Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 05.08.2014 N 7748
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
22 сентября 2014 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны на основе:
- анализа действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Владивостокского городского округа;
- прогноза социально-экономического развития города Владивостока на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, Стратегии и стратегического плана развития города Владивостока до 2020 года, принятых решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728 (далее - Стратегия и стратегический план), основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- анализа и прогноза объема и структуры муниципального долга Владивостокского городского округа (далее - муниципальный долг);
- анализа стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов содержат предложения:
- о приоритетных направлениях расходования средств бюджета Владивостокского городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- о совершенствовании действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Владивостокского городского округа, в пределах компетенции органов местного самоуправления города Владивостока.
При преемственности задач, предусмотренных постановлением администрации города Владивостока от 10.07.2013 N 2007 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", бюджетная и налоговая политика администрации города Владивостока на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будет осуществляться с учетом оптимизации структуры расходов бюджета Владивостокского городского округа и совершенствования долговой политики Владивостокского городского округа по следующим направлениям:
- осуществление бюджетного процесса в ходе реализации Стратегии и стратегического плана с использованием принципа программно-целевого планирования и исполнения бюджета Владивостокского городского округа, соблюдение бюджетных ограничений и осуществление финансово-экономического обоснования расходных обязательств на реализацию муниципальных программ;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа и повышение эффективности бюджетных расходов посредством исполнения планов мероприятий, направленных на рост доходов, оптимизацию расходов, совершенствование долговой политики, реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 31.07.2014 N 7646;
- формирование собственной устойчивой налоговой базы для обеспечения сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа;
- обеспечение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан;
- обеспечение достоверного среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития Владивостокского городского округа;
- эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом города Владивостока, целевой характер его использования, в том числе проведение оценки эффективности использования предоставленных средств бюджета Владивостокского городского округа муниципальным унитарным предприятиям города Владивостока;
- повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа (далее - закупки), бюджетной сети муниципальных учреждений города Владивостока и структуры администрации города Владивостока;
- исключение дублирования функций органов администрации города Владивостока и подведомственных и подотчетных муниципальных учреждений города Владивостока;
- обеспечение экономии материальных ресурсов муниципальных учреждений города Владивостока, используемых ими при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ);
- реализация механизма внутреннего муниципального финансового контроля;
- развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Владивостокского городского округа (далее - главные распорядители).
1. Цели и задачи бюджетной политики города Владивостока на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Стратегические цели бюджетной и налоговой политики города Владивостока сформулированы в муниципальной программе "Управление муниципальными финансами Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 31.07.2014 N 7646.
Основными целями бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются обеспечение сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа и исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данные цели будут достигаться посредством решения следующих задач:
1.1. Повышение качества разработки, исполнения муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Владивостокского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования.
В части совершенствования формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
- расширение практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации без использования средств бюджета Владивостокского городского округа либо целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства);
- совершенствование используемых целевых индикаторов, показателей муниципальных программ в целях оценки реальных результатов развития соответствующей отрасли в целом и соответствия стратегическим целям развития города Владивостока;
- доработку методик оценки эффективности муниципальных программ;
- введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
1.2. Повышение эффективности оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий при создании условий для достижения целей в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений города Владивостока по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
Сводные показатели муниципальных заданий должны учитываться при формировании целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.
Главным распорядителям необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации муниципальных учреждений города Владивостока, не оказывающих муниципальные услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления города Владивостока, а также не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или преобразования их в организации иной организационно-правовой формы.
В плановом периоде Министерством финансов Российской Федерации будет завершено формирование единого перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, которые будут действовать для всех публично-правовых образований.
Единый перечень государственных и муниципальных услуг и работ должен стать основанием для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в городе Владивостоке.
1.3. Повышение эффективности бюджетных ассигнований и оптимизация расходов на оплату труда.
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов планируется продолжать совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Владивостока.
В 2017 году финансовое обеспечение расходов по оплате труда работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений города Владивостока планируется осуществлять исходя из фактической численности работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений города Владивостока с учетом ограничения финансирования вакантных должностей не более 10% от их численности, установленной штатным расписанием. Данный подход позволит оптимизировать расходы на содержание органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений города Владивостока.
При этом, в случае увеличения фактической численности работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений города Владивостока (в пределах штатной численности) в течение финансового года главным распорядителям будут доводиться дополнительные бюджетные ассигнования на оплату труда работников за счет средств специально созданного для этих целей резерва.
1.4. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований в сфере дорожного хозяйства.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства должна осуществляться с учетом:
- применения нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения Владивостокского городского округа и их оптимизация;
- проведения анализа инвестиционных проектов на предмет расширения использования механизмов государственно-частного партнерства (концессия, контракт жизненного цикла) с привлечением внебюджетных источников, включая возможность введения платности пользования объектами транспортной инфраструктуры.
