На основании Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", в соответствии с решением Думы Уссурийского городского округа от 07 марта 2013 года N 703-НПА "О Порядке формирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов", решением Думы Уссурийского городского округа от 07 марта 2013 года N 705-НПА "О Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений"
постановляет:
1. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты администрации Уссурийского городского округа:
а) постановление администрации Уссурийского городского округа от 23 января 2012 года N 93-НПА "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа и Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений";
б) постановление администрации Уссурийского городского округа от 11 марта 2012 года N 694-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 23 января 2012 года N 93-НПА "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа и Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений";
в) постановление администрации Уссурийского городского округа от 21 июня 2012 года N 1844-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 23 января 2012 года N 93-НПА "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа и Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений".
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа (прилагается).
3. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Софиенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
4. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава Уссурийского городского округа - глава администрации |
С.П. Рудица |
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 июня 2013 г. N 2097-НПА)
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа (далее - Комиссия), образуемой в администрации Уссурийского городского округа.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа (далее - муниципальные служащие).
II. Задачи комиссии
4. Задачами Комиссии являются:
а) содействие функциональным (отраслевым) и территориальным органам администрации Уссурийского городского округа (далее - органы администрации) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации Уссурийского городского округа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции;
б) содействие органам администрации в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
III. Организация и порядок работы Комиссии
5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
6. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя (работодателя) или любым из членов Комиссии материалов:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Комиссию:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа, о даче согласия на замещение должности в организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление представителем нанимателя (работодателя) или любым членом Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации Уссурийского городского округа мер по предупреждению коррупции;
г) представление представителем нанимателя (работодателя) или любым из членов Комиссии материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается один (несколько) из вопросов, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения, а также ознакомление его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства участников заседания Комиссии о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 решения Думы Уссурийского городского округа от 07 марта 2013 года N 703-НПА "О Порядке формирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов", принимает решение об их удовлетворении (отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
9. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается один (несколько) из вопросов, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствии муниципального служащего.
10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявленных муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
12. По итогам рассмотрения вопроса о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются достоверными и полными;
б) установить, что муниципальный служащий представил недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса по обращению гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа, о даче согласия на замещение должности в организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, мотивировать свой отказ.
15. По итогам рассмотрения вопроса по заявлению муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги, (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса по представлению, касающегося обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации Уссурийского городского округа мер по предупреждению коррупции, поступившим от представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, Комиссия принимает соответствующее решение.
17. По итогам рассмотрения вопроса о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "а", первым и вторым абзацами подпункта "б" и подпунктом "г" пункта 6 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 12, 13, 14, 15, 17 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
19. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса по обращению гражданина, замещавшего в администрации Уссурийского городского округа должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организаций входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, по обращению гражданина, замещавшего в администрации Уссурийского городского округа должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организаций входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, носит обязательный характер.
21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении (несоблюдении) требований к служебному поведению, либо вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию Уссурийского городского округа;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
22. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
23. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе Уссурийского городского округа - главе администрации Уссурийского городского округа, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, представителю нанимателя (работодателя), а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
24. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации, при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представитель нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
25. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателя) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
27. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении (несоблюдении) требований к служебному поведению, либо вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 июня 2013 г. N 2097-НПА "О признании утратившими силу некоторых правовых актов администрации Уссурийского городского округа и утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 7 июня 2013 г. N 23 (134)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 декабря 2023 г. N 4051-НПА
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 4 августа 2023 г. N 2374-НПА
Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 24 июня 2022 г. N 1611-НПА
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 31 июля 2020 г. N 1670-НПА
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 ноября 2017 г. N 3540-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 апреля 2016 г. N 1183-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 декабря 2015 г. N 3289-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 марта 2015 г. N 760-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 сентября 2014 г. N 3556-НПА