Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 8 сентября 2017 г. N 1264-па приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального обнародования названного постановления
Приложение N 2
к программе "Развитие образования на
территории Спасского муниципального
района на 2015-2019 г.г.", утвержденной
постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 13 марта 2017 года N 203-па
Подпрограмма
"Развитие системы общего образования на территории Спасского муниципального района на 2015-2019 г.г." муниципальной программы "Развитие образования на территории Спасского муниципального района на 2015-2019 г.г."
3 марта, 18 мая, 12 октября 2015 г., 9 января, 13 марта, 13 июня, 8 сентября 2017 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие системы общего образования на территории Спасского муниципального района на 2015-2019 годы" муниципальной программы "Развитие образования на территории Спасского муниципального района на 2015-2019 г.г." (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 13 августа 2013 года N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае"; Устав Спасского муниципального района; постановление администрации Спасского муниципального района от 19 февраля 2014 года N 141-па "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Спасского муниципального района и их реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Спасского муниципального района"; Постановление администрации Спасского муниципального района от 30 июня 2014 года N 706-па "Об утверждении перечня муниципальных программ Спасского муниципального района" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление образования администрации Спасского муниципального района (далее - управление образования) |
Соисполнитель Подпрограммы |
Образовательные учреждения Спасского муниципального района |
Основные цели Подпрограммы |
обеспечение условий для эффективного функционирования и развития муниципальной системы общего образования; удовлетворение потребностей детей и молодёжи Спасского муниципального района в получении доступного и качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Основные задачи Подпрограммы |
достижение образовательного уровня учащихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС); совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие информационных технологий; модернизация учебно-материальной базы муниципальных общеобразовательных учреждений Спасского муниципального района; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи Спасского муниципального района; открытость предоставления информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования; обеспечение односменного режима обучения общеобразовательных учреждениях. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2015-2019 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
1. Выполнение муниципального задания; 2. Организация питания детей; 3. Обеспечение доступа к сети Интернет (оплата трафика); 4. Интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья; 5. Увеличение числа мест в общеобразовательных учреждениях |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы составляет: Общий объем финансирования составляет: 2015 год - 293 420,535 тыс. рублей; 2016 год - 327 531,937 тыс. рублей; 2017 год - 346 061,430 тыс. рублей; 2018 год - 335 384,690 тыс. рублей; 2019 год - 336 205,540 тыс. рублей. В том числе за счет средств краевого бюджета: 2015 год - 195 178,539 тыс. рублей; 2016 год - 202 470,000 тыс. рублей; 2017 год - 222 614,000 тыс. рублей; 2018 год - 222 614,000 тыс. рублей; 2019 год - 222 614,000 тыс. рублей. Средства районного бюджета: 2015 год - 93 558,996 тыс. рублей; 2016 год - 119 006,135 тыс. рублей; 2017 год - 118 087,430 тыс. рублей; 2018 год - 106 874,690 тыс. рублей; 2019 год - 107 105,540 тыс. рублей. Объем внебюджетных средств: 2015 год - 4 683,000 тыс. рублей; 2016 год - 6 055,802 тыс. рублей; 2017 год - 5 360,000 тыс. рублей; 2018 год - 5 896,000 тыс. рублей; 2019 год - 6 486,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений обучающихся по ФГОС до 86%; Обеспеченность учащихся общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями до 100%; Оснащенность образовательных учреждений системой беспроводной сети Интернет с технологией передачи данных Wi-Fi до 100%; Оснащённость общеобразовательных учреждений современным интерактивным оборудованием до 80%; Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности до 100%; Обеспечение горячим питанием 100% детей 1-4 классов; Введение 45 мест в общеобразовательных учреждениях |
Система организации контроля по исполнению Подпрограммы |
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет управление образования |
1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на подпрограммной основе
Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире.
Именно поэтому образование было и остается приоритетным направлением развития нашего района. Администрация Спасского муниципального района ставит перед собой задачу создания эффективной системы непрерывного образования, предоставляющей каждой семье возможности выбора образовательного маршрута своего ребёнка - от дошкольного до профессионального образования.
