Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства в
Дальнегорском городском округе" на 2010-2012 годы и
на период до 2015 года, утвержденной постановлением
администрации Дальнегорского городского округа
от 06.08.2012 г. N 524-па
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнегорского городского округа, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнегорского городского округа, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (далее соответственно - субсидии), а также категорию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МиСП), имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушений условий при их предоставлении и (или) использовании.
1.2. Субсидии предоставляются субъектам МиСП, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта с целью:
а) предоставления грантов начинающим субъектам МиСП;
б) возмещения части затрат, связанных с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), субъектам МиСП, на реализацию следующего направления:
- субсидирование уплаты субъектом МиСП первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования не ранее 01 января 2011 г.;
в) возмещения части затрат, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства;
г) возмещения части затрат, связанных с реализацией программ повышения энергоэффективности производства;
1.3. Субсидии предоставляются субъектам МиСП на текущий финансовый год единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с требованиями настоящего Порядка в пределах средств, предусмотренных в бюджете Дальнегорского городского округа на финансирование Программы.
Субсидии субъектам МиСП формируются из средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета Дальнегорского городского округа (далее - консолидированный бюджет).
1.4. Субсидии из федерального и краевого бюджета предоставляются бюджету Дальнегорского городского округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с Соглашением между департаментом экономики Приморского края и муниципальным образованием Дальнегорского городского округа о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету городского округа.
1.5. Информация о предоставлении субсидии субъектам МиСП вносится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки Дальнегорского городского округа (далее - Реестр) в соответствии с постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 27.03.2009 N 179-па "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" (с изменениями от 24.04.2014 N 370-па).
1.6. Уполномоченным органом администрации Дальнегорского городского округа по вопросу оказания финансовой поддержки субъектам МиСП является отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
1.6.1. Уполномоченный орган вносит сведения о получателях поддержки в Реестр в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки.
2. Требования, предъявляемые к получателям субсидий
2.1. Субсидии предоставляются субъектам МиСП (далее - Заявитель), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Дальнегорского городского округа, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, при условиях:
соответствия условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон).
осуществления деятельности в соответствии со следующими видами экономической деятельности (ОКВЭД):
Раздел А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
Раздел В. Рыболовство, рыбоводство
Раздел D. Обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров)
Раздел Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
Раздел F. Строительство
Раздел G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (за исключением оптовой и розничной торговли)
Раздел Н. Гостиницы и рестораны
Раздел I. Транспорт и связь
Раздел К. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
Раздел М. Образование
Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Раздел О. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
Раздел Р. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства.
Для целей предоставления субсидий вид деятельности субъекта МиСП определяется исходя из основного вида экономической деятельности, указанного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (в том числе по судебным производствам) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия задолженности по муниципальной арендной плате, перечисляемой в местный бюджет;
2.2. Заявления не рассматриваются и субсидии не предоставляются следующим субъектам МиСП:
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимися в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров;
осуществляющим добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, а также:
кредитным организациям;
страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов);
инвестиционным фондам;
негосударственным пенсионным фондам;
профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
ломбардам;
участникам соглашений о разделе продукции.
2.3. При расчете субсидии в общую стоимость расходов, понесенных субъектом МиСП, не включается сумма НДС.
2.4. Субсидии не предоставляются субъектам МиСП, находящимся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Гранты начинающим субъектам МиСП - производителям товаров, работ, услуг, зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществляющим свою деятельность на территории Дальнегорского городского округа, предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования, в том числе при заключении договора коммерческой концессии, при условии принятия обязательства о предоставлении таких грантов в соответствии с нижеприведенными условиями:
- гранты предоставляются зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам МиСП;
- гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
- максимальный размер гранта одному субъекту МиСП не может превышать 300,0 тыс. рублей.
