2. Заместителю директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (Тюменев) обеспечить размещение настоящего приказа и "Методических рекомендаций по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории Приморского края" на официальном сайте департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.
И.о. директора департамента |
А.С. Почекунин |
Методические рекомендации
департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории Приморского края
(утв. приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 6 марта 2014 г. N 27)
1. Общие положения
Методические рекомендации по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории Приморского края (далее - Рекомендации) разработаны в целях повышения эффективности по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Приморского края при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (государственного надзора в области обращения с отходами) и предназначены для использования в деятельности отдела государственного надзора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - Департамента).
В настоящем документе используются следующие сокращения:
БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
ВК РФ - Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
ГОСТ 30772 - Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст (подлежит обязательному применению в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О техническом регулировании".
ГПК РФ - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ;
Закон N 131-ФЗ - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон N 7-ФЗ - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Закон N 33-ФЗ - Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Закон N 89-ФЗ - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
ЛК РФ - Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
ТБО - твердые бытовые отходы;
УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
УПК РФ - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ.
2. Термины и определения
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов[1].
Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле[2].
Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов[3].
Захламление земель - размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.) А равно: накопление (складирование) на земельных участках коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках и лесных делянках, складирование строительных материалов, оборудования и т.п. в непредусмотренных для этих целей местах[4].
Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное разрушение почвенного покрова в результате умышленных или неосторожных действий, а также вследствие непринятия мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и природными факторами, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв[5].
Отходы потребления (включая твердые бытовые отходы) - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления относят полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации. К отходам потребления относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей[6].
Мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы[7].
Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий[8].
Удаление отходов - сбор, сортировка, транспортирование и переработка опасных или других отходов с уничтожением и/или захоронением их способом специального хранения[9].
Несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов. Размещение отходов запрещается на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека[10] (например, на берегах водохранилищ и в зонах периодического затопления, на территориях санитарной охраны источников питьевого водоснабжения); а также запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Кроме того, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения[11].
Места несанкционированного размещения ТБО - свалки ТБО, эксплуатируемые без предусмотренной законодательством проектной и разрешительной документации (лицензии - в части деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности[12]), а также захламление земель ТБО, хранение и захоронение ТБО в не предназначенных для их размещения местах.
3. Общие требования к проведению обследования территорий (рейдового мероприятия)
Рейдовое мероприятие осуществляется в целях обнаружения нарушения требований природоохранного законодательства, повлекшего образование мест несанкционированного размещения ТБО, а также выявления лиц, совершивших данные противоправные действия. Рейдовое мероприятие проводится на основании распоряжения директора Департамента, в котором указывается населенный пункт и маршрут территории, подлежащей обследованию.
При планировании обследования территории следует учитывать информацию, поступающую в Департамент от:
- граждан и организаций;
- средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- правоохранительных органов;
- органов прокуратуры;
- от иных лиц, если полученная информация содержит сведения о нарушении требований природоохранного законодательства, повлекшего образование мест несанкционированного размещения ТБО.
Также при планировании маршрута с целью обнаружения и ликвидации несанкционированных свалок ТБО особое внимание следует уделить территориям, имеющим специальный статус (особо охраняемые природные территории[13] регионального значения и т.п.) и/или ограничения по режиму использования: водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, водосборные площади водных объектов, а также прилегающих к территориям особо охраняемых природных территорий участки земли и водного пространства, которые в силу законодательства являются охранными зонами с ограниченным режимом природопользования[14].
В границах водоохранных зон запрещается, в числе прочего, размещение мест захоронения отходов[15]. Выявленные правонарушения в данном случае могут квалифицироваться по ч. 2 ст. 8.12 или ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Указанное ограничение распространяется и на территории водосборных площадей подземных водных объектов[16] и образует состав правонарушения по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ.
В целях методического руководства в ходе организации и проведения рейдовых мероприятий в работе государственных инспекторов по охране природы может применяться сводный перечень предусмотренных законодательством категорий земель по целевому назначению и видов вещных прав на земельные участки.
Установление категории земель и правообладателей земельных участков может осуществляться на основании информации, внесенной в государственный кадастр недвижимости, который является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях[17].
Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом[18].
