Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 марта 2012 г. N 843-НПА "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения и Методики оценки эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения"

2. Утвердить Методику оценки эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения (прилагается).

3. Отделу информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

4. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

 

И.о. главы Уссурийского городского округа -
и.о. главы администрации Уссурийского городского округа

Р.М. Сяченкова

 

Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 29 марта 2012 г. N 843-НПА)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и приобретение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее - проект) на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).

3. Проверка проводится для принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

4. Проверка осуществляется управлением экономического развития администрации Уссурийского городского округа в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика) и настоящим Порядком.

5. Проверка осуществляется на основании предварительного расчета оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев и интегральной оценки, проведенной отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации Уссурийского городского округа, разработчиком целевых программ, инициирующего реализацию проекта (далее - инициатор) в соответствии с Методикой.

II. Критерии оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

 

6. Оценки эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения включают в себя качественные критерии (далее - качественные критерии) и количественные критерии (далее - количественные критерии).

7. Проверка проектов осуществляется по следующим качественным критериям:

а) наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 года (утвержденной решением Думы Уссурийского городского округа от 02 ноября 2009 года N 113-НПА) и Программе комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа на 2011-2015 годы (утвержденной решением Думы Уссурийского городского округа от 04 октября 2011 года N 448-НПА);

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных долгосрочных, ведомственных целевых программ и соответствующих федеральных, краевых программ;

г) необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения и приобретения объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации).

8. Проверка проекта не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям не проводится.

9. Проекты соответствующие качественным критериям, подлежат проверке на основе следующих количественных критериев:

а) значение количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта;

б) наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

в) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, необходимом для удовлетворения муниципальных нужд, потребности в оказании соответствующих услуг (выполнении работ) Уссурийского городского округа;

г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.

III. Порядок проведения проверки проектов

 

10. Проведение проверки осуществляется на основании заявления о проведении проверки, направляемого инициатором в адрес управления экономического развития администрации Уссурийского городского округа.

К заявлению о проведении проверки прилагаются следующие документы:

а) паспорт проекта, заполненный по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) обоснование экономической целесообразности, которое включает:

краткое описание проекта;

обоснование необходимости привлечения средств Уссурийского городского округа для реализации проекта, подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

обоснование планируемого обеспечения создаваемого объекта капитального строительства (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта;

в) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая показатели планируемых результатов реализации проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный инициатором в соответствии с Методикой;

г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) копию документа, подтверждающего право собственности на объект капитального строительства (при осуществлении бюджетных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение действующих объектов капитального строительства);

е) копию расчета сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения, приобретения) объекта капитального строительства.

11. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных Порядком;

б) несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению.

12. Проведение проверки начинается после предоставления инициатором полного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка и завершается направлением инициатору заключения об эффективности проекта.

13. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 14 календарных дней.

IV. Выдача заключения об эффективности проекта

 

14. Результатом проверки является заключение управления экономического развития администрации Уссурийского городского округа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

15. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию этого проекта.

16. Отрицательное заключение должно содержать вывод о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

17. В случае получения отрицательного заключения инициатор вправе предоставить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

 

Приложение N 1

к Порядку проведения проверки инвестиционных

проектов на предмет эффективности использования

средств бюджета Уссурийского городского округа,

направляемых на капитальные вложения

 

                                 Паспорт
                          инвестиционного проекта

 

1. Наименование инвестиционного проекта _________________________________
_________________________________________________________________________
2. Цель и задача инвестиционного проекта ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта ______________________________
_________________________________________________________________________
4. Форма реализации инвестиционного проекта (приобретение, строительство,
реконструкция, техническое перевооружение объекта капитального
строительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Главный распорядитель средств бюджета Уссурийского городского округа
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Сведения о предполагаемом застройщике и/или заказчике:
полное и сокращенное наименование юридического лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
адрес ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                  ссылка на подтверждающий документ
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий _________________________
_________________________________________________________________________
           ссылка на документ, копия заключения прилагается
9. Сметная  стоимость  объекта  капитального  строительства  (при наличии
утвержденной   проектной   документации)  или предполагаемой (предельной)
стоимости объекта капитального строительства (в ценах соответствующих лет
реализации бюджетных инвестиций), тыс. руб. ____________________________,
     в том числе затраты:
     на подготовку проектной документации, тыс. руб. ____________________
     на проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой
проектной   документации,  если  бюджетные  инвестиции  на указанные цели
предоставляются  (в  ценах   соответствующих  лет  реализации   бюджетных
инвестиций), тыс. руб. __________________________________________________
10. Источники   и   объемы   финансирования   инвестиционного    проекта,
предусматривающего     строительство,      реконструкцию,     техническое
перевооружение   и   приобретение  объекта  капитального   строительства,
тыс. руб.

