Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 20.09.2010 N 2710
Муниципальная программа
"Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы
5 февраля, 5 марта, 9 апреля, 5 мая, 30 июля, 26 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 30 июля 2014 г. N 7592 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока; управление культуры администрации города Владивостока; управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока; Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственное управление администрации города Владивостока" |
Структура муниципальной программы: |
|
подпрограммы |
"Создание и развитие системы газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы; "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения" |
отдельные мероприятия |
не предусмотрены |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 390-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2013-2017 годы" |
Цели муниципальной программы |
- развитие систем тепло-, электро- и газоснабжения для надежного обеспечения энергоресурсами экономики и населения Владивостокского городского округа (далее - ВГО); - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории ВГО |
Задачи муниципальной программы |
- создание и развитие системы газоснабжения ВГО; - повышение энергетической безопасности ВГО; - снижение затрат муниципальных учреждений города Владивостока на оплату потребляемых энергоресурсов; - повышение эффективности производства, передачи тепловой и электрической энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе ВГО; - строительство, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры ВГО на основе применения энергоэффективных, энергосберегающих технологий и оборудования |
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы |
целевыми индикаторами, характеризующими достижение целей муниципальной программы, являются: - протяженность построенных газопроводов, км, - 8,27; - доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 97 в 2012 году до 100 в 2018 году; - доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 37 в 2012 году до 100 в 2018 году; - доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 71 в 2012 году до 100 в 2018 году; - доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 42 в 2012 году до 100 в 2018 году; - доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории ВГО, %, - с 1,9 в 2013 году до 3,7 в 2018 году; - количество жилых домов, в отношении которых проведена реконструкция и модернизация объектов коммунального комплекса (улучшение качества теплоснабжения), ед., - 375. Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы: - количество муниципальных котельных, переведенных на сжигание природного газа, шт., - 3; - разработка проектной документации на строительство газопроводов, компл., - 6; - удельная норма расхода топлива на выработку 1 Гкал на муниципальных теплоисточниках, кг у. т./Гкал, - со 190 в 2012 до 173 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 кв. метр общей площади), тыс. кВт ч/кв. м год, - до 0,029 в 2018 году; - удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м год, - с 0,187 в 2013 году до 0,182 в 2018 году; - удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. год, - с 6,949 в 2014 году до 6,940 в 2018 году; - удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. год, - с 2,784 в 2015 году до 2,770 в 2018 году; - удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м год, - с 0,215 в 2012 году до 0,187 в 2018 году; - удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел. год, - с 55,671 в 2012 году до 44,721 в 2018 году; - удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел. год, - с 29,316 в 2012 году до 22,500 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт ч/кв. м год, - с 73,620 в 2012 году до 68,068 в 2018 году; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, кг у. т./Гкал, - со 174,5 в 2012 году до 171,6 в 2018 году; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, кг у. т./Гкал, - со 165,58 в 2012 году до 164,01 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВт ч/Гкал, - до 41,78 в 2018 году; - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, %, - с 25,02 в 2014 году до 23,97 в 2018 году; - доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %, - с 44,5 в 2012 году до 40 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), кВт ч/куб. м, - с 1,25 в 2012 году до 1,15 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), кВт ч/куб. м, - до 0,54 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВт ч/кв. м, - с 0,566 в 2012 году до 0,32 в 2018 году; - замена проводов марки АС на самонесущие изолированные и защищенные провода для воздушных линий напряжением 0,4-6 кВ, км, - 50,41; - внедрение трансформаторов с уменьшенными активными и реактивными потерями холостого хода, шт., - 34; - применение столбовых трансформаторов и комплектных трансформаторных подстанций малой мощности 6/0,4 кВ для сокращения протяженности сетей 0,4 кВ, шт., - 21; - протяженность реконструированных, модернизированных теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности ВГО, км, - 4,838; - снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности ВГО, %, - до 80; - количество объектов теплоснабжения, (центральные тепловые пункты и тепловые насосные станции), находящихся в муниципальной собственности ВГО, реконструированных и модернизированных, шт., - 13 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в течение 2014-2018 годов в один этап |
