Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 25 августа 2014 г. N 762-па
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
10 октября 2014 г., 15 июля, 18 сентября, 9 октября 2015 г., 14 марта, 19 октября 2016 г., 27 июля 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 25 января 2018 г. N 48-па "О внесении изменений в постановление администрации Арсеньевского городского округа от 25 августа 2014 года N 762-па "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
В целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 03 ноября 2011 года N 766-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, оказываемых на территории Арсеньевского городского округа", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Арсеньевского городского округа от 29 июня 2012 года N 483-па "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое".
3. Направить настоящее постановление для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа В.Ф. Бутко.
Глава городского округа |
А.А. Дронин |
Административный регламент
предоставления администрацией Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 25 августа 2014 г. N 762-па)
10 октября 2014 г., 15 июля, 18 сентября, 9 октября 2015 г., 14 марта, 19 октября 2016 г., 27 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий Административный регламент по предоставлению администрацией Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на выдачу документа, дающего право собственнику помещения или уполномоченному им лицу осуществлять изменение его целевого назначения, предоставление информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица (собственники помещения) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 19 октября 2016 г. N 830-па в подраздел 1.3 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством личного обращения в управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - управление), Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Арсеньевского городского округа (далее - МФЦ). Сведения о местонахождении управления, МФЦ, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, режиме работы содержатся в Приложении N 3 к регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) непосредственно у специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги; информационные материалы (стенды, образцы пакетов документов - в здании администрации), в виде индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме, по телефону, при устном обращении, обращении по почте, в электронном виде, а также через МФЦ и посредством размещения информации в сети Интернет на официальных сайтах администрации, МФЦ;
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Текст регламента размещается:
- на информационном стенде управления, в МФЦ;
- на Интернет-сайтах: администрации, МФЦ.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации для предоставления муниципальной услуги.
Информирование граждан и юридических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования (информирование конкретного лица) и публичного информирования (информирование неопределенного круга лиц) в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами управления, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, МФЦ - лично или по телефону. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе предоставления муниципальной услуги при письменном обращении в управление, МФЦ производится в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой, если в обращении указан адрес электронной почты.
Информирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
а) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) порядок предоставления муниципальной услуги и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
г) основания для отказа в приеме документов;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
ж) порядок приема и выдачи документов;
з) стадии реализации муниципальной услуги.
Публичное информирование о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах администрации, МФЦ и в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в Управление посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Управление в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа и организации, предоставляющих муниципальную услугу
Услуга предоставляется администрацией Арсеньевского городского округа в лице управления, МФЦ.
Обеспечение предоставления услуги осуществляется специалистами управления, МФЦ.
Специалисты управления, МФЦ, предоставляющие услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, согласно пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления услуги является выдача заявителю:
- решения (в форме постановления) о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
- уведомления о принятом решении (Приложение N 4);
- акта приемки выполненных работ переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента документов Управлением не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Управление.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 18 сентября 2015 г. N 705-па в подраздел 2.5 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года N 6 "Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 03 ноября 2011 года N 766-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, оказываемых на территории Арсеньевского городского округа".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для оказания услуги необходимо предоставление следующих документов:
1) заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (Приложение N 1 к регламенту);
2) правоустанавливающих документов на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 18 сентября 2015 г. N 705-па в подпункт 5 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5) подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Проект переустройства и (или) перепланировки должен быть согласован с начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа; организацией, осуществляющей управление жилищным фондом (ТСЖ). В случае намерения заявителя осуществить мероприятия по отключению жилого помещения в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой электрического обогрева в Управление должен быть предоставлен рабочий проект указанного переустройства, согласованный с организацией, осуществляющей управление жилищным фондом (ТСЖ), энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, теплоснабжающей организацией и органом государственного энергетического надзора (Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года N 6 "Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей").
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 июля 2017 г. N 478-па в пункт 2.6.1 Административного регламента внесены изменения
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.6 статьи 2 настоящего регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 статьи 2 настоящего регламента. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги в управление документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.1 запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "пункта 2.6 статьи 2" имеется в виду "пункта 2.6 раздела 2"
Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, не предусмотрены действующим законодательством РФ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления услуги отсутствуют.