Кадастровые сведения о земельном участке, необходимые для производства по делу об административном правонарушении или решения вопроса о передаче материалов рейдового мероприятия по подведомственности, возможно, получить, истребовав их у органа кадастрового учета.
Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)[19]. По субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета наделены федеральные государственные учреждения "Земельные кадастровые палаты, согласно приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93.
Запрашиваемые сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана территории органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляются бесплатно[20] и в установленные сроки[21]: сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса, а в виде кадастрового плана территории - в течение пятнадцати.
Следует обратить внимание, что запросы в кадастровые палаты необходимо направлять в полном соответствии с установленным порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости[22].
Также информацию о земельных участках, в том числе о категории земель, правообладателях и т.д., внесенную в государственный кадастр недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возможно получить в сети "Интернет" на официальном сайте органа кадастрового учета Росреестра (http://rosreestr.ru). Там же (на сайте) можно оставить и электронный запрос на получение информации.
Возможны ситуации, когда обследуемый участок находится на землях, государственная собственность на которые не разграничена. В таких случаях необходимо руководствоваться тем, что распоряжение такими земельными участками осуществляется соответствующими органами местного самоуправления[23].
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде[24].
Одна из целей проведения рейдовых мероприятий - предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности. Для этих целей собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления.
Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими правонарушений природоохранного законодательства. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Земли, нарушенные при складировании и захоронении бытовых и других отходов, подлежат рекультивации[25].
При проведении рейдовых мероприятий необходимо принимать меры к выявлению фактов нарушений, их фиксации, а также сбору доказательств для компенсации вреда, причиненного объектам охраны окружающей среды в соответствии с требованиями статей 77, 78 Закона N 7-ФЗ. Указанный вред подлежит исчислению и предъявлению на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238 (далее - Методика). В соответствии с Методикой исчисляется в стоимостной форме размер вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в том числе, в результате несанкционированного размещения отходов потребления[26], включая ТБО и мусор.
По фактам нарушений водного законодательства[27], выявленных в ходе проведения рейдовых мероприятий, исчисление размера вреда производится в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87.
В работе по возмещению вреда необходимо считать приоритетным возмещение вреда посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ[28]. Это связано, прежде всего, со случаями, когда ответчиками являются органы местного самоуправления. Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов[29].
В ходе проведения рейдового мероприятия обследование территории необходимо проводить с применением фото- и/или видеосъемки. Рекомендуемый образец подлежащей заполнению фототаблицы содержится в Приложении 3.
Если обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения требований природоохранного законодательства, повлекшие образование мест несанкционированного размещения ТБО, являются основаниями для привлечения к административной ответственности, то принимаются меры для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в несанкционированном размещении ТБО, возможно квалифицировать по следующим составам правонарушений: ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6, ч. 2 ст. 8.12, ч. 1 ст. 8.13, 8.19, ч. 2 и ч. 3 ст. 8.31, ст. 8.39 или ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
4. Передача материалов компетентным органам
В случаях необходимости материалы по результатам рейдовых мероприятий передаются в компетентные органы по подведомственности.
4.1. Передача материалов в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю
Если в рамках рейдового мероприятия будет установлено, что земли, на территории которых было обнаружено несанкционированное размещение ТБО, являются земельными участками, подлежащими государственному земельному контролю, осуществляемому в пределах полномочий Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю, а равно как находящиеся в собственности/пользовании/аренде объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, материалы по факту выявленных нарушений надлежит передать в указанный орган Росприроднадзора.
4.1. Передача материалов в Россельхознадзор
Если в рамках рейдового мероприятия будет установлено, что земли, на территории которых было обнаружено несанкционированное размещение ТБО, являются землями сельскохозяйственного назначения или земельными участками сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, материалы по факту выявленных нарушений надлежит передать в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора), осуществляющий государственный земельный надзор на землях указанной категории[30].
Объектами рассматриваемых нарушений природоохранного законодательства выступают сельскохозяйственные земли, т.е. любые виды земельных участков (угодий) - освоенные, осваиваемые, неосваиваемые - независимо от форм собственности или характера владения, предоставленные для нужд сельского хозяйства (или предназначенные для этих целей), в том числе:
гражданам - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, животноводства, садоводства, огородничества и др.;
кооперативам граждан - для садоводства, огородничества, животноводства;
сельскохозяйственным государственным, кооперативным,
общественным предприятиям и организациям, совместным сельскохозяйственным предприятиям - для сельскохозяйственного производства;
научно-исследовательским учреждениям - для исследовательских, учебных целей, пропаганды передового опыта и для сельскохозяйственного производства;
несельскохозяйственным предприятиям - для ведения подсобного сельского хозяйства и т.п.
