Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО город Фокино
от 27 июня 2013 N 1047-па
Административный регламент
отдела по учету и распределению жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией городского округа ЗАТО город Фокино муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства в городском округе ЗАТО город Фокино (далее - заявители), нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация городского округа ЗАТО город Фокино в лице уполномоченного органа администрации городского округа ЗАТО город Фокино - отдела по учету и распределению жилья (далее - Отдел).
2.2.1. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Постановление администрации городского округа ЗАТО город Фокино о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или об отказе в этом.
2.3.2. Уведомление администрации городского округа ЗАТО город Фокино о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или об отказе в этом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех необходимых документов.
В случае, если в отношении заявителя будет осуществляться запрос в другие государственные органы и органы местного самоуправления, архив, срок предоставления услуги может быть увеличен с обязательным уведомлением об этом заявителя.
В случае подачи заявителем заявления и всех необходимых документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и всех необходимых документов орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации.
2.5.2. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.5.3. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.4. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.6. Законом Приморского края от 15.05.2006 N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
2.5.7. Решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 29.09.2006 N 43-МПА "Об установлении порогового значения дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, заявитель подает в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино заявление (приложение N 2) с указанием совместно проживающих с ним членов семьи.
Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем совершеннолетними членами семьи, в том числе временно отсутствующими.
При подаче заявления заявителем предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации, либо иной документ, удостоверяющий личность, а также паспорта членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации.
Все документы представляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов, либо в копиях, заверенных нотариусом. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
Заявитель несет ответственность за полноту и точность предоставленных сведений.
2.6.1. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем документов, установленным Законом Приморского края от 15.05.2006 N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма":
1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
2) документы о составе семьи гражданина (справка с места жительства, свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);
3) справка, подтверждающая размер заработной платы, стипендии, а также сведения о выплаченных суммах по договорам гражданско-правового характера за 12 месяцев предшествующих обращению;
4) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;
5) документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
6) документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
7) документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
8) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;
9) документы из органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки);
10) свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, указанного в абзаце 10 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента);
11) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества);
12) паспорт транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества);
13) документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, или справка о стоимости недвижимого имущества из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства по месту нахождения такого имущества, или заключение независимого оценщика (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений);
14) документы о кадастровой стоимости или нормативной цене земли (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества), за исключением земель, не подлежащих налогообложению в соответствии с федеральным законодательством;
15) документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи).
2.6.2. Прием заявления и документов, необходимых для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При приеме заявления и документов многофункциональный центр обеспечивает их передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.8.2. Представление документов лицом, не имеющим полномочий.
2.8.3. Предоставление недостоверных документов и сведений, выявленных после проведенной проверки.
2.8.4. Если размер среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, превышает пороговое значение дохода, установленное Думой городского округа ЗАТО город Фокино, на 30%.
2.8.5. Если размер стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя превышает пороговое значение стоимости имущества, подлежащего налогообложению, установленное Думой городского округа ЗАТО город Фокино, на 30%.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти минут.
2.11. Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15-ти минут.
2.12. Заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела:
для работы специалиста Отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации: тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.13.3. Требования к оборудованию мест ожидания: места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.13.4. Требования к оформлению входа в помещение: вход в помещение Отдела должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Отдела.
2.13.5. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов: места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.14. Показатель доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) на информационных стендах, расположенных в здании администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
2) на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru;
3) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru;
4) в средствах массовой информации;
5) с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты;
6) путем проведения консультаций специалистами Отдела.
2.14.2. Место нахождения Отдела:
692880, Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 19;
телефон: 8 (42339) 24-9-83,
Адрес электронной почты: E-mail: zato@mail.fokino-prim.ru
Часы работы отдела учета и распределения жилья:
Понедельник, вторник, среда, четверг: с 08.30 до 17.45.
Пятница: с 08.30 до 16.30.
Перерыв: с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
График приема граждан:
Понедельник: с 14.00 до 17.00.
Пятница: с 09.00 до 12.00.
Вторник, среда, четверг: неприемные дни.