Муниципальная система общего образования Спасского муниципального района включает в себя 9 образовательных учреждений. В сеть муниципальных образовательных учреждений входят 1 начальная школа, 2 основных школы, 7 средних школ, 1 сменная открытая школа. 11 муниципальных общеобразовательных учреждений являются бюджетными. В целях обеспечения доступности образования в 11 общеобразовательных учреждениях на 14 школьных автобусах осуществляется подвоз более 375 учащихся. Поэтому вопрос о приобретении школьных автобусов соответствующих требованиям по перевозке детей остается актуальным.
В целях повышения доступности качественного образования для учащихся сельских, в том числе малокомплектных, школ созданы центры дистанционного обучения. В 4 школах с 2012 года проводились дистанционные уроки и консультации для учащихся 5-11 классов, что позволило решить проблему доступности качественного образования и кадрового вопроса.
В целях расширения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Спасском муниципальном районе увеличивается количество разнообразных интегрированных форм их обучения.
Основными направлениями развития системы образования в районе для детей-инвалидов являются:
психолого-медико-педагогическое сопровождение;
интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья;
дистанционное образование детей-инвалидов.
В образовательных учреждениях Спасского муниципального района обучается - 28 детей инвалидов. Обучение данной категории детей проводится в соответствии с рекомендациями медицинских учреждений и заключением психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Сформирована база данных детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном обучении. В рамках реализации мероприятий программы приоритетного национального проекта "Образование" продолжают обучение с использованием дистанционных технологий в Региональном центре дистанционного обучения г. Артем 2 ребёнка-инвалида. В 2014 году определён для участия в шестой группе дистанционного обучения - 1 ребёнок-инвалид.
На районной ПМПК обследовано 34 учащихся, испытывающих трудности при обучении. Педагогам, родителям (законным представителям) данной категории детей предоставлены различные варианты интеграции/инклюзии, позволяющие подобрать каждому ребенку с особыми образовательными потребностями доступную и полезную для его развития модель интеграции, сохранив во всех случаях необходимую специализированную психолого-педагогическую помощь.
На конец 2013-2014 учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях Спасского муниципального района (далее - общеобразовательные учреждения) обучалось 2 659 человек, из них 2 445 - в дневных школах, 214 - в вечерних. В общеобразовательных учреждениях сохранилась двухсменная система работы. Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, составила 3% в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений. Все 9 школ работали в режиме пятидневной рабочей недели.
Развитие муниципальной системы общего образования Спасского муниципального района осуществляется в соответствии с общими направлениями развития образования Российской Федерации, содержащимися в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Основные направления деятельности системы образования способствуют обеспечению доступного бесплатного начального, основного, среднего общего образования.
Управлением образования в системе проводится мониторинг реализации конституционных прав граждан на получение доступного и бесплатного общего образования и охвата общим образованием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Ежемесячный анализ ситуации позволил добиться определенных результатов. Ежегодно число детей, непосещающих общеобразовательные учреждения, снижается. За последние годы эта цифра значительно уменьшилась, вместе с тем практически в каждом образовательном учреждении имеются учащиеся, уклоняющиеся от получения общего образования (0,11%). В связи с чем, одним из важнейших направлений в работе управления образования, образовательных учреждений по-прежнему остается профилактика безнадзорности несовершеннолетних.
Регулярно (по итогам каждой четверти и учебного года) проводится мониторинг качества образования, анализ причин неуспеваемости учащихся, пропусков уроков, выполнения учебных программ. В результате реализации мер по развитию муниципальной системы общего образования в Спасском муниципальном районе ежегодно снижается количество пропущенных уроков на одного ученика. Число детей, не посещающих школьные занятия по неуважительным причинам значительно снизилось: 2012 г.- 5 чел., 2013 - 3 чел., в 2014 году - 3 чел., что составляет от общей численности 0,12% обучающихся.
За последние два учебных года количество пропущенных уроков на одного ученика снизилось. За два года эта цифра уменьшилась - стало меньше занятий, пропущенных учащимися без уважительных причин (2012 год - 9,5%, 2014 год - 5,6%). Сократилось количество незамещенных уроков (2012 год - 2,8%, 2014 год - 0,33%). Это свидетельствует о целенаправленной работе по обеспечению доступности и повышению качества образования. Анализ учебной деятельности показывает положительную динамику роста уровня успеваемости учащихся.