1.5. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Владивостокского городского округа.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Владивостокского городского округа (далее - капитальные вложения) главным распорядителям необходимо создать условия, направленные на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.
Повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период только при условии наличия проекта решения об осуществлении капитальных вложений.
При принятии решений о капитальных вложениях главным распорядителям необходимо:
- совместно рассматривать на стадии планирования инвестиционные и последующие связанные с ними текущие и эксплуатационные расходы;
- рассматривать предложения по новым объектам только при наличии в муниципальных программах ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов.
Также необходимо осуществлять сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
При принятии решений о капитальных вложениях будут определяться только характеристики объектов (стоимость, мощность, срок ввода в эксплуатацию). Определение способа финансового обеспечения (субсидии или инвестиции) осуществляется главными распорядителями.
1.6. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Реализация долговой политики в 2015-2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по снижению темпов роста муниципального долга, соблюдению целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением администрации города Владивостока от 31.07.2014 N 7646.
Министерством финансов Российской Федерации в ближайшее время планируется принятие мер, направленных на ограничение роста объема государственного и муниципального долга публично-правовых образований.
В составе мер, направленных на поддержание сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в очередном финансовом году и плановом периоде будут реализованы изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, ужесточающие условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами, постепенное сокращение стоимости обслуживания займов, в том числе за счет их частичного замещения бюджетными кредитами из федерального бюджета.
В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа важнейшей задачей является проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики и в целях минимизации этих рисков обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита.
Учитывая фактическое состояние муниципального долга, состоящего из кредитов, полученных от кредитных организаций на погашение источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, администрацией города Владивостока долговая политика города Владивостока в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет проводиться в целях недопущения просроченных долговых обязательств, постепенного (поэтапного) уменьшения объёма муниципального долга (на первых этапах снижения темпа роста муниципального долга), минимизации расходов на обслуживание муниципального долга. В этих целях планируется:
- привлечение кредитов кредитных организаций по кредитным ставкам, не превышающим ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- рассмотрение возможности замещения кредитов от кредитных организаций на кредиты из краевого бюджета;
- привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города Владивостока из федерального бюджета, которые предоставляются на условиях 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации Федеральным казначейством по Приморскому краю и являются кредитным ресурсом на покрытие временных кассовых разрывов.
В связи с окончанием Программы муниципальных гарантий Владивостокского городского округа, утвержденной муниципальным правовым актом города Владивостока от 30.11.2011 N 337-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2012 год", бюджетные ассигнования на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям с 2017 года не включаются в структуру муниципального долга.
Вместе с тем кредиты, привлеченные в 2014 году, будут погашены в 2015 году в полном объеме.
Расходные обязательства Владивостокского городского округа по обслуживанию муниципального долга будут определены на основании кредитных договоров и графиков погашения кредитов.
2. Приоритетные направления расходования бюджетных средств Владивостокского городского округа
В ходе реализации Стратегии и стратегического плана с использованием принципа программно-целевого планирования и исполнения бюджета Владивостокского городского округа разработаны и реализуются 17 муниципальных программ, которые направлены на развитие города Владивостока, улучшение условий жизни населения Владивостокского городского округа.
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, развитие инфраструктуры города Владивостока, нашедшие отражение в муниципальных программах, остаются приоритетными.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета Владивостокского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Формирование объема и структуры расходов бюджета Владивостокского городского округа на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов будет осуществляться с учетом:
3.1. Повышения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указы Президента Российской Федерации N 597, N 761), в соответствии с постановлением администрации города Владивостока от 31.12.2013 N 3900 "Об утверждении показателей примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы к прогнозной средней заработной плате отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока".
Постановлением Администрации г. Владивостока от 22 сентября 2014 г. N 8594 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.2. Индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, в 2015 году - на 5,0%, в 2016 году - на 4,5%, в 2017 году - на 4,3%:
3.2.1 с 1 января очередного финансового года и годов планового периода размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской избирательной комиссии, размеров должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных работникам муниципальных казенных учреждений города Владивостока;
3.2.2 с 1 октября очередного финансового года и годов планового периода размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных работникам муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Владивостока (за исключением отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока, повышение оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указами Президента Российской Федерации N 597, N 761);
3.2.3 с 1 января очередного финансового года и годов планового периода расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг.
3.3. Сохранения в 2017 году расходов на оплату услуг по содержанию муниципального имущества на уровне 2016 года.
4. Анализ действующего законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Владивостокского городского округа
Доходы бюджета Владивостокского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов формируются с учетом совершенствования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
В 2015 году Правительство Российской Федерации планирует ввести новые принципы налогообложения объектов недвижимого имущества физических лиц. Доходы по налогу на недвижимое имущество физических лиц, находящихся на территории Владивостокского городского округа, в полном объеме будут зачисляться в бюджет Владивостокского городского округа. Однако введение нового налога на недвижимое имущество на территории Владивостокского городского округа будет возможно только после принятия закона Приморского края об отмене налога на имущество физических лиц. При этом органы государственной власти Российской Федерации получат возможность отмены налога на имущество физических лиц на своей территории в период с 2015 по 2019 годы.