В переводе помещения отказывается в следующих случаях:
2.8.1. Непредставление определенных пунктом 2.6 статьи 2 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
а) поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6 статьи 2 настоящего регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6 статьи 2 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2.8.2. Представление документов в ненадлежащий орган.
2.8.3. Несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения.
2.8.4. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут
При отсутствии очереди заявитель принимается незамедлительно.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления осуществляется специалистом управления в журнале регистрации заявлений о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения в жилых домах на территории Арсеньевского городского округа, представленное в управление лично заявителем (его представителем) или направленное почтовым отправлением, или в электронном виде в течение одного рабочего дня с момента получения заявления.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 14 марта 2016 г. N 169-па в пункт 2.12 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Для работы специалистов управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональными компьютерами с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания и заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления запросов о предоставлении услуги.
Информационные стенды оборудуются текстами информационных материалов, которые печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, а также образец заявления размещаются на информационных стендах, непосредственно перед кабинетом, в котором осуществляется прием граждан.
На информационных стендах размещается:
- номера телефонов для справок;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к зданию и помещениям администрации, управления.
Для повышения комфортности заявителя при получении услуг в помещении, в котором предоставляется услуга, предусмотрены следующие условия.
Прием заявителя осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов и быть оборудованными в соответствии с санитарными правилами и нормами. Места предоставления услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильных групп населения.
Помещение ожидания граждан оснащается местами для ожидания, столиками для оформления документов и информационными стендами.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Требования к зданию и помещениям МФЦ.
Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об МФЦ:
- наименование,
- режим работы.
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В МФЦ предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов.
В местах ожидания размещается терминал для электронной оплаты платежей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- технического перерыва.
Рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги по средствам реализации принципа "одного окна", возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели доступности и качества услуг:
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и доводится до сведения заявителей путем:
а) размещения на официальном сайте администрации http://www.ars.town/;
б) размещения на информационных стендах, расположенных непосредственно перед кабинетом управления, в котором осуществляется прием граждан;
в) проведения консультаций специалистами управления.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 9 октября 2015 г. N 752-па пункт 2.13.2 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.2. Прием письменных заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется специалистами управления по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Ленинская, 8, кабинет N 212 в приемный день среда с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, справочный номер телефона: 8 (42361) 5-31-07, а также специалистами МФЦ по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Октябрьская, 28/2, режим работы: понедельник с 9.00 до 20.00, вторник с 9.00 до 19.00, среда с 10.00 до 20.00, четверг с 9.00 до 19.00, пятница с 9.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 13.00 без перерыва, воскресенье - выходной, телефон для справок: 5-29-00, единый многоканальный телефон МФЦ: 8-800-550-38-61, официальный сайт МФЦ: www.mfc-25.ru.
2.13.3. На официальном сайте администрации, на информационном стенде размещаются:
а) текст настоящего регламента (полная версия на официальном сайте администрации, выписка из регламента на информационном стенде);
б) краткое описание порядка предоставления услуги (блок-схема Приложение N 2 к регламенту);
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.13.4. Лица, обратившиеся в управление, МФЦ непосредственно информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги (сведения об органах администрации, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении услуги.
2.13.5. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист управления, МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к заявителям.
При обращении заявителя специалист управления, МФЦ дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов управления, должностных лиц органов администрации для предоставления полного ответа специалист управления предлагает заявителю обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.13.6. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
Качество услуги определяется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 19 октября 2016 г. N 830-па в подраздел 2.14 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Особенности предоставления услуги в МФЦ.
Предоставление услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с заявлением, а взаимодействие с управлением, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Предоставление услуги через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
- заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов на получение услуги, которые обязан представить заявитель;
- специалист МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения услуги через МФЦ;
- специалист МФЦ представляет заявление заявителю на подпись;
- специалист МФЦ формирует в МФЦ перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления услуги;
- специалист МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
- при необходимости специалист МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях;
- специалист МФЦ осуществляет взаимодействие с управлением для получения информации о ходе и результатах предоставления услуги;
- специалист МФЦ на основе сведений от управления обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде;
- специалист МФЦ обеспечивает организацию получения результата услуги из управления и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата услуги;
- заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления услуги.
