Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о публичных слушаниях в Артемовском городском округе
(утв. решением Думы Артемовского городского округа Приморского края
от 20 октября 2005 г. N 213)
5 февраля, 17 июля 2008 г., 29 апреля 2009 г., 28 января 2010 г., 26 января 2012 г.
1. Общие положения
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 17 июля 2008 г. N 727 в подпункт 1.1 пункта 1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Артемовского городского округа, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Артемовского городского округа.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Артемовского городского округа, проводимые Думой Артемовского городского округа или главой Артемовского городского округа.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе Думы Артемовского городского округа, главы Артемовского городского округа или населения Артемовского городского округа - группы жителей Артемовского городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Артемовского городского округа, численностью не менее 10 человек, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Артемовского городского округа, назначаются Думой Артемовского городского округа, а по инициативе главы Артемовского городского округа - главой Артемовского городского округа. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Думу Артемовского городского округа заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта правового акта, формы слушаний, обоснования необходимости проведения слушаний и список инициативной группы по утвержденной форме (Приложение N 1 к настоящему Положению).
1.5. Орган местного самоуправления, назначающий публичные слушания, издает соответствующий правовой акт о проведении слушаний, включающий информацию о форме, теме, дате, времени и месте проведения слушаний, комиссии Думы Артемовского городского округа, органе администрации Артемовского городского округа или специально созданной комиссии (оргкомитете), ответственных за их подготовку и проведение (далее - организаторы публичных слушаний). В случае назначения слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении издается на ближайшем заседании Думы.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе Артемовского городского округа, администрации Артемовского городского округа с участием жителей муниципального образования (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением Артемовского городского округа проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Думы Артемовского городского округа, администрации Артемовского городского округа проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 131 в пункт 1.7 настоящего Положения внесены изменения
1.7. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:
1) проект Устава Артемовского городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 26 января 2012 г. N 629 в часть 3 подпункта 1.7 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3) проекты планов и программ развития Артемовского городского округа; проекты правил землепользования и застройки; проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; проект генерального плана Артемовского городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план Артемовского городского округа;
4) вопросы о преобразовании Артемовского городского округа;
Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в соответствии с настоящим Положением, с учетом норм Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 28 января 2010 г. N 300 в пункт 1.8 настоящего Положения внесены изменения
1.8. Информация о форме, времени, месте и теме слушания, об инициаторе слушания, а также о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта, предполагаемого к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала слушаний (для слушаний в форме массового обсуждения жителями Артемовского городского округа - не менее чем за 30 дней до начала слушаний). Проект Устава Артемовского городского округа, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Артемовского городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Думой Артемовского городского округа подлежит официальному опубликованию.
В целях информирования жителей:
- правовой акт Думы, содержащий вышеуказанную информацию, подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Артемовского городского округ, для опубликования решений Думы Артемовского городского округа,
- правовой акт главы, содержащий вышеуказанную информацию, подлежит опубликованию главой Артемовского городского округа.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы Артемовского городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав Артемовского городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Артемовского городского округа в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.9. Дума Артемовского городского округа и администрация Артемовского городского округа обязаны обеспечить беспрепятственный доступ желающих участвовать в слушаниях.
1.10. Жители Артемовского городского округа могут вносить в письменной форме свои рекомендации по вопросу публичных слушаний в орган местного самоуправления, назначивший слушания, не позднее чем за два дня до даты проведения публичных слушаний.
1.11. Перед началом проведения публичных слушаний организатор слушаний проводит регистрацию его участников по предъявлении ими документов, удостоверяющих личность.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 26 января 2012 г. N 629 в подпункт 1.12 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.12. По итогам публичных слушаний организаторами публичных слушаний готовится итоговый документ - заключение (приложение 2 к настоящему Положению), подлежащий опубликованию после окончания слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений"
1.13. Публичные слушания считаются несостоявшимися, если в них не принял участие ни один житель Артемовского городского округа.
1.14. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
1.15. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств местного бюджета, за исключением случаев предусмотренных законодательством.
1.16. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы и главы Артемовского городского округа должны храниться в Думе либо в администрации Артемовского городского округа, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации Артемовского городского округа. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.
2. Слушания в органе местного самоуправления городского округа
2.1. Слушания в органе местного самоуправления (далее - слушания) - обсуждение депутатами Думы Артемовского городского округа, представителями администрации Артемовского городского округа и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Артемовского городского округа.
2.2. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в месячный срок со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний.
2.3. В случае назначения слушаний решением Думы Артемовского городского округа подготовка и проведение слушаний возлагается на постоянную комиссию Думы, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава Артемовского городского округа, в случае назначения слушаний им, возлагает подготовку и проведение слушаний на орган администрации Артемовского городского округа, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Предварительный состав приглашенных лиц, определяется организаторами публичных слушаний.
2.5. К участию в слушаниях могут быть приглашены руководители организаций, действующих на территории Артемовского городского округа в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Артемовского городского округа - представители данной инициативной группы.
2.6. В случае назначения слушаний Думой Артемовского городского округа председательствующим на них может быть председатель Думы Артемовского городского округа, его заместитель, председатель комиссии, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос, заместитель председателя комиссии.
