Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в аппарате Думы Артемовского городского округа и контрольно-счетной палате Артемовского городского округа и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением председателя Думы Артемовского городского округа Приморского края от 24 июля 2009 г. N 266)
10 мая 2011 г., 22 мая 2012 г., 5, 15 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в аппарате Думы Артемовского городского округа и контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа (далее - муниципальные служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Приморского края, Артемовского городского округа, а также настоящим Положением.
1.3. Под руководителями органов местного самоуправления Артемовского городского округа (далее - руководители органов местного самоуправления) в настоящем Положении понимаются председатель Думы Артемовского городского округа (председатель Думы) и председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа (председатель контрольно-счетной палаты).
1.4. Основной задачей комиссии является содействие Думе Артемовского городского округа (далее - Дума) и контрольно-счетной палате Артемовского городского округа (далее - контрольно-счетная палата):
1.4.1. в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
1.4.2. в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
2. Порядок формирования комиссии
2.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии (руководитель аппарата Думы), его заместителя, назначаемого председателем Думы из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Думы или контрольно-счетной палате, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
2.2.1. Руководитель аппарата Думы, специалист аппарата Думы, ответственный за кадровую работу и за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, муниципальный служащий контрольно-счетной палаты, ответственный за кадровую работу и за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представитель (представители) образовательного учреждения среднего, высшего профессионального образования, деятельность которого связана с муниципальной службой.
2.3. Председатель Думы может принять решение о включении в состав комиссии представителя "Общественной палаты Артемовского городского округа" (далее - Общественная палата).
2.4. Представители образовательного учреждения среднего, высшего профессионального образования и Общественной палаты включаются в состав комиссии по согласованию с образовательным учреждением среднего, высшего профессионального образования, с Общественной палатой, на основании запроса председателя Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
2.7.1. непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2.7.2. другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Постановлением председателя Думы Артемовского городского округа Приморского края от 5 сентября 2014 г. N 66 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Постановлением председателя Думы Артемовского городского округа Приморского края от 15 сентября 2014 г. N 70 названные изменения отменены
3. Организация работы комиссии
3.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.3.1. представление председателем Думы в комиссию в соответствии с пунктом 3 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы аппарата Думы Артемовского городского округа, муниципальными служащими аппарата Думы Артемовского городского округа и соблюдения муниципальными служащими аппарата Думы Артемовского городского округа требований к служебному поведению, утвержденного постановлением председателя Думы Артемовского городского округа от 24.11.2009 N 299 (далее - Положение о проверке сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения о проверке сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3.3.2. представление председателем контрольно-счетной палаты в комиссию в соответствии с муниципальным правовым актом контрольно-счетной палаты, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных муниципальным правовым актом контрольно-счетной палаты;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Постановлением председателя Думы Артемовского городского округа Приморского края от 22 мая 2012 г. N 536 в подпункт 3.3.3 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.3.3. поступившее специалисту аппарата Думы, специалисту контрольно-счетной палаты, ответственным за кадровую работу и за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
обращение гражданина, замещавшего в аппарате Думы или контрольно-счетной палате должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный решением Думы Артемовского городского округа от 30.10.2009 N 254 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа, при поступлении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) и течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3.3.4. представление председателя Думы, председателя контрольно-счетной палаты или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Думе или контрольно-счетной палате мер по предупреждению коррупции.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
3.5.1. в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
3.5.2. организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей специалисту аппарата Думы, специалисту контрольно-счетной палаты, ответственным за кадровую работу и за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3.5.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2.7. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.9.1. установить, что сведения, представленные муниципальным служащим аппарата Думы в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о проверке сведений, муниципальным служащим контрольно-счетной палаты в соответствии с муниципальным правовым актом председателя контрольно-счетной палаты, являются достоверными и полными;
3.9.2. установить, что сведения, представленные муниципальным служащим аппарата Думы в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о проверке сведений, муниципальным служащим контрольно-счетной палаты в соответствии с муниципальным правовым актом председателя контрольно-счетной палаты, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.10.1. установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
3.10.2. установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
Постановлением председателя Думы Артемовского городского округа Приморского края от 22 мая 2012 г. N 536 пункт 3.11.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.11.1. дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
Постановлением председателя Думы Артемовского городского округа Приморского края от 22 мая 2012 г. N 536 пункт 3.11.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.11.2. отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.12.1. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
3.12.2. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3.12.3. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует органу местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.13. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.3.1., 3.3.2. и 3.3.3. пункта 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.9.-3.12. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3.3.3. пункта 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.15. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, принимаемых Думой, распоряжений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые представляются на рассмотрение руководителю соответствующего органа местного самоуправления.
3.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.17. В протоколе заседания комиссии указываются:
3.17.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
3.17.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3.17.3. предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
3.17.4. содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
3.17.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
3.17.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Думу и контрольно-счетную палату;
3.17.7. другие сведения;
3.17.8. результаты голосования;
3.17.9. решение и обоснование его принятия.
3.18. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
Постановлением председателя Думы Артемовского городского округа Приморского края от 22 мая 2012 г. N 536 в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.19. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
3.20. Руководитель органа местного самоуправления рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.21. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.22. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4. Обеспечение деятельности комиссии
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.