Объем средств бюджета ВГО на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 2 022 578,08 тыс. руб., в том числе: - краевой бюджет - 89697,92 тыс. руб.; - бюджет ВГО - 334608,63 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 1598271,53 тыс. руб.; в том числе по годам: Годы Бюджет ВГО, тыс. руб. Краевой бюджет, тыс. руб. Внебюджетные источники, тыс. руб. 2014 138153,33 19707,92 270691,94 2015 62351,43 23330,00 300872,19 2016 39625,61 23330,00 315246,70 2017 53422,26 23330,00 313543,19 2018 41056,00 0,00 397917,51 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- ежегодное снижение расходов бюджета ВГО на оплату коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями города Владивостока на 3% (в сопоставимых условиях); - своевременная замена, ремонт вышедших из строя приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях города Владивостока; - проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях города Владивостока и жилых домах для последующего внедрения энергосберегающих технологий; - устранение негативного воздействия вредных выбросов на окружающую среду; - снижение удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал на муниципальных теплоисточниках со 190 кг у. т./Гкал в 2012 году до 173 кг у. т./Гкал в 2018 году; - протяженность построенных газопроводов - 8,27 км; - количество муниципальных котельных, переведенных на сжигание природного газа, - 3 шт.; - снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности ВГО, до 80%; - количество объектов теплоснабжения (центральные тепловые пункты и тепловые насосные станции), находящихся в муниципальной собственности ВГО, реконструированных и модернизированных, - 13 шт.; - протяженность реконструированных и модернизированных теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности ВГО, -4,838 км; - разработка Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015-2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям, включающей электронную модель системы теплоснабжения ВГО |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Рост цен на топливо, возрастающие затраты на обслуживание изношенного оборудования приводят к повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению тарифов на энергоресурсы. Данные проблемы обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) на предприятиях, вырабатывающих и транспортирующих энергоресурсы, получения достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями, населением, предприятиями коммунальной инфраструктуры для последующего внедрения энергосберегающих технологий и модернизации оборудования на предприятиях коммунальной инфраструктуры, в муниципальных учреждениях, в жилищном фонде и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.
Владивостокский городской округ (далее - ВГО) является крупным потребителем ТЭР. Основными видами ТЭР, потребляемыми в ВГО, являются электрическая и тепловая энергия, нефтепродукты, уголь, сжиженный газ. Важнейшей особенностью ВГО является его энергодефицитность по всем видам основных энергоносителей - электроэнергии, котельно-печному топливу. В ВГО извне поставляются до 35% сжигаемого в муниципальном образовании угля, весь используемый в муниципальном образовании топочный мазут, дизельное топливо. ВГО с точки зрения энергетической безопасности относится к классу неблагополучных. Использование дизельного топлива и мазута для производства электрической и тепловой энергии является причиной повышения уровня тарифов на энергоресурсы.
Современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры ВГО характеризуется высокой степенью физического износа основного и вспомогательного оборудования. 35% основных фондов муниципального теплоэнергетического хозяйства полностью отслужили нормативные сроки и по причине их изношенности находятся в предаварийном состоянии, что сопряжено с высокой степенью риска выхода из строя оборудования в осенне-зимний период. Следствием высокой степени физического износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия, увеличение аварийных ситуаций и инцидентов. Проблема воспроизводства основных фондов коммунального хозяйства не решена. Планово-предупредительный ремонт систем коммунальной инфраструктуры практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры и повышенным потерям тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки энергоресурсов до потребителей.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста ВГО. Повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет применения программно-целевого метода, поскольку:
- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;
- требует координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности потребителей и ресурсоснабжающих организаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач муниципальной программы "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа).
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контроль за конечными результатами выполнения муниципальной программы.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры ВГО и ее развития на новой технологической базе.
Муниципальная программа предусматривает следующие варианты решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности как со стороны потребителей энергетических ресурсов, так и со стороны ресурсоснабжающих организаций:
- осуществление муниципальными учреждениями, предприятиями коммунальной инфраструктуры, управляющими организациями и товариществами собственников жилья информационного обеспечения энергосбережения. Цель пропаганды энергосбережения - вовлечение в процесс энергосбережения жителей ВГО путем привлечения внимания к этой проблеме, формирование общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения. Проведение программных мероприятий в области пропаганды энергосбережения не требует финансовых затрат. Данные мероприятия проводятся в формах:
- распространения информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, об особенностях их выбора и эксплуатации;
- вовлечения в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения ВГО, общественных организаций, управляющих организаций и товариществ собственников жилья;
- разработки и проведения мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- активного формирования общественного порицания энергорасточительства и повышения престижа экономного расходования энергоресурсов;
- снижение расходов граждан на оплату коммунальных услуг путем установки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов. Оплата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для осуществления собственниками многоквартирных домов модернизации инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги;
- перевод работы муниципальных котельных с жидкого и твердого топлива на природный газ в сфере производства тепловой энергии, направленный на сокращение объема вредных выбросов в окружающую среду, эксплуатационных затрат и затрат на утилизацию отходов сжигания угля, повышение КПД работы котлов в среднем на 3%, что позволит снизить потребление условного топлива, снизит нагрузку на муниципальный бюджет, повысит качество и надежность предоставления коммунальных услуг потребителям;
- повышение уровня комфортности проживания населения в жилых домах ВГО, эффективности предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и надлежащего качества, снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения посредством реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ВГО.
