Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу ДЗПК
от 24 июля 2014 г. N 625-о
Регламент
организации и проведения телемедицинских консультаций в учреждениях здравоохранения Приморского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок информационного взаимодействия медицинских организаций Приморского края в автоматизированной системе удаленных телемедицинских консультаций при проведении плановых медицинских консультаций на территории края.
1.2. Регламент разработан с целью:
- повышения обеспечения общедоступности и высокого стандарта качества телемедицинских услуг населению;
- повышения качества медицинской помощи при постановке диагноза и выборе технологий лечения с привлечением врачей-специалистов специализированных медицинских учреждений;
- обеспечения непрерывной подготовки, повышения квалификации и сертификации специалистов в области телемедицины.
2. Определения и условные обозначения
2.1. Условные обозначения:
Сокращение |
Расшифровка |
АСУТМК ПК |
Автоматизированная система удаленных телемедицинских консультаций Приморского края |
ТМК |
Телемедицинские консультации |
ТМП |
Телемедицинский пункт |
КП |
Консультационный Пакет |
КЗ |
Консультативное Заключение |
МО |
Медицинская организация |
МИС |
Медицинская информационная система |
ДП |
Диспетчерский пункт |
РДЦ |
Региональный Диспетчерский Центр |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
DICOM |
Digital Imaging and Communications in Medicine - отраслевой стандарт создания, хранения, передачи и визуализации медицинских изображений и документов обследованных пациентов |
RIS/PACS |
Radiology Information System - Радиологическая информационная система/Picture Archiving and Communication System - система передачи и архивации изображений |
2.2. Определения терминов:
Телемедицина - комплекс организационных, финансовых и технологических мероприятий, не противоречащих стандартам в области оказания медицинской помощи и информационных технологий и обеспечивающих осуществление дистанционной консультационной медицинской услуги, при которой пациент или врач, непосредственно проводящий обследование или лечение пациента, получает дистанционную консультацию другого врача с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Телемедицинская консультация - дистанционный телекоммуникационный процесс оказания медицинских консультаций по вопросам постановки диагноза, выработки и коррекции тактики лечения пациентов.
Плановые телемедицинские консультации - ТМК для решения вопросов по выбору методов и средств лечения в ранее запланированные сроки.
Автоматизированная система удаленных телемедицинских консультации Приморского края - информационная система поддержки взаимодействия медицинских учреждений при проведении экстренных и плановых медицинских консультаций (далее - Система).
Телемедицинские услуги - дистанционные отсроченные медицинские консультации, консультации в реальном времени, контроль физиологических параметров организма пациента, проведение диагностических и лечебных манипуляций, обмен результатами обследования пациента, прочие медицинские услуги, а также медицинские видеоконференции, телеконсилиумы, телесеминары, телелекции, осуществляемые с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Телемедицинский пункт - программно-аппаратный комплекс, включающий автоматизированные рабочие места, серверное, сетевое и мультимедийное оборудование, общее и специальное программное обеспечение, обеспечивающий проведение ТМК.
Телемедицинская сеть - корпоративная сеть передачи данных на основе высокоскоростных линий связи, объединяющая медицинские учреждения Приморского края.
Региональный Диспетчерский Центр - учреждение здравоохранения, выполняющее функции диспетчеризации и маршрутизации телемедицинских консультаций, ведения справочников и классификаторов на региональном уровне.
Пользователи ТМК - лица, имеющих доступ к Системе и использующие ее в процессе оказания удаленных телемедицинских консультаций
Участники ТМК - лица, осуществляющие информационное взаимодействие в процессе работы с Системой.
3. Участники ТМК
3.1. В процессе проведения ТМК задействованы следующие участники:
Консультируемый - врач, обращающийся за консультацией;
Консультант - врач-специалист, осуществляющий консультацию (график дежурств консультантов утверждается главным врачом консультирующего медицинского учреждения, в котором размещен ТМП);
Диспетчер РДЦ - сотрудник Регионального Диспетчерского Центра, использующий Систему в процессах диспетчеризации и маршрутизации телемедицинских консультаций, ведения справочников и классификаторов на региональном уровне;
Диспетчер МО - сотрудник МО, использующий Систему в процессах диспетчеризации и маршрутизации телемедицинских консультаций на уровне МО;
Администратор МО - ответственный работник МО, осуществляющий ведение списка сотрудников МО, допущенных к работе с Системой ТМК;
Администратор МИАЦ - ответственный сотрудник МИАЦ, обеспечивающий бесперебойное функционирование АСУТМК ПК.
4. Основные функции участников ТМК.
4.1. Основные функции Консультируемого:
- регистрация пациентов;
- формирование и отправка КП;
- получение КЗ и результата ТМК;
- интерпретация и документирование КЗ, регистрация итога ТМК;
- формирование аналитической отчетности.
4.2. Основные функции Консультанта:
- прием и просмотр КП;
- формирование КЗ и результата ТМК;
- формирование аналитической отчетности.
