Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Муниципального учреждения
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино
от "08" 09 2010 N 865-па
Административный регламент
жилищного отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
30 июня, 26 декабря 2011 г., 24 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино (далее - Администрация) через функциональный орган - жилищный отдел Администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ.
Законом Приморского края от 11.11.2005 N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма".
Законом Приморского края от 15.05.2006 N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
Положением "Об обеспечении малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на территории городского округа ЗАТО город Фокино", утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино 14.10.2005 N 101.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Администрации - специалистами жилищного отдела (далее - специалисты отдела).
1.4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача решения о признании гражданина (семьи) малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) выдача отказа в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим и (или) нуждающимся в жилом помещении.
1.5. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения гражданином:
а) уведомления о постановке гражданина (семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) уведомления об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим и (или) нуждающимся в жилом помещении и постановке на учет.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие с регистрацией по месту жительства в ЗАТО город Фокино или их законные представители.
2.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в жилищном отделе с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.2.2. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, телефонах, адресах электронной почты жилищного отдела, адресе Интернет-сайта Администрации приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
а) на информационных стендах жилищного отдела;
б) на Интернет-сайте Администрации.
2.2.3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о сведениях, указанных в подпункте 2.2.2. Административного регламента, осуществляется специалистами отдела в устной или в письменной форме индивидуально или публично.
Индивидуальное информирование осуществляется специалистами отдела:
а) в устной форме при личном обращении граждан к специалистам отдела или по телефону;
б) в письменной форме при письменных обращениях граждан, направленных в адрес Администрации или жилищного отдела почтой, в том числе посредством электронной почты, использования сети Интернет-сайт Администрации.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения гражданин о порядке предоставления муниципальной услуги специалисты отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответы на письменные обращения граждан о порядке предоставления муниципальной услуги направляются гражданам почтой или по электронному адресу, указанному в обращении, либо по адресу в сети Интернет не позднее 30 рабочих дней со дня поступления письменного обращения. В ответе на письменные обращения граждан в обязательном порядке должны быть указаны: инициалы, фамилия и должность лица, подписавшего ответ, а также инициалы, фамилия и номер телефона специалиста отдела, подготовившего ответ.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах жилищного отдела и Интернет-сайте Администрации.
На информационных стендах жилищного отдела и Интернет-сайте Администрации подлежит размещению следующая информация:
а) текст Административного регламента с приложениями;
б) график приема граждан специалистами отдела;
в) перечень документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и требования, предъявляемые к документам;
г) основания отказа в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим и постановке на учет.
2.2.4. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается гражданам специалистами отдела при подаче документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели местах - помещениях, включающих в себя места для ожидания, информирования и приема граждан (места предоставления муниципальной услуги).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", оборудованы стульями, столами и табличками с указанием номеров и наименований помещений, фамилий, инициалов, должностей и графиками (режимом) работы специалистов отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.3.2. Местом ожидания гражданами предоставления или получения документов является зал (холл) Администрации, который должен соответствовать требованиям к месту предоставления муниципальной услуги, а также оборудован информационным стендом, соответствующими указателями входа и выхода, средствами пожаротушения.
2.3.3. Место приема граждан должно быть оборудовано персональным компьютером, иметь свободный вход и выход из помещения при необходимости.
2.4. Требования к документам для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 26 декабря 2011 г. N 1610-па подпункт 2.4.1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4.1. Документы для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях представляются в подлиннике и копиях, в соответствии с перечнем документов, установленным в подпункте 2.4.3 Административного регламента, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам.
2.4.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, поддаваться прочтению.
Документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не принимаются.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 26 декабря 2011 г. N 1610-па подпункт 2.4.3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4.3. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с заявлением предоставляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении гражданина, не достигшего 14-ти лет);
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина;
3) документы о составе семьи:
а) поквартирная карточка;
б) свидетельство о рождении детей;
в) свидетельство о заключении (расторжении) брака;
г) решение об усыновлении (удочерении);
д) судебное решение о признании членом семьи и т.п.;
4) справки из органов государственной регистрации о правах на имеющиеся объекты недвижимости на всех членов семьи;
5) справка о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов его семьи недвижимого имущества;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (копия договора, ордера, решения о предоставлении жилого помещения);
7) справка о задолженности по оплате жилого помещения и коммунальным услугам;
8) выписка из домовой книги;
9) документы (справки) о доходах заявителя и членов его семьи за последние 12 месяцев:
а) справку, подтверждающую размер заработной платы, стипендии;
б) документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
в) документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
г) документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
д) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;
е) копии налоговых деклараций о доходах, заверенные налоговыми органами, расчетный период (12 месяцев);
10) свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи недвижимого имущества);
11) документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества:
а) справка о стоимости имущества из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
б) заключение независимого оценщика;
12) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. В случае регистрации заявителя и членов его семьи по разным адресам вышеперечисленные документы предоставляются с места их регистрации;
13) паспорт транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества);
14) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов семьи);
15) документы, подтверждающие рыночную стоимость транспортного средства, определяемую независимым оценщиком (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи);
16) документы о кадастровой стоимости или нормативной цене земли;
17) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Приморского края (при постановке на учет в случаях, предусмотренных законодательством);
18) иные документы при необходимости (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества и др.).
