Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 сентября 2013 г. N 3341-НПА в заголовок настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 24 октября 2011 г. N 2796-НПА
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 годы"
27 ноября 2012 г., 18 марта, 14 июня, 17 сентября, 29 ноября, 17 декабря 2013 г., 10 апреля, 30 июля 2014 г.
В целях выполнения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", закона Приморского края от 13 июля 1998 года N 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае", постановления главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении порядка принятия решения о разработке, формировании, сроках реализации долгосрочных целевых Программ Уссурийского городского округа", постановления администрации Уссурийского городского округа от 16 августа 2011 года N 1932 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 годы" и в целях создания необходимых условий для совершенствования пожарной безопасности в Уссурийском городском округе, и в первую очередь, на объектах муниципальной собственности: образования, социального развития, культуры и искусства, жилищно-коммунального хозяйства
постановляет:
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 сентября 2013 г. N 3341-НПА в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 год" (прилагается).
2. Отделу информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации Уссурийского городского округа (Гаранин) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Н.И. Криворотова.
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 сентября 2013 г. N 3341-НПА в заголовок настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
"Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 год"
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 24 октября 2011 г. N 2796-НПА)
27 ноября 2012 г., 18 марта, 14 июня, 17 сентября, 29 ноября, 17 декабря 2013 г., 30 июля 2014 г.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июля 2014 г. N 2896-НПА в паспорт настоящей Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 годы" |
|||||
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Уссурийского городского округа от 16 августа 2011 года N 1932 "Об утверждении концепции муниципальной программы "Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 годы". |
|||||
Заказчик (главный координатор Программы) |
Администрация Уссурийского городского округа |
|||||
Ответственный разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
|||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения Уссурийского городского округа, снижение количества пожаров, гибели людей и минимизация материального ущерба от них. Задачи Программы: обеспечить создание эффективной системы противопожарной защиты в муниципальных учреждениях, организациях, в первую очередь в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, других объектах с массовым пребыванием людей, а также в муниципальном жилищном секторе, сельских населенных пунктах городского округа; обеспечить приведение первичных мер пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности в соответствие с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; повысить действенность обучения, пропаганды и совершенствования информационного обеспечения населения по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы по годам: |
|||||
|
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Количество пожаров (ед.) |
509 |
501 |
489 |
467 |
463 |
|
Количество погибших (чел.) |
18 |
17 |
17 |
16 |
16 |
|
Количество травмированных людей (чел.), |
38 |
37 |
36 |
35 |
35 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- взрослое население |
38 |
37 |
36 |
35 |
35 |
|
- дети |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
|
Количество пострадавших на пожарах детей (чел.) |
7 |
7 |
6 |
5 |
5 |
|
Обеспеченность муниципальных учреждений современными средствами связи, обнаружения, тушения пожаров, системами оповещения, индивидуальной защиты и эвакуации (%) |
15 |
35 |
53 |
76 |
80-95 |
|
Ущерб (млн. руб.) |
210,2 |
201,0 |
196,3 |
192,2 |
191,3 |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение четырех лет (2012 - 2015 годы) в один этап |
|||||
Перечень основных мероприятий Программы |
В соответствии с поставленными задачами мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям: 1. Предупреждение пожаров и противопожарная защита объектов муниципальной собственности. 2. Профилактические мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности. 3. Информационно-методическое обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Перечень мероприятий муниципальной программы "Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 годы" прилагается |
|||||
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и видам источников |
Программа финансируется из средств местного бюджета и доходов от собственной деятельности автономных учреждений. Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы составляет 30917,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 6208,6 тыс. рублей; 2013 год - 11376,4 тыс. рублей; 2014 год - 7431,6 тыс. рублей; 2015 год - 5901,0 тыс. рублей |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - снизить к 2015 году общее количество пожаров и ущерба от них на 9%, в жилом секторе на 15%, в учреждениях образования, социальной защиты и других объектах с массовым пребыванием людей на 30% к показателю 2010 года. - снизить к 2015 году количество погибших и получивших травмы в результате пожаров на 9% к показателю 2010 года. - довести к 2015 году обеспеченность муниципальных учреждений современными средствами связи, обнаружения, тушения пожаров, системами оповещения, индивидуальной защиты и эвакуации до 80-95%. - обеспечить 100% охват обучения населения Уссурийского городского округа мерам пожарной безопасности. |
|||||
Система организации контроля за реализацией муниципальной Программы |
контроль за реализацией программы, мониторинг и анализ основных показателей достижения результатов осуществляет муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение необходимого уровня первичных мер пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Уссурийского городского округа. Сущность проблемы состоит в необходимости снижения количества пожаров и повышения уровни безопасности населения округа, уровня защищенности объектов округа от угроз пожаров природного и техногенного характера.
