Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 10 октября 2013 N 1702
Муниципальная программа
"Молодежь городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы
18 марта, 17 сентября 2014 г., 2 апреля, 26 июня 2015 г., 24 августа 2016 г., 8 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень от 8 февраля 2017 г. N 129 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по работе с молодежью администрации городского округа Большой Камень (далее - администрация городского округа) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа: управление образования; управление культуры; отдел по физической культуре и спорту |
Участники муниципальной программы |
Некоммерческие организации, работающие с молодежью |
Структура программы |
Основное мероприятие 1: Формирование целостной системы развития социальной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику Мероприятия: 1.1. Совершенствование системы правового и информационного обеспечения молодежной политики; 1.2. Поддержка и развитие созидательной активности молодежи; 1.3. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи. Основное мероприятие 2: Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних Мероприятие: 2.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет на базе школ городского округа |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для гражданского становления, успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей на территории городского округа |
Задачи муниципальной программы |
Развитие системы информирования и социального просвещения молодежи; Привлечение молодежи к участию в общественной жизни; Формирование и развитие системы гражданского воспитания молодежи |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап в 2014-2019 годах |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
Прогнозный объем финансового обеспечения Программы составляет 9300,93 тыс. руб., в том числе из бюджета городского округа 9300,93 тыс. руб.: 2014 год - 1996,72 тыс. руб.; 2015 год - 1636,01 тыс. руб.; 2016 год - 1650,0 тыс. руб.; 2017 год - 1650,0 тыс. руб.; 2018 год - 1184,1 тыс. руб.; 2019 год - 1184,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы в полном объеме позволит увеличить к концу 2019 года (относительно 2013 года): - долю молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в систематическую деятельность по направлениям молодежной политики в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, с 16% до 23%; - долю числа мероприятий, реализованных самой молодежью (в том числе некоммерческими организациями, работающими с молодежью, и молодежными общественными объединениями) в общей численности городских молодёжных мероприятий с 5% до 22%; - долю числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, удовлетворенных качеством организованных администрацией городского округа молодежных мероприятий (оценивших реализацию молодежной политики в городском округе на "хорошо" и "отлично"), в общей численности молодёжи, принимавшей участие в опросах, с 49% до 56 %; - число несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных на базе школ городского округа в летний период с 94 до 105. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Городская молодежная политика - политика органов местного самоуправления городского округа (далее - ОМСУ), направленная на содействие социальному становлению молодых горожан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития городского округа.
Основным средством развития потенциала молодежи является ее вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь городского округа. С этой целью ОМСУ городского округа обеспечивают создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Необходимость и значимость работы ОМСУ с молодежью установлена действующим законодательством, а именно:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р "Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
3) Законом Приморского края от 30 апреля 2009 года N 423-КЗ "О молодежной политике в Приморском крае";
4) Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 21 июля 2011 года N 678 "О Положении об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Большой Камень".
Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации городского округа Большой Камень от 18 марта 2016 года N 396 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов" (далее - Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень).
Ответственным исполнителем Программы является отдел по работе с молодежью администрации городского округа в лице начальника отдела (далее - ответственный исполнитель).
В настоящей Программе базовым принят 2013 год, что необходимо для оценки результативности исполнения программных мероприятий.
По состоянию на 1 января 2013 года численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории городского округа Большой Камень (далее - городской округ), составляет 25% от общей численности населения городского округа.
Настоящая Программа ориентирована на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на работающую молодежь и молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
Однако необходимо отметить, что наиболее активной участницей общегородских молодежных мероприятий и акций является учащаяся молодежь - старшеклассники и учащиеся учреждений профессионального образования, численность которых составляют около 2500 человек. Тогда как работающая молодежь, в особенности молодые семьи, больше обременены своими заботами и проблемами и проявляют меньше заинтересованности в общественной деятельности.
Возможность эффективной реализации молодежной политики в городском округе осложняется следующими факторами:
1. Массовый отъезд активной молодежи после окончания школы в другие города для обучения в учебных заведениях высшего профессионального образования;
2. Отсутствие соответствующей инфраструктуры для реализации молодежной политики (отсутствие профессиональных кадров по работе с молодежью, специализированных муниципальных учреждений, недостаточное количество молодежных клубов по интересам и др.)
3. Малая часть студенческой молодежи как наиболее активной составляющей молодежной политики.
В связи с этим особое внимание необходимо уделять технологии решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи с опорой на деятельность детских и молодежных объединений.
Особенно важной в таких условиях является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере реализации молодежной политики.
Данная программа имеет "поддерживающий" характер, при котором особый упор делается на выявление и сопровождение молодых людей, проявивших инициативу, организаторские и лидерские способности, на информирование молодежи о способах и формах реализации молодежной политики на территории городского округа, на обеспечение информационной, организационной и финансовой поддержки молодежных общественных объединений разных направлений.
Эффективность Программы зависит от того, насколько учтены в ней тенденции и проблемы, существующие и возникающие в молодежной среде. Согласно проведенным опросам среди молодежи городского округа к наиболее значимым молодежным стремлениям и направлениям следует отнести:
- стремление к развитию и совершенствованию своих творческих и лидерских способностей;
- стремление к самостоятельному решению своих проблем;
- стремление к общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи и сети "Интернет".