Документы, указанные в подпункте "а" абзаца 3, абзацах 4, 5, 7, 8, подпунктах "б", "в", "г" абзаца 9, подпункте "а" абзаца 11, абзацах 12, 16 не представленные заявителем по собственной инициативе, могут быть получены жилищным отделом администрации городского округа ЗАТО город Фокино по межведомственным запросам.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте "а" подпункт а3, подпунктах 4, 5, 7, 8, подпунктах "б", "в", "г" подпункта 9, подпункте "а" подпункта 11, подпунктах 12, 16"
2.4.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в постановке на учет;
в) выдача решения о признании гражданина (семьи) малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилого помещения;
г) выдача отказа в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим и (или) нуждающимся в жилом помещении.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 26 декабря 2011 г. N 1610-па в пункт 3.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.2. Прием документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.1. Прием документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют специалисты жилищного отдела согласно графику приема граждан:
Понедельник: с 14-00 час. до 17-00 час.
Пятница: с 9-00 час. до 12-00 час.
3.2.2. Максимальный срок приема документов от граждан и их представителей не должен превышать 30 минут при приеме документов от 3 и менее граждан. При приеме документов от большего числа граждан максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого гражданина. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди не должен превышать 45 мин.
3.2.3. Заявление о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается гражданами, подавшими заявление или их представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. Заявление может быть направлено почтой, в том числе посредством электронной почты, использования сети Интернет, с последующим предоставлением (досылкой) оригинала и установленного перечня документов.
3.2.4. Заявления регистрируются в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по форме согласно приложению к закону Приморского края N 297-КЗ от 11 ноября 2005 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" с присвоением им регистрационного номера и указанием даты регистрации.
В заявлении должны быть указаны:
а) имя, отчество, фамилия гражданина, подавшего заявление;
б) имена, отчества, фамилии членов семьи;
в) реквизиты документов, удостоверяющих личность граждан;
г) адрес и площадь занимаемого жилого помещения;
д) перечень прилагаемых к заявлению документов,
е) дата приема и регистрационный номер заявления;
ж) подписи граждан, подавших заявление;
Датой приема заявления считается дата его регистрации в книге регистрации заявлений.
3.2.5. В ходе приема документов для постановки на учет в качестве нуждающихся специалистами отдела:
а) устанавливается личность граждан, в том числе проверяются документы, удостоверяющие личность;
б) проверяются полномочия представителей граждан действовать от их имени;
в) проверяется соответствие представленных документов перечню документов, установленному подпунктом 2.4.3 Административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.4 Административного регламента, в том числе на наличие подписей, печатей, необходимых сведений;
г) проверяется соответствие копий предоставленных документов их подлинникам и совершается надпись на копиях документов об их соответствии подлинникам с указанием фамилии, инициалов и подписи специалиста отдела, заверившего копии.
3.2.6. При установлении несоответствия предоставленных документов перечню документов, установленному подпунктом 2.4.3 Административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.4 Административного регламента, в том числе на наличие подписей, печатей, необходимых сведений, специалисты отдела в обязательном порядке уведомляют заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняют содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагают принять меры по их устранению.
По окончании приема документов специалистами отдела оформляется расписка в приеме документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3.2.7. В расписке указываются:
а) имя, отчество, фамилия граждан, подавших заявление о постановке на учет;
б) дата регистрации и регистрационный номер поданного заявления;
в) перечень прилагающихся к заявлению документов;
г) инициалы, фамилия, должность специалиста отдела, принявшего документы.
3.2.8. Расписка оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр расписки передается гражданам, подавшим документы; второй экземпляр расписки приобщается к поданным документам.
3.3. Рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3.3.1. Рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении включает в себя:
а) проведение экспертизы предоставленных документов, проверка законности требования заявителя;
б) определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению;
в) определение дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;
г) подготовка и согласование проекта решения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении или об отказе в принятии на учет;
д) принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении или об отказе в принятии на учет;
е) направление уведомления о признании гражданина (семьи) малоимущим (-и) и постановке на учет нуждающихся в жилом помещении или отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим и (или) нуждающимся в жилом помещении.
ж) формирование учетного дела.
3.3.2. Исполнение административной процедуры по рассмотрению предоставленных документов, установлению отсутствия оснований для отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в жилом помещении осуществляется специалистами отдела с привлечением на стадии подготовки и согласования проекта решения о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении других специалистов функциональных органов Администрации.
