Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 29 июня 2012 г. N 1359-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент предоставления администрацией Артемовского городского округа муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое" (далее - Регламент, услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения услуги, направленной на выдачу документа, дающего право собственнику помещения или уполномоченному им лицу осуществлять изменение его целевого назначения, предоставления информации по вопросам, связанным с предоставлением услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение.
1.2. Услуга предоставляется собственнику помещения или уполномоченному им лицу.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение администрации Артемовского городского округа: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48.
Прием письменных заявлений о предоставлении услуги осуществляются ежедневно по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, тел.: 8 (42337) 4-79-34, с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов, обед с 13 до 14 часов, либо по электронной почте admartm@mail.primorye.ru
Выдача документов (мотивированных отказов) осуществляется по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, 5 этаж, управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (далее - Управление).
График работы Управления:
|
Часы работы: |
Часы приема: |
Понедельник |
с 9:00 до 18:00 |
|
Вторник |
с 9:00 до 18:00 |
|
Среда |
с 9:00 до 18:00 |
с 9:00 до 11:00 |
Четверг |
с 9:00 до 18:00 |
с 9:00 до 11:00 |
Пятница |
с 9:00 до 17:00 |
|
Перерыв на обед |
с 13:00 до 14:00 |
|
Выходные дни: |
суббота, воскресенье |
|
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением по тел.: 8 (42337) 4-27-32, 8 (42337) 4-23-64, 8 (42337) 4-29-31, либо на сайте Артемовского городского округа www.artemokrug.ru
1.3.3. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится:
заместителем главы администрации Артемовского городского округа (по предварительной записи по тел.: 8 (42337) 4-29-31;
начальником Управления (среда, четверг с 9 до 11 часов);
специалистами Управления (среда, четверг с 9 до 11 часов).
1.3.4. Предоставление информации о муниципальной услуге осуществляется непосредственно в здании администрации Артемовского городского округа, а также с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте Артемовского городского округа www.artemokrug.ru, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - "Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Артемовского городского округа. Органом, организующим предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (далее - Управление).
2.3. Конечным результатом предоставления услуги является выдача заявителю документа, подтверждающего принятие администрацией решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение).
2.4. Предоставление услуги осуществляется с момента поступления в Администрацию полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, - 45 дней.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм.);
Жилищный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм.);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
Устав Артемовского городского округа;
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 14.11.2011 N 599-ра "Об утверждении положений об органах администрации Артемовского городского округа";
постановление администрации Артемовского городского округа от 16.01.2006 N 06-па "О назначении органа, уполномоченного решать вопросы перевода жилых помещений в нежилые, нежилых помещений в жилые";
постановление администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 2459-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изм.)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
1) заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием или технический паспорт (если переводимое помещение является жилым);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.1. Документы, предусмотренные в подпунктах 1, 3-6 пункта 2.6, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.2. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления заявителя о предоставлении услуги в Администрацию документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 пункта 2.6, запрашиваются Управлением в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6, могут быть направлены в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредоставление документов, определенных в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 2.6 настоящего Регламента;
несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 40 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги происходит в рабочие дни в течение 15 минут с момента его получения.
2.11.2. Запрос, отправленный по почте, регистрируется специалистом администрации Артемовского городского округа в день поступления почтовой корреспонденции.
2.11.3. Запрос в форме электронного письма, поступивший на официальный сайт Артемовского городского округа, в адрес электронной почты администрации Артемовского городского округа, регистрируется специалистом администрации Артемовского городского округа в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги
2.12.1. Места ожидания и заполнения запросов должны быть оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.12.2. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления запросов о предоставлении услуги.
2.12.3. Информационные стенды оборудуются образцами запросов с перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, которые печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте Артемовского городского округа;
размещения на информационных стендах.
2.13.2. Место нахождения Управления:
692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48/1.
Телефон для справок: 8 (42337) 4-27-32.
Адрес в сети Интернет: www.artemokrug.ru
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
График приема специалистами Управления по предоставлению муниципальной услуги:
Среда: 9:00 - 11:00 час.
Четверг: 9:00 - 11:00 час.
2.13.3. На официальном сайте Артемовского городского округа, на информационном стенде в Управлении размещаются:
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Артемовского городского округа, части административного регламента - на информационном стенде в помещении Управления);
блок-схема, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
2.13.4. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного приема.
2.13.5. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения, в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема описания порядка предоставления услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и требуемых документов и их регистрация;
рассмотрение заявления и представленных документов;
принятие решения о переводе или уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в форме постановления администрации Артемовского городского округа;
выдача заявителю документа (уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение) о принятом администрацией решении.
3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и максимальный срок ее выполнения:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Артемовского городского округа (либо направление заявления и документов по почте), в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с документами, перечисленными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа, с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов, обед с 13 до 14 часов.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги происходит в рабочие дни в течение 15 минут с момента его получения.
Документы заявителем предоставляются:
лично либо через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке,
по электронной почте admartm@mail.primorye.ru
3.2.3. Заявление с пакетом документов поступает с резолюцией на исполнение в Управление.
Начальник управления назначает специалиста Управления для исполнения муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист Управления в течение трех дней:
проверяет полномочия заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица и наличие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента;
при отсутствии документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней направляет запрос о предоставлении сведений;
в случае наличия документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, либо после получения ответов на запросы о предоставлении сведений в течение одного рабочего дня направляет документы в комиссию по землепользованию и застройке Артемовского городского округа (далее - Комиссия).
3.2.5. После принятия Комиссией решения по результатам рассмотрения заявления и представленных документов готовит с учетом решения Комиссии проект решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в форме постановления администрации Артемовского городского округа.
Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа и подписывается главой Артемовского городского округа, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.
3.2.6. Администрация Артемовского городского округа не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения, либо отказ в принятии решения - уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Уведомление направляется заявителю в срок не позднее чем 45 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом (руководителем) органа администрации Артемовского городского округа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится:
а) в форме плановых проверок на основании Методики, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2012 N 721-ра "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Артемовского городского округа";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "от 30.12.2011"
б) в форме внеплановых проверок (по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций);
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае: нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа должностного лица администрации Артемовского городского округа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
1) непосредственно в администрацию Артемовского городского округа на имя главы Артемовского городского округа в письменной форме на бумажном носителе почтой по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, либо принята на личном приеме заявителя.
Личный прием проводится по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 400;
2) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, в том числе по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Ф.И.О. должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию Артемовского городского округа.
Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации Артемовского городского округа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.