Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации города Владивостока
от 07.04.2014 N 4251
Положение
о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков - органов администрации города Владивостока, муниципальных казенных учреждений города Владивостока, заказчиков - муниципальных бюджетных учреждений города Владивостока и Уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков - органов администрации города Владивостока, муниципальных казенных учреждений города Владивостока, заказчиков - муниципальных бюджетных учреждений города Владивостока, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению (далее - заказчики), и Уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа (далее - Положение) разработано в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета Владивостокского городского округа, внебюджетных источников финансирования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2012 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. Уполномоченный орган при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс (далее - конкурс), аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений.
1.3. Муниципальные контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.4. Заказчики разрабатывают планы-графики закупок (далее - планы-графики) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и согласовывают их с Уполномоченным органом, Управлением финансов администрации города Владивостока (далее - Управление финансов). Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа (далее - закупки) осуществляются в строгом соответствии с планами-графиками. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
1.5. Заказчики вправе по согласованию с Уполномоченным органом, Управлением финансов, правовым управлением администрации города Владивостока (далее - правовое управление) самостоятельно осуществлять закупки путем запросов котировок, запросов котировок, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, запросов котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем запроса предложений.
1.6. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики осуществляют самостоятельно по согласованию с Уполномоченным органом, Управлением финансов, правовым управлением, контрольным управлением администрации города Владивостока.
1.7. Контрактные службы (контрактные управляющие) заказчиков обеспечивают:
- подготовку документально оформленных отчетов с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цен муниципальных контрактов и иных существенных условий муниципальных контрактов;
- согласование решений заказчиков об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в установленных Законом случаях;
- подготовку и направление в Уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом случаях;
- заключение муниципальных контрактов;
- направление уведомлений о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в установленных Законом случаях, и в Уполномоченный орган;
- подготовку и направление в Уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе информации о заключении, изменении, исполнении, расторжении муниципальных контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), размещаемый в единой информационной системе;
- контроль исполнения муниципальных контрактов, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных муниципальными контрактами, включая проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципальных контрактов;
- взаимодействие заказчиков с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении муниципальных контрактов, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов;
- подготовку и направление в Уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе протоколов об отказе от заключения муниципальных контрактов;
- подготовку и направление в Уполномоченный орган для направления в контрольный орган в сфере закупок информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, об участниках закупок, уклонившихся от заключения муниципальных контрактов, для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
- подготовку и направление в Уполномоченный орган на размещение в единой информационной системе отчетов об исполнении муниципальных контрактов с информацией о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге;
- возврат участникам закупок денежных средств, внесенных на указанные заказчиками счета, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе;
- возврат поставщикам (подрядчикам, исполнителям) денежных средств, внесенных на указанные заказчиками счета, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов.
1.8. Заказчики осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом и не переданные Уполномоченному органу.
2. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Заказчики представляют в Уполномоченный орган заявки на осуществление закупок, предварительно согласованные руководителями финансово-экономических служб, главными бухгалтерами главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа - органов администрации города Владивостока в части возможности принятия бюджетного обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств, Уполномоченным органом, правовым управлением администрации города Владивостока (далее - правовое управление), Управлением финансов.
2.2. Заявки на проведение закупок должны быть составлены по форме, установленной Уполномоченным органом, утверждены заказчиками и согласованы первыми заместителями главы администрации города Владивостока, заместителями главы администрации города Владивостока, курирующими деятельность соответствующих заказчиков.
К заявкам в обязательном порядке прилагаются:
- утвержденные заказчиками технические задания на закупки;
- проекты муниципальных контрактов, разработанные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и утвержденные заказчиками;
- обоснования начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов, разработанные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и утвержденные заказчиками;
- описания объектов закупок, разработанные в соответствии с установленными действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд правилами описания объектов закупок и оформленные по форме, установленной Уполномоченным органом, утвержденные заказчиками;
- требования к участникам закупок, требования к составу заявок на участие в закупках и инструкции по заполнению заявок на участие в закупках по форме, установленной Уполномоченным органом, утвержденные заказчиками;
- информация, которая в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходима для подготовки извещений о проведении открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, конкурсных документаций, извещений о проведении электронных аукционов, документаций об электронных аукционах, извещений о проведении запросов котировок, извещений о проведении запросов предложений, документаций о проведении запросов предложений по форме, установленной Уполномоченным органом, утвержденная заказчиками;
- приказы руководителей заказчиков о назначении работников заказчиков, ответственными за осуществление данных закупок и входящими в постоянный состав работников контрактной службы заказчиков или являющимися контрактными управляющими;
- иные документы, необходимые для осуществления закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по требованию Уполномоченного органа, правового управления, Управления финансов и (или) по усмотрению заказчиков.
