Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Администрации Приморского края
Приложение N 28
к государственной программе Приморского края
"Обеспечение доступным жильем и качественными
услугами ЖКХ населения Приморского края"
на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением
Администрации Приморского края от 7.12.2012 N 398-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края
(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 29.04.2013 N 160-па, от 27.11.2013 N 431-па)
1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края предоставляются из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а именно при проведении реконструкции, модернизации, капитального ремонта объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края при условии:
принятия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
принятия муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реконструкции, модернизации, капитального ремонта объектов водопроводно-канализационного хозяйства;
принятия муниципальных правовых актов о местных бюджетах на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающих собственные средства бюджетов муниципальных образований на исполнение указанных в настоящем пункте расходных обязательств в размере не менее 10 процентов сметной стоимости (остатка сметной стоимости) объекта для городских и сельских поселений и в размере не менее 30 процентов сметной стоимости (остатка сметной стоимости) объекта для городских округов и муниципальных районов;
представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования инвестиционного проекта;
наличия положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
наличия обязательства муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
отсутствия у муниципального образования Приморского края кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам на выплату зарплаты с учетом начислений и по оплате коммунальных услуг за календарный месяц, предшествующий дате подачи документов, указанных в настоящем пункте;
наличия утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (с 1 января 2014 года);
наличия утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования (с 1 января 2014 года);
4. Критерием отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидии является письменная гарантия обеспечения со стороны администрации муниципального образования дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, софинансирования мероприятий на объектах водопроводно-канализационного хозяйства в размере не менее 10 процентов от потребности на реализацию мероприятий по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе за счет внебюджетных источников.
5. Размер субсидии для каждого муниципального образования Приморского края определяется исходя из конкретного размера средств на исполнение указанных полномочий органами местного самоуправления, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год в рамках утвержденных муниципальных программ, а также по общей стоимости работ по объекту.
6. Субсидии предоставляются департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края на мероприятия по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
7. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края предоставляет единовременно в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края следующую документацию:
заявление о предоставлении субсидий;
копия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства (далее - муниципальная программа);
технико-экономическое обоснование мероприятий по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включенных в муниципальную программу;
проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) сметную документацию, прошедшую ценовую экспертизу (в случаях предусмотренных пунктами 10.2, 10.3).
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающем средства на реализацию мероприятий по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства в объеме, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка;
копию утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования (с 1 января 2014 года);
письменную гарантию со стороны администрации муниципального образования, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать, в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
б) права и обязанности сторон соглашения;
в) обязательство муниципального образования представлять отчетность, предусмотренную пунктом 12.2 настоящего Порядка;
г) целевые показатели результативности, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, и их значения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) случаи возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
7.1. Документы предоставляются:
для получения субсидии в 2013 году - в срок до 1 февраля 2013 года;
для получения субсидии в 2014 году - в срок до 01 июня 2014 года;
для получения субсидии в 2015 - 2017 годах - до 1 июня года, предшествующего году получения субсидии.
Для получения субсидий в 2014 году органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, представившим документы в установленные сроки, необходимо дополнительно представить муниципальные правовые акты, регламентирующие предоставление бюджетных инвестиций из местных бюджетов в соответствии со ст. 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в срок до 1 июня 2014 года
7.2. Расчет субсидий муниципальному образованию по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется по следующей методике:
Сi = С x [(Рi x Уi) / SUM(Рi x Уi)], при этом Сi <= Рi x Уi,
где:
Сi - размер субсидии i-ому муниципальному образованию по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка (не может превышать величины субсидий по соответствующему направлению, запрашиваемой муниципальным образованием);
С - общий размер субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете на текущий финансовый год по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка;
Рi - размер сметной стоимости работ по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в i-ом муниципальном образовании (согласно заявке);
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидии из краевого бюджета
Расчет уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета определяется по следующей формуле:
Уi = У / (БОi / БО),
где:
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-того муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год определяется как бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанной в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (приложение 3 к Закону Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае");
БО - уровень, установленный законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Приморского края;
У - средний уровень софинансирования расходного обязательства, равный:
60 процентов расходного обязательства - для муниципальных районов и городских округов.
Для городских и сельских поселений уровень софинансирования расходного обязательства 80 процентов.
Нераспределенные средства субсидий перераспределению не подлежат.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Приморского края утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
В целях эффективного использования средств краевого бюджета Администрация Приморского края вправе уменьшить размер субсидии муниципальному образованию Приморского края в случаях проведения муниципальным образованием Приморского края торгов со снижением стоимости заключаемого контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость, путем внесения изменений в нормативный правовой акт Администрации Приморского края, предусмотренный настоящим пунктом.
9. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и (или) высвобождения средств субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка указанные средства субсидии распределяются нормативным правовым актом Администрации Приморского края между бюджетами муниципальных образований Приморского края, имеющих право на их получение.
10. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года предоставляют в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края следующие документы:
10.1. По муниципальным контрактам на выполнение инженерных изысканий и (или) разработку проектно-сметной документации по объекту, предусмотренному муниципальной программой:
копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта;
оригинал акта приемки выполненных работ.
