Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации города Владивостока
от 07.04.2014 N 4251
Положение
о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков - органов администрации города Владивостока, муниципальных казенных учреждений города Владивостока, заказчиков - муниципальных бюджетных учреждений города Владивостока и Уполномоченного учреждения при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков - органов администрации города Владивостока, муниципальных казенных учреждений города Владивостока, заказчиков - муниципальных бюджетных учреждений города Владивостока, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - Заказчики), и Уполномоченного учреждения при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа (далее - Положение) разработано в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета Владивостокского городского округа, внебюджетных источников финансирования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2012 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа (далее - закупки) Уполномоченное учреждение взаимодействует с заказчиками, органами администрации города Владивостока (далее - органы администрации): управлением конкурентной политики и закупок администрации города Владивостока (далее - Уполномоченный орган), Управлением финансов администрации города Владивостока (далее - Управление финансов), правовым управлением администрации города Владивостока (далее - правовое управление), контрольным управлением администрации города Владивостока (далее - контрольное управление).
1.3. Заказчики разрабатывают планы-графики закупок (далее - планы-графики) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, согласовывают их с Уполномоченным учреждением, Уполномоченным органом. Закупки осуществляются в строгом соответствии с планами-графиками. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
1.4. Уполномоченное учреждение при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс (далее - конкурс), аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений.
1.5. Муниципальные контракты (далее - контракты) подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.6. Заказчики вправе по согласованию с Уполномоченным учреждением самостоятельно осуществлять закупки путем запросов котировок, в том числе запросов котировок, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, запросов котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем запроса предложений.
1.7. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Законом, заказчики осуществляют самостоятельно по согласованию с Уполномоченным учреждением, Уполномоченным органом, контрольным управлением.
1.8. Контрактные службы (контрактные управляющие) заказчиков обеспечивают:
- подготовку документально оформленного отчета с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта;
- согласование решений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в установленных Законом случаях;
- подготовку и направление в Уполномоченное учреждение для размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом случаях;
- заключение контрактов;
- направление уведомлений о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в установленных Законом случаях, в Уполномоченный орган;
- подготовку и направление в Уполномоченное учреждение для размещения в единой информационной системе информации о заключении, изменении, исполнении, расторжении контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), размещаемый в единой информационной системе;
- контроль исполнения контрактов, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактами, включая проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контрактов;
- взаимодействие заказчиков с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении контрактов, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов;
- подготовку и направление в Уполномоченное учреждение для размещения в единой информационной системе протоколов об отказе от заключения контрактов;
- подготовку и направление в Уполномоченный орган для направления в контрольный орган в сфере закупок информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
- подготовку и направление в Уполномоченное учреждение на размещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта с информацией о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге;
- возврат участникам закупок денежных средств, внесенных на указанные заказчиками счета, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе;
- возврат поставщикам (подрядчикам, исполнителям) денежных средств, внесенных на указанные заказчиками счета, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам в качестве обеспечения исполнения контракта;
1.9. Заказчики осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не переданные Уполномоченному учреждению, Уполномоченному органу.
2. Взаимодействие при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Заказчики представляют в Уполномоченное учреждение заявки на осуществление закупок по форме, разработанной Уполномоченным учреждением, предварительно согласованные с руководителями финансово-экономических служб, главными бухгалтерами главных распорядителей бюджетных средств в части возможности принятия бюджетного обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Уполномоченное учреждение на основе полученных заявок разрабатывает извещения об осуществлении закупок, конкурсные документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений (далее - документации о закупках), извещения о запросах котировок и согласовывает указанные документы с Уполномоченным органом, правовым управлением, Управлением финансов. Документации о закупках утверждают заказчики.
2.3. Уполномоченное учреждение после утверждения заказчиками документаций о закупках размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок и документации о закупках, извещения о внесении изменений в извещения и документации о закупках, извещения об отмене закупок, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), разъяснения положений конкурсных документаций, документаций об электронном аукционе, разъяснений результатов конкурсов, разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок, иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.4. Состав комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) и порядок ее работы определяется приказом Уполномоченного учреждения.
2.5. Заявки на участие в конкурсах, запросах котировок, запросах предложений принимаются и регистрируются Уполномоченным учреждением. Уполномоченное учреждение обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок до процедуры вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
2.6. Уполномоченное учреждение осуществляет подготовку и размещение разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, разъяснений результатов конкурса, разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
2.7. При необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, в документацию об электронном аукционе, в извещение о проведении запроса котировок, при необходимости отмены определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики направляют в Уполномоченное учреждение уведомление о внесении изменений в конкурсные документации, документации об электронном аукционе, в извещения о проведении запросов котировок или об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в следующие сроки:
- при внесении изменений в конкурсные документации - не позднее чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсах;
- при внесении изменений в документации об электронных аукционах, в извещения о проведении запросов котировок - не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
- при отмене проведения конкурсов и электронных аукционов - не позднее чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсах, электронных аукционах;
- при отмене проведения запросов котировок - не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросах котировок.
2.8. После подписания протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, запросах котировок членами Единой комиссии по осуществлению закупок Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе передает заказчикам один экземпляр протокола с приложением контракта для передачи победителям конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.
2.9. Взаимодействие с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по заключению муниципальных контрактов по результатам проведения процедуры закупки осуществляют заказчики.
2.10. В случае если участниками закупок внесены денежные средства на указанные заказчиками счета, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсах, закрытых аукционах, возврат указанных денежных средств участникам закупок производится заказчиками в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки по уведомлению Уполномоченного учреждения, направленному заказчикам в день наступления установленных действующим законодательством Российской Федерации случаев возврата таких денежных средств.
2.11. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) заказчиков, Уполномоченного учреждения, в том числе по обжалованию результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет Уполномоченный орган совместно с Уполномоченным учреждением.
2.12. Подготовку материалов и передачу их в правовое управление для осуществления претензионной работы проводит Уполномоченное учреждение совместно с Уполномоченным органом.
2.13. Работу по получению электронной подписи лицами, имеющими право действовать от имени Уполномоченного учреждения в единой информационной системе и электронных торговых площадках, организует и проводит Уполномоченное учреждение.
2.14. Регистрацию Уполномоченного учреждения в единой информационной системе, регистрацию уполномоченных специалистов Уполномоченного учреждения осуществляет Уполномоченное учреждение.
2.15. Работу по получению электронной подписи лицами, имеющими право действовать от имени заказчиков в единой информационной системе и на электронных торговых площадках, организуют и проводят заказчики самостоятельно.
2.16. Для проведения закупок заказчики самостоятельно регистрируются в единой информационной системе, регистрируют уполномоченных специалистов, специалистов, наделенных правом направления проектов контракта участникам закупок, с которыми заключаются контракты, должностных лиц, наделенных правом подписи контракта.
3. Ответственность заказчиков, Уполномоченного учреждения, Уполномоченного органа
Участники закупок, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчиков, Уполномоченного учреждения, Уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.