 

N
п/п
Годы реализации
инвестиционного
проекта
Сметная
стоимость
инвестицион-
ного проекта
Источники и объем финансирования
инвестиционного проекта
средства
местного
бюджета
средства
краевого
бюджета
средства
федерального
бюджета
1 2 3 4   5
1. Инвестиционный
проект -
Всего
       
  в том числе по
годам:
       
           
           

 

11. Количественные   показатели   (показатель)   результатов   реализации
инвестиционного проекта _________________________________________________
_________________________________________________________________________
         (с указанием единиц измерения показателей (показателя))

 

Инициатор
Фамилия, имя, отчество

 

(должность, подпись)
                                "________" ______________________ 20__ г.

Приложение N 2

к Порядку проведения проверки инвестиционных

проектов на предмет эффективности использования

средств бюджета Уссурийского городского округа,

направляемых на капитальные вложения

 

                                        УТВЕРЖДАЮ
                                        Начальник управления
                                        экономического развития
                                        _____________________ М.М. Кистер
                                        "____" __________________ 20__ г.

 

         Заключение о результатах проверки инвестиционных проектов
    на предмет эффективности использования средств бюджета Уссурийского
          городского округа, направляемых на капитальные вложения

 

I. Сведения   об   инвестиционном  проекте, представленном для проведения
проверки   на   предмет   эффективности   использования  средств  бюджета
Уссурийского   городского  округа,  направляемых на капитальные вложения,
согласно паспорту инвестиционного проекта:
Наименование инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________
Наименование инициатора:
_________________________________________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных инициатором:
регистрационный номер _________; дата ___________________________________
_________________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________
Значения    количественных     показателей    (показателя)     реализации
инвестиционного   проекта   с   указанием  единиц  измерения  показателей
(показателя):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сметная  стоимость  инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих
лет (в тыс. рублей с двумя знаками после запятой): ______________________

 

II. Оценка   эффективности   использования   средств бюджета Уссурийского
городского    округа,    направляемых    на    капитальные   вложения  по
инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, %:
_________________________________________________________________________
на основе количественных критериев, %:
_________________________________________________________________________
значение интегральной оценки эффективности, %:
_________________________________________________________________________
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности   использования   средств  бюджета  Уссурийского городского
округа, направляемых на капитальные вложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

Объективность расчетов проверил:
Главный специалист отдела прогнозирования
развития территории и предпринимательства ________________ _____________
                                               (Ф.И.О.)      (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник отдела прогнозирования
развития территории и предпринимательства ________________ _____________
                                               (Ф.И.О.)       (подпись)

Методика
оценки эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 29 марта 2012 г. N 843-НПА)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и приобретение объектов капитального строительства (далее - проект), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета.

2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев

 

4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

4.1. Критерий - наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если в его паспорте и обосновании экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).

Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации проекта.

Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в Приложении N 1 к настоящей Методике. Инициатор вправе определить иные показатели с учетом специфики проекта.

В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.

4.2. Критерий - соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 года (утвержденной решением Думы Уссурийского городского округа от 02 ноября 2009 года N 113-НПА) и Программе комплексного социально-экономического развития УГО на 2011-2015 годы (утвержденной решением Думы Уссурийского городского округа от 04 октября 2011 года N 448-НПА);

Балл, равный 1, присваивается проекту, если его цель соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки инициатор приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.

В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.

4.3. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных долгосрочных, ведомственных целевых программ и соответствующих федеральных, краевых программ.

Балл, равный 1, присваивается проекту:

а) в случае соответствия цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого проекта. Инициатор приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление проекта;

б) для проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации проекта на комплексное развитие городского округа.

В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.