3.3.3. По результатам проведения экспертизы документов на отсутствие оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении; расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению; расчета дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, начальником жилищного отдела принимается решение о начале процедуры по подготовке и согласованию проекта решения о признании граждан малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилого помещения в виде подготовки заключения и вынесения вопроса о принятии граждан на учет на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации. Рассмотрение вопроса о принятии граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения включается в повестку и протокол заседания комиссии по жилищным вопросам.
В день принятия общественной комиссией по жилищным вопросам решения о постановке граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения начальником жилищного отдела готовится проект постановления Администрации об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам.
Проект постановления Администрации подлежит согласованию с функциональными органами Администрации (общим отделом Администрации, юридическим отделом Администрации), заместителем главы Администрации, курирующим работу жилищного отдела, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
3.3.4. После окончания процедуры согласования проекта постановления Администрации, но не позднее чем за пять дней до окончания срока исполнения муниципальной услуги, проект постановления направляется на утверждение главе Администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Постановление Администрации "Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам" подписывается главой Администрации или лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.5. Принятие постановления Администрации "Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам" является основанием для начала процедуры оформления и выдачи специалистами отдела письменных уведомлений гражданам о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении или об отказе в этом и процедуры формирования учетных дел.
Максимальный срок подготовки уведомления о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилом помещении или об отказе в этом - 3 рабочих дня со дня принятия общественной комиссией по жилищным вопросам соответствующего решения, утвержденного постановлением Администрации. Письменные уведомления оформляются специалистами отдела на официальном бланке Администрации.
3.3.6. В уведомлении о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилом помещении или об отказе в этом указываются:
а) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) дата сообщения и исходящий номер;
в) адреса, имена, отчества, фамилии заявителей или их представителей;
г) дата, номер постановления, которым утверждено решение о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилом помещении и номер его очередности;
д) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, с указанием норм (пунктов, статей); дата, номер постановления, которым утверждено решение об отказе в принятии на учет.
3.4. Основания отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, когда:
а) не представлены все необходимые для принятия на учет документы, в соответствии с перечнем документов, установленным подпунктом 2.4.3. Административного регламента;
б) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
в) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.
3.4.2. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.4.3. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.5. Специалисты отдела готовят уведомление о принятии или об отказе в принятии на жилищный учет к отправке почтой и передают его в общий отдел Администрации на подписание главе Администрации и отправки в порядке делопроизводства. Уведомление о принятии на жилищный учет или об отказе в этом должно быть подписано и отправлено гражданам и их представителям не позднее чем через 3 рабочих дня после окончания установленного срока исполнения муниципальной услуги.
Копия уведомления о принятии на жилищный учет или об отказе в этом приобщается к материалам учетного дела.
3.6. Принятые на учет граждане регистрируются в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, которая ведется по форме согласно приложению к закону Приморского края N 297-КЗ от 11 ноября 2005 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма". При регистрации граждан в книге учета их очередность определяется в зависимости от даты подачи заявления и присвоенного ему регистрационного номера в книге регистрации.
3.7. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные гражданином документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
Постановлением Муниципального учреждения Администрация городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 30 июня 2011 г. N 734-па в пункт 3.8 приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.8. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в тридцатидневный срок со дня подачи документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Итоговый документ выдается заявителю (направляется почтой или по электронному адресу, указанному в обращении, либо адресу в сети Интернет) не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и правильности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистами отдела, осуществляется начальником жилищного отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4.2. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляют начальник жилищного отдела, заместитель главы Администрации, курирующий деятельность жилищного отдела.
Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан в ходе предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие в пределах установленной Административным регламентом компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам представления муниципальной услуги.
4.3. По результатам текущего или общего контроля в случае выявления нарушений прав граждан, положений Административного регламента и должностных инструкций осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты отдела несут персональную ответственность за нарушение установленных Административных регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, не соблюдение требований к правильности оформления документов.
Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
а) неправомерный отказ в приеме граждан;
б) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
в) принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
г) сохранность находящихся у них документов.
4.6. Проведение проверки в рамках текущего или общего контроля может осуществляться по конкретному обращению гражданина о некачественном предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 24 января 2012 г. N 86-па раздел 5 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, (должностного лица, муниципального служащего), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в настоящем регламенте, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную, услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлений допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
5.2.1. Непосредственно главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692880, Приморской край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9.
5.2.2. В электронной форме, в том числе по электронной почте zato@mail.fokino-prim.ru.
Жалоба может быть направлена заявителем в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино по адресу: 692880, Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт adm.fokino-prim.ru, либо по электронной почте zato@mail.fokino-prim.ru.
Жалоба заявителя может быть принята на личном приеме.
Личный прием проводится главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино и заместителем главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино (по социальным вопросам), курирующим работу жилищного отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино, по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, по установленному графику приема граждан.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование оогана, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего;
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
Жалоба, поступившая в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино подлежит рассмотрению главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино или заместителем главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино (по социальным вопросам) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино принимает одно из следующих решений: ,
5.4.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.4.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, (должностного лица, муниципального служащего), могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.