Реализация мероприятий муниципальной программы сопряжена с определенными рисками. Риски, связанные с выделением денежных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы не в полном объеме, могут привести к недостижению отдельных показателей муниципальной программы и снижению ожидаемых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
В процессе реализации мероприятий муниципальной программы предусматриваются мониторинг и регулярный анализ выполнения мероприятий муниципальной программы.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
2.1. Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена социально-экономическими приоритетами развития ВГО, закрепленными Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
2.2. Основным приоритетом муниципальной политики города Владивостока является превращение топливно-энергетического комплекса в финансово устойчивый, экономически эффективный, инвестиционно-привлекательный, соответствующий экологическим стандартам, оснащенный передовыми технологиями комплекс - надежный и эффективный элемент инфраструктуры города, обеспечивающий удовлетворение экономически обоснованных потребностей экономики муниципального образования и позволяющий решать задачи социально-экономического развития ВГО.
2.3. Целями муниципальной программы являются:
- развитие систем тепло-, электро- и газоснабжения для надежного обеспечения энергоресурсами экономики и населения ВГО;
- повышение эффективности использования ТЭР на территории ВГО.
2.4. Задачи муниципальной программы:
- создание и развитие системы газоснабжения ВГО;
- повышение энергетической безопасности ВГО;
- снижение затрат муниципальных учреждений города Владивостока на оплату потребляемых энергоресурсов;
- повышение эффективности производства, передачи тепловой и электрической энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе ВГО;
- строительство, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры ВГО на основе применения энергоэффективных, энергосберегающих технологий и оборудования.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 5 марта 2014 г. N 2534 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
3.1. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
3.2. Целевыми индикаторами, характеризующими достижение целей муниципальной программы, являются:
- протяженность построенных газопроводов, км, - 8,27;
- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 97 в 2012 году до 100 в 2018 году;
- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 37 в 2012 году до 100 в 2018 году;
- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 71 в 2012 году до 100 в 2018 году;
- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 42 в 2012 году до 100 в 2018 году;
- доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории ВГО, %, - с 1,9 в 2013 году до 3,7 в 2018 году;
- количество жилых домов, в отношении которых проведена реконструкция и модернизация объектов коммунального комплекса (улучшение качества теплоснабжения), ед., - 375.
3.3. Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы:
- количество муниципальных котельных, переведенных на сжигание природного газа, шт., - 3;
- разработка проектной документации на строительство газопроводов, компл., - 6;
- удельная норма расхода топлива на выработку 1 Гкал на муниципальных теплоисточниках, кг у. т./Гкал, - со 190 в 2012 до 173 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 кв. метр общей площади), тыс. кВт ч/кв. м год, - до 0,029 в 2018 году;
- удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м год, - с 0,187 в 2013 году до 0,182 в 2018 году;
- удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. год, - с 6,949 в 2014 году до 6,940 в 2018 году;
- удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. год, - с 2,784 в 2015 году до 2,770 в 2018 году;
- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м год, - с 0,215 в 2012 году до 0,187 в 2018 году;
- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел. год, - с 55,671 в 2012 году до 44,721 в 2018 году;
- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел. год, - с 29,316 в 2012 году до 22,500 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт ч/кв. м год, - с 73,620 в 2012 году до 68,068 в 2018 году;
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, кг у. т./Гкал, - со 174,5 в 2012 году до 171,6 в 2018 году;
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, кг у. т./Гкал, - со 165,58 в 2012 году до 164,01 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВт ч/Гкал, - до 41,78 в 2018 году;
- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, %, - с 25,02 в 2014 году до 23,97 в 2018 году;
- доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %, - с 44,5 в 2012 году до 40 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), кВт ч/куб. м, - с 1,25 в 2012 году до 1,15 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), кВт ч/куб. м, - до 0,54 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВт ч/кв. м, - с 0,566 в 2012 году до 0,32 в 2018 году;
- замена проводов марки АС на самонесущие изолированные и защищенные провода для воздушных линий напряжением 0,4-6 кВ, км, - 50,41;
- внедрение трансформаторов с уменьшенными активными и реактивными потерями холостого хода, шт., - 34;
- применение столбовых трансформаторов и комплектных трансформаторных подстанций малой мощности 6/0,4 кВ для сокращения протяженности сетей 0,4 кВ, шт., - 21;
- протяженность реконструированных, модернизированных теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности ВГО, км, - 4,838;
- снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности ВГО, %, - до 80;
- количество объектов теплоснабжения, (центральные тепловые пункты и тепловые насосные станции), находящихся в муниципальной собственности ВГО, реконструированных и модернизированных, шт., - 13.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
4.1. Муниципальная программа состоит из трех подпрограмм. Каждая подпрограмма направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
4.2. Реализация подпрограммы "Создание и развитие системы газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы направлена на решение задач:
- по созданию и развитию системы газоснабжения ВГО;
- по повышению энергетической безопасности ВГО.