4.3. Основные функции Диспетчера РДЦ:
- диспетчеризация и маршрутизация КП самостоятельно, либо с помощью автоматических средств;
- просмотр КП;
- просмотр КЗ и результата ТМК;
- формирование аналитической отчетности.
4.4. Основные функции Диспетчера МО:
- диспетчеризация и маршрутизация КП внутри МО;
- просмотр КП;
- просмотр КЗ и результата ТМК;
- формирование аналитической отчетности.
4.5. Основные функции Администратора МО:
- создание и управление списком пользователей из сотрудников МО, допущенных к работе с Системой (авторизация и аутентификация);
- управление ролями пользователей;
- управление редактируемыми справочниками;
- создание и запуск процедур (регламентов), утвержденных в МО;
- управление набором аналитических отчетов.
4.6. Основные функции Администратора МИАЦ:
- управление и синхронизация с МО региональных справочников и классификаторов;
- управление интеграцией с СМС-шлюзом;
- управление набором аналитических отчетов.
5. Состав информации, используемой при взаимодействии
5.1. Списки консультирующих и консультируемых медицинских учреждений, имеющих ТМП (Приложение 1 к настоящему регламенту).
5.2. Списки ответственных специалистов с указанием должности, ФИО полностью, номера мобильного телефона:
- ответственных за организацию ТМК;
- ответственных врачей-консультантов для работы с запросами телемедицинских консультаций;
- ответственных за техническое сопровождение телемедицинских консультаций.
5.3. Списки номеров телефонов (с указанием должности, ФИО оператора), по которым передаётся сообщение о необходимости проведения ГМК из консультируемой МО в консультирующую МО.
5.4. Информация о регистрируемых пациентах: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения.
5.5. Информация о пациенте, необходимая для создания КП:
- регистрационные персональные данные,
- файлы произвольного формата,
- изображения DICOM, импортированные из памяти подключенных к Системе рентгенодиагностических аппаратов различной модальности (КТ, МРТ и пр.) и функционирующие в МО RIS/PACS МО;
- протоколы рентгенодиагностических исследований,
- медицинские документы из электронной медицинской карты пациента, зарегистрированного в эксплуатируемой МИС МО.
5.6. Информация о пациенте, необходимая для формирования КЗ и результата ГМК:
- регистрационные персональные данные,
- файлы произвольного формата,
- изображения DICOM, импортированные из памяти подключенных к Системе рентгенодиагностических аппаратов различной модальности (КТ, МРТ и пр.), и функционирующих в МО RIS/PACS, протоколы рентгенодиагностических исследований,
- медицинские документы из электронной медицинской карты пациента, зарегистрированного в эксплуатируемой МИС МО.
5.7. Нормативно-справочная информация.
5.8. Информация, отражающая возможность консультанта проводить ТМК.
5.9. Данные о всех пользователях, из числа сотрудников МО, допущенных к работе с Системой.
Обмен информацией между ТМП осуществляется по каналам связи, поддерживающим сетевой протокол TCP/IP.
6. Порядок организации и проведения ТМК
Порядок действий участников ТМК при организации и проведении удаленной плановой медицинской консультации:
6.1. Определение необходимости плановой консультации.
1) Необходимость проведения плановой ТМК должна определяться Консультируемым в соответствии с Показаниями для направления на телемедицинскую консультацию (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
6.2. Регистрация пациента.
1) Консультируемый, основываясь на данных из документов пациента, осуществляет поиск пациента в списке ранее зарегистрированных в базе данных Системы или в действующей в МО и интегрированной с АСУТМК МИС. Для этого необходимо заполнить поля "Номер пациента", "ФИО", "Пол", "Дата рождения".
2) Система позволяет проводить поиск пациента по неполной информации.
3) В случае, когда поиск не дал результата, Консультируемый создает нового пациента и вводит в Систему его данные: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения. При сохранении данных Система автоматически присваивает пациенту уникальный номер.
4) В случае невозможности идентификации пациента по причине отсутствия удостоверяющих личность документов или в случаях необходимости организации экстренных ГМК Консультируемый регистрирует нового пациента как экстренного, при этом не вводит в Систему никаких персональных данных пациента. В таком случае Система присваивает пациенту уникальный цифровой идентификатор (ID).
5) Консультируемый редактирует введенные данные при обнаружении ошибки, а также при уточнении персональных данных не идентифицированных ранее пациентов с присвоенным ID.
6.3. Организация плановой ТМК
1) Консультируемый создает в Системе КП, куда вносит всю необходимую информацию о пациенте. Информация о пациенте оформляется в виде регистрационных персональных данных (при наличии), файлов произвольного формата, изображений DICOM, импортированных из памяти подключенных к Системе рентгенодиагностических аппаратов различной модальности (КТ, МРТ и пр.), функционирующих в МО RIS/PACS, протоколов рентгенодиагностических исследований, медицинских документов из электронной медицинской карты пациента, зарегистрированного в эксплуатируемой МИС МО (при наличии). Для формирования описания клинического случая должен использоваться текстовый редактор, формат файла - .doc или .docx
Представленные медицинские сведения должны быть:
- Качественно выполнены, соответствовать принятым медицинским стандартам обследования, интерпретированы лечащим врачом.