Средний показатель численности обучающихся, имеющих итоговые оценки по общеобразовательным предметам "4" и "5", составляет 39,02% (в 2012-2013 учебном году 38,2%): 69,9% (371) в начальной школе, 33,3% (393) в основной и 40,4% (84) в старшей. За последний год он повысился на 0,97%.
В 2014 году государственная аттестация обучающихся 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений осуществлялась в форме: основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ОГЭ обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений проходит в общеобразовательных учреждениях.
В 2014 году по результатам ОГЭ русскому языку качество знаний составило 59,5%, сдали русский язык на "5"18,96% (44) обучающихся общеобразовательных учреждений. По математике качество знаний составило 27,58%, сдали математику на "5" 3,02% (7) обучающихся общеобразовательных учреждений.
Количество обучающихся, сдавших экзамен на "4" и "5" по математике - 64 (27,58%).
Количество обучающихся, сдавших экзамен на "4" и "5" по русскому языку - 138 (59,48%).
Количество обучающихся, не сдавших экзамены по причине двух "2" - 3 (1,29%).
Количество участников ОГЭ, подтвердивших годовую отметку в 2014 году по математике - 171 (73,7%), по русскому языку - 132 (56,89).
Средний балл по району: ОГЭ по математике - 3,29; по русскому языку - 3,62.
Успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании 98,79% выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Спасского муниципального района.
В форме ГВЭ в 9, 12 классах сдавали 52 выпускника, в том числе 2 выпускника 9-х классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) из дневных школ и 50 выпускников МБОУО(С)ОШ (выпускники уголовно-исполнительной системы).
В 2014 году государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений проводилась в утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации сроки по всем общеобразовательным предметам.
Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2014 году полностью соответствует общероссийским тенденциям. Наиболее популярными предметами ЕГЭ 2014 года стали обществознание (60,93% от общего количества участников ЕГЭ), биология (29,6%), физика и история (18,75%).
Результаты ЕГЭ в Спасском муниципальном районе по многим предметам улучшились в сравнении с прошлым годом: по русскому языку, математике, химии, информатике, географии, литературе. Поэтому необходимо продолжить целенаправленную работу по улучшению условий обучения предметных дисциплин.
В 2014 году 100% выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений успешно прошли государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и получили аттестаты о среднем общем образовании.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в декабре 2013 года утверждена Концепция математического образования (в которую включается и образование в области информатики и информационных технологий). С целью повышения качества математического образования необходимо приобретение современных кабинетов математики и электронных образовательных комплексов в общеобразовательные учреждения.
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС общего образования нового поколения, продиктованное необходимостью подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
С 01 сентября 2011 г. общеобразовательные учреждения перешли на обучение на основе ФГОС начального общего образования. В 2013-2014 учебном году 272 обучающихся 1-х классов общеобразовательных учреждений, 254 обучающихся 2-х классов и 255 обучающихся 3-х классов общеобразовательных учреждений обучались по новым образовательным стандартам.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года N 84-р в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях введен новый комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - ОРКСЭ). Особое внимание было уделено индивидуальным консультациям педагогов и родителей, проведен мониторинг выбора модулей курса ОРКСЭ, приобретены учебники, организовано повышение квалификации 23 педагогических работников.
Новый учебный курс позволит младшим школьникам получить представление об основах религиозных культур, окажет воспитательное воздействие на формирование гражданина, уважающего культурные традиции Российской Федерации, готового к межконфессиональному содружеству.
По итогам 2013-2014 учебного года была проведена комплексная диагностическая работа для обучающихся 3-х классов общеобразовательных учреждений. Работа была направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. Основной задачей работы было установить уровень овладения третьеклассниками ключевыми универсальными учебными действиями. Доля обучающихся, достигших повышенного уровня подготовки и высокого уровня развития, в общеобразовательных учреждениях составляет 48,7%. Однако 9,6% обучающихся 3 классов общеобразовательных учреждений не достигли минимального уровня. С целью создания условий для получения качественного образования обучающимися начальных классов необходимо обеспечить общеобразовательные учреждения современными кабинетами начальных классов, интерактивным оборудованием.
