Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа Спасск-Дальний
от 26.07.2011 г. N 88
Положение
о предоставлении платных услуг муниципальными учреждениями культуры городского округа Спасск-Дальний
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении платных услуг в муниципальных учреждениях культуры городского округа Спасск-Дальний (далее Положение) разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
- пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 17 части 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального Закона следует читать как "N 131-ФЗ"
- статьей 10 закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- пунктом 9 раздела I, пунктом 22 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919);
- статьей 47, 52 закона Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
1.2. Настоящее положение распространяется на муниципальные учреждения клубного типа, учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств", библиотеки и музеи городского округа Спасск-Дальний (далее - Учреждения культуры), которые оказывают платные услуги в соответствии с законодательством РФ и уставами Учреждений.
1.3. Понятия, используемые в настоящем положении, означают:
"потребитель" - физические и юридические лица, имеющие намерение получить платную услугу, оказываемую Учреждением культуры.
1.4. Настоящее положение определяет правовые, экономические и организационные основы предоставления платных услуг муниципальными учреждениями культуры населению городского округа Спасск-Дальний и вводиться в целях упорядочения деятельности Учреждений культуры в части оказания платных услуг.
1.5. Основными задачами введения единого порядка на предоставление платных услуг являются:
- оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги, оказываемые учреждениями культуры;
- обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения;
- повышение эффективности работы учреждений культуры;
- обеспечение ценовой доступности услуг учреждений культуры для всех слоев населения на территории городского округа Спасск-Дальний;
- стимулирование внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышения качества оказываемых услуг.
1.6. Платные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребностей населения городского округа Спасск-Дальний в области улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения, развития и совершенствования услуг, укрепления материально-технической базы Учреждений культуры, реализации прав потребителей на удовлетворение дополнительных потребностей. Дополнительные платные услуги оказываются на принципах:
- доступности;
- планируемости;
- контролируемости;
- отраслевой направленности;
- нормированности.
1.7. К платным услугам, предоставляемым муниципальными Учреждениями культуры относятся услуги, оказываемые Учреждением культуры в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг и на которые сложился рыночный спрос.
1.8. Платные услуги осуществляются в рамках бюджетного финансирования и являются формой инициативно-хозяйственной деятельности Учреждений культуры и регулируются Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, уставами Учреждений культуры, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйственных субъектов.
1.9. Платные услуги осуществляются за счет средств потребителя и не могут быть оказаны Учреждениями культуры взамен или в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
1.10. Настоящее Положение устанавливает:
- порядок получения Учреждениями культуры разрешения на право предоставления платных услуг;
- требования, предъявляемые к Учреждениям культуры, при получении права предоставления платных услуг;
- порядок формирования стоимости выполнения услуг;
- порядок расчетов населения за предоставленные платные услуги;
- порядок учета и распределения средств, получаемых Учреждениями культуры за оказание услуги.
1.11. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются решением Думы городского округа Спасск-Дальний.
1.12. Информацию о внесенных изменениях и дополнениях в Положение потребитель получает через средства массовой информации или непосредственно от Учреждений культуры, оказывающих услуги.
1.13. Положение обязательно для исполнения всеми муниципальными учреждениями культуры городского округа Спасск-Дальний оказывающими платные услуги. В каждом Учреждении культуры должен быть оформлен стенд с Положением и всей необходимой информацией по вопросу оказания платных услуг.
2. Условия предоставления платных услуг населению
2.1. Уставом Учреждений культуры закрепляется исчерпывающий перечень платных услуг и сроки их введения, который определяется с учетом потребительского спроса и возможностей Учреждений культуры.
2.2. Если платная услуга, оказываемая Учреждением культуры, не отвечает требованиям потребителя, социально не значима, неконкурентоспособна и не может восстановить произведенные затраты, то введение такой услуги нецелесообразно.
2.3. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Учреждения культуры.
2.4. Учреждения культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, которые утверждаются приказом руководителя учреждения на текущий финансовый год.
2.5. Доходы от оказания платных услуг каждое Учреждение культуры в полном объеме учитывает в смете доходов и расходов своего учреждения.
2.6. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, используются в соответствии с общими принципами формирования и расходования средств, в рамках утвержденных смет.
2.7. Учет платных услуг возлагается на Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" и ведется в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета в Учреждениях культуры, состоящих на бюджете.
2.8. Контроль над деятельностью Учреждения культуры по оказанию платных услуг осуществляют в пределах своей компетенции Учредитель и другие органы и организации, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации предоставлено право проверки деятельности данных учреждений.
3. Порядок предоставления платных услуг
3.1. Учреждение культуры обязано обеспечить потребителя бесплатной доступной и достоверной информацией:
- о режиме работы Учреждения культуры;
- о перечне видов платных услуг с указанием их стоимости;
- о порядке предоставления льгот отдельным категориям граждан;
- о контролирующих организациях.
3.2. Предоставление платных услуг Учреждением культуры производится только по видам, предусмотренным в уставе Учреждения.
3.3. Платные услуги осуществляются Учреждением культуры в рамках заключенного договора с потребителем.
