Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Приморского края
от 25 августа 2014 года N 57-пг
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Приморском крае
I. Общие положения
Правовое регулирование проведения мониторинга наркоситуации в Приморском крае осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе:
Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а так же противодействия их незаконному обороту";
Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485;
нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, регулирующими отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативными правовыми актами Приморского края, регулирующими отношения в сфере антинаркотической деятельности. Мониторинг наркоситуации в Приморском крае осуществляется по итогам года антинаркотической комиссией в Приморском крае. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Приморском крае является Губернатор Приморского края - председатель антинаркотической комиссии в Приморском крае.
Финансовое обеспечение мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в указанной сфере.
Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Приморском крае возлагается на аппарат антинаркотической комиссии в Приморском крае, который проводит сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:
статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией; результатов социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации в Приморском крае допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга наркоситуации в Приморском крае:
Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Приморскому краю;
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю;
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю;
Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Приморскому краю;
Дальневосточным таможенным управлением Федеральной таможенной службы России;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю;
Управлением Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю;
Управлением Судебного департамента в Приморском крае;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю;
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области;
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Приморскому краю;
Военным комиссариатом Приморского края;
департаментом здравоохранения Приморского края;
департаментом образования и науки Приморского края;
департаментом информационной политики Приморского края;
департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края;
департаментом труда и социального развития Приморского края;
департаментом физической культуры и спорта Приморского края;
департаментом культуры Приморского края;
департаментом по делам молодёжи Приморского края.
В целях организации мониторинга наркоситуации в Приморском крае, оценки его результатов, а также подготовки проекта доклада Губернатору Приморского края из участников мониторинга - представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Приморского края создаётся межведомственная рабочая группа, персональный состав которой утверждается на заседании антинаркотической комиссии в Приморском крае.
Участники мониторинга наркоситуации в Приморском крае осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
II. Информационно-аналитическая справка
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Приморском крае составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Приморском крае, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Приморском крае, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Приморского края; отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Приморском крае;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Приморском крае.
Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по показателям, входящим в полномочия деятельности соответствующих органов исполнительной власти, в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Приморском крае, утверждённым постановлением Губернатора Приморского края "О мониторинге наркоситуации в Приморском крае".
Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации в Приморском крае направляются в аппарат антинаркотической комиссии в Приморском крае.
Допускается представление участниками мониторинга наркоситуации в Приморском крае статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в антинаркотическую комиссию в Приморском крае до 1 мая года, следующего за отчетным.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Приморскому краю обеспечивает доступ антинаркотической комиссии в Приморском крае к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных.
III. Социологические исследования
Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Приморском крае департаментом здравоохранения Приморского края организуется работа по проведению социологических исследований.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Приморского края.
Предмет исследования - отношение населения Приморского края к проблемам наркотизации общества.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.
Указанная цель предполагает решение основных задач:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого населенного пункта;
анализ ценностных установок на употребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно к проблеме потребления наркотиков;
анализ уровня распространения наркомании в Приморском крае, в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
определение наиболее распространенных наркотиков; выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
Рекомендуемый объем выборки - не менее 2000 человек.
На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора - репрезентация основных территориально-экономических зон Приморского края (промышленная и сельскохозяйственная). Вместе с тем необходимо отметить, что на территориях, где ярко выражены этнические группы, необходимо учитывать и распределение населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации.
На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения в соответствии со статистикой их распределения на территории Приморского края.
На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
Четвертый этап - само анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации - опрос населения проводится методом раздаточного анкетирования.
Базовая модель опросника для массовой анкеты утверждается на заседании антинаркотической комиссии в Приморском крае.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии в Приморском крае.
IV. Проект доклада о наркоситуации в Приморском крае
Полученная аппаратом антинаркотической комиссии в Приморском крае в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Приморском крае.
В проект доклада о наркоситуации в Приморском крае включается следующая информация:
1. Характеристика Приморского края (площадь территории Приморского края, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
2. Анализ, оценка и динамика уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Приморскому краю и по муниципальным образованиям).
Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков;
3. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации, социальных услуг и ресоциализации лицам, злоупотребляющим наркотиками;
4. Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики;
5. Анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая, в том числе, описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков), динамика цен на наркотические средства и психотропные вещества, ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (необходимо привести данные о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за пять лет), ситуации в сфере незаконного оборота прекурсоров наркотиков, анализа административной и судебной практики, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков;
6. Оценка реализации региональных антинаркотических программ;
7. Оценка состояния наркоситуации в Приморском крае (по муниципальным образованиям) в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации согласно приложению к настоящему Положению с графическим наложением на карту Приморского края;
8. Краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации;
9. Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Приморском крае и в Российской Федерации.
К проекту доклада о наркоситуации в Приморском крае прилагаются:
результаты социологических исследований;
таблицы статистических данных;
графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Приморском крае в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.
Проект доклада о наркоситуации в Приморском крае выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии в Приморском крае не позднее 25 марта года, следующего за отчётным.
Антинаркотическая комиссия в Приморском крае по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Приморском крае принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Приморском крае.
Доклад о наркоситуации в Приморском крае направляется антинаркотической комиссией в Приморском крае в Государственный антинаркотический комитет в I квартале года, следующего за отчетным.
При направлении доклада о наркоситуации допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка - дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Приморском крае, утвержденная Губернатором Приморского края - председателем антинаркотической комиссии в Приморском крае, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
После направления доклада о наркоситуации в Приморском крае в Государственный антинаркотический комитет он должен быть опубликован в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
V. Оценка развития наркоситуации в Приморском крае
Оценка развития наркоситуации в Приморском крае (по муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по пяти критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное.
Критерии оценки развития наркоситуации определяются по четырём параметрам оценки наркоситуации:
масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности);
обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы).
Расчет показателей оценки наркоситуации приведен в Критериях оценки развития наркоситуации (согласно приложению к настоящему Положению).
Критерием оценки развития наркоситуации в Приморском крае является средняя оценка наркоситуации в Приморском крае, которая рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов по каждому критерию состояния наркоситуации по 4 параметрам оценки наркоситуации (согласно приложению к настоящему Положению).
Каждому критерию состояния наркоситуации присваиваются баллы от 1 до 5 (удовлетворительное - 1, напряжённое - 2, тяжёлое - 3, предкризисное - 4, кризисное - 5).
По параметрам оценки наркоситуации "масштабы незаконного оборота наркотиков" и "обращаемость за наркологической медицинской помощью" критерии состояния наркоситуации определяются исходя из среднеарифметического значения количества баллов критериев состояния наркоситуации по каждому содержащемуся в них показателю.
Текст приложения будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Губернатора Приморского края от 25 августа 2014 г. N 57-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.