Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3
к приказу ДЗПК
от 24 июля 2014 г. N 625-о
Проект Регламента
организации и проведения плановых телемедицинских консультаций
в медицинской организации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан с целью:
- повышения доступности населению специализированной медицинской
помощи;
- повышения качества медицинской помощи при постановке диагноза и
выборе лечения в ЛПУ Приморского края с привлечением врачей -
специалистов ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1";
- непрерывного профессионального развития медицинских специалистов
ЛПУ края.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий при
проведении экстренных телемедицинских консультаций в ГБУЗ "Приморская
краевая клиническая больница N 1".
II. Определения и сокращения, используемые в Регламенте
Телемедицинская консультация (ТМК) - дистанционная консультация
врача специалистом, находящимся в удалённом медицинском учреждении,
осуществляемая путем адресной передачи медицинской информации по
телекоммуникационным каналам связи.
Телемедицинский пункт (ТМП) - программно-аппаратный комплекс,
включающий автоматизированные рабочие места, серверное, сетевое и
мультимедийное оборудование, общее и специальное программное
обеспечение, обеспечивающий проведение ТМК.
Автоматизированная система, удаленных телемедицинских консультаций
(АСУТМК) - комплекс интегрированных ТМП, функционирующих в едином
информационном пространстве.
Участники процесса ТМК - лица, осуществляющие взаимодействие в
процессе организации и проведения ТМК. В число участников процесса ТМК
входят:
- Консультант - врач-специалист, осуществляющий консультацию
(график дежурств консультантов утверждается Приказом Главного врача);
- Консультируемый - врач, обращающийся за консультацией;
- Оператор АСУТМК - организация, обеспечивающая бесперебойное
функционирование АСУТМК. Оператором АСУТМК является ГАУЗ "ПК МИАЦ".
- Диспетчер МО - сотрудник медицинской организации, использующий
АСУТМК в процессах диспетчеризации и маршрутизации телемедицинских
консультаций.
- Администратор МО - ответственный работник МО, осуществляющий
ведение списка сотрудников МО, допущенных к работе с Системой ТМК.
III. Порядок организации и проведения экстренной ТМК
3.1. Ответственные за организацию проведения ТМК в медицинской
организации в рабочее время утверждаются приказом главного врача и
являются заместители главного врача по профилям: "анестезиология и
реанимация", "акушерство и гинекология", "гастроэнтерология",
"кардиология", "кардиохирургия", "проктология", "ревматология",
"сосудистая хирургия", "урология", "хирургия общая", "неврология".
3.2. Ответственные врачи-консультанты по проведению ТМК
утверждаются приказом главного врача и являются в рабочее время -
заведующие клиническими отделениями, в их отсутствие - исполняющие
обязанности или назначенные ими врачи.
3.3. Заведующие клиническими отделениями, заведующий рентгеновским
отделением при назначении ответственных для работы с ТМК врачей из
своего отделения представляют не позднее чем за сутки списки назначенных
ответственных Администратору МО.
3.4. Местом проведения ТМК считать _______________________.
3.5. Ответственный за техническое сопровождение ТМК утверждается
приказом главного врача и является начальник отдела АСУ. Начальник
отдела АСУ обязан обеспечивать работоспособность ТМП в активном режиме
приема-передачи информации.
3.6. Ответственный за прием сообщений о необходимости проведения
ТМК из ТМП медицинских учреждений Приморского края является
_________________, тел. __________________, моб. ______________.
Контроль за исполнителем приема сообщений по проведению ТМК
осуществляет _____________, тел. _____________, моб. ________________.
3.7. Заявка на ТМК формируется в консультируемом медицинском
учреждении и передается в Региональный Диспетчерский Центр (поля ФИО,
возраст пациента, ФИО, должность консультируемого врача, предварительный
диагноз должны быть заполнены консультируемым врачом при формировании
пакета ТМК в АСУТМК), затем - Диспетчеру МО.
3.8. Телемедицинская заявка (ТМЗ) представляет собой
телемедицинский пакет, включающий имеющиеся в ТМП диагностические
исследования пациента и протокол с данными осмотра и обследования
пациента с указанием предварительного диагноза (при отсутствии в
медицинском учреждении врача- рентгенолога протокол обследования может
отсутствовать).
3.9. Диспетчер МО, получивший уведомление о необходимости
проведения ТМК из медицинского учреждения:
- назначает врача-консультанта, ответственного за работу с
запросами ТМК (в соответствии с п. 3.3 настоящего регламента) по данной
ТМЗ и перенаправляет ему пакет ТМК с обязательным информированием по
телефону его, заведующего рентгеновским отделением (в рабочее время по
телефону ____________________ , а также ответственного за организацию
проведения ТМК (в рабочее время - заместителя главного врача по профилю,
в соответствии с п. 3.2 настоящего регламента в зависимости от профиля
запрашиваемой консультации).
3.10. Консультирующий врач самостоятельно определяет порядок и
место (если их не одно) проведения телемедицинской консультации.
В случае если консультант сочтет необходимым провести консилиум
врачей, он информирует ответственного за организацию ТМК (в рабочее
время - заместителя главного врача по профилю, в дежурное время -
ответственного по профилю), который и организует проведение консилиума.
В случае если консультант сочтет необходимым контакт с пациентом
или консультируемым в режиме онлайн, он информирует об этом Диспетчера
МО, который связывается с консультируемым и согласует с ним точное время
сеанса видеосвязи, после чего передает информацию о согласованном
времени консультирующему врачу.
3.11. Консультирующий врач по результатам представленных к анализу
из консультируемого учреждения материалов определяет правильность
предлагаемого к анализу материала и принимает решение о возможности
интерпретации представленных материалов. При невозможности интерпретации
- консультирующий врач формирует и отправляет посредством АСУТМК
соответствующий ответ, а также ставит в известность консультируемого
врача по телефону, указанному в ТМЗ.
3.12. По результатам ТМК врач-консультант:
- оформляет протокол исследований и отправляет его в ТМГ
консультируемого медицинского учреждения посредством АСУТМК не позднее
чем через 48 часов после получения запроса на консультацию.
3.13. В случае неудовлетворенности консультируемого полученными
ответами на поставленные вопросы или возникновении необходимости
уточнения каких-либо деталей, консультируемый информирует
консультирующего врача либо Диспетчера МО, о чем немедленно
информируется ответственный за организацию ТМК - заместитель главного
врача по профилю. Ответственные за организацию ТМК обязаны немедленно
разобраться в причинах неудовлетворенности, качестве проведения ТМК и,
при необходимости, организовать повторное проведение ТМК.
3.14. Заместители главного врача по профилям ежедневно запрашивают
у Диспетчера МО информацию обо всех случаях проведения ТМК, случаях
неудовлетворенности ТМК.
3.15. Заместители главного врача по профилям ежедневно лично
контролируют своевременность и качество проводимых ТМК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.