По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в Управление посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Управление в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении услуги:
а) прием и регистрация заявления с документами заявителя;
б) рассмотрение заявления и представленных документов;
в) подготовка проекта постановления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
г) оформление уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
д) подготовка и выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае необходимости проведения таких работ).
3.1.1. Прием и регистрация заявления с документами заявителя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с пакетом документов, необходимых для предоставления услуги, предусмотренных пунктом 2.6 статьи 2 настоящего регламента.
Специалист управления после приема заявления с пакетом документов передает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения.
Специалист управления регистрирует поступившее заявление.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления с документами в управление.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документов должностному лицу, уполномоченному для определения специалиста.
Должностное лицо, уполномоченное для определения специалиста, рассматривает заявление с документами заявителя и назначает исполнителя для подготовки проекта постановления администрации Арсеньевского городского округа о переводе или об отказе в переводе помещения.
Исполнитель проверяет пакет документов, а при необходимости в срок до трех рабочих дней со дня поступления заявления заявителя о предоставлении услуги, запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Результатом выполнения административной процедуры является проверка поступивших документов, а при необходимости формирование пакета документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 18 сентября 2015 г. N 705-па в подпункт 3.1.3 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.3. Подготовка проекта постановления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом управления заявления с необходимыми документами.
Специалист управления готовит проект постановления администрации Арсеньевского городского округа о переводе или об отказе в переводе помещения (далее - проект постановления) и передает его начальнику управления с заполненным листом согласования.
Начальник управления рассматривает проект постановления, согласовывает его и вместе с документами передает специалисту управления для дальнейшего согласования.
Далее проект постановления согласовывается с начальником правового управления, начальником отдела делопроизводства, заместителем главы городского округа, курирующим данное направление.
Согласованный проект постановления передается специалистом управления в отдел делопроизводства администрации городского округа для подписания Главой администрации Арсеньевского городского округа, регистрации, тиражирования, рассылки и хранения в установленном порядке.
Специалист получает проект постановления в отделе делопроизводства администрации городского округа.
Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом управления проекта постановления администрации Арсеньевского городского округа о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.1.4. Оформление уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом управления проекта постановления о переводе или об отказе в переводе помещения.
Специалист управления готовит уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (с указанием основания для отказа) в 2-х экземплярах (Приложение N 4) и передает в порядке делопроизводства начальнику управления на подпись.
Начальник управления подписывает уведомление о переводе или об отказе в переводе и передает его в установленном порядке специалисту управления.
Специалист управления осуществляет регистрацию письменного уведомления о переводе или об отказе в переводе и отправляет его заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении или по электронной почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
При обращении заявителя лично специалист управления выдает заявителю копию письменного уведомления о переводе или об отказе в переводе.
Результатом выполнения административной процедуры является направление письменного уведомления о переводе или об отказе в переводе заявителю.
Специалист управления одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления о переводе или об отказе в переводе информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 18 сентября 2015 г. N 705-па в подпункт 3.1.5 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.5. Подготовка и выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае необходимости проведения таких работ).
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 статьи 2 настоящего регламента.
Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной администрацией городского округа (далее - Акт).
По окончании ремонтно-строительных работ заявителю необходимо приложить акт на скрытые работы по гидроизоляции пола в случае нарушения гидроизоляции пола при перепланировке и (или) переустройству в кухне, санузлах, а также при вновь устраиваемых санузлах, акт на скрытые работы по монтажу или демонтажу электропроводки, если эти работы предусматривались проектом. Акты выдаются специализированной организацией, производившей эти работы.
После осмотра перепланированного и (или) переустроенного помещения приемочной комиссией специалист выдает заявителю Акт в трех экземплярах в течение 5 рабочих дней для подписания:
- собственниками или уполномоченными ими лицами;
- подрядно-строительной организацией, проводившей работы по перепланировке и (или) переустройству помещения;
- проектной организацией, разработавшей проект и ведущей авторский надзор за проведенными работами по перепланировке и (или) переустройству помещения;
- управляющей компанией, обслуживающей данный многоквартирный жилой дом.