Общие потери от пожаров составляют ежегодно более 10 млн. рублей, это прямой ущерб, расходы на восстановление, неполучение доходов (упущенная выгода), затраты на восстановление нанесенного вреда жизни и здоровью людей. Если при более успешном тушении пожаров будут снижены потери от них хотя бы на 10 процентов, ежегодный экономический эффект составит более 1,0 млн. рублей.
За 2010 год в Уссурийском городском округе произошло 509 пожаров, материальный ущерб от которых составил 12,8 млн. рублей, в огне погибло 18 человек, из них 2 детей. Травмировано 38 человек, из них 7 детей. При тушении спасено материальных ценностей на сумму 210,2 млн. рублей и эвакуировано 184 человека.
За пять месяцев 2011 года в Уссурийском городском округе зарегистрировано 204 пожара, материальный ущерб от которых составил 2,8 млн. рублей, в огне погибло 7 человек, детей нет. Травмировано 13 человек, детей нет.
Согласно пункту 10 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в частности, включает в себя:
организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности на муниципальном уровне;
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
разработку и организацию выполнения целевых программ;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организации в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности, т.е. человеческий фактор, что свидетельствует, прежде всего, о невысоком уровне знаний правил пожарной безопасности населением Уссурийского городского округа. Подавляющая часть жителей не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как противопожарная пропаганда, проводимая только через печать, радио и телевидение, малоэффективна. Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей, в частности, объектов, с пребыванием наименее защищенной части населения (дети, престарелые и больные) - учреждений образования, культуры и спорта. Здания и сооружения муниципальной собственности Уссурийского городского округа оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (далее по тексту - АПС) в полном объеме, управление образования и молодежной политики 79, управление по работе с территориями 9, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту 2, управление жизнеобеспечения 2, из 56 объектов управления культуры АПС оборудованы 39, требуется установить АПС на 6 объектах, системой автоматического пожаротушения (далее по тексту - АПТ), не оборудованы объекты администрации Уссурийского городского округа управления образования и молодежной политики, управления по работе с территориями, управления по делам молодежи, физической культуры и спорта. Также необходимо учесть, что в связи с длительным сроком эксплуатации АПС (10 и более лет) их необходимо капитально ремонтировать, а в ряде случаев монтировать заново, т.к. данные системы устарели.
Подобного рода ситуация сложилась на объектах муниципальной собственности с системами силового и осветительного электрохозяйства и противопожарными системами водоснабжения.
Результаты проводимых проверок противопожарного состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствуют о том, что часть данных объектов продолжает эксплуатироваться с нарушениями норм и правил пожарной безопасности.
Наиболее характерные из них:
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
несоответствие путей эвакуации и эвакуационных выходов требованиям нормативных документов;
эксплуатация электропроводки с поврежденной или потерявшей свои защитные свойства изоляцией;
недостаточное количество первичных средств пожаротушения.
Одной из проблем сегодняшнего дня, влияющей на обеспечение пожарной безопасности на территории Уссурийского городского округа, требующей срочного решения, является совершенствование имеющегося централизованного водоснабжения. Износ сетей и объектов водоснабжения и их инженерного оборудования составляет от 60 до 90 процентов.
Обеспеченность централизованным водоснабжением по округу составляет 43,3%.
Нецентрализованным, колодезным и родниковым водоснабжением охвачены 56,7% жителей округа в основном проживающие в частном секторе города и сельских населенных пунктах.
Пожарные гидранты необходимо установить на имеющихся магистральных линиях водопровода, а именно: район железнодорожной слободы, Хениной сопки, район 5 котельной, пос. Доброполье и на вновь строящихся магистральных линиях водопровода.
Проводимые проверки состояния наружного противопожарного водоснабжения показывают, что, несмотря на предпринимаемые усилия, неисправными в настоящее время остается 221 пожарный гидрант. Улучшить противопожарное водоснабжение возможно путем установки необходимого нормативного количества пожарных гидрантов, ремонта вышедших из строя пожарных гидрантов, замены гидрантов.