- Исследования должны быть представлены в динамике и с оптимальными сроками.
- Цель консультации должна быть четко определена и указана.
2) После завершения формирования КП Консультируемый выбирает из списка профиль оказания медицинской помощи, срок исполнения ТМК - плановая, до 48 часов. После этого Консультируемый последовательно сохраняет КП (статус КП в соответствующем списке Системы устанавливается на значении "Запрос не отправлен") и отправляет КГ1 в РДЦ. При этом статус КП в соответствующем списке Системы устанавливается на значении "Запрос отправляется в ДП".
3) После получения в РДЦ статус КП в Системе меняется на значение "Запрос получен в ДП".
4) В зависимости от типа запроса, КП может быть обработан как в автоматическом режиме, так и непосредственно диспетчером. В случае автоматической обработки КП в РДЦ он отправляется в определенный сценарием обработки диспетчерский пункт МО. В случае ручной обработки поступающих КП, диспетчер определяет либо консультанта из справочника консультантов, либо ЛПУ из справочника ЛПУ и отправляет КП. Статус КП в Системе меняется на значение "Запрос отправляется в МО". В момент доставки КП в МО назначения статус КП в Системе меняется на "Запрос получен в МО".
5) О факте загрузки пакета на сервер МО Система оповещает Диспетчера МО SMS-сообщением.
6) На основании первичной экспертизы материалов пакета, а также профиля запрошенной ТМК, Диспетчер МО назначает Консультанта в соответствии со специализацией назначения.
7) Консультант открывает и просматривает КП, при этом его статус в Системе меняется на "Запрос принят консультантом".
Графические и текстовые документы, включенные в состав КП, могут быть открыты Консультантом встроенными в операционную систему средствами просмотра.
DICOM-изображения могут быть открыты любым DICOM-вьювером, настроенным по умолчанию, а также могут быть отправлены на любую диагностическую станцию RIS или в архив PACS для дальнейшего просмотра/постобработки.
8) Если консультант сочтет необходимым контакт с пациентом или консультируемым он информирует об этом Диспетчера МО, который связывается с консультируемым и согласует с ним точное время сеанса видеосвязи, после чего передает информацию о согласованном времени консультирующему врачу.
9) Консультант формирует КЗ и результат ТМК на полученные в КП данные и отправляет их Консультируемому в разделе Системы "Ответ", где также указывает комментарий. В качестве результата ТМК Консультант выбирает один из вариантов, предложенных Системой: консультации по обследованию, рекомендации по лечению, рекомендации по диагностике, выезд специалиста консультирующего МО в консультируемое МО, доставка пациента в консультирующее МО. При отправке статус КП в Системе меняется на "Ответ отправляется в ДП".
10) Доставка КЗ и результата ТМК Консультируемому через ДП осуществляется автоматически без участия диспетчера МО. В процессе доставки КЗ и результата ТМК последовательно изменяются статусы КП: "Ответ получен ДП", "Ответ отправляется в МО". При получении КЗ и результата ТМК в конечной точке (МО) производится СМС-оповещение Консультируемого и сменой статуса КП в Системе на "Ответ получен МО".
11) Консультируемый открывает и изучает предоставленное КЗ. При этом статус КП в Системе изменяется на "Ответ открыт".
12) Консультируемый анализирует заключение и принимает решение о дальнейшем обследовании и лечении своего пациента.
13) В случае неудовлетворенности Консультируемого полученными ответами на поставленные вопросы или возникновения необходимости уточнения каких-либо деталей Консультируемый информирует Консультанта посредством телефонной связи или SMS-сообщений по контактам, указанным в КЗ.
6.4. Управление справочниками и классификаторами Администратор МИАЦ:
1) По мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц, на основании заявок от главных врачей МО Приморского края формирует Проект приказа департамента здравоохранения Приморского края о внесении изменений в справочники Системы;
2) На основании приказа департамента здравоохранения Приморского края вносит изменения в справочники Системы;
3) На основании электронных писем от администраторов МО добавляет в список консультантов информацию, отражающую возможность консультанта проводить ТМК.
6.5. Администрирование учетных записей пользователей, участвующих в ТМК Администратор МО:
1) На основании Приказа главного врача МО:
- создает нового пользователя в Системе;
- изменяет данные существующих пользователей при обнаружении ошибки или в случае необходимости;
- управляет ролями Пользователей для разграничения доступа к данным Системы.
- оповещает администратора МИАЦ о внесенных изменениях. Оповещение производится с использованием электронной почты. Электронное письмо должно содержать внесенные изменения, электронную копию приказа главного врача МО.
6.6. Обеспечение безопасности
1) Каждому Пользователю Системы назначается роль, в соответствии с которой он будет иметь доступ к данным и функциям Системы. Администратор МО управляет реестром заблокированных пользователей.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 24 июля 2014 г. N 625-о "Об организации телемедицинских консультаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.