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом МиСП расходов на реализацию проекта в размере не менее 50% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по содействию развитию малого и среднего предпринимательства на территории Дальнегорского городского округа (далее - Комиссия). Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- начинающий субъект МиСП может быть участником конкурса только по одному бизнес-проекту. Один бизнес-проект не может быть представлен на защиту несколькими начинающими предпринимателями;
3.1.1. Приоритетной целевой группой получателей субсидии являются индивидуальные предприниматели или один (или более) из учредителей юридического лица, которые непосредственно перед государственной регистрацией относились к одной из следующих категорий:
- безработные граждане, зарегистрированные в государственной службе занятости населения;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники градообразующего предприятия (ЗАО ГХК "БОР");
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
3.1.2. Приоритетными видами деятельности на территории Дальнегорского городского округа являются:
3.1.2.1. производство товаров (работ, услуг):
- пищевой продукции;
- переработка морского биологического сырья;
- мебели и изделий из дерева;
- строительных материалов;
- безалкогольных напитков, минеральной воды;
3.1.2.2. здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг.
3.1.2.3. услуги общественного питания.
3.1.2.4. услуги по организации туризма, отдыха и развлечений.
3.1.2.5. бытовые услуги, предоставляемые населению - кроме парикмахерских и косметических услуг.
3.1.2.6. Ремесленная деятельность.
3.1.3. При предоставлении грантов учитывается оценка бизнес-планов по следующим критериям отбора:
- показатель уровня средней заработной платы работников субъекта МиСП в сравнении с установленным размером прожиточного минимума (РПМ) в Приморском крае составляет 1,1 РПМ и более - 1 балл;
- участие в социальном партнерстве (трудоустройство инвалидов) - 0,5 балла;
- создание постоянных рабочих мест в период реализации проекта:
2 новых рабочих места - 0,5 балла;
3 новых рабочих места - 0,6 балла;
4 новых рабочих места - 0,7 балла;
5 новых рабочих мест - 1 балл;
свыше 5 новых рабочих мест - 2 балла;
- соответствие представленного бизнес-проекта приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства - 1 балл;
- наличие профильного образования в области реализации проекта - 0,5 балла;
- наличие опыта работы у учредителей (участника) по направлению проекта:
опыт работы свыше 3 лет - 0,5 балла.
В первоочередном порядке рассмотрению подлежат документы Заявителей, относящихся к приоритетной целевой группе получателей субсидии, определенной в пункте 3.1.1. Порядка.
В случае если два и более бизнес-проекта имеют одинаковые показатели, очередность предоставления гранта устанавливается в зависимости от даты поступления пакета документов.
3.1.4. Расходы на приобретение бытовой техники (не связанной с направлением проекта), легкового автомобиля, ГСМ, оплату труда, арендной платы, оплаты телефонной связи, налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации к возмещению не принимаются и не учитываются в планируемых затратах.
3.1.5. При возмещении части планируемых затрат получатель гранта ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет уполномоченному органу отчет о расходовании, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактические расходы. Отчеты предоставляются до полного расходования гранта, которое должно быть осуществлено в течение финансового года - года получения субсидии.
При возмещении части планируемых затрат в конце финансового года получатель гранта не позднее 31 января (включительно), следующего за отчетным годом, предоставляет уполномоченному органу отчет о расходовании, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактические расходы.
3.1.6. Получатель гранта, предоставивший при обращении в уполномоченный орган документы, подтверждающие фактические расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности в полном объеме, отчет о целевом использовании гранта не предоставляет.
3.1.7. Начинающий предприниматель самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявления, и приложенных к нему документов.
3.1.8. Получатель гранта осуществляет финансово-хозяйственную деятельность не менее трех лет с даты получения финансовой поддержки.
3.2. Субсидии на возмещение части затрат субъектам МиСП связанных с технологическим присоединением к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 500 кВт, в установленных приоритетных сферах согласно пункта 3.1.2. настоящего Порядка, предоставляются единовременно из расчета до 80 процентов документально подтвержденных затрат субъекта МиСП, но не более 300,0 тыс. рублей.
Субсидии на возмещение затрат, предоставляются по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 01.01.2011 года.
3.3. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией программ повышения энергоэффективности производства, предоставляются при условии включения энергосберегающих мероприятий в Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (по форме согласно приложению N 21 Требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленного на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования" (зарегистрирован Минюстом России от 07.06.2010, регистрационный номер N 17498).
Субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией программ повышения энергоэффективности производства, предоставляются единовременно из расчета до 50 процентов документально подтвержденных затрат субъекта МиСП и по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 01.01.2012 года, связанных с реализацией следующих мероприятий:
проведение энергетических обследований на предприятии субъекта малого или среднего предпринимательства;
реализация энергосберегающих мероприятий (включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов), осуществляемых на предприятии субъекта малого или среднего предпринимательства.
Максимальный размер субсидии на возмещение части затрат предоставляемой субъекту МиСП в течение одного финансового года составляет 300,0 тыс. руб.
3.4. Субсидии на возмещение части затрат по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин (далее - оборудование), предоставляются субъектам МиСП, на реализацию следующего направления:
- возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, заключенным не ранее 01 января 2011 года на срок не более пяти лет, единовременно из расчета до 80 процентов документально подтвержденных затрат, в размере не более 500 тыс. рублей для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
При расчете субсидий в составе затрат не учитываются затраты на уплату налога на добавленную стоимость и выкупную стоимость предмета лизинга (если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателям).
Субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга, распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильное предприятие мелкорозничной торговли;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
Предмет лизинга по вышеуказанным договорам относится ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
Оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, не является предметом лизинга.
4. Перечень документов, необходимых для получения субсидий
4.1. Субъект МиСП (далее - Заявитель) представляет в отдел экономики и поддержки предпринимательства (далее - Уполномоченный орган) Дальнегорского городского округа следующие документы:
4.1.1. Для получения субсидии, связанной с началом предпринимательской деятельности (гранта) субъекту МиСП, необходимо представить следующие документы (на бумажном носителе):
опись представляемых документов по установленной форме, в соответствии с приложением N 1;
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 3;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, с выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в двух экземплярах по форме, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
справку (уведомление) кредитной организации об открытии расчетного счета и отсутствия ведения Картотеки N 2;
копию свидетельства о государственной регистрации;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписку из Единого государственного реестра юридических (ЕГРЮЛ) лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал);
копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей) или копии учредительных документов (устав, учредительный договор) (для юридических лиц);
справку финансового управления или управления муниципального имущества (в случае отсутствия муниципальной аренды) администрации Дальнегорского городского округа - об отсутствии задолженности по заключенным договорам аренды муниципального имущества, земли, составленной на момент подачи документов;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, с указанием количества лиц, на которых подаются сведения в ПФ, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку об отсутствии задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования РФ, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справка о среднегодовой выручке, о численности постоянных работников, и работающих по договорам подряда;
копии документов, подтверждающих краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности продолжительностью не менее 18 часов и не более 200 часов (но не ранее 01.01.2011 г.) или копии дипломов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, оформленные в соответствии с законодательством РФ;
бизнес-проект, подготовленный учредителем (участником) субъекта малого и среднего предпринимательства, на срок не менее 3 лет;
копии документов, подтверждающих право собственности (аренды) недвижимого имущества, оформленных в соответствии с законодательством РФ;
копии документов подтверждающих принадлежность к приоритетной целевой группе (при наличии).