Порядок установки и эксплуатации пожарных гидрантов определено СНиП 2.04.02-84 пункт 8.16. пожарные гидранты надлежит размещать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части. При этом установка гидрантов на ответвлении от линии водопровода не допускается. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п. 9.30 по дорогам с твердым покрытием.
Расстояние между гидрантами определяется расчетом, учитывающим суммарный расход воды на пожаротушение и пропускную способность устанавливаемого типа гидрантов (ГОСТ 8220-85. Гидранты пожарные подземные. Технические условия. ГОСТ 4.188-85. Система показателей качества продукции средств охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Номенклатура показателей).
Северные и северо-восточные территории города Уссурийска обеспечены водопроводом частично, с подачей воды непосредственно в дома, частично через водоразборные колонки. Подача воды населению производится с перебоями из-за выхода из строя насосного оборудования.
Часть населения частного сектора пользуется водой из шахтных колодцев. Для решения проблемы необходимо выполнение работ по прокладке магистрального водопровода на северной и северо-восточной части территории города и установка на нем пожарных гидрантов, оборудование шахтных колодцев подъездными путями для пожарных автомобилей. В этих целях необходимо выполнить работы по прокладке магистрального водопровода общей протяженностью 7250 метров.
Из 37 сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа с жителями более 25 тыс. человек 6 снабжаются привозной водой (Баневурово, Элитное, Красный Яр, Монакино, Богатырка, Утесное). В данных населенных пунктах требуется пробурить и оборудовать 5 скважин, необходимо выполнить работы по установке водонапорных башен и прокладке водопровода, установить пожарные гидранты.
В селах Монакино, Богатырка, Улитовка, Алексей-Никольское, Николо-Львовское, Боголюбовка, Корфовка необходимо дооборудовать места забора воды пожарными автомобилями, улучшить подъездные пути, произвести подсыпку грунта, оборудовать противопожарное водоснабжение в соответствие с требованиями норм противопожарной безопасности.
Очередной проблемой в вопросах пожарной безопасности становится перспективное газоснабжение населенных пунктов Уссурийского городского округа в связи с ведущимся строительством магистрального газопровода федерального значения. Необходимо предусмотреть оснащение противопожарных подразделений новым оборудованием, монтаж оборудования для выполнения работ по тушению пожара на газопроводах и в многоэтажных домах и, особенно в домах жителей сельской местности.
Для выполнения требований Федерального Закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", устанавливающего нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны в сельских населенных пунктах 20 мин., по уменьшению временных показателей оперативного реагирования и увеличению процента прикрытия сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа требуется предусмотреть создание постов пожарной охраны в селах: Пуциловка, Раковка, Дубовый Ключ, Алексей-Никольское, создание добровольных пожарных дружин в сельских населенных пунктах или в составе создаваемой муниципальной пожарной охраны.
Вышеперечисленные проблемы свидетельствуют о наличии значительного объема работ в обеспечении первичными мерами пожарной безопасности муниципальных учреждений, зданий и сооружений муниципальной собственности, жилищного фонда, сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа.
В Уссурийске ведется строительство высотных домов 12 - 16 этажей. При их эксплуатации и в особенности противопожарной безопасности необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечение безопасности людей при пожаре.
Для обеспечения эффективной работы средств противопожарной защиты высотных зданий (далее по тексту - СПЗ), в настоящее время, разработан и успешно применяется мощный, многоуровневый комплекс мер СПЗ этих объектов, основанный на концепции приоритетности обеспечения безопасности людей.
В этот комплекс мер СПЗ входят как меры, которые обязательны для любых зданий, а также предъявляются особые дополнительные требования, являющиеся обязательными только для высотных зданий.
Основной проблемой пожарной безопасности высотных зданий является приведение изначально пожароопасных объектов, в том числе высотных зданий, в такое состояние, при котором исключается возможность пожара на объекте, а в случае возникновения пожара обеспечивается защита людей и материальных ценностей от опасных факторов пожара.
