Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе "Охрана окружающей среды
города Владивостока" на 2014-2018 годы
Подпрограмма
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Владивостока" на 2014-2018 годы
25 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 25 ноября 2013 г. N 3365 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление охраны окружающей среды и природопользования администрации города Владивостока |
Соисполнители подпрограммы |
управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока; управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока |
Структура подпрограммы: |
|
отдельные мероприятия |
отдельные мероприятия подпрограммы не предусмотрены |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 466-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"; постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 391-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края" на 2013 - 2017 годы" |
Цель подпрограммы |
обеспечение функционирования системы эффективного и безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории города Владивостока |
Задачи подпрограммы |
- развитие инфраструктуры системы обращения с отходами; - организация сбора вывоза и утилизации отдельных видов отходов; - ликвидация ранее причиненного экологического ущерба, связанного с обращением с отходами, восстановление и экологическая реабилитация объектов окружающей среды; - повышение качества подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; - повышение информированности потенциальных инвесторов о ситуации в сфере обращения с отходами на территории города Владивостока |
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы |
целевыми индикаторами, характеризующими достижение цели подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" (далее - подпрограмма), являются: - доля населения, проживающего на обособленных территориях города Владивостока, на которых улучшена экологическая обстановка в результате реализации мероприятий муниципальной программы, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов); - доля использованных, обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления (процентов); - доля организаций, осуществляющих оказание услуг по утилизации (захоронению) отходов производства и потребления и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие Владивостокского городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе таких организаций (процентов); - площадь территории города Владивостока, на которой ликвидировано захламление (га); - количество созданных новых рабочих мест (штатных единиц). Показатели, характеризующие решение задач подпрограммы: - наличие проектной документации на комплексы по обезвреживанию отходов на обособленных территориях города Владивостока (о. Попова, о. Рейнеке, п-ов Песчаный); - строительство комплексов по обезвреживанию отходов на обособленных территориях города Владивостока (о. Попова, о. Рейнеке, п-ов Песчаный); - строительство второй очереди Комплекса по переработке и утилизации твердых бытовых отходов в городе Владивостоке; - количество приобретенных контейнеров для селективного сбора твердых бытовых отходов; - количество приобретенных передвижных модулей для селективного сбора отходов; - наличие проектной документации на рекультивацию территорий, загрязненных твердыми бытовыми отходами, на о. Попова, о. Рейнеке и п-ове Песчаном; - количество мониторингов сооружения "Рекультивация существующего полигона твердых бытовых отходов в городе Владивостоке"; - наличие разработанной генеральной схемы санитарной очистки территории Владивостокского городского округа на период 2019-2023 годов; - количество проведенных обучающих семинаров по вопросам инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления; - количество международных выставок (форумов), в которых принято участие представителями администрации города Владивостока |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в течение 2014-2018 годов в один этап |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
объем средств бюджета Владивостокского городского округа, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 - 2018 годах, составляет: - в 2014 году - 8400 тыс. рублей; - в 2015 году - 8656 тыс. рублей; - в 2016 году - 7058,6 тыс. рублей; - в 2017 году - 7865 тыс. рублей; - в 2018 году - 8667,5 тыс. рублей. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы субсидий из федерального бюджета оставляет: - в 2014 году - 531587,59 тыс. рублей; - в 2015 году - 102990 тыс. рублей; - в 2016 году - 67500 тыс. рублей Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы средств внебюджетных источников составляет: - в 2018 году - 68890 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