Перечисление субсидии в полном объеме производится после предоставления в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
10.2. По муниципальным контрактам на выполнение строительно-монтажных работ по объекту, предусмотренному муниципальной программой:
копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта;
справки о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (оригиналы форм КС2, КС3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100).
10.3. По муниципальным контрактам на изготовление и поставку оборудования и (или) материалов для объекта, предусмотренного муниципальной программой:
копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта;
один экземпляр подписанного акта приема-передачи оборудования и (или) материалов;
копии счетов-фактур за поставленное (приобретенное) оборудование и (или) материалы.
10.4. Копии платежных документов о произведенной оплате за счет средств местного бюджета во исполнение муниципального контракта.
10.5. Копии платежных документов о произведенной оплате за счет внебюджетных средств, направленной на софинансирование мероприятий, предусмотренных соответствующим муниципальным контрактом и муниципальной программой, и копии договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, предметом которых является предоставление внебюджетных средств (частных инвестиций) на оплату данных мероприятий.
10.6. В случае заключения органом местного самоуправления концессионного соглашения либо договора аренды на объекты водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования при выполнении концессионером или арендатором мероприятий по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту таких объектов в части строительно-монтажных работ органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года предоставляют в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края следующие документы:
заверенную органом местного самоуправления копию концессионного соглашения или договора аренды;
справки о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (оригиналы форм КС2, КС3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100), согласованные с органом местного самоуправления;
заверенную концессионером (арендатором) и согласованную с органом местного самоуправления выписку из общего журнала работ формы КС-6;
документы, предусмотренные пунктом 10.4 настоящего Порядка
Указанный порядок распространяется на все случаи, когда оплата за счет внебюджетных средств, направленная на софинансирование мероприятий, предусмотренных соответствующим муниципальным контрактом и муниципальной программой, произведена самим исполнителем работ по муниципальному контракту.
11. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований Приморского края на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов, пропорционально фактическому финансированию расходов за счет местного бюджета
Субсидии перечисляются в течение десяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
12. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии бюджету муниципального образования Приморского края уменьшается по решению Администрации Приморского края в случае участия в муниципальных программах внебюджетных источников финансирования (в том числе частных инвестиций) свыше 10 процентов от потребности на реализацию мероприятий по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования. Уменьшение субсидии производится пропорционально доле (проценту) участия внебюджетных средств. Высвобождающие средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Приморского края, имеющими потребность и право на их получение.
12.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края ежегодно (за отчетный финансовый год) согласно приложению к настоящему Порядку;
12.2. Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за месяцем перечисления субсидий, в двух экземплярах по форме, установленной департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, с приложением платежных документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
13. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
В случае недостижения значений целевых показателей результативности предусмотренных в Соглашении, перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме выделенных средств, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15.05.2014 N 184-па.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования департаментом в пятидневный срок со дня установления нарушения
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушения направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Приморского края для принятия решения о приостановлении предоставления субсидий.
14. В целях оптимальной реализации мероприятий подпрограммы муниципальным образованиям Приморского края рекомендуется в соответствии с действующим законодательством осуществлять отбор организаций, имеющих возможность производить работы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с одновременной стабильной эксплуатацией данных объектов, в том числе в период отопительного сезона, с передачей модернизируемых объектов в долгосрочную аренду данным организациям.
15. Субсидии, не использованные органами местного самоуправления муниципального образования в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней текущего финансового года, по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в Соглашении о предоставлении субсидии.
Если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, предусмотренном департаментом финансов Приморского края.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований Приморского края на реконструкцию,
модернизацию и капитальный ремонт объектов
водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края
Целевые показатели результативности предоставления субсидии бюджетам
муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления,
и их значения на 2014-2017 годы
N п/п | Наименований субсидии |
Наименование целевого показателя результативно- сти субсидии |
Едини- ца изме- рения |
Значение целевого результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показате- ля результа- тивности предоста- вления субсидии* |
Срок достиже- ния итогового целевого показате- ля результа- тивности предоста- вления субсидии ** |
|||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Предоставление и расходование субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов водопроводно- канализацион- ного хозяйства Приморского края |
доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
% | 57,6 | 58,9 | 60,2 | 61,5 | 61,5 | 2017 |
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% | 40,8 | 41,6 | 42,5 | 43,5 | 43,5 | 2017 | ||
потери в сетях водоснабжения |
% | 21,4 | 20,7 | 19,6 | 19,0 | 19,0 | 2017 | ||
уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% | 51,45 | 50,85 | 50,29 | 49,5 | 49,5 | 2017 | ||
доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройст- ва, в общей площади жилищного фонда Приморского края |
% | 53,0 | 53,8 | 54,7 | 55,8 | 55,8 | 2017 |
* Значение целевого показателя должно отражать конечные общественно значимые результаты
решения задач по развитию соответствующей отрасли экономики и социальной сферы и проведения
структурных преобразований на муниципальном уровне в сроки реализации соответствующей
государственной программой Приморского края.
** Срок устанавливается по достижении конечных целей и результатов предоставления субсидий
в рамках реализации соответствующей государственной программы Приморского края.
Форма разработана департаментом финансов Приморского края.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 29 мая 2014 г. N 207-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.