Для этих целей предлагается реализация следующего комплекса основных расчетов для обоснования требований пожарной безопасности высотных зданий (в рамках каждого из согласованных сценариев пожара):
расчет опасных факторов пожара на фасадах здания для оценки возможности использования незадымляемых лестничных клеток при эвакуации;
расчет огнестойкости конструкций здания для оценки несущей способности отдельных элементов и конструктивной системы в целом;
расчет динамики развития опасных факторов пожара, а также временных интервалов эвакуации и спасательных работ для разработки алгоритма эвакуации, плана спасательных работ и оценки уровня безопасности людей;
расчет зон распространения опасных факторов пожара за пределы здания, в том числе при его обрушении.
В современном строительстве разработана и успешно применяется мощная, СПЗ высотных зданий, включающая, в общем случае, 15 элементов защиты. Весь этот комплекс мер, в первую очередь, направлен на обеспечение безопасности людей. При правильном проектировании, устройстве и эксплуатации этого комплекса мер СПЗ обеспечивается требуемый уровень безопасности людей, оказавшихся в высотном здании при возникновении пожара.
Успешное комплексное решение задач пожарной безопасности Уссурийского городского округа возможно лишь с использованием программно-целевых методов при условии бюджетного финансирования с учетом жесткого контролирования целевого использования выделяемых средств.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения Уссурийского городского округа, снижение количества пожаров, гибели людей и минимизация материального ущерба от них.
Задачи Программы:
обеспечить создание эффективной системы противопожарной защиты в муниципальных учреждениях, организациях, в первую очередь в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, других объектах с массовым пребыванием людей, а также в муниципальном жилищном секторе, населенных пунктах городского округа;
обеспечить приведение первичных мер пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности в соответствие с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
повысить действенность обучения, пропаганды и совершенствования информационного обеспечения населения по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы планируется осуществить в 2012 - 2015 годах в один этап.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
1. Предупреждение пожаров и противопожарная защита объектов муниципальной собственности.
Данное направление включает в себя разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и противопожарную защиту, в том числе на восстановление систем противопожарной защиты, обработку огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений и другие мероприятия по усилению противопожарной защиты, объектов управления культуры, управления образования и молодежной политики, управления жизнеобеспечения, управления по делам молодежи, физической культуре и спорту, управления по работе с территориями.
2. Профилактические мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на повышение знаний в области пожарной безопасности руководителей организаций, ответственных за противопожарную безопасность, а также населения Уссурийского городского округа.
Размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в жилых помещениях и на объектах с массовым пребыванием людей, а также информации о негативном влиянии проблемы злоупотребления спиртными напитками на общую тенденцию количества пожаров и тяжести их последствий.
Подготовку и размещение в средствах массовой информации тематических передач по вопросам обеспечения пожарной безопасности, а также подготовку и размещение детских передач, направленных на привитие навыков поведения, исключающих риск возникновения пожара.
3. Информационно-методическое обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Мероприятия данного направления предусматривают разработку памяток по проблемам пожарной безопасности, проведение мониторинга, освещение деятельности Администрации Уссурийского городского округа по вопросам противопожарной безопасности в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 ноября 2012 г. N 4111-НПА в раздел V настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы заключается в выполнении всеми участниками Программы цикла "планирование - реализация - мониторинг" показателей и ресурсов для реализации Программы по каждому муниципальному контракту либо гражданско-правовому договору.
Муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" является координатором программы, который обеспечивает согласованные действия всех участников настоящей программы по подготовке и реализации программных мероприятий.
Координатор программы в ходе реализации программы:
осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий программы;
уточняет показатели выполнения программы и затраты на реализацию ее мероприятий с учетом выделяемых финансовых средств, механизм реализации программы и состав исполнителей.
Управления культуры, управления образования и молодежной политики, управления жизнеобеспечения, управления по делам молодежи, управления по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа: организуют размещение муниципального заказа на выполнение мероприятий программы в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб". По результатам проведенных процедур заключают контракты с победителями. В процессе выполнения работ, оказания услуг совместно с муниципальным казенным учреждением Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" осуществляют контроль за качеством и сроками проводимых работ, оказываемых услуг.
Реализация мероприятий программы управлением по физической культуре и спорту администрации Уссурийского городского округа будет осуществляться за счет собственных средств на: муниципальное автономное учреждение спортивно оздоровительный комплекс "Ледовая арена", муниципальное автономное учреждение плавательный бассейн "Чайка" в порядке, установленном Администрацией Уссурийского городского округа.