к 2018 году ожидаются следующие результаты реализации подпрограммы: - разработка проектной документации на три комплекса по обезвреживанию отходов на обособленных территориях города Владивостока (о. Попова, о. Рейнеке, п-ов Песчаный); - строительство трех комплексов по обезвреживанию отходов на обособленных территориях города Владивостока (о. Попова, о. Рейнеке, п-ов Песчаный); - строительство второй очереди Комплекса по переработке и утилизации твердых бытовых отходов в городе Владивостоке; - приобретение 97 контейнеров для селективного сбора твердых бытовых отходов; - приобретение двух передвижных модулей для селективного сбора твердых бытовых отходов; - разработка проектной документации на рекультивацию трех территорий, загрязненных твердыми бытовыми отходами, на о. Попова, о. Рейнеке и п-ове Песчаном; - проведение шести мониторингов сооружения "Рекультивация существующего полигона твердых бытовых отходов в городе Владивостоке"; - разработка генеральной схемы санитарной очистки территории Владивостокского городского округа на период 2019-2023 годов; - проведение 4 обучающих семинаров по вопросам инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления; - принятие участия представителями администрации города Владивостока в международной выставке (форуме) |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На сегодняшний день в городе Владивостоке остается актуальной проблема, связанная с загрязнением почвы отходами производства и потребления. К основным проблемным вопросам организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления на территории Владивостокского городского округа следует отнести: нерациональную организацию системы сбора и удаления твердых бытовых отходов, образование большого количества бытовых отходов без организации процесса их сортировки и вовлечения в хозяйственный оборот, недостаточное развитие инфраструктуры по утилизации и переработке отходов производства и потребления, недостаточное информирование потенциальных инвесторов, а также населения города Владивостока о ситуации в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Дальнейшее нерешение вышеуказанных проблем будет способствовать ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Владивостока вследствие нарастания захламления и деградации земель, снижению инвестиционной привлекательности территории города Владивостока.
Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, одним из приоритетных направлений повышения экологической устойчивости территории определено развитие экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с отходами производства и потребления. Одним из основных направлений перехода к инновационной, экономически эффективной модели в сфере обращения с отходами производства и потребления является создание конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение инвестиций в эту отрасль экономики.
Вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Решение проблем в области организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления на территории города Владивостока возможно в рамках финансирования текущей деятельности органов администрации города Владивостока или с использованием программно-целевого метода.
Наличие проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления, требующих инвестирования бюджетных средств, в том числе из федерального бюджета, разнообразие проблем в данной сфере, требующих комплексного подхода, свидетельствуют о необходимости использования программно-целевого метода.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы сферы реализации подпрограммы, приведены в разделе 1 муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Владивостока" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа).
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728, Уставом города Владивостока, иными муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.
2.2. Приоритетами муниципальной политики в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами являются:
- развитие инфраструктуры утилизации отходов производства и потребления;
- ликвидация ранее причиненного экологического ущерба, связанного с обращением с отходами;
- создание условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления.
2.3. Исходя из стратегических приоритетов муниципальной политики в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами целью подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" (далее - подпрограмма) является обеспечение функционирования системы эффективного и безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории города Владивостока.
2.4. Мероприятия подпрограммы предусматривают решение задач по следующим направлениям:
- развитие инфраструктуры системы обращения с отходами;
- организация сбора вывоза и утилизации отдельных видов отходов;
- ликвидация ранее причиненного экологического ущерба, связанного с обращением с отходами, восстановление и экологическая реабилитация объектов окружающей среды;
- повышение качества подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
- повышение информированности потенциальных инвесторов о ситуации в сфере обращения с отходами на территории города Владивостока.
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
3.1. В результате реализации подпрограммы прогнозируются следующие социально-экономические последствия:
- улучшение экологической ситуации на территории города Владивостока;
- снижение риска воздействия отходов производства и потребления на население, биосферу и экологические системы;
- улучшение комфортности проживания и здоровья населения города Владивостока;
- повышение инвестиционной привлекательности территории города Владивостока в сфере обращения с отходами;
- увеличение эффективной занятости населения города Владивостока.