4.4. Критерий - необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения и приобретения объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта;

б) без реконструкции, технического перевооружения или приобретения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).

В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.

4.5. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

Для обоснования соответствия критерию инициатор указывает объемы, основные характеристики аналогичной продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).

В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.

4.6. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Балл, равный 1, присваивается при наличии в представленных инициатором документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.

5. Оценка эффективности на основе качественных критериев () рассчитывается по следующей формуле:

 

,

 

где:

- балл оценки i-ого качественного критерия;

- общее число качественных критериев;

- число критериев, не применимых к проверяемому проекту.

6. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия проекта качественным критериям" Приложения N 2 к настоящей Методике.

III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев

 

7. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:

7.1. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.

Для присвоения балла, равного 1, представленные инициатором в паспорте проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.

В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.

7.2. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.

Инициатор приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (работы, услуги), создаваемую в результате реализации проекта.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства соответствует потребности в данной продукции (работах, услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

7.3. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, необходимом для удовлетворения муниципальных нужд, потребности в оказании соответствующих услуг (выполнении работ) Уссурийского городского округа.

Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, необходимом для муниципальных нужд, потребности в оказании соответствующих услуг (выполнении работ) Уссурийского городского округа, не превышает 100 процентов.

Инициатор приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.

Сравнение проектной мощности объекта осуществляется с "дополнительной" мощностью, необходимой для полного удовлетворения муниципальных нужд, потребности в оказании услуги (выполнении работы).

В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.

7.4. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.

Инициатор приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл равен 1 в случаях:

а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.

8. Оценка эффективности на основе количественных критериев () рассчитывается по следующей формуле:

 

,

 

где:

- балл оценки i-ого количественного критерия;

- весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;

- общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.

9. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в Приложении N 3 к настоящей Методике.

10. Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия проекта количественным критериям" Приложения N 2 к настоящей Методике.

IV. Расчет интегральной оценки эффективности

 

11. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

 

,

 

где:

- оценка эффективности на основе качественных критериев;

- оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

12. Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности проекта" Приложения N 2 к настоящей Методике.

13. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 50%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки, установленному предельному значению свидетельствует об эффективности проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств местного бюджета.

Приложение N 1

к Методике оценки эффективности использования

средств бюджета Уссурийского городского округа,

направляемых на капитальные вложения

 

Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта

 

Объекты капитального строительства

Количественные показатели

характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта

характеризующие конечные результаты проекта

 

 

 

1

2

3

1. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта

Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.)

1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м.

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Рост обеспеченности населения городского округа медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.

В случае создания (реконструкции, технического перевооружения) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения.

Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества

1. Мощность объекта: количество мест.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м.

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Рост обеспеченности жителей городского округа (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.

Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.)

1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день.

Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб  м.

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Рост обеспеченности жителей городского округа (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.

Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)

1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест;

тыс. чел.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м.

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Рост обеспеченности жителей городского округа объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.

Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)

1. Мощность объекта: количество мест;

2. Общая площадь здания, кв. метров;

3. Строительный объем, куб. метров

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Рост обеспеченности жителей городского округа местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.

2. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) общественных зданий и жилых помещений)

Жилые дома

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м

3. Количество квартир.

1. Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в процентах к количеству очередников до реализации проекта.

Административные здания

1. Общая площадь объекта, кв. метров.

2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. метров.

3. Строительный объем куб. метров.

1. Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. метров общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника.

3. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды

Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо - и электроснабжения)

1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.

2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей- к м, напряжение и т.п.).

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы.

3. Увеличение уровня газификации в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта.

Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых техногенных загрязнений)

1. Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. метров (тонн), в сутки (год).

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.

3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации.

Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения

1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м. (куб. м).

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения.

1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м.

2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. рублей.

Объекты по переработке и утилизации твердых бытовых отходов

1. Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год).

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары.

4. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) производственных объектов

Производственные объекты

1. Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения.

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Конечные результаты с учетом проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах).

5. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объектов транспортной инфраструктуры

Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием, в т.ч. мосты)

1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км.

2. Общая площадь объекта, кв. метров.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения.

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

2. Увеличение доли дорог с твердым покрытием.

3. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно - км в год; автобусного и другого транспорта, пассажиро - км в год.

4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.