4.2. По вопросу компетенции муниципальных органов
Действующим законодательством предусмотрен муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, который осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами[31].
Также законодательством предусмотрен муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий органами местного самоуправления на особо охраняемых природных территориях местного значения[32].
В настоящее время федеральным законодательством возможность привлечения к юридической ответственности органами муниципального контроля не предусмотрена. КоАП РФ не содержит норм, уполномочивающих соответствующие органы муниципального контроля на составление протоколов и иных процессуальных документов, равно как не содержит норм, позволяющих муниципальным инспекторам применять к нарушителям законодательства меры административной ответственности, установленные самим Кодексом.
Однако, законом Приморского края от 05.03.2007 г. N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", ст. 7.21 предусмотрена административная ответственность за "нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами", что контролируется специалистами органов местного самоуправления, входящими в состав местных административных комиссий. При обнаружении фактов нарушений местных правил благоустройства органы муниципального контроля имеют право составить протокол об административном правонарушении, направить его на рассмотрение в административную комиссию для привлечения нарушителей к административной ответственности.
В то же время в Положении о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, установлено, что осуществление земельного контроля производится Росреестром во взаимодействии, в том числе, с органами местного самоуправления. В развитие этого положения было издано письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".
4.3. Передача материалов в органы государственного лесного надзора
При выявлении нарушений на территории земель лесного фонда (за исключением земель особо охраняемых природных территорий федерального значения), в том числе при осуществлении строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (линий электропередачи, линий связи, дороги, трубопроводов и т.п.)[33], материалы по факту выявленных нарушений надлежит передать в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с его компетенцией[34].
При выявлении нарушений в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности[35], материалы направляются в Рослесхоз.
4.4. Передача материалов в органы прокуратуры
Если в процессе рейдовых мероприятий выявлены нарушения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, выполнение требований которого возложено на органы местного самоуправления, то данное обстоятельство является основанием для передачи соответствующих материалов в органы прокуратуры.
Прокуратура Российской Федерации осуществляет, в числе прочего, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления[36].
К вопросам местного значения относятся:
по поселениям - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
по муниципальным районам - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
по городским округам - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов[37].
Кроме того, органы местного самоуправления должны включать в состав своих местных бюджетов подраздел классификации расходов бюджетов подраздел "Сбор, удаление отходов"[38].
5. Передача материалов в связи с наличием признаков состава преступления
В случае если в процессе рейдовых мероприятий обнаружены факты хранения, захоронения или иного обращения радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, и эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, то это является основанием для передачи материалов в правоохранительные органы[39] для их последующего рассмотрения в соответствии со ст. 144, 145 УПК РФ.