Модернизация российского образования предусматривает создание форм независимой объективной оценки качества образования для установления степени реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям с последующим принятием на этой основе обоснованных управленческих решений. Оценка качества приобретает общественно-государственный характер при одновременном увеличении самостоятельности образовательного учреждения в принятии решений по совершенствованию качества. Результаты оценки качества образования являются значимым критерием при определении оплаты труда учителя. Формирование муниципальной системы оценки качества образования и создание в каждой школе системы внешней и внутренней оценки качества является важнейшим шагом на пути создания условий для повышения качества образования и выявления факторов, влияющих на качество условий, процесса и результатов.
Одной из проблем муниципальной системы образования Спасского муниципального района является недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая использование информационных и коммуникационных технологий.
Необходимо продолжить работу по формированию единого информационного пространства образовательных учреждений.
Единое информационное пространство общеобразовательных учреждений создаётся ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить.
В настоящее время только 22% общеобразовательных учреждения имеют школьную локальную сеть. Уровень оснащенности учреждений компьютерной техникой в 2013-2014 учебном году составил 16 обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений на один персональный компьютер (в 2012-2013 учебном году - 20 обучающихся, в 2011-2012 учебном году - 27). Проведённая работа по оснащению общеобразовательных учреждений компьютерной техникой значительно улучшила условия для введения в общеобразовательных учреждениях ФГОС. Но для эффективной организации образовательного процесса необходима замена устаревшей компьютерной техники, приобретение интерактивного оборудования (интерактивных досок, электронных образовательных комплексов). Это позволит решить и такие проблемы, как недостаточность сетевых образовательных ресурсов муниципального уровня и узость выбора образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В области модернизации управления осуществляется развитие государственно-общественного управления, введение практики публичной отчетности общеобразовательных учреждений на родительских собраниях и через сайты общеобразовательных учреждений. 100% общеобразовательных учреждений имеют собственные сайты.
Таким образом, анализ муниципальной системы образования Спасского муниципального района показывает, что в целом сложилась положительная динамика по всем содержащимся в государственной политике направлениям развития образования.
К числу наиболее острых проблем развития муниципальной системы общего образования Спасского муниципального района относятся:
- невысокие результаты сдачи ЕГЭ;
- недостаточная оснащённость общеобразовательных учреждений современным учебным и компьютерным оборудованием (интерактивные доски, электронные образовательные комплексы, современные кабинеты физики, химии, биологии, математики, начальных классов);
- износ основных фондов общеобразовательных учреждений.
Актуальной на сегодняшний день остается проблема обучения 1,8% детей в две смены. Необходимо перевести 100% учащихся общеобразовательных учреждений в односменный режим обучения путем проведения капитального ремонта здания и неиспользованных помещений муниципального бюджетного образовательного учреждении "Начальная школа-детский сад N 24" с. Чкаловское Спасского района. Т.е. ввести 45 дополнительных мест в здании школы.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются обеспечение условий для эффективного функционирования и развития муниципальной системы общего образования и удовлетворение потребностей детей и молодёжи в получении доступного и качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи Подпрограммы:
- достижение образовательного уровня учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие информационных технологий;
- модернизация учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи Спасского муниципального района;
- открытость предоставления информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования;
- обеспечение односменного режима обучения общеобразовательных учреждениях.
Выбор мероприятий Подпрограммы обусловлен целью и задачами и включает следующие мероприятия:
- предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- создание условий для внедрения ФГОС общего образования, в том числе:
модернизация устаревшего компьютерного оборудования, приобретение электронных образовательных комплексов, приобретение учебного оборудования для оснащения кабинетов предметных дисциплин в муниципальных общеобразовательных учреждениях Спасского муниципального района;
обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями;
- обеспечение доступа к сети Интернет (оплата трафика);
- оборудование образовательных учреждений системой беспроводной сети Интернет с технологией передачи данных Wi-Fi;
- формирование муниципальной системы оценки качества образования
- увеличение числа мест в общеобразовательных учреждениях.
Сведения
о показателях (целевых индикаторах) Подпрограммы Спасского муниципального района "Развитие системы общего образования на территории Спасского муниципального района на 2015-2019 г.г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.