4.1.2. Для получения субсидии, связанной с возмещением части затрат связанных с технологическим присоединением к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств субъекту МиСП, необходимо представить следующие документы (на бумажном носителе):
опись представляемых документов по установленной форме, в соответствии с приложением N 1;
заявление на получение субсидии по форме согласно приложения N 2 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
справку (уведомление) кредитной организации об открытии расчетного счета и отсутствия ведения Картотеки N 2;
копию свидетельства о государственной регистрации;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписку из Единого государственного реестра юридических (ЕГРЮЛ) лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал);
копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей) или копии учредительных документов (устав, учредительный договор) (для юридических лиц);
справку финансового управления или управления муниципальным имуществом (в случае отсутствия муниципальной аренды) администрации Дальнегорского городского округа - об отсутствии задолженности по заключенным договорам аренды муниципального имущества, земли, составленной на момент подачи документов;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, с указанием количества лиц, на которых подаются сведения в ПФ, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку об отсутствии задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования РФ, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку, заверенную руководителем: краткая характеристика деятельности предприятия, перечень основных средств, товарных запасов, списка дебиторов и кредиторов, содержащий сведения о датах возникновения, возможных датах погашения;
справку о среднегодовой выручке, о численности постоянных работников, и работающих по договорам подряда;
копию налоговой декларации в соответствии с применяемой системой налогообложения, за последний отчетный период;
копии документов, подтверждающие право собственности (аренды) недвижимого имущества;
копия договора на технологическое присоединение с техническими условиями;
копии актов о технологическом присоединении;
копии договоров субъекта МиСП с организациями, предоставившими товары, работы (услуги);
копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных товаров, работ (услуг), оформленные в соответствии с законодательством РФ;
копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг по форме КС-2);
справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
4.1.3. Для получения субсидии, связанной с возмещением части затрат связанных с реализацией программ повышения энергоэффективности производства, субъекту МиСП, необходимо представить следующие документы (на бумажном носителе):
опись представляемых документов по установленной форме, в соответствии с приложением N 1;
заявление на получение субсидии по форме согласно приложения N 2 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с связанных с повышением энергоэффективности производства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
справку (уведомление) кредитной организации об открытии расчетного счета и отсутствия ведения Картотеки N 2;
копию свидетельства о государственной регистрации;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписку из Единого государственного реестра юридических (ЕГРЮЛ) лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал);
копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей) или копии учредительных документов (устав, учредительный договор) (для юридических лиц);
справку финансового управления или управления муниципальным имуществом (в случае отсутствия муниципальной аренды) администрации Дальнегорского городского округа - об отсутствии задолженности по заключенным договорам аренды муниципального имущества, земли, составленной на момент подачи документов;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, с указанием количества лиц, на которых подаются сведения в ПФ, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку об отсутствии задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования РФ, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку, заверенную руководителем: краткая характеристика деятельности предприятия, перечень основных средств, товарных запасов, списка дебиторов и кредиторов, содержащий сведения о датах возникновения, возможных датах погашения;
справку о среднегодовой выручке, о численности постоянных работников, и работающих по договорам подряда.
копию налоговой декларации в соответствии с применяемой системой налогообложения, за последний отчетный период;
копию энергетического паспорта составленного по результатам энергетического обследования субъектов МиСП;
отчет о проведении на предприятии энергетического обследования;
копия договора на проведение энергетических обследований (на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) в целях реализации энергосберегающих мероприятий) с приложением копий актов приема-передачи товаров, выполненных работ (услуг);
копия документа, подтверждающая, что организация, которая осуществляла энергетическое обследование, является членом саморегулируемой организацией в области энергетического обследования;
копии документов, подтверждающих оплату субъектом МиСП работ (услуг) по проведению энергетических обследований (реализации энергосберегающих мероприятий) на предприятии (в том числе: платежные поручения с отметкой банка об исполнении, счета, счета-фактуры, накладные и иные документы на основании которых осуществлена оплата расходов);
4.1.4. Для получения субсидии на возмещение части затрат по мероприятиям, связанным с содействием развития лизинга оборудования, при заключении договора финансовой аренды (лизинга) субъекту МиСП, необходимо представить следующие документы (на бумажном носителе):
опись представляемых документов по установленной форме, в соответствии с приложением N 1;
заявление на получение субсидии по форме, согласно приложения N 2 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат связанных с оплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, по форме согласно приложения N 7 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
справку (уведомление) кредитной организации об открытии расчетного счета и отсутствия ведения Картотеки N 2;
копию свидетельства о государственной регистрации;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписку из Единого государственного реестра юридических (ЕГРЮЛ) лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал);
копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей) или копии учредительных документов (устав, учредительный договор) (для юридических лиц);
справку финансового управления или управления муниципальным имуществом (в случае отсутствия муниципальной аренды) администрации Дальнегорского городского округа - об отсутствии задолженности по заключенным договорам аренды муниципального имущества, земли, составленной на момент подачи документов;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, с указанием количества лиц, на которых подаются сведения в ПФ, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку об отсутствии задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования РФ, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (оригинал). В случае представления справки, содержащей информацию о наличии задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
справку, заверенную руководителем: краткая характеристика деятельности предприятия, перечень основных средств, товарных запасов, списка дебиторов и кредиторов, содержащий сведения о датах возникновения, возможных датах погашения;
справку о среднегодовой выручке, о численности постоянных работников, и работающих по договорам подряда.
