2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Магаляс) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа О.Л. Серганова.
Глава Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации Находкинского городского округа от 23 июля 2012 г. N 1228)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления Муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению Муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда".
1.2. Получателями Муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" (далее - Муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Находкинского городского округа и являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - заявители).
Нумерация разделов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
I. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Наименование органа, предоставляющего услугу, - администрация Находкинского городского округа в лице отдела по жилью администрации Находкинского городского округа (далее Отдел).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги является заключение новых договоров социального найма на жилые помещения.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Предоставление услуги осуществляется с момента поступления в Отдел заявления с приложением полного пакета, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, в сроки, установленные действующим законодательством - 30 календарных дней с момента регистрации документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Приморского края от 11 ноября 2005 года N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. К заявлению о разрешении на обмен жилыми помещениями (от обоих нанимателей с согласием всех несовершеннолетних членов семьи) прилагаются:
1) копии паспортов заявителей и членов их семей (свидетельства о рождении детей);
2) договоры социального найма жилых помещений, подлежащих обмену;
3) выписки из финансового лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
4) справки о регистрации по месту жительства (выписки из поквартирных карточек);
5) разрешения (согласия) органа опеки и попечительства законным представителям (родителям, усыновителям, опекунам) на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
6) письменное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи.
7) нотариально заверенная доверенность в случае невозможности личной явки заявителя;
8) иные документы по необходимости.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
2.6.2. Документы, предусмотренные в подпунктах 1, 4-7 пункта 2.6.1 Административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги в Отдел документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные у подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1 Административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если с заявлением обратилось надлежащее лицо, имеющее документ, удостоверяющий личность.
Специалист Отдела проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае предоставления документов несоответствующих вышеуказанным требованиям заявителю отказывается в приеме документов необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- администрацией Находкинского городского округа принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- администрацией Находкинского городского округа принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- если в результате в квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
- не предоставлены документы, указанные в подпунктах 1, 4-7 пункта 2.6.1 Административного регламента, для предоставления Муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Максимальная продолжительность регистрации документов, в том числе полученных по электронной почте - 1 день.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела.
Для работы специалиста Отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных Отдела, печатающим устройствам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Сведения и все необходимые материалы по предоставлению Муниципальной услуги размещаются на информационных стендах, расположенных в Отделе.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.13. Показатели доступности и качества услуги
2.13.1. Сведения о графике (режиме) работы специалиста Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде Отдела.
2.13.2. Часы приема специалистом Отдела заявителей, претендующих на предоставление Муниципальной услуги:
понедельник с 8-30 ч. до 12-00 ч. и с 13-00 до 17-30;
вторник с 8-30 ч. до 12-00 ч. и с 13-00 до 17-30;
среда с 8-30 ч. до 12-00 ч. и с 13-00 до 17-30;
2.13.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном обращении, в помещении Отдела, расположенном по адресу: Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект,18, кабинет N 1;
- с использованием средств телефонной связи;
- письменно.
2.13.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к заявителям.
При обращении заявителя специалист Отдел дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Отдела, должностных лиц органов администрации Находкинского городского округа для предоставления полного ответа специалист Отдела может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.13.5. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой Муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Правовым основанием для начала административной процедуры является запрос Заявителя в электронной форме.
2.14.2. В запросе Заявителем должен быть указан адрес электронной почты, если результат предоставления Муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если результат предоставления Муниципальной услуги должен быть направлен в письменном виде.
2.14.3. Одновременно с запросом Заявитель направляет необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы, предусмотренные подпунктами 1, 4-7 пункта 2.6.1 Административного регламента.
2.14.4. Заявитель вправе приложить к запросу в электронной форме либо направить указанные документы или их копии в письменном виде.
2.14.5. Заявитель имеет право получать сведения в электронной форме о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
2.14.6. Результат предоставления Муниципальной услуги направляется Заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе Заявителя, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе Заявителя.
3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение предоставленных документов на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации Находкинского городского округа (далее Комиссия) и принятие решения;
- заключение новых договоров социального найма жилых помещений.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (нанимателя) с необходимым комплектом документов, указанных в подпунктах 1, 4-7 пункта 2.6.1 Административного регламента.