Финансирование мероприятий программы по установке пожарных гидрантов будет осуществляться путем предоставления субсидий на возмещение затрат юридическим лицам, связанным с установкой гидрантов из средств местного бюджета в порядке, установленном администрацией Уссурийского городского округа.
Реализация программы осуществляется в течение четырех лет в период с 2012 года по 2015 год путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к программе. В данном приложении определены мероприятия и ответственные исполнители - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Уссурийского городского округа.
В целях повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения Уссурийского городского округа, снижения количества пожаров, гибели людей и минимизации материального ущерба в указанный период на территории Уссурийского городского округа продолжают действовать следующие ведомственные целевые Программы: утвержденная постановлением администрации Уссурийского городского округа от 26.05.2011 года N 1197-НПА "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа на период 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением администрации Уссурийского городского округа от 18.02.2010 года N 150 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Уссурийского городского округа на 2010 - 2012 годы".
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в текущем году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств.
Муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", координирует реализацию программы, осуществляет сбор информации о выполнении программных мероприятий и о целевом использовании средств местного бюджета.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июля 2014 г. N 2896-НПА в раздел VI настоящей Муниципальной программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования
Финансовое обеспечение мероприятий программы, запланировано осуществлять за счет средств местного бюджета путем выделения бюджетных ассигнований исполнителям программы согласно приложению.
Общий объем финансирования Программы составляет 30917,6 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета в сумме 30378,7 тыс. рублей и доходов от собственной деятельности автономных учреждений Уссурийского городского округа, подведомственных управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Уссурийского городского округа в сумме 538,9 тыс. рублей.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
VII. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы будет способствовать снижению гибели населения, особенно, детей, уменьшению материального ущерба, спасению материальных ценностей от пожаров.
Основной эффект от реализации программы на конец ее действия:
В процессе выполнения планируемых программных мероприятий ожидается улучшение динамики снижения пожарных рисков:
снижение к 2015 году общего количества пожаров и ущерба от них на 9%, в жилом секторе на 15%, в учреждениях образования, социальной защиты и других объектах с массовым пребыванием людей на 30% к показателю 2010 года;
снижение количества погибших и получивших травмы в результате пожаров на 9% к показателю 2010 года;
доведение обеспеченности муниципальных учреждений современными средствами связи, обнаружения, тушения пожаров, системами оповещения, индивидуальной защиты и эвакуации до 80-95%;
100% охват обучения населения Уссурийского городского округа мерам пожарной безопасности.
VIII. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет администрация Уссурийского городского округа в лице заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения. Текущий контроль, включая мониторинг и анализ основных показателей достижения результатов программы, осуществляет координатор программы - муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Контроль хода реализации программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа".
Ответственные исполнители, определенные в приложении, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют сводные отчеты о ходе реализации программы в муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы, ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о ходе реализации программы:
заместителю главы администрации Уссурийского городского округа по вопросам жизнеобеспечения;
управлению экономического развития администрации Уссурийского городского округа.
По завершению финансового года и по завершению реализации программы проводится мониторинг эффективности выполненных мероприятий, предусмотренных настоящей программой. В срок до 01 февраля представляется итоговый отчет заместителю главы администрации по вопросам жизнеобеспечения и в управление экономического развития администрации по формам, предусмотренным п. 9 порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа, утвержденного постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа".
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 апреля 2014 г. N 1319-НПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной программе "Обеспечение
пожарной безопасности Уссурийского городского
округа на 2012-2015 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной Программы "Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы"
27 ноября 2012 г., 18 марта, 14 июня, 17 сентября, 29 ноября,17 декабря 2013 г., 10 апреля 2014 г.
Общий объем бюджетных ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, составляет 30817,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 30278,7 тыс. руб., собственные средства
Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Уссурийского городского округа в сумме 538,9 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 24 октября 2011 г. N 2796-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение пожарной безопасности Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 28 октября 2011 г. N 43(52)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 декабря 2015 г. N 3597-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 4 августа 2015 г. N 2041-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 декабря 2014 г. N 4692-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июля 2014 г. N 2896-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 апреля 2014 г. N 1319-НПА
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 декабря 2013 г. N 4258-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 ноября 2013 г. N 4019-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 сентября 2013 г. N 3341-НПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 июня 2013 г. N 2241-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 марта 2013 г. N 984-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 ноября 2012 г. N 4111-НПА