В случае назначения слушаний главой Артемовского городского округа председательствующим на них может быть глава Артемовского городского округа, его заместители, руководитель органа администрации, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.7. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 17 июля 2008 г. N 727 в подпункт 2.8 пункта 2 настоящего Положения внесены изменения
2.8. Информационные материалы к слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организаторами публичных слушаний.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который оглашает повестку дня по обсуждаемому вопросу, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, оглашает порядок проведения слушаний, список участников, назначает секретаря слушаний для ведения протокола.
Затем слово предоставляется представителю организатора публичных слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления. Заявки на выступления могут поступать в устной и письменной форме.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления всех выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов до 22 часов по местному времени.
В любом случае, слушания должны быть прекращены в 24 часа.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 17 июля 2008 г. N 727 в подпункт 2.10 пункта 2 настоящего Положения внесены изменения
2.10. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов. Жители Артемовского городского округа вправе ознакомиться с протоколом слушаний в органе местного самоуправления, назначившем слушания
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Массовое обсуждение населением Артемовского городского округа
проектов муниципальных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населением Артемовского городского округа, рассматриваются на собраниях жителей Артемовского городского округа, общественных объединений, а также обсуждаются в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения). Порядок обсуждения проектов правовых актов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.7 настоящего Положения, определяется с учетом положений Градостроительного кодекса РФ.
3.2. Сроки обсуждения населением Артемовского городского округа проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более четырех месяцев с момента оповещения населения и до дня опубликования заключения по итогам слушаний. Сроки обсуждения определяются в правовом акте Думы или главы Артемовского городского округа о назначении публичных слушаний, издаваемом в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Положения.
Сроки обсуждения проектов правовых актов, предусмотренных подпунктами 3 пункта 1.7 настоящего Положения#, устанавливаются с учетом положений Градостроительного кодекса РФ.
3.3. Организатор публичных слушаний - комиссия (оргкомитет) в своей деятельности подотчетна либо Думе Артемовского городского округа - в случае, если публичные слушания назначаются решением Думы, либо главе Артемовского городского округа - в случае, если они назначаются правовым актом главы Артемовского городского округа.
Количество членов комиссии определяется органом местного самоуправления, назначающим публичные слушания.
На первом заседании члены комиссии избирают из своего числа председателя, который организует ее работу.
3.4. В состав комиссии на паритетных началах по численному составу должны быть включены: представители Думы Артемовского городского округа, представители администрации Артемовского городского округа, представители общественности Артемовского городского округа. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой теме.
Инициаторы публичных слушаний заблаговременно уведомляют Общественную палату муниципального образования о намерении провести слушания и количестве членов комиссии от общественности. При формировании комиссии Общественная палата может предложить в письменной форме кандидатуры в члены комиссии. Если от Общественной палаты до принятия решения о назначении публичных слушаний не поступило предложений с кандидатурами, то орган местного самоуправления вправе пригласить в члены комиссии определенных представителей общественности.
3.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) уточняет формулировки вопросов повестки, выносимой на публичные слушания;
2) обеспечивает доведение до жителей муниципального образования всех материалов в полном объеме по вопросам повестки публичных слушаний;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях; может направлять им официальные обращения с просьбой дать свои предложения или рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение. Предоставляет им дополнительную информацию, необходимую для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
4) во время проведения слушаний обеспечивает ведение протокола слушаний;
5) регистрирует лиц, явившихся на публичные слушания до начала их проведения (с начала проведения слушаний регистрация прекращается);
6) определяет время и порядок выступлений;
7) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний;
8) по окончании публичных слушаний готовит заключение по результатам слушаний с учетом всех рекомендаций и предложений, поступивших до и во время проведения слушаний.
3.6. Комиссия организует проведение прочих необходимых мероприятий по подготовке к публичным слушаниям.
3.7. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в комиссию по проведению публичных слушаний для обобщения и включения в протокол и подготовки заключения.
3.8. Протокол (-ы) слушаний и заключение по результатам обсуждения населением Артемовского городского округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Артемовского городского округа.
4. Рассмотрение на заседании Думы Артемовского городского округа,
совещании при главе Артемовского городского округа проектов муниципальных
правовых актов с участием жителей Артемовского городского округа
4.1. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседании Думы Артемовского городского округа, совещании при главе Артемовского городского округа с участием жителей муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Думы Артемовского городского округа проводится по инициативе Думы.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на совещании при главе Артемовского городского округа проводится по инициативе главы.
4.3. На заседаниях Думы Артемовского городского округа, совещании при главе Артемовского городского округа, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица.
Заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
К участию в слушаниях могут быть приглашены руководители организаций, действующих на территории Артемовского городского округа в сфере, соответствующей теме слушаний.
4.4. Участвующие в заседании Думы Артемовского городского округа, совещании при главе Артемовского городского округа лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
4.5. Подготовка и проведение слушаний возлагается на организатора публичных слушаний, указанного в подпункте 2.3 настоящего Положения. Организатор публичных слушаний готовит информационный материал, указанный в абзаце первом подпункта 2.8 настоящего Положения.
4.6. Председательствующий на заседании или совещании органа местного самоуправления ведет слушания и следит за порядком обсуждения.
4.7. Обсуждение населением проекта муниципального правового акта предшествует принятию органом местного самоуправления решения по указанному проекту.
4.8. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании или совещании органа местного самоуправления.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма "Список инициативной группы" |
|
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 20 октября 2005 г. N 213 "О Положении о публичных слушаниях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.