Документы подаются заявителем и членами его семьи лично с предъявлением документов, удостоверяющих личность.
В ходе приема документов должностное лицо проверяет их наличие согласно перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, сличает копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
В случае если при приеме документов специалист Отдела выявит нарушения, предусмотренные пункте 2.7. Административного регламента, заявителю отказывается в приеме документов с объяснением причин и предложением принять меры по их устранению.
Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов на предоставление Муниципальной услуги и регистрация заявления в журнале учета граждан, вселяемых в жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма согласно установленной форме (приложение).
Общий срок административной процедуры по приему и регистрации документов - 15 минут на одного заявителя.
3.1.2. Рассмотрение предоставленных документов на заседании Комиссии и принятие решения:
После проверки документов специалист Отдела проводит подготовительную работу для вынесения вопроса о выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
Комиссия, заседание которой проводится не реже 1 раза в неделю, принимает решение о выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда либо решение об отказе в обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (далее - Решение). Решение оформляется протоколом заседания комиссии и утверждается постановлением администрации Находкинского городского округа (далее Постановление).
На основании принятого решения специалистом Отдела готовится и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения выдается на руки или направляется по почте заявителю выписка из протокола заседания комиссии о принятом решении по установленной законом форме. Выписка из протокола заседания комиссии, направляемая заявителю, подписывается заместителем главы администрации Находкинского городского округа и начальником Отдела.
Результатом административной процедуры является выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, либо отказ в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда с основанием отказа.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги высылается заявителю заказным письмом или вручается лично не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
3.1.4. Заключение новых договоров социального найма жилых помещений:
На основании Постановления администрации Находкинского городского округа и протокола жилищной комиссии специалист Отдела готовит договоры социального найма, которые подписываются заявителями и направляются на подпись главе администрации Находкинского городского округа.
Договор об обмене жилыми помещениями жилищного фонда Находкинского городского округа и Постановление об обмене жилыми помещениями жилищного фонда Находкинского городского округа являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами и одновременного заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещениями в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
Если в результате обмена с целью объединения в одну семью граждане получают жилые помещения в одной квартире, с ними заключается один договор социального найма.
Результатом административной процедуры является письменное либо устное уведомление о принятом решении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения и выдача заявителям по одному экземпляру договоров социального найма, подписанных главой Находкинского городского округа.
4. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за исполнением Муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации Находкинского городского округа О.Л. Серганов.
4.2. Текущий контроль за исполнением Муниципальной услуги осуществляет начальник Отдела.
4.3. Оперативный контроль за исполнением административных процедур осуществляет специалист Отдела.
4.4. Специалист Отдела, принимающий участие в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги должностным лицом
5.1. Действия или бездействие работников Отдела, допущенные в рамках предоставления Муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядках.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Отдела или работника Отдела, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел, расположенный по адресу:
692900, г. Находка, Находкинский проспект 18
Контактный телефон: 8 (4236) 69 82 14
Адрес электронной почты: admcity@nht.ru
График работы: понедельник - пятница,
Время работы: с 8.30 ч. до 17.30 ч., обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Неприемный день - пятница.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо работника Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего Муниципальную услугу, либо работника Отдела;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего Муниципальную услугу, либо работника Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела либо работников Отдела, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на обмен жилыми
помещениями муниципального
жилищного фонда"
Журнал
учета граждан, вселяемых в жилые помещения, предоставляемые
по договорам социального найма
N п/п | Сведения о гражданах, вселяемых в жилые помещения |
Характеристика жилого помещения |
Основание вселения | Дата вселе- ния |
|||
Ф.И.О. | Документ, удостоверяю- щий личность |
Адрес | Общая площадь |
Заявле- ние нанима- теля |
Решение наймодате- ля |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 23 июля 2012 г. N 1328 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" - официально" от 9 августа 2012 г. N 8(8)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 4 февраля 2015 г. N 115
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 12 ноября 2014 г. N 2041