[1] ст. 1 Закона N 7-ФЗ
[2] ст. 1 Закона N 7-ФЗ
[3] ст. 1 Закона N 7-ФЗ
[4] п. 7 Определения основных понятий видов нарушений земельного законодательства, утвержденного Роскомземом 29.03.1994 N 3-14-1/404
[5] п. 8 Определения основных понятий видов нарушений земельного законодательства, утвержденного Роскомземом 29.03.1994 N 3-14-1/404; п. 1 Приложения N 1 к Инструкции N 160
[6] п. 3.12 ГОСТ 30772
[7] п. 3.47 ГОСТ 30772
[8] п. 5.38 ГОСТ 30772
[9] п. 6.32 ГОСТ 30772
[10] ч. 2 ст. 51 Закона N 7-ФЗ
[11] ч. 5 ст. 12 Закона N 89-ФЗ
[12] ст. 9 Закона N 89-ФЗ; п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
[13] Закон N 33-ФЗ
[14] ч. 4 ст. 95 ЗК РФ; ч. 3 ст. 8 и ч. 7 ст. 12 Закона N 33-ФЗ
[15] п. 2 ч. 15 ст. 65 ВК РФ
[16] ч. 2 ст. 59 ВК РФ
[17] ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
[18] ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
[19] п. 2 Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
[20] п. 1 ч. 12 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
[21] ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Приказ Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости"
[22] Приказ Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости"
[23] п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
[24] ч. 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации
[25] п. 5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 N 525/67
[26] пп. "а" п. 2, п. 9 Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238
[27] ст. 56-58 ВК РФ
[28] ч. 2 ст. 78 Закона N 7-ФЗ
[29] ч. 6 ст. 46 БК РФ
[30] п. 5 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689; п. 4.2 Инструкции N 160
[31] ч. 1 ст. 72 ЗК РФ; п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ
[32] ч. 4 ст. 33 Закона N 33-ФЗ
[33] п. 14, 15 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 (зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2011 N 21533)
[34] ст. 96 ЛК РФ; Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394
[35] абзац 2 п. 4 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394
[36] ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"
[37] п. 18 ч. 1 ст. 14, п. 9, 14 ч. 1 ст. 15, п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ
[38] п. 6 ч. 3 ст. 21 БК РФ
[39] пп. 1 п. 4 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38
Приложение 1
к Методическим рекомендациям по проведению
рейдовых мероприятий в целях выявления мест
несанкционированного размещения твердых бытовых
отходов на территории Приморского края
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Приморский край, г. Владивосток,
ул. 1-я Морская, 2 ___ ___________ 20__ г.
________________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
час. мин.
________________________
(время составления акта)
АКТ
осмотра территории
"__" ______________ 2014 года по адресу: ______________________________
(место проведения осмотра)
Осмотр начат ______ час. _______ мин.
окончен ______ час. _______ мин.
Сотрудниками/специалистами департамента
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лиц, проводивших осмотр)
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с участием эксперта (специалиста) _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы)
с использованием специальных технических средств:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается техническое средство, используемое при проведении осмотра)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием адреса территории, помещения, с указанием вида документа
(договор, соглашение, контракт и т.д.), с указанием предметов, в
отношении которых был произведен осмотр)
Осмотром установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По результатам осмотра к настоящему протоколу приобщены:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(материалы фото-, видеосъемки, копии документов с указанием вида
документа, номера и даты)
Лицо(а), проводившие осмотр:
_______________________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_______________________
(дата)
Лицо(а), проводившие осмотр:
_______________________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_______________________
(дата)
Приложение 2
к Методическим рекомендациям по проведению
рейдовых мероприятий в целях выявления мест
несанкционированного размещения твердых бытовых
отходов на территории Приморского края
ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ул. Светланская, 22, г. Владивосток, 690110
Телефон (факс): (423) 221-53-99 E-mail:prirodapk@primorsky.ru
ОКПО 88261872, ОГРН 1092540001421 ИНН/КПП 2540152379/254001001
_________________________________________________________________________
Фототаблица к акту осмотра от "__" ____________ 20__ г.
Фотографирование территории произведена с использованием ___________
марки ____________________________________________, N __________________.
Фотография 1
/ - - - - - - - - - - - - - -\
| |
| |
| |
| |
\ - - - - - - - - - - - - - -/
Подпись должностного лица, производившего фотосъемку: _________/________/
Фотография 2
/ - - - - - - - - - - - - - -\
| |
| |
| |
| |
\ - - - - - - - - - - - - - -/
Подпись должностного лица, производившего фотосъемку: _________/________/
Приложение 3
к Методическим рекомендациям по проведению
рейдовых мероприятий в целях выявления мест
несанкционированного размещения твердых бытовых
отходов на территории Приморского края
ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ул. Светланская, 22, г. Владивосток, 690110
Телефон (факс): (423) 221-53-99 E-mail:prirodapk@primorsky.ru
ОКПО 88261872, ОГРН 1092540001421 ИНН/КПП 2540152379/254001001
_________________________________________________________________________
Карта-схема к акту осмотра от "__" ____________ 20__ г.
"Картографический материал" |
"Описание осмотренной территории"
Подпись должностного лица, составившего карту-схему ____________/________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 6 марта 2014 г. N 27 "Об утверждении "Методических рекомендаций по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории Приморского края при исполнении департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Приморского края при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на сайте Администрации Приморского края в Internet (http://www.primorsky.ru)