2.14.3. На официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - администрация), на информационном стенде в здании администрации размещаются:
1) текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации), части Административного регламента на информационном стенде в здании администрации;
2) блок-схема, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
2.14.4. Лица, обратившиеся в Отдел, непосредственно информируются:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (структурных подразделениях администрации, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
4) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
5) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При обращении заявителя специалист Отдела дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Отдела, должностных лиц структурных подразделений администрации для предоставления полного ответа специалист Отдела может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.15. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения.
Показателем качества муниципальной услуги является возможность предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном действующим законодательством.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, региональной государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru.
2.16. Отдел информирует и направляет за подписью главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино межведомственные запросы о представлении документов, указанных в абзацах 5, 6, 7, 8, 9 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, и (или) содержащейся в них информации в органы и (или) организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах 5, 6, 7, 8, 9 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы или содержащаяся в них информация отсутствуют в органах и (или) организации, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
2.16.1. Межведомственный запрос может быть сформирован:
1) в виде документа на бумажном носителе, представляемого (направляемого) непосредственно в орган и (или) организацию, участвующие в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в распоряжении которых находятся документы и информация, используемые в рамках государственных (муниципальных) услуг;
2) в форме электронного документа.
Ответы, поступившие на направленные Отделом межведомственные запросы, регистрируются общим отделом администрации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. Первичный прием заявления с необходимыми документами.
3.1.2. Проверка представленных сведений о доходах и имуществе заявителя.
3.1.3. Принятие и оформление решения о признании или отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
3.1.4. Принятие постановления о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или об отказе в этом.
3.1.5. Оформление и направление заявителю уведомления и копии постановления о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или об отказе в этом.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем, в установленном порядке, заявления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами общего отдела администрации по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 26, телефон 8 (42339) 25330, время работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг: с 08.30 до 17.45.
Пятница: с 08.30 до 16.30.
Перерыв с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Зарегистрированное заявление (в том числе поступившее в электронной форме) передается общим отделом администрации на рассмотрение главе администрации в день его поступления.
3.3. Последовательность и сроки исполнения административных процедур.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее с необходимыми документами в Отдел.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в течение одного рабочего дня.
3.3.2. Исполнение муниципальной услуги о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма включает в себя проверку сведений заявителя в течение десяти рабочих дней.
К числу сведений, подлежащих проверке, относятся:
1) информация, сообщенная заявителем о себе и составе своей семьи;
2) информация о месте жительства заявителя и членов его семьи;
3) сведения о доходах;
4) сведения о принадлежащем на праве собственности заявителю или членам его семьи имуществе, подлежащем налогообложению.
В целях проведения проверки сведений, в заявлении отражается согласие заявителя, дееспособных членов семьи заявителя на проверку предоставленных сведений в налоговых и иных органах.
Материалы проверки рассматриваются администрацией городского округа и Отделом как конфиденциальная информация; лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения в течение пяти рабочих дней.
3.3.3. Администрация при необходимости направляет официальные запросы в органы государственной власти или в государственные внебюджетные фонды, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации в течение трех дней после получения полного пакета документов.
3.3.4. По результатам проверки предоставленных заявителем сведений и соответствия их предоставленным документам в течение трех дней составляется акт (приложение N 3).
3.3.5. По результатам рассмотрения представленного пакета документов, акта проверки предоставленных заявителем сведений, Отдел в течение трех дней производит определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя, членов семьи.
По результатам расчета размера дохода, приходящегося на заявителя, каждого члена семьи, и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя, членов его семьи, Отдел в течение двух дней составляет акт (приложение N 4).
3.4. Процедура принятия решения о признании граждан малоимущими и основания для отказа в признании малоимущими.
3.4.1. Решение в форме постановления о признании граждан малоимущими или об отказе в признании малоимущими принимается администрацией городского округа по результатам рассмотрения заявления и предоставленных необходимых документов не позднее чем через 30 дней со дня предоставления полного пакета документов в администрацию. В случае, если в отношении заявителя будет осуществляться запрос в другие государственные органы и органы местного самоуправления, архив, срок предоставления услуги может быть увеличен с обязательным уведомлением об этом заявителя.
3.4.2. Оформление уведомления о признании заявителя малоимущим или отказе в признании малоимущим производится уполномоченным органом администрации городского округа и направляется заявителю, в отношении которого принято такое решение, не позднее трех дней со дня принятия решения.
