы заявителем (представителем заявителя) в электронном виде данные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), не требуется.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
25.4. Жалоба заявителя (представителя заявителя) подлежит регистрации в день поступления в департамент (территориальный отдел).
25.5. В случае если в компетенцию Департамента (территориального отдела) не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями подраздела 23 настоящего регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации департамент, территориальный отдел направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом департаментом, заключившим соглашение о взаимодействии.
25.6. Департамент (территориальный отдел) обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей (представителей заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, территориального отдела и должностных лиц либо государственных гражданский служащих департамента посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, на Едином и Региональном порталах;
3) консультирование заявителей (представителей заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, территориального отдела и должностных лиц либо государственных гражданских служащих департамента, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям (представителям заявителей) результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром или с его участием).
26. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению директором департамента (начальником территориального отдела) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо его представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
27. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
28. Результат рассмотрения жалобы
28.1. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента (начальник территориального отдела) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, территориальным отделом, представляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
28.2. При удовлетворении жалобы департамент, территориальный отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю заявителя) результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
28.3. Директор департамента (начальник территориального отдела) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 19 марта 2014 г. N 135 пункт 28.4 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
28.4. Директор департамента (начальник территориального отдела) вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в них вопросов в следующих случаях:
при получении письменных обращений (жалоб), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, с сообщением гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст обращений (жалоб) не поддается прочтению, ответ на них не дается, и они не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня их регистрации сообщается лицу, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
28.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор департамента (начальник территориального отдела) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
29. Порядок и информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
30. Порядок обжалования решения по жалобе
Решения и действия (бездействие) департамента (территориальных отделов), должностных лиц департамента (территориальных отделов), государственных гражданских служащих департамента, специалистов территориальных отделов, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, а также решения, принятые директором департамента (начальником территориального отдела) либо лицом, исполняющим его обязанности, по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в вышестоящий орган.
31. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
32. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей (представителей заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
непосредственно в департаменте, в территориальных отделах;
на информационном стенде, расположенном в департаменте, территориальных отделах;
с использованием средств телефонной связи и электронной почты;
на Интернет-сайте;
в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, в том числе имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального портала.
Текст Приложений 1-4 будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 10 сентября 2013 г. N 718 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам труда Приморского края, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющих совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 25 октября 2013 г. N 102 (833) (без приложений 1-4)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 31 августа 2020 г. N 551 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 22 июля 2019 г. N 395
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 18 октября 2018 г. N 617
Изменения вступают в силу 18 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 июня 2018 г. N 398
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 7 февраля 2017 г. N 74
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 14 ноября 2016 г. N 688
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июля 2016 г. N 451
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 24 июня 2016 г. N 386
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 17 августа 2015 г. N 443
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 2 июля 2014 г. N 367
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 июня 2014 г. N 314
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 19 марта 2014 г. N 135