С 2013 года на территории города Владивостока на основании Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Приморского края от 13.11.2012 N 122-КЗ "О патентной системе налогообложения на территории Приморского края" действует патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по 47 видам предпринимательской деятельности. Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в полном объеме зачисляется в бюджет Владивостокского городского округа. Налогоплательщикам было предоставлено право переходить с уплаты единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) на патентную систему налогообложения или на упрощенную систему налогообложения. Применение ЕНВД с 2013 года стало добровольным и планируется к отмене с 2018 года.
В бюджет Владивостокского городского округа в 2013 году поступило 15,2 млн. рублей доходов по патентной системе налогообложения, при этом потери ЕНВД составили 26,4 млн. рублей. Введение патентной системы налогообложения не компенсировало выпадающие доходы по ЕНВД. Количество плательщиков ЕНВД в 2013 году снизилось на 5,6%.
Вместе с тем с 2015 года на территории Приморского края по налогу на имущество организаций планируется установить особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества как их кадастровую стоимость. К объектам недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации относятся, в частности, административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, которые предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. В результате плательщики ЕНВД, ранее освобожденные от уплаты данного налога, станут плательщиками налога на имущество организаций в отношении объектов имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, что может привести к переходу плательщиков ЕНВД на другие системы налогообложения.
Кроме того, Правительством Российской Федерации планируется предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015-2018 годах.
Таким образом, меры, принимаемые органами государственной власти в области налогообложения, могут привести к дополнительным потерям доходов бюджета Владивостокского городского округа.
В этих условиях основными целями налоговой политики продолжают оставаться получение необходимого объёма бюджетных доходов и одновременная поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
В городе Владивостоке установлены как оптимальные ставки по местным налогам, так и оптимальные корректирующие коэффициенты К2 по ЕНВД по отдельным видам деятельности, и повышение их в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов не планируется.
С целью стимулирования развития новых производств, создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности с 2014 года в городе Владивостоке установлены льготы по земельному налогу для организаций, являющихся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока (далее - организации), в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект. При условии осуществления организациями капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 500 млн. рублей в течение пяти лет ставка земельного налога понижается для организаций на 80 процентов на пять лет. При условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект не менее 150 млн. рублей в течение трёх лет ставка земельного налога понижается для организаций на 60 процентов на аналогичный период.
Также администрацией города Владивостока планируется сохранить все установленные Думой города Владивостока льготы по местным налогам. Оценка эффективности действующих налоговых льгот и ставок по местным налогам, проводимая администрацией города Владивостока с 2011 года, стала составной частью бюджетного процесса. Оценка налоговых льгот, действующих в 2013 году, в очередной раз показала их высокую социальную направленность.
В дальнейшем, в соответствии с налоговой политикой, реализуемой на федеральном уровне, следует руководствоваться правилом, в соответствии с которым любая налоговая льгота должна первоначально устанавливаться на временной основе и пролонгироваться после анализа эффективности её применения.
Организация системной работы по наполняемости бюджета Владивостокского городского округа собственными доходами администрацией города Владивостока осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми планом мероприятий по увеличению доходной части бюджета Владивостокского городского округа и планом мероприятий по расширению налоговой базы по имущественным налогам. На постоянной основе осуществляют свою деятельность межведомственные комиссии по налоговой и социальной политике при главе города Владивостока и при административно-территориальных управлениях районов города Владивостока и межведомственная комиссия по мобилизации доходов в бюджет города Владивостока. В результате проводимой работы дополнительные доходы в бюджет Владивостокского городского округа за 2013 год составили 148714 тыс. рублей.
В продолжение работы по увеличению доходов бюджета Владивостокского городского округа необходимо обеспечить:
- проведение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Приморского края по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов бюджета, по рассмотрению вопросов снижения недоимки, легализации заработной платы и своевременной ее выплате, легализации рынка жилья и привлечению к уплате налогов лиц, сдающих квартиры в наем (аренду);
- проведение в рамках муниципального земельного контроля проверок земельных участков с целью выявления физических и юридических лиц, не имеющих правоустанавливающих документов на занимаемые земельные участки, для решения вопросов по оформлению права собственности на земельные участки или арендных отношений;
- проведение разъяснительной работы среди граждан и организаций всех организационно-правовых форм по оформлению документов и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;
- формирование земельных участков под многоквартирными домами;
- проведение подготовительных работ для обеспечения введения налога на недвижимое имущество.
Бюджетная и налоговая политика города Владивостока на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов нацелена на улучшение условий жизни жителей города Владивостока посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Владивостока от 5 августа 2014 г. N 7748 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.