В целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа от 29 апреля 2013 года N 32-МПА "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (прилагаются).
2. Финансовому управлению администрации Арсеньевского городского округа при формировании проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться прилагаемыми основными направлениями бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа направить настоящее постановление для размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления С.Л. Черных.
Глава городского округа |
А.А. Дронин |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 14 июля 2014 г. N 623-па)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации до 2016 года, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, с муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа от 29.04.2013 N 32-МПА "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе", содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Посланием Президента Российской Федерации до 2016 года" имеется в виду "Бюджетное послание Президента РФ "О бюджетной политике в 2014-2016 годах"
В 2013-2014 годах решение задач социально-экономического развития осуществляется в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Арсеньевского городского округа.
Начиная с 2014 года, осуществляется переход на программно-целевой метод планирования. Бюджет Арсеньевского городского округа на 2014 год и плановый период сформирован в разрезе 32 муниципальных программ. Доля "программных", то есть непосредственно увязанных с целями и результатами государственной и муниципальной политики расходов бюджета городского округа, превышает 40 процентов от общего объема расходов бюджета городского округа.
Выполняя Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2014-2016 годы о необходимости обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, предприняты конкретные меры.
Разработан план мероприятий по росту доходов, в соответствии с которым проведен анализ действующих налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц. По результатам проведенного анализа принят муниципальный правовой акт об установлении максимальных ставок по налогу от 05 мая 2014 года N 157-МПА "О внесении изменений в решение Думы Арсеньевского городского округа от 12 октября 2005 года N 316 "О налоге на имущество физических лиц".
По единому налогу на вмененный доход разрабатывается проект муниципального правового акта об увеличении коэффициента К2 по отдельным видам предпринимательской деятельности.
Во исполнение рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации администрацией ежегодно проводится оценка эффективности налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления.
Полностью выполняются принятые социальные обязательства, определённые указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Во исполнение подпункта 2 пункта 5 Перечня Поручений Президента Российской Федерации N Пр-3086 от 27 декабря 2013 года, распоряжения администрации Приморского края от 07 мая 2014 года N 142-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013-2018 годы, распоряжения администрации Арсеньевского городского округа от 24 января 2013 года N 11-ра "О мерах по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений" (в редакции распоряжения администрации Арсеньевского городского округа от 04 июня 2014 года N 62-ра), администрацией городского округа проведены мероприятия по приведению в соответствие показателей темпов роста средней заработной платы работников муниципальных учреждений по "дорожным картам" с целью повышения эффективности и качества услуг в бюджетной сфере на 2013-2018 годы.
Проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности муниципальных учреждений и корректировка ранее запланированных темпов роста заработной платы работников указанных учреждений обеспечат выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики".
Необходимо отметить ряд проблем.
Остается высокий уровень кредиторской задолженности муниципальных учреждений за предоставленные им коммунальные услуги.
На низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование расходных обязательств. Не удается избежать практики постоянных фрагментарных изменений муниципальных программ Арсеньевского городского округа, что сказывается на качестве бюджетного планирования.
Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой политики на 2015 год и среднесрочную перспективу является определение финансовых возможностей для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышения эффективности бюджетных расходов, исполнении всех обязательств Арсеньевского городского округа и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для решения этой задачи при формировании и реализации бюджетной политики на 2015 год и среднесрочную перспективу необходимо исходить из ряда основных целей:
- бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики. Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ. Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений;
- существует объективная необходимость системного ограничения роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками.
Обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе - наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Очередной задачей является развитие программно-целевых методов управления. Муниципальные программы Арсеньевского городского округа должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Конечная эффективность "программного" бюджета зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Часть муниципальных программ Арсеньевского городского округа нуждаются в доработке. Прежде всего, необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов. Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание муниципальных программ Арсеньевского городского округа, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями бюджета городского округа и только после этого утвердить.
Указанные приоритеты должны реализовываться при прозрачности и открытости бюджета.
В целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе необходимо продолжить проведение мероприятий по организации и формированию "Открытого бюджета Арсеньевского городского округа - бюджета для граждан". Это дает возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
В период 2015-2017 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Арсеньевском городском округе, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 14 июля 2014 г. N 623-па "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Арсеньевского городского округа в Internet (http://www.arsenevmis.ru)