3.2. Для прогнозируемого изменения состояния социально-экономического развития города Владивостока определены показатели подпрограммы, сведения о которых представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3.3. Достижение цели подпрограммы характеризуется следующими целевыми индикаторами:
- доля населения, проживающего на обособленных территориях города Владивостока, на которых улучшена экологическая обстановка в результате реализации мероприятий муниципальной программы, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов);
- доля использованных, обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления (процентов);
- доля организаций, осуществляющих оказание услуг по утилизации (захоронению) отходов производства и потребления и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие Владивостокского городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе таких организаций (процентов);
- площадь территории города Владивостока, на которой ликвидировано захламление (га);
- количество созданных новых рабочих мест (штатных единиц);
3.4. Решение задач подпрограммы характеризуют следующие показатели:
- наличие проектной документации на комплексы по обезвреживанию отходов на обособленных территориях города Владивостока (о. Попова, о. Рейнеке, п-ов Песчаный);
- строительство комплексов по обезвреживанию отходов на обособленных территориях города Владивостока (о. Попова, о. Рейнеке, п-ов Песчаный);
- строительство второй очереди Комплекса по переработке и утилизации твердых бытовых отходов в городе Владивостоке;
- количество приобретенных контейнеров для селективного сбора твердых бытовых отходов;
- количество приобретенных передвижных модулей для селективного сбора отходов;
- наличие проектной документации на рекультивацию территорий, загрязненных твердыми бытовыми отходами, на о. Попова, о. Рейнеке и п-ове Песчаном;
- количество мониторингов сооружения "Рекультивация существующего полигона твердых бытовых отходов в городе Владивостоке";
- наличие разработанной генеральной схемы санитарной очистки территории Владивостокского городского округа на период 2019-2023 годов;
- количество проведенных обучающих семинаров по вопросам инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- количество международных выставок (форумов), в которых принято участие представителями администрации города Владивостока.
4. Описание мероприятий подпрограммы
4.1. Описание мероприятий, реализуемых в составе подпрограммы, с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей подпрограммы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий нереализации мероприятий, а также связи с показателями муниципальной программы представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
4.2. Мероприятия подпрограммы включают следующие направления:
- развитие инфраструктуры утилизации отходов;
- мероприятия по организации сбора, вывоза и утилизации отдельных видов отходов;
- мероприятия по ликвидации ранее причиненного экологического ущерба, связанного с обращением с отходами;
- мероприятия по повышению качества подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами;
- мероприятия по повышению информированности потенциальных инвесторов о ситуации в сфере обращения с отходами производства и потребления.
4.2.1. Развитие инфраструктуры утилизации отходов (пункты 1.1.1-1.1.8 приложения N 2 к муниципальной программе) предусматривает мероприятия по проектированию комплексов по обезвреживанию отходов на полуострове Песчаный и острове Рейнеке, организацию выполнения работ по формированию земельных участков под комплексы по обезвреживанию отходов на полуострове Песчаный и острове Рейнеке и подъездные дороги к ним, строительство комплексов по обезвреживанию отходов на островах Попова, Рейнеке, полуострове Песчаный, а также строительство второй очереди Комплекса по переработке и утилизации твердых бытовых отходов в городе Владивостоке.
4.2.2. Мероприятия по организации сбора, вывоза и утилизации отдельных видов отходов (пункты 1.2.1-1.2.2 приложения N 2 к муниципальной программе) предусматривают приобретение контейнеров для селективного сбора отходов и передвижных модулей для селективного сбора отходов.
4.2.3. Мероприятия по ликвидации ранее причиненного экологического ущерба, связанного с обращением с отходами (пункты 1.3.1-1.3.7 приложения N 2 к муниципальной программе), предусматривают:
- разработку проектной документации на рекультивацию территорий, загрязненных твердыми бытовыми отходами, на о. Попова, о. Рейнеке, п-ове Песчаный и выполнение рекультивационных работ;
- мониторинг состояния сооружения "Рекультивация существующего полигона твердых бытовых отходов в городе Владивостоке" (далее - сооружение).
4.2.4. Для обеспечения экологической безопасности сооружения в соответствии с утвержденной проектной документацией необходимо осуществлять мониторинг сооружения (контроль за состоянием качества подземных и поверхностных водных объектов, донных отложений, качества почвы, атмосферного воздуха, эмиссии свалочного газа в соответствии с программой мониторинга) в течение расчетного периода стабилизации сооружения - 20 лет.