3.4. Договор заключается в письменной или устной форме.
Устная форма договора предусмотрена в случаях предоставления услуг немедленно. Письменным доказательством их предоставления являются входной билет или бланк строгой отчетности об оплате услуг, а также перечень предоставляемых услуг.
Письменная форма договора предусматривается в случаях предоставления услуг, исполнение которых носит длительный характер. При этом в договоре должны быть регламентированы условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, обязанности и ответственность сторон. Договор должен быть доведен до сведения потребителя в доступной и понятной форме.
3.5. Договоры на оказание платных услуг с Учреждением культуры подписываются должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия. Перечень лиц, уполномоченных на право подписания данных договоров, устанавливается приказом руководителя Учреждения культуры.
3.6. Руководство деятельностью Учреждения культуры по оказанию платных услуг осуществляет директор Учреждения, который в установленном порядке:
- несет ответственность за качество оказания платных услуг;
- осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей;
- при изменении конъюктуры рынка платных услуг, своевременно вносит поправки и дополнения в устав Учреждения культуры.
3.7. Учреждение культуры несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.
3.8. Потребители, пользующиеся платными услугами, обязаны:
- оплатить стоимость предоставляемой услуги в установленном порядке;
- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
3.9. Сроки оплаты услуг устанавливаются Учреждением культуры и указывается в договорах, заключаемых с потребителем.
4. Организация предоставления платных услуг
4.1. Оказание платных услуг организуется на основании приказа руководителя Учреждения культуры, и он координирует деятельность всех служб, которые обеспечивают и производят платные услуги, решает вопросы, выходящие за рамки компетенции отдельно взятого подразделения, отвечает за производство платных услуг в целом.
4.2. Руководитель подразделения отвечает за организацию платных услуг в подразделении, а именно:
- подбирает специалистов;
- распределяет время предоставления платных услуг;
- осуществляет контроль качества предоставляемых услуг;
- разрешает конфликтные ситуации с работниками и потребителями.
4.3. Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.
4.4. При оказании платных услуг сохраняется установленный режим работы Учреждения культуры, при этом не должны сокращаться услуги на бесплатной основе и ухудшаться их качество.
4.5. Платные услуги осуществляются работниками, состоящими в штате Учреждений культуры, либо специалистами, привлеченными по договорам гражданско-правового характера.
5. Предоставление льгот при оказании платных услуг
5.1. Учреждения культуры имеют право устанавливать льготы для потребителей услуг в соответствии с Перечнем, утверждённым настоящим Положением. Порядок установления льгот для Учреждений культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления городского округа устанавливается Администрацией городского округа.
5.2. Учреждения культуры предусматривают льготы на дополнительные платные услуги для следующих категорий потребителей (при предоставлении подтверждающих документов):
- детям-инвалидам, в возрасте до 16 лет;
- детям-сиротам;
- детям дошкольного и школьного возраста, воспитывающихся в многодетных семьях;
- детям дошкольного и школьного возраста, воспитывающихся в неполных семьях;
- детям дошкольного и школьного возраста, воспитывающихся в семьях, где оба родителя являются инвалидами 1 и 2 групп;
- инвалидам 1 и 2 групп;
- участникам Великой Отечественной войны и трудового фронта;
- воинам - интернационалистам;
- военнослужащим срочной службы.
5.3. Информация о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий размещается в доступных для посетителей зонах зданий учреждений культуры и в средствах массовой информации.
6. Права и обязанности получателя услуг
6.1. Потребители, пользующиеся дополнительными платными услугами имеют право:
6.1.1. На предоставление услуг надлежащего качества.
6.1.2. На получение сведений о наличии лицензии, если она предусмотрена на данный вид деятельности или услуги.
6.1.3. На получение информации о правилах предоставления дополнительных платных услуг.
6.1.4. На предоставление дополнительных платных услуг в соответствии с договором.
6.1.5. На судебную защиту.
6.1.6. На возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора.
6.2. Потребитель несет обязанности:
6.2.1. По оплате услуг, в соответствии с прейскурантами цен на дополнительные услуги, оказываемые в соответствии с договором;
6.2.2. По выполнению требований условий договора, заключенного на оказание платных услуг.
7. Контроль за целевым расходованием средств, полученных от платных услуг. Отчетность по платным услугам
7.1. Контроль за оказанием платных услуг и действующими на них ценами осуществляется в пределах своей компетенции муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" и другие органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ возложены контрольные функции.
7.2. Для обеспечения контроля и в целях достоверности информации о доходах и обеспечения прозрачности финансовых потоков бюджетные учреждения обязаны представлять информацию в управление финансов Администрации городского округа Спасск-Дальний по форме отчетности и в сроки, установленные законодательством.
7.3. Персональную ответственность за целевое использование денежных средств, полученных от оказания платных услуг, несет руководитель Учреждения культуры.
7.4. При оказании платных услуг Учреждением культуры в нарушение порядка, установленного настоящим Положением, к руководителю Учреждения культуры применяются дисциплинарные взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 июля 2011 г. N 88 "Об утверждении Положения о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.