Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
г. Владивостока
от 8 декабря 2005 г. N 143
Положение
об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного
образования в городе Владивостоке
19 ноября 2008 г., 6 февраля, 12 сентября 2012 г., 13 мая, 4 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке (далее - Положение) устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования муниципальными образовательными учреждениями (далее - дошкольное образование) в городе Владивостоке.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 13 мая 2013 г. N 27-МПА в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204.
1.3. Общедоступное дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока предусматривает доступность для всех слоев населения.
1.4. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между учреждением и родителями (законными представителями). В дошкольном образовательном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.5. Организацию предоставления дошкольного образования детей и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению дошкольного образования, осуществляет администрация города Владивостока.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 6 февраля 2012 г. N 348-МПА настоящее приложение дополнено пунктом 1.6
1.6. Для целей настоящего Положения используется следующее понятие: неполная семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - это семья, в которой детей или ребенка воспитывает один из родителей, находящийся в ситуации, объективно нарушающей его жизнедеятельность (неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 19 ноября 2008 г. N 86-МПА раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цель и задачи организации предоставления общедоступного бесплатного
дошкольного образования
2.1. Целью дошкольного образования является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.2. Основными задачами дошкольного образования являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 19 ноября 2008 г. N 86-МПА раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Виды муниципальных образовательных учреждений в системе дошкольного
образования
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от пяти до семи лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
4. Виды образовательных программ для реализации общедоступного бесплатного
дошкольного образования
4.1. Образовательными программами в системе дошкольного образования в городе Владивостоке являются общеобразовательные (комплексные), парциальные (одно или несколько направлений развития ребенка) программы, определяющие целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
4.2. Общеобразовательные программы включают в себя все основные направления развития ребенка.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 19 ноября 2008 г. N 86-МПА в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Комплексные и парциальные программы для образовательных учреждений должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Содержание образования в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями. Организация образовательного процесса в учреждении по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
4.4. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.
4.5. Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на мировую культуру, соответствовать русским культурным традициям и включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6 раздела 4
4.7. Программы должны предусматривать организацию жизни в трех формах:
занятия как специально организованная форма обучения;
нерегламентированные виды деятельности;
свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.
4.8. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка согласно инструктивно-методическому письму Минобразования Российской Федерации от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 19 ноября 2008 г. N 86-МПА раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
5.1. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
5.3. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
5.5. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
5.9. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
5.10. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
5.11. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
5.12. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
6. Компетенция уполномоченного органа по организации предоставления
дошкольного образования в городе Владивостоке
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 13 мая 2013 г. N 27-МПА в пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Организация предоставления дошкольными образовательными учреждениями бесплатных образовательных услуг детям по дошкольным образовательным программам различной направленности с целью удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании с возмещением расходов на:
оплату труда основных педагогических административно-управленческих работников и учебно-воспитательного персонала;
содержание помещений и оплату потребляемой теплоэнергии и электроэнергии;
приобретение твердого и мягкого инвентаря, других текущих материальных затрат для общеобразовательных групп;
выплату компенсации педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции;;
текущие материальные затраты;
питание детей;
учебные расходы по предоставлению образовательных услуг детям в рамках образовательного стандарта.
6.2. Определение перечня, объемов, видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в дошкольных образовательных учреждениях и в консультационных пунктах на основе мониторинга состояния здоровья детского населения.
6.3. Анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта.
6.4. Систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта.
6.5. Повышение квалификации и переподготовки кадров.
6.6. Методическая и информационная помощь руководителям по организации деятельности и управления дошкольными образовательными учреждениями в новых экономических условиях.
6.7. Контроль предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
6.8. Обеспечение непрерывности в дошкольном и начальном звене образования.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 13 мая 2013 г. N 27-МПА раздела 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.9
6.9. Предоставление субсидий негосударственным дошкольным образовательным учреждениям города Владивостока на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений города Владивостока.
7. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
7.1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
7.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
7.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 13 мая 2013 г. N 27-МПА в пункт 7.4 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.4. Право на первоочередное получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока имеют:
- дети сотрудников полиции, перечисленных в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- дети военнослужащих;
- дети из многодетных семей;
- дети-инвалиды, и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети матерей, обучающихся по очной форме обучения;
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в указанных учреждениях и органах, перечисленные в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.20 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 283-ФЗ следует читать как "от 30.12.2012"
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 4 июня 2013 г. N 38-МПА в пункт 7.5 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Право на внеочередное получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока имеют:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети прокуроров;
- дети сотрудников Следственного комитета РФ;
- дети судей;
- дети работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока;
дети, находящиеся под опекой и дети, переданные на воспитание в приемные семьи, в патронатные семьи;
дети педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей города Владивостока;
усыновленные (удочеренные) дети.
8. Взаимодействие уполномоченного органа с другими субъектами
образовательного процесса
Уполномоченный орган при организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования осуществляет взаимодействие с другими институтами через:
создание общественных институтов: совет руководителей дошкольных образовательных учреждений, попечительский совет и другие по инициативе родителей;
совместную работу по охране и укреплению здоровья детей с детской поликлиникой.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 19 ноября 2008 г. N 86-МПА раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Финансирование дошкольных образовательных учреждений
9.1. Расходы на обеспечение выполнения функций муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляются за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. Дополнительными источниками финансирования являются:
средства, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг;
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Владивостока от 8 декабря 2005 г. N 143 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.