4.2.5. Мероприятия по повышению качества подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами (пункты 1.4.1-1.4.2 приложения N 2 к муниципальной программе) предусматривают разработку генеральной схемы санитарной очистки города Владивостока на период 2019-2023 годов, а также проведение серии обучающих информационно-консультационных семинаров (по два семинара в год) по вопросам инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами.
4.2.6. Мероприятия по повышению информированности потенциальных инвесторов о ситуации в сфере обращения с отходами производства и потребления (пункты 1.5.1-1.5.3 приложения N 2 к муниципальной программе) включают подготовку презентационных материалов и инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, предлагаемых для реализации на территории города Владивостока, а также оплату участия представителей администрации города Владивостока в международной выставке (форуме), в том числе по управлению отходами, природоохранным технологиям и возобновляемой энергетике (например, Вэйст Тэк). Участие в ведении краевого кадастра отходов производства и потребления планируется к выполнению в рамках полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Порядком ведения краевого кадастра отходов производства и потребления, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2009 N 370-па.
4.3. Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является управление охраны окружающей среды и природопользования администрации города Владивостока.
Соисполнителями мероприятий подпрограммы, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.4, 1.1.7 приложения N 2 к муниципальной программе, является управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, мероприятия, указанного в пункте 1.1.8, 1.2.1. приложения N 2 к муниципальной программе, - управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока.
5. Механизм реализации подпрограммы
5.1. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением мероприятия, указанного в пункте 1.1.8 приложения N 2 к муниципальной программе.
5.1.1. Реализация мероприятия "Строительство второй очереди "Комплекса по переработке и утилизации ТБО в городе Владивостоке" подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" (соисполнитель - управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока) осуществляется путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Муниципальному унитарному предприятию города Владивостока "Спецзавод N 1" (далее - МУПВ "Спецзавод N 1") в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.1.2. По мероприятиям "Строительство комплекса по обезвреживанию отходов на о. Попова", "Строительство комплекса по обезвреживанию отходов на о. Рейнеке", "Строительство комплекса по обезвреживанию отходов на полуострове Песчаный" соисполнитель подпрограммы - управление архитектуры и градостроительства администрации города Владивостока может в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, делегировать функции заказчика - застройщика подведомственному муниципальному казенному учреждению "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа".
Постановлением Администрации г. Владивостока от 25 ноября 2013 г. N 3365 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.3
5.1.3. На реализацию мероприятия "Строительство комплекса по обезвреживанию отходов на о. Попова" в 2018 году предусмотрено привлечение средств из внебюджетных источников.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены. Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 25 ноября 2013 г. N 3365 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
7.1. Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются бюджет Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также средства краевого, федерального бюджетов, внебюджетных источников, выделяемые в рамках соответствующих государственных программ.
7.2. Объемы финансирования из бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период определяются ежегодно при планировании и утверждении бюджета на очередной финансовый год. Суммы субсидий из федерального и краевого бюджета должны ежегодно уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
7.3. Общий объем средств бюджета Владивостокского городского округа, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 - 2018 годах, составляет:
- в 2014 году - 8400 тыс. рублей;
- в 2015 году - 8656 тыс. рублей;
- в 2016 году - 7058,6 тыс. рублей;
- в 2017 году - 7865 тыс. рублей;
- в 2018 году - 8667,5 тыс. рублей.
7.4. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию мероприятий подпрограммы субсидий из федерального бюджета составляет:
- в 2014 году - 531587,59 тыс. рублей;
- в 2015 году - 102990 тыс. рублей;
- в 2016 году - 67500 тыс. рублей.
7.5. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию мероприятий подпрограммы средств внебюджетных источников составляет:
- в 2018 году - 68890 тыс. рублей.
7.6. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы из средств федерального и краевого бюджетов (в случае участия администрации города Владивостока в реализации государственных программ), внебюджетных источников с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Владивостокского городского округа, подпрограммам, а также по годам реализации муниципальной программы представлена в приложениях N 4 и N 5 к муниципальной программе.
8. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
И.о. начальника управления охраны |
Н.В. Федорец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.