2.3. Уполномоченный орган на основе полученных согласованных и утвержденных заявок разрабатывает извещения об осуществлении закупки, конкурсные документации, документации об электронных аукционах, документации о проведении запросов предложений (далее - документации о закупках), извещений о запросах котировок и передает их на утверждение заказчикам.
2.4. Уполномоченный орган после утверждения заказчиками документаций о закупках размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок и документации о закупках, извещения о внесении изменений в извещения и документации о закупках, извещения об отмене закупок, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), разъяснения положений конкурсных документаций, документаций об электронных аукционах, разъяснения результатов конкурсов, разъяснения результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок, иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок осуществляет Уполномоченный орган. Состав комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) и порядок ее работы определяется постановлением администрации города Владивостока.
2.6. Заявки на участие в конкурсах, запросах котировок, запросах предложений от участников закупок принимаются и регистрируются Уполномоченным органом. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок до процедуры вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
2.7. Уполномоченный орган осуществляет подготовку разъяснений положений конкурсных документаций, документаций об электронных аукционах в части порядка проведения процедуры закупок, разъяснений результатов конкурсов, разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок. Заказчики осуществляют подготовку разъяснений, касающихся технических заданий, смет на выполнение работ (оказание услуг), функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объектов закупок, предъявляемых к участникам закупок требований, требований к перечню документов, которые должны быть представлены в заявках участниками закупок, и проектов муниципальных контрактов.
2.8. Заказчики обязаны, получив от Уполномоченного органа запросы участников закупок о разъяснении положений конкурсных документаций, документаций об электронных аукционах, в течение одного дня подготовить соответствующие разъяснения и направить в Уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе. При нарушении срока размещения разъяснений по вине заказчиков, последние несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. При необходимости внесения изменений в конкурсные документации, в документации об электронных аукционах, в извещения о проведении запросов котировок, при необходимости отмены определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики направляют в Уполномоченный орган уведомления о внесении изменений в конкурсные документации, документации об электронных аукционах, в извещения о проведении запросов котировок или об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в следующие сроки:
- при внесении изменений в конкурсные документации - не позднее чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсах;
- при внесении изменений в документации об электронных аукционах, в извещения о проведении запросов котировок - не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах, до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
- при отмене проведения конкурсов и электронных аукционов - не позднее чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок;
- при отмене проведения запросов котировок - не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
2.10. После подписания протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, запросах котировок членами Единой комиссии по осуществлению закупок Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты подписания протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах передает заказчикам один экземпляр протокола с приложением муниципального контракта для передачи победителю конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
2.11. Взаимодействие с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по заключению муниципальных контрактов по результатам проведения процедур закупок осуществляют заказчики.
2.12. В случае если участниками закупок внесены денежные средства на указанные заказчиками счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, закрытом аукционе, возврат указанных денежных средств участникам закупки производится заказчиками в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки по уведомлению Уполномоченного органа, направленному заказчикам в день наступления установленных действующим законодательством Российской Федерации случаев возврата таких денежных средств.
2.13. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) заказчиков, Уполномоченного органа, в том числе по обжалованию результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет Уполномоченный орган совместно с заказчиками.
2.14. Подготовку материалов и передачу их в правовое управление для осуществления претензионной работы проводят заказчики совместно с Уполномоченным органом.
2.15. Для проведения закупок заказчики должны самостоятельно зарегистрироваться на официальном сайте в единой информационной системе, зарегистрировать уполномоченных специалистов, специалистов, наделенных правом направления проектов муниципальных контрактов участникам закупок, с которыми заключаются муниципальные контракты, должностных лиц, наделенных правом подписи муниципальных контрактов.
2.16. Регистрацию Уполномоченного органа в единой информационной системе, регистрацию уполномоченных специалистов Уполномоченного органа осуществляет Уполномоченный орган.
2.17. Работу по получению электронной подписи лицами, имеющими право действовать от имени заказчиков в единой информационной системе и на электронных торговых площадках, организуют и проводят заказчики самостоятельно.
2.18. Работу по получению электронной подписи лицами, имеющими право действовать от имени Уполномоченного органа в единой информационной системе и электронных торговых площадках, организует и проводит Уполномоченный орган.
3. Ответственность заказчиков и Уполномоченного органа
Участники закупок, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчиков, Уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.