Приложение N 2

к Методике оценки эффективности использования

средств бюджета Уссурийского городского округа,

направляемых на капитальные вложения

 

Расчет
интегральной оценки эффективности проекта

 

Наименование проекта _________________________________________________________________________ ___________

Форма реализации проекта (приобретение, строительство, реконструкция, техническое перевооружение) ______________

____________________________________________________________________ _____________________________________

Инициатор _________________________________________________________________________ _______________________

 

Таблица 1

 

Оценка соответствия проекта качественным критериям

 

N п/п

Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки

()

Требование к определению баллов оценки

Требование к документальным подтверждениям

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления

1

 

Балл, равный 1, присваивается проекту, если в его паспорте проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели. Рекомендуемые показатели приведены в Приложении N 1 к Методике

Цель и задача проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений

0

 

 

2.

Соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 года (утвержденной решением Думы Уссурийского городского округа от 02 ноября 2009 года N 113-НПА) и Программе комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа на 2011-2015 годы (утвержденной решением Думы Уссурийского городского округа от 04 октября 2011 года N 448-НПА).

1

 

Балл, равный 1, присваивается проекту, если его цель соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах.

Приводятся наименование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Уссурийского городского округа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации проекта

0

 

 

3.

Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных долгосрочных, ведомственных целевых программ и соответствующих федеральных, краевых программ

1

 

Балл, равный 1, присваивается проекту:

а) в случае соответствия цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого проекта;

б) для проектов, не включенных в указанные программы.

Для проектов, включенных в целевые программы, указываются наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление проекта.

Для проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации проекта на комплексное развитие городского округа

0

 

 

4.

Необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения и приобретения объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения

1

 

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта;

б) без реконструкции, технического перевооружения или приобретения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).

Обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения

0

 

 

5.

Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями

1

 

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

Для обоснования соответствия критерию инициатор указывает объемы, основные характеристики аналогичной продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).

0

 

 

6.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации).

1

 

Балл, равный 1, присваивается при наличии в представленных инициатором документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

0

 

 

7.

8.

Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев,

Инициатор

Фамилия, имя, отчество

(должность, подпись)

 

Таблица 2

 

Оценка соответствия проекта количественным критериям

 

N п/п

Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки

()

(или "критерий не применим")

Весовой коэффициент критерия

Средне взвешенный балл

(),%

Требование к определению баллов оценки

Требование к документальным подтверждениям

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта

1

 

 

 

Для присвоения балла, равного 1, представленные инициатором в паспорте проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.

Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта

0

 

 

2.

Наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.

1

 

 

 

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства соответствует потребности в данной продукции (работах, услугах).

Приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (работ, услуги), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства с учетом сведений об объемах, наименовании, производителях аналогичной и замещающей продукции (работ и услуг)

0,5

 

 

 

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.

0

 

 

 

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности

3.

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, необходимом для удовлетворения муниципальных нужд, потребности в оказании соответствующих услуг (выполнении работ) Уссурийского городского округа

1

 

 

 

Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, необходимом для муниципальных нужд, потребности в оказании соответствующих услуг (выполнении работ) Уссурийского городского округа, не превышает 100 процентов

Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд

0

 

4.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта

1

 

 

 

Балл равен 1 в случаях:

а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

Приводятся данные об обеспеченности планируемого объекта инженерной и транспортной инфраструктурой. При необходимости даются ссылки на соответствующие целевые программы, иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры

0

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев,

 

 

 

 

Инициатор

Фамилия, имя, отчество

(должность, подпись)

 

Таблица 3

 

Расчет интегральной оценки эффективности проекта

 

Показатель

Оценка эффективности

Весовой коэффициент

Оценка эффективности на основе качественных критериев,

0,2

Оценка эффективности на основе количественных критериев,

0,8

Интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения,

1,0

Инициатор

Фамилия, имя, отчество

(должность, подпись)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 марта 2012 г. N 843-НПА "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения и Методики оценки эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения"


Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 6 апреля 2012 г. N 14 (74), от 20 апреля 2012 г. N 16 (76)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 494-НПА

Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 февраля 2018 г. N 424-НПА


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 ноября 2014 г. N 4294-НПА


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июля 2014 г. N 2895-НПА