После подписания в вышеуказанных организациях заявитель возвращает Акты в Управление для утверждения главой Арсеньевского городского округа.
После утверждения главой Арсеньевского городского округа - Акт передается специалисту. Специалист регистрирует Акт в журнале регистрации актов по приемке завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений.
Один экземпляр Акта, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен Управлением в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Второй экземпляр выдается заявителю специалистом при предоставлении документа, удостоверяющего личность.
Акт подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 19 октября 2016 г. N 830-па в подраздел 3.2 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге.
Информация о правилах предоставления услуги предоставляется:
- на Интернет - сайте: www.ars.town;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления услуги осуществляется через сеть Интернет.
3.2.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запроса и документов.
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется на Интернет - сайт www.ars.town, по электронной почте gkh@ars.town.
Прием заявления и документов осуществляется путем регистрации заявления с присвоением соответствующего номера.
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги осуществляется устно или путем направления на Интернет - сайт www.ars.town, по электронной почте gkh@ars.town информации с указанием номера заявления, полученного при регистрации заявления.
3.2.4. Получение заявителем результата предоставления услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги передаются заявителю лично под роспись в получении.
Если заявитель обратился с просьбой направить результат муниципальной услуги по почте, специалист отправляет результат муниципальной услуги заявителю заказным письмом по указанному в заявлении адресу в порядке делопроизводства.
В случае обращения заявителя с использованием электронной почты, результат услуги направляется на адрес электронной почты заявителя.
3.3. Блок-схема порядка предоставления услуги по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в Управление посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Управление в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента осуществляется путем предоставления сведений о количестве рассмотренных заявлений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое еженедельно специалистами управления в отчете работы начальнику управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию, управление информации о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении услуги от органов прокуратуры, иных органов государственной власти, юридических и физических лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Ответственность специалиста за исполнение сроков и порядка предоставления услуги.
Специалист отвечает за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- правильность оформления и порядка подготовки проекта постановления, а также уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- соблюдение сроков принятия решения;
- соблюдение порядка выдачи результатов предоставления услуги.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, отвечают за организацию работы по своевременной и качественной подготовке решения о предоставлении услуги или отказа в предоставлении услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственным специалистом управления по исполнению настоящего регламента осуществляется начальником управления.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные или коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления услуги, в том числе по вопросам упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления услуги с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Решения и действия (бездействие) администрации, начальника управления, специалиста управления, специалиста МФЦ принятые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Жалоба может быть подана на решения и действия (бездействие) администрации, МФЦ, начальника управления, специалиста управления на нарушение порядка предоставления услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации, МФЦ, начальника управления, специалиста управления при предоставлении услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
б) нарушения срока предоставления услуги;
в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ администрации, начальника управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию или через МФЦ.
Заявитель вправе направить жалобу по почте, через МФЦ по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Октябрьская, д. 28/2; с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты; Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя.
В случае если обжалуются решения Главы Арсеньевского городского округа, жалоба подается непосредственно Главе Арсеньевского городского округа и рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации и ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации, утвержденным постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 14 сентября 2012 года N 703-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа и ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации Арсеньевского городского округа" (далее - Положение).
В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе в соответствии с Положением, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, а также через МФЦ.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации;
б) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
в) по электронной почте.
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, начальника управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
а) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает одно из следующих решений:
1) Указанное решение принимается в форме постановления администрации Арсеньевского городского округа.
При удовлетворении жалобы администрация Арсеньевского городского округа принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Администрация Арсеньевского городского округа отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях;
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по электронной почте (если в жалобе указан адрес электронной почты) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации Арсеньевского городского округа, фамилия, имя, отчество начальника управления;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о начальнике управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; '
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой городского округа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы предоставляется не позднее дня, следующего за днем принятая, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое администрацией по результатам рассмотрения жалобы на решение и действие (бездействие) начальника управления, специалиста управления могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры, либо в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель вправе получить информацию на информационном стенде управления, МФЦ и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы предоставляются заявителю специалистами управления, МФЦ по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок со дня регистрации жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется соответствующими специалистами в устной форме при непосредственном обращении в администрацию, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационном стенде в помещении администрации, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края", на официальном сайте администрации.
