Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Стальмахович О.Н.
судей Мелентьевой Ж.Г, Остапенко Д.В,
при секретаре Пальминой Е.А,
1 марта 2018 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 ноября 2017 года, которым постановлено:
Требования военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона в интересах Лишанковой Л.Н. удовлетворить.
Обязать Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю произвести перерасчет Лишанковой Л.Н. пенсии по случаю потери кормильца с 1 апреля 2016 года на 32% расчетного размера пенсии и взыскать в ее пользу 27100 рублей 62 копейки недополученной пенсии по случаю потери кормильца за период с 1апреля 2016 года по 31 августа 2017 года включительно.
Заслушав доклад председательствующего судьи, объяснения представителя Управления Федеральной службы безопасности РФ по Камчатскому краю Выборновой Т.С, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона Чайковского А.С, считавшего решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Военный прокурор 310 военной прокуратуры гарнизона в интересах Лишанковой Л.Н. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю (по тексту - УФСБ России по Камчатскому краю), в котором, с учетом уменьшения требований, просил обязать произвести перерасчет пенсии по случаю потери кормильца с учетом ее повышения в соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" с 1апреля 2016 года, взыскать недополученную сумму пенсии в размере 27100рублей 62 копеек с учетом повышения расчетного размера пенсии на 32% за период с 1 апреля 2016 года по 31 августа 2017 года.
В обоснование исковых требований указал, что с 1 декабря 2015 года Лишанкова Л.Н. является получателем пенсии по случаю потери кормильца в размере 30% денежного довольствия умершего ДД.ММ.ГГГГ супруга ФИО1, имевшего статус ветерана боевых действий. Истец, как член семьи военнослужащего, признанного ветераном боевых действий, имеет право получать пенсию по случаю потери кормильца в предусмотренном законом повышенном размере в соответствии с п. "г" ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", однако ответчиком это право истца нарушено.
В судебном заседании представитель военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона Чайковский А.С. исковые требования поддержал.
Лишанкова Л.Н. участия в судебном заседании не принимала.
Представитель УФСБ России по Камчатскому краю Насретдинов Т.В. исковые требования не признал. Указал, что Лишанкова Л.Н. не имеет права на повышенный размер пенсии, поскольку размер пенсии повышается непосредственно лицам, являющимся ветеранами боевых действий, но не членам их семей.
Рассмотрев дело, суд постановилуказанное решение.
Не соглашаясь с решением, УФСБ России по Камчатскому краю по доводам, изложенным в суде первой инстанции, в апелляционной жалобе просит судебную коллегию его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, полагая, что суд неправильно применил нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Лишанкова Л.Н. является вдовой ветерана боевых действий ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по случаю потери кормильца в размере 40% денежного довольствия супруга ФИО1
25 апреля 2017 года УФСБ России по Камчатскому краю в ответ на заявление Лишанковой Л.Н. о повышении пенсии в соответствии с п."г" ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" направил письмо, в котором указало, что основания для повышения пенсии по случаю потери кормильца отсутствуют.
В соответствии с п. "г" ч. 1ст. 45 Законом РФ от 12 февраля 1993года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в редакции Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2008 года, пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе, исчисленные в минимальном размере), ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в пп.пп. 1-4 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах", повышаются на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст.46 настоящего Закона.
В силу ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные ст. 45 настоящего Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсий.
Следовательно, повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий, но и членам их семьи, в случае назначения пенсии по случаю потери кормильца.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции верно применил правовые нормы Закона РФ от 12 февраля 1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и пришел к обоснованному выводу о наличии у Лишанковой Л.Н. права на повышение размера пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренного п. "г" ч. 1 ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993года N 4468-1.
При этом, руководствуясь положениями ст. 55 Закона РФ от 12 февраля 1993года N 4468-1, согласно которым перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначенных лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и членам их семей, производится: с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения; со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения; в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии, принимая во внимание, что Лишанкова Л.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении и перерасчете пенсии по случаю потери кормильца с учетом ее повышения 31 марта 2017 года, суд первой инстанции, проверив расчет недополученной пенсии, представленный истцом, и признав его верным, взыскал с УФСБ России по Камчатскому краю в пользу ЛишанковойЛ.Н. недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 1 апреля 2016 года по 31 августа 2017 года в размере 27100 рублей 62копейки.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы УФСБ России по Камчатскому краю о том, что льгота по повышению пенсии предоставляется только лицам, непосредственно указанным в п. "г" ч. 1 с. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993года N 4468-1, и что действие данной нормы связано непосредственно с личностью получателя пенсии и не распространяется на лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца, имевшего право на получение указанной льготы, отклоняются судебной коллегией, как основанные на неверном толковании норм материального права, в связи с чем основанием к отмене решения суда являться не могут.
Иных доводов, влекущих отмену решения суда, апелляционная жалоба УФСБ России по Камчатскому краю не содержит.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.