копию налоговой декларации в соответствии с применяемой системой налогообложения, за последний отчетный период;
копии договора лизинга, всех дополнительных соглашений и приложений к нему, заверенные лизингодателем;
копия акта приема-передачи имущества, полученная лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенная лизингодателем;
копии платежных документов с банковской выпиской по счетам об уплате лизинговых платежей при заключении договора лизинга, заверенные банком;
копия паспорта оборудования, самоходной машины, грузового автотранспорта, автобусов, спец. техники, с отметкой о государственной регистрации;
копия свидетельства о государственной регистрации самоходной машины, грузового автотранспорта, автобусов, специализированной техники;
копии документов, подтверждающих отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемые в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Субъекты МиСП, вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), справки налогового органа, Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, подтверждающие отсутствие у субъекта МиСП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные не ранее 30 календарных дней до даты подачи в Уполномоченный орган документов, указанных в настоящем пункте. В случае непредставления субъектами МиСП, документов, указанных в настоящем абзаце, Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5. Порядок предоставления документов для участия в отборе
5.1. Прием заявлений с пакетами документов на участие в отборе осуществляет Уполномоченный орган с 01 по 10 число каждого месяца, начиная с 01 марта текущего финансового года. Срок окончания приема заявлений с пакетами документов - 10 ноября текущего года.
Прием заявлений может быть прекращен досрочно в связи с полным освоением средств консолидированного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы на текущий финансовый год.
5.2. Документы, указанные в разделе 4 настоящего Порядка, предоставляются субъектами МиСП в прошитом (за исключением второго экземпляра расчета), пронумерованном виде, заверенные подписью и печатью (при наличии) согласно описи вместе с оригиналами, составленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заявления не принимаются без предъявления оригиналов документов, которые возвращаются после сверки.
5.2. Все документы, предоставленные для участия в отборе, должны быть составлены на русском языке и заполнены печатным текстом. Формы бланков, заполненные от руки, не принимаются.
5.3. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
5.4. Предлагаемые к рассмотрению документы должны быть представлены лично.
5.5. Подача документов по почте не предусмотрена.
5.6. Копии документов заверяются подписью руководителя организации (индивидуальным предпринимателем), печатью и словами "копия верна".
5.7. Документы, поступившие от субъектов МиСП, возврату не подлежат.
5.8. Ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несут субъекты МиСП.
6. Порядок рассмотрения представленных документов
6.1. Уполномоченный орган:
6.1.1. Регистрирует заявки претендентов на получение субсидии по мере их поступления в журнале приема заявок;
6.1.2. Проводит их предварительное рассмотрение в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка.
6.1.2.1. Рассмотрение документов проводится на предмет соответствия требованиям, установленным разделами 2 и 4 настоящего Порядка, соблюдения Заявителем условий, установленных разделом 3 настоящего Порядка, а также при необходимости направляет официальные запросы в органы государственной власти РФ и Приморского края.
6.1.2.2. При выявлении нарушений субъекту МиСП направляется письменное уведомление (обращение) с предложением об устранении недостатков. Устранение недостатков субъектом МиСП должно быть осуществлено в течение 14 календарных дней, со дня получения уведомления.
6.1.3. Направляет заявки и документы на рассмотрение Комиссии.
6.2. Комиссия:
6.2.1. Члены Комиссии до проведения заседания проводят экспертизу бизнес-проектов начинающих предпринимателей, с оформлением оценочной ведомости (приложение N 10), а также знакомятся с полным пакетом документов в составе каждой заявки.
6.2.2. Защита бизнес-проектов осуществляется субъектом МиСП лично на заседании Комиссии, где он экономически обоснованными расчетами защищает его перспективность и актуальность.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.2.1. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок и документов на предмет соответствия целям и задачам Программы.
6.2.2. В случае превышения объема заявок на получение грантов над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия принимает решение о предоставлении гранта участнику, подавшему заявку ранее.