3.4.3. Основаниями для отказа в признании граждан малоимущими являются:
1) не предоставление в полном объеме предусмотренных документов, подтверждающих право граждан-заявителей быть признанными малоимущими;
2) предоставление недостоверных документов и сведений, выявленных после проведенной проверки;
3) если размер среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, превышает пороговое значение дохода, установленное Думой городского округа ЗАТО город Фокино, на 30%;
4) если размер стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя превышает пороговое значение стоимости имущества, подлежащего налогообложению, установленное Думой городского округа ЗАТО город Фокино, на 30%.
3.5. Решение о признании заявителя малоимущим или отказе в признании малоимущим должно быть мотивированным, принимается в форме постановления администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
Проект постановления администрации подлежит согласованию со структурными подразделениями администрации (общим отделом администрации, юридическим отделом администрации), заместителем главы администрации, курирующим работу Отдела, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации.
После окончания процедуры согласования проект постановления направляется на утверждение главе администрации. Постановление администрации подписывается главой администрации или лицом, исполняющим его обязанности.
Копия постановления направляется заявителю почтовой связью, электронной почтой или выдается лично не позднее чем через три дня со дня подписания. Выдача копии постановления может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.7. Переоценка доходов и стоимости имущества:
3.7.1. После постановки на учет граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в получении жилых помещений, при предоставлении жилых помещений проводится переоценка доходов и стоимости имущества в целях подтверждения оснований для предоставления жилых помещений.
3.7.2. В случае постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждан, которые на момент постановки были ограничены в своих правах по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим им на праве собственности имуществом, подлежащим налогообложению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и стоимость такого имущества приравнивалась нулю до момента снятия ограничения, не позднее чем через год после постановки на учет проводится повторная оценка уровня получаемых доходов и стоимости принадлежащего имущества в случае снятия ограничений.
3.7.3. В случаях намеренного ухудшения материального положения граждан в целях получения права на постановку на учет для получения жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином было продано имущество, стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, указанного в договоре купли-продажи, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи, подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданами (копия договора купли-продажи, копии платежных документов).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Отдела по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется начальником Отдела, либо по его поручению иными сотрудниками Отдела.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.3.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги.
4.3.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы администрации, заместителей главы администрации, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается начальником Отдела.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным начальником Отдела.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Отдела проверяется:
4.6.1. Знание ответственными лицами Отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги.
4.6.2. Соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур.
4.6.3. Правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.6.4. Устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа администрации городского округа ЗАТО город Фокино, предоставляющего муниципальную услугу (далее - органа, предоставляющего муниципальную услугу), и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5.2. Личный прием проводится главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9; часы приема: понедельник 15.00-17.00.
5.5.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru, региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, либо по электронной почте zato@mail.fokino-prim.ru.
5.5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.6 пункта 5.5 данного раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.
2) Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба рассматривается администрацией городского округа ЗАТО город Фокино, если порядок предоставления муниципальной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями пункта 3.1 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 14.09.2012 N 1374-па (далее - Порядок), жалоба в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с вышеназванным Порядком.
5.10. В администрации городского округа ЗАТО город Фокино определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.10.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями вышеназванного Порядка.
5.10.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела.
5.11. Сроки рассмотрения жалобы:
5.11.1. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.12. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы:
5.13.1. Приостановление рассмотрения жалобы осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.14. Перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы:
5.14.1. Наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.14.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. Результат рассмотрения жалобы:
5.15.1. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимается решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
5.15.2. При удовлетворении жалобы администрация городского округа ЗАТО город Фокино принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.16.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе.
5.16.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.16.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.16.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.16.5. Принятое по жалобе решение.
5.16.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.16.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
5.18. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.18.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе:
5.19.1. Решение, принятое администрацией городского округа ЗАТО город Фокино, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано заявителем в органы прокуратуры, либо в судебном порядке.
5.20. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.21. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.21.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется соответствующими специалистами в устной форме при непосредственном обращении в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационном стенде в помещении администрации городского округа ЗАТО город Фокино, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.