4.3. Реализация подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы направлена на решение задач:
- по снижению затрат муниципальных учреждений города Владивостока на оплату потребляемых энергоресурсов;
- снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке и потреблении.
4.4. Реализация подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения" направлена на решение задач, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры ВГО на основе применения энергоэффективных, энергосберегающих технологий и оборудования.
4.5. Перечень мероприятий по каждой подпрограмме муниципальной программы, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, отдельного мероприятия, связь с показателями муниципальной программы приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Механизм реализации мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе.
5.2. Реализация подпрограммы "Создание и развитие системы газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы обеспечивается за счет субсидий из краевого бюджета, средств бюджета ВГО, а также средств внебюджетных источников. Управление финансов и экономики администрации города Владивостока предусматривает при формировании бюджета ВГО на 2014-2018 годы ресурсы в объеме, необходимом на выполнение мероприятий подпрограммы, с учетом софинансирования мероприятий из краевого бюджета.
Реализация мероприятий в части осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Реализация подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы в части осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с порядком, установленным администрацией города Владивостока.
5.3.1. Денежные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий подпрограммы, предоставляются муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям города Владивостока, муниципальным бюджетным и автономному учреждениям культуры города Владивостока - соисполнителям подпрограммы в виде иных субсидий в соответствии с договором предоставления иных субсидий.
Договор предоставления иных субсидий заключается с:
- бюджетными и автономными образовательными учреждениями города Владивостока и от имени администрации города подписывается начальником Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока;
- муниципальными бюджетными образовательными учреждениями и муниципальными бюджетными и автономным учреждениями культуры города Владивостока и от имени администрации города Владивостока подписывается начальником управления культуры администрации города Владивостока.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 26 сентября 2014 г. N 8667 подпункт 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3.2. Реализация мероприятий по установке приборов учета в жилищном фонде осуществляется за счет средств собственников жилья, средств бюджета ВГО путем предоставления субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим управление многоквартирными домами, в целях возмещения затрат, связанных с установкой индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях в многоквартирных домах города Владивостока, и возмещения части затрат на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах города Владивостока в соответствии с муниципальными правовыми актами ВГО.
5.4. Реализация подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения" осуществляется путем предоставления субсидий на осуществление вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности ВГО муниципальным унитарным предприятиям города Владивостока, а в части осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 5 февраля 2014 г. N 436 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
6.1. Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены (приложение N 6 к муниципальной программе).
6.2. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 7 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе представлен в приложении N 8 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Владивостока от 5 мая 2014 г. N 5295 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета ВГО составляет - 334608,63 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 138153,33 тыс. руб.;
2015 год - 62351,43 тыс. руб.;
2016 год - 39625,61 тыс. руб.;
2017 год - 53422,26 тыс. руб.;
2018 год - 41056,00 тыс. руб.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 30 июля 2014 г. N 7592 в пункт 8.2 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.2. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет:
- из средств краевого бюджета - 89697,92 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 19707,92 тыс. руб.;
2015 год - 23330,00 тыс. руб.;
2016 год - 23330,00 тыс. руб.;
2017 год - 23330,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.
- из внебюджетных источников - 1598271,53 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 270691,94 тыс. руб.;
2015 год - 300872,19 тыс. руб.;
2016 год - 315246,70 тыс. руб.;
2017 год - 313543,19 тыс. руб.;
2018 год - 397917,51 тыс. руб.
8.3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета ВГО с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета ВГО, подпрограммам, а также по годам реализации муниципальной программы приведено в приложении N 9 к муниципальной программе.
8.4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета ВГО и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого бюджета, внебюджетных источников приведены в приложении N 10 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2014-2018 годов в один этап.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
10.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степени достижения целей муниципальной программы;
- степени достижения задач муниципальной программы;
- степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
10.2. Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
10.2.1 расчет степени достижения цели муниципальной программы:
10.2.1.1 применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
, где:
- фактическое достижение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
10.2.1.2 применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым значением целевого индикатора:
, где:
- фактическое выполнение цели муниципальной программы;
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
10.2.2 расчет степени достижения задач муниципальной программы:
10.2.2.1 применяется для целевых показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
10.2.2.2 применяется для показателей, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "" имеется в виду " "
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
10.2.2.3 среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где:
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
10.3. Расчет эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- фактическое освоение бюджетных и внебюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
10.4. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.