6.2.3. Выносит решение об оказании финансовой поддержки (отказе) Заявителю в течение 35 рабочих дней с момента регистрации.
Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
6.2.4. Решение Комиссии о предоставлении и размере субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии доводится Уполномоченным органом до Заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения - по телефону, электронной почте, либо на почтовый адрес уведомлением (приложение N 8).
6.3. Срок оказания финансовой поддержки - 30 дней с момента принятия решения об оказании финансовой поддержки. При отсутствии средств консолидированного бюджета срок оказания финансовой поддержки может быть продлен.
7. Субсидии не предоставляются в следующих случаях:
7.1. Представлен неполный пакет документов, определенных настоящим Порядком.
7.2. Представлены недостоверные сведения и документы.
7.3. Не выполнены условия оказания поддержки.
7.4. Ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
7.5. Представлены документы, оформленные с нарушением законодательства РФ.
7.6. С момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
8. Порядок выплаты субсидии
8.1. Уполномоченный орган на основании распоряжения администрации Дальнегорского городского округа в течение двух рабочих дней готовит договор о предоставлении субсидии, который скрепляется подписями сторон (Заявителя и администрации Дальнегорского городского округа), который предусматривает следующее:
- объем и целевое назначение субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя гранта по предоставлению отчетов о целевом использовании гранта в соответствии с настоящим пунктом;
- согласие получателя гранта на осуществление Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей, и порядка предоставления субсидий;
- ответственность сторон за нарушение условий договора.
8.2. Уполномоченный орган формирует заявку на перечисление субсидии и направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Дальнегорского городского округа. К заявке прилагается распоряжение, протокол заседания Комиссии, договор и расчет субсидии.
8.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Дальнегорского городского округа в течение трех рабочих дней с момента получения документов от Уполномоченного органа, подает заявку на финансирование в финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа (или возвращает в уполномоченный орган с указанием причин возврата).
8.4. Финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа осуществляет финансирование, согласно представленной заявке администрацией Дальнегорского городского округа.
8.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Дальнегорского городского округа в течение трех рабочих дней на основании заявки уполномоченного органа, распоряжения, протокола заседания Комиссии, договора и расчета субсидии перечисляет денежные средства субъекту МиСП.
8.6. Контроль за правильным расчетом размера субсидии и его соответствием документам, подтверждающим фактические объемы затрат субъектов МиСП, а также за соблюдением субъектами МиСП условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет уполномоченный орган.
9. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
9.1. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий (раздел 3 Порядка), установленных после предоставления субсидии, субъект МиСП - получатель финансовой поддержки приглашается на заседание Комиссии для дачи пояснений о причинах, повлекших за собой нарушение, и его последствиях.
Субъект МиСП должен быть приглашен в письменной форме не менее чем за 3 дня до заседания Комиссии.
В случае, если субъект МиСП не явился на заседание Комиссии в установленный срок, Комиссия рассматривает дело без его участия.
9.2. Изучив все обстоятельства дела, Комиссия принимает решение о возврате (не возврате) субсидии. Решение принимается простым голосованием, оформляется протоколом.
9.3. Уполномоченный орган на основании протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней направляет Требование о возврате субсидии (далее - требование) в местный бюджет.
9.4. Возврат субсидии производится субъектами МиСП в течение пяти рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.
9.5. В случае неисполнения субъектом МиСП обязанности, предусмотренной п. 9.4. Порядка, возврат субсидии осуществляется в судебном порядке.
10. Мониторинг за ходом реализации бизнес-проектов
10.1. Грантополучатель, с которым заключен договор о предоставлении государственной поддержки, ежеквартально, в течение трех лет в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган информацию о ходе реализации бизнес-проекта.
10.2. Уполномоченный орган:
- обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;
- ведет журнал учета договоров о предоставлении государственной поддержки, заключенных с грантополучателями;
- проводит мониторинг реализации бизнес-проектов грантополучателей.
10.3. Уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения субъектами МиСП условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10.4. Получатели финансовой поддержки заполняют "Анкету получателя поддержки" по форме, согласно приложения N 11 в срок до 1 марта года, следующего после получения финансовой поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.