5.12. Подача жалобы заявителем через МФЦ
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом регламента администрацией.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 15 июля 2015 г. N 560-па в приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
Арсеньевского городского округа
муниципальной услуги "Перевод жилого помещения
в нежилое помещение или нежилого
помещения в жилое помещение"
(с изменениями от 15 июля 2015 г.)
В управление жизнеобеспечения
администрации Арсеньевского городского округа
(наименование органа местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе _______________________________ помещения
(жилого, нежилого)
в ___________________________________ помещение
(жилое, нежилое)
от _________________________________________________________________
Ф.И.О. собственника(ов), и (или) уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание:
Для физических лиц указываются: ФИО, реквизиты документа,
удостоверяющего личность (серия, N, кем и когда выдан), место
жительства, номер телефона.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона,
ФИО уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.
Для уполномоченного лица: ФИО, реквизиты документа удостоверяющего
личность (серия, N, кем и когда выдан), место жительства, N телефона,
доверенность - кем и когда выдана, регистрационный N, срок действия.
Прошу выдать решение о переводе ________________________ помещения в
(жилого, нежилого)
__________________________ помещение и согласовать переустройство и (или)
(жилое, нежилое)
перепланировку помещения принадлежащего, на основании ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь:
1. Произвести необходимые мероприятия по переустройству и (или)
перепланировке _____________________ помещения согласно подготовленному и
(жилого, нежилого)
оформленному в установленном порядке проекту переустройства и (или)
перепланировке переводимого помещения.
2. Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ___ 20___ г.
по "_____" _____ 20__ г.
3. Режим производства ремонтно-строительных работ с 8.00 до 18.00 в
рабочие дни.
Обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц отдела по работе с жилым
фондом УУРЖ для проверки хода работ, составления актов
освидетельствования скрытых работ, проверки жалоб о нарушении режима
производства работ и пр.
4. Осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы __________________________________
вид, реквизиты (с отметкой: подлинник или нотариально заверена копия)
_________________________________________________________________________
__________________________ на переводимое помещение, на _________ листах;
2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в
случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт
такого помещения) на _____________ листах;
3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение,
на _____________ листах;
4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект
переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
на ______ листах;
5. Иные документы __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________ на _____________ листах.
Подписи лиц, подавших заявление:
"______" _____________ 20_____ г.
_________________________________________________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Документы представлены на приеме "____" __________ 20 _____ г.
Входящий номер регистрации заявления "____" __________ 20 _____ г. N __
Выдана расписка в получении документов "____" __________ 20 _____ г. N __
Расписку получил "____" __________ 20 _____ г.
__________________________
(подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
*В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю согласие на обработку и предоставление
сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах,
необходимых для оказания муниципальной услуги, в ФГБУ "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии", ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 15 июля 2015 г. N 560-па в приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
Арсеньевского городского округа
муниципальной услуги "Перевод жилого помещения
в нежилое помещение или нежилого
помещения в жилое помещение"
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
15 июля 2015 г.
/------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления с документами заявителя |
\------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и представленных документов |
\-----------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
|Подготовка проекта постановления о переводе или об|
|отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в |
|нежилое (жилое) помещение |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
|Оформление уведомления о переводе или об отказе в |
|переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое |
|(жилое) помещение |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
|Подготовка и выдача акта о завершении |
|переустройства и (или) перепланировки переводимого|
|помещения (в случае необходимости проведения таких|
|работ) |
\--------------------------------------------------/
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 15 июля 2015 г. N 560-па в приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
Арсеньевского городского округа
муниципальной услуги "Перевод жилого помещения
в нежилое помещение или нежилого
помещения в жилое помещение"
Сведения
о местонахождении Администрации, Управления, МФЦ, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, режиме работы
15 июля, 9 октября 2015 г.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 9 октября 2015 г. N 752-па в пункт 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) администрация Арсеньевского городского округа:
адрес: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Ленинская, д. 8;
график работы:
понедельник-пятница с 8-30 до 17-30 часов;
перерыв: с 12-30 до 13-30 часов.