В связи с этим мероприятия Программы учитывают такие важные для молодежи вопросы, как возможность гражданского участия молодежи в принятии решений на муниципальном уровне, возможность развития интеллектуального и творческого потенциала. Особое внимание в Программе уделяется разработке технологии решения актуальных проблем молодежи силами самой молодежи. Именно социальная активность молодежи городского округа нашла отражение в показателях эффективности реализации Программы.
Современная молодежная среда обладает как позитивными, так и негативными качествами. Развитие позитивных тенденций и постепенное устранение негативных составляющих молодежной среды может быть достигнуто только при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи, что становится возможным при использовании программно-целевого подхода.
В целом в результате решения поставленных задач настоящей программой у каждого молодого человека должна сформироваться потребность в самореализации и появиться возможность раскрытия своего потенциала.
II. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для гражданского становления, успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей на территории городского округа. Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих основных задач:
- развитие системы информирования и социального просвещения молодежи;
- привлечение молодежи к участию в общественной жизни;
- формирование и развитие системы гражданского воспитания молодежи.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень от 8 февраля 2017 г. N 129 в раздел III приложения внесены изменения
III. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
С целью оценки эффективности реализации Программы приняты следующие показатели (индикаторы):
доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в систематическую деятельность по направлениям молодежной политики в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
доля числа мероприятий, реализованных самой молодежью (в том числе некоммерческими организациями, работающими с молодежью, и молодежными общественными объединениями) в общей численности городских молодёжных мероприятий;
доля числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, удовлетворенных качеством организованных администрацией городского округа молодежных мероприятий, (оценивших реализацию молодежной политики в городском округе на "хорошо" и "отлично") в общей численности молодёжи, принимавшей участие в опросах;
число несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных на базе школ городского округа в летний период с 94 до 105.
Значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Расчет значений целевых показателей (индикаторов) выполняется на основе статистических данных, собственных данных отдела по работе с молодёжью администрации городского округа (далее - отдел по работе с молодёжью), образовательных организаций городского округа, данных мониторинга реализации молодежной политик в городском округе, результатов опросов.
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы сгруппированы по двум основным мероприятиям и изложены в приложении N 2 к Программе с указанием сроков реализации мероприятий, ответственных исполнителей и соисполнителей, ожидаемых результатов реализации каждого мероприятия.
Основное мероприятие N 1 "Формирование целостной системы развития социальной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику".
Основное мероприятие N 2 "Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних".
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы регулируется правовыми актами администрации городского округа в сфере разработки, реализации, оценки эффективности и контроля за реализацией муниципальных программ и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана-графика мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - план-график реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год, и содержащим перечень наиболее важных социально-значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План-график реализации содержит расшифровку основных мероприятий Программы с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План-график реализации разрабатывается ответственным исполнителем и утверждается в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень от 08 февраля 2017 г. N 129 в раздел VI приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Прогнозный объем финансового обеспечения Программы на весь период реализации составляет 9300,93 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1996,72 тыс. рублей;
2015 год - 1636,01 тыс. рублей;
2016 год - 1650,0 тыс. рублей;
2017 год - 1650,0 тыс. рублей;
2018 год - 1184,1 тыс. рублей;
2019 год - 1184,1 тыс. рублей.
Мероприятия Программы реализуются полностью за счет средств бюджета городского округа.
Привлечение финансовых средств из вышестоящих бюджетов не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе.
Мероприятия Программы реализуются с привлечением некоммерческих организаций, деятельность которых связана с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и не являющихся муниципальными учреждениями,
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе, определен в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Общее управление и контроль реализации программы осуществляет ее ответственный исполнитель - отдел по работе с молодежью администрации городского округа в соответствии с требованиями раздела V Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень.
Сфера ответственности исполнителей и соисполнителей Программы при реализации мероприятий:
1) отдел по работе с молодежью - ответственный исполнитель - является ответственным за разработку Программы, реализацию основного мероприятия "Формирование целостной системы развития социальной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику", оценку эффективности муниципальной программы и основного мероприятия "Формирование целостной системы развития социальной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику", обеспечивает взаимодействие соисполнителей и участников программы; осуществляет общее руководство, информационное сопровождение реализации Программы, мониторинг и анализ социологических материалов, размещаемых в средствах массовой информации городского округа, включая молодежный портал, страницы социальных сетей, разрабатывает муниципальные правовые акты и методические материалы по вопросам молодежной политики, организует и проводит круглые столы по вопросам молодежной политики, обеспечивает взаимодействие с молодежными общественными объединениями, оказывает поддержку деловой и социальной активности молодежи, принимает участие в общегородских молодежных мероприятиях;
2) управление образования - соисполнитель - является ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности основного мероприятия Программы "Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних", проводит организационную работу по привлечению старшеклассников к общегородским молодежным мероприятиям, участию в социально активной деятельности на территории городского округа, оказывает содействие в проведении социологических опросов среди старшеклассников школ городского округа;
3) управление культуры - соисполнитель - организует и проводит массовые культурно-досуговые, интеллектуально-развивающие и творческие мероприятия: фестивали, конкурсы, вечера, концерты, тематические игры, форумы, семинары, слеты, обеспечивает организацию работы молодежных общественных объединений в помещениях учреждений культуры;
4) отдел по физической культуре и спорту - соисполнитель - организует и проводит массовые спортивные мероприятия с привлечением учащейся и работающей молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.