телефон: 8 (42361) 5-30-94, факс: 8 (42361) 4-38-94;
адрес официального сайта: http://www.ars.town/;
электронный адрес: adm@ars.town.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 9 октября 2015 г. N 752-па в пункт 2 приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа:
адрес: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Ленинская, д. 8, каб. 212;
график работы:
понедельник-пятница с 8-30 до 17-30 часов;
перерыв: с 12-30 до 13-30 часов.
Приемное время для предоставления муниципальной услуги: среда с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
телефон: 8 (42361) 5-31-07; 8 (42361) 5-31-06;
адрес официального сайта: http://www.ars.town/;
электронный адрес: gkh@ars.town.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 9 октября 2015 г. N 752-па в пункт 3 приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3) МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Арсеньевского городского округа:
адрес: г. Арсеньев, ул. Октябрьская, 28/2;
режим работы:
понедельник с 9.00 до 20.00, вторник с 9.00 до 19.00, среда с 10.00 до 20.00, четверг с 9.00 до 19.00, пятница с 9.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 13.00, без перерыва, воскресенье - выходной;
телефон для справок: 5-29-00;
единый многоканальный телефон МФЦ: 8-800-550-38-61;
официальный сайт МФЦ: www.mfc-25.ru.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 15 июля 2015 г. N 560-па в приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления администрацией
Арсеньевского городского округа
муниципальной услуги "Перевод жилого помещения
в нежилое помещение или нежилого
помещения в жилое помещение"
(с изменениями от 15 июля 2015 г.)
Форма уведомления
о переводе (отказе в переводе)
жилого (нежилого) помещения
в нежилое (жилое) помещение
Кому: _______________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан; полное
наименование организации - для юридических лиц)
Куда: _______________________________
__________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя
согласно заявлению о переводе)
Уведомление N
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
_______________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего перевод помещения, наименование
городского или сельского поселения)
рассмотрев предоставленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного
кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей
площадью _____, находящегося по адресу: ________________________________,
(наименование улицы, площади,
проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом _______, корпус (владение, строение), квартира ____________ из жилого
(ненужное зачеркнуть)
(нежилого) в нежилое (жилое) в целях использования ______________________
(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)
РЕШИЛА:
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
_________________________________________________________________________
(наименование акта, дата его принятия и номер)
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без
предварительных условий
(ненужное зачеркнуть)
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения, в установленном порядке, следующих видов работ:
________________________________________________________________________.
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции,
реставрации помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с _______________________________________________
(основание (я), установленное
частью 1 статьи 74 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
_________________________________________________________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
"_____"_______201____г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Услуга предоставляется управлением жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа, Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Арсеньевского городского округа.
Получатели муниципальной услуги - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица (собственники помещения), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме.
Результатом предоставления услуги является выдача заявителю:
решения (в форме постановления) о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
уведомления о принятом решении;
акта приемки выполненных работ переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
Для оказания услуги заявителю необходимо предоставить документы:
заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
план переводимого помещения с его техническим описанием;
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
проект переустройства или перепланировки переводимого помещения.
Услуга предоставляется бесплатно.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 25 августа 2014 г. N 762-па "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Деловой Восход" от октября 2014 г. N 27 (283)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 14 апреля 2025 г. N 250-па
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2025 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 28 марта 2024 г. N 194-па
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 25 мая 2022 г. N 297-па
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 21 марта 2022 г. N 147-па
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 17 марта 2021 г. N 130-па
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 7 июля 2020 г. N 390-па
Изменения вступают в силу с 8 июля 2020 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 23 июня 2020 г. N 365-па
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 29 июля 2019 г. N 542-па
Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 1 февраля 2019 г. N 60-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 июля 2018 г. N 476-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 25 января 2018 г. N 48-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 июля 2017 г. N 478-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 19 октября 2016 г. N 830-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 14 марта 2016 г. N 169-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 9 октября 2015 г. N 752-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 18 сентября 2015 г. N 705-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 15 июля 2015 г. N 560-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 10 октября 2014 г. N 917-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления