31 марта 2010 г., 21 июля 2011 г., 26 сентября 2013 г.
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководствуясь статьей 27 Устава ЗАТО г. Большой Камень, Дума ЗАТО г. Большой Камень
решила:
1. Утвердить Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа ЗАТО Большой Камень (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава муниципального образования |
С.Е. Никитин |
Положение
об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа ЗАТО Большой Камень
31 марта 2010 г., 21 июля 2011 г., 26 сентября 2013 г.
Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок участия органов местного самоуправления и иных организаций городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень (далее - городской округ) в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. Основные термины и понятия
В настоящем положении используются следующие основные термины и понятия:
защита населения и территорий - комплекс мероприятий, направленных на обучение населения способам защиты, оповещение об опасностях, проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередное обеспечение, в том числе медицинское обслуживание, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, проведение аварийно-спасательных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов подвергшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому и иному заражению, обеззараживание населения, техники, зданий, территорий, срочное восстановление функционирования коммунальных служб, восстановление и поддержание порядка, разработку и осуществление мер направленных на сохранение объектов существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
состояние постоянной готовности - нахождение в готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом проведения аварийно-спасательных работ в течение не менее 3 суток;
запасы материально-технических, продовольственных медицинских и иных средств - запасы для первоочередного обеспечения населения городского округа в военное время или в случае чрезвычайной ситуации, а также для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ;
аварийно-спасательные формирования - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
спасательные работы - действия в зоне чрезвычайных ситуаций по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии спасательных и неотложных работ, а также программные базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения спасательных и неотложных работ;
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - должностное лицо, руководящее ведением работ при ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенное исполнительным органом, к полномочиям которого отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
режим функционирования органов управления и сил городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС и возникновения ЧС порядок организации деятельности органов управления и сил городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или ЧС;
уровень реагирования на ЧС - это состояние готовности органов управления и сил городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС к ликвидации ЧС, требующее от органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации ЧС и характера развития ЧС;
оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
информирование населения о ЧС - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Статья 2. Общие положения
1. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и состоит из городского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС (далее - городское звено территориальной подсистемы РСЧС).
2. Городское звено территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства городского округа, организаций и предприятий в полномочия которых входит решение вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
3. В городском звене территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Статья 3. Координационные органы городского звена РСЧС
1. Координационными органами городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне (в пределах территории городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа;
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации (объекта).
2. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно администрацией городского округа и организациями (объектов).
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
3. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа являются:
1) разработка предложений по реализации политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа и организаций;
2) координация деятельности органов управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа и организаций;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления городского округа, организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
4) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) руководство работами по ликвидации ЧС;
6) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом;
7) взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также с общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
8) организация сбора информации в области защиты населения и территории городского округа от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 675 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 4. Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС
1. Постоянно действующими органами управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - постоянно действующий орган управления городского округа);
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС.
2. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими Положениями о них или уставами указанных органов управления.
Статья 5. Органы повседневного управления городского звена РСЧС
1. Органами повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа;
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского округа и локальными актами организаций (объектов) и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Размещение органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Статья 6. Силы и средства городского звена РСЧС
1. К силам и средствам городского звена территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского округа, муниципальных учреждений, предприятий и организаций и общественных объединений, а также выделяемые (привлекаемые) по планам взаимодействия силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС и включают:
1) силы и средства наблюдения и контроля за окружающей природной средой;
2) силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС.
2. К силам и средствам наблюдения и контроля за окружающей природной средой относятся:
1) силы и средства наблюдения и контроля, формируемые организациями (объектами);
2) утратил силу;
См. текст пункта 2
3) утратил силу;
См. текст пункта 3
4) утратил силу;
См. текст пункта 4
3. К силам и средствам предупреждения и ликвидации ЧС относятся:
1) силы постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
2) силы и средства гражданской обороны городского округа;
3) нештатные аварийно-спасательные формирования городского округа и организаций (объектов);
4) силы и средства Вооруженных Сил РФ, других воинский частей дислоцированные на территории городского округа.
4. Для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации в составе сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС создаются силы постоянной готовности, оснащённые специальной техникой, оборудованием и снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трёх суток.
5. Силы и средства ОВД ЗАТО Большой Камень привлекаются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
6. Утратила силу.
См. текст части 6
7. Утратила силу.
См. текст части 7
8. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются решением руководителей организаций (объектов), на базе ведомственных специализированных организаций, служб и подразделений для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 675 часть 9 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
9. Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации и других воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС по плану взаимодействия постоянно действующего органа управления городского округа с органами военного командования в порядке, установленном законодательством.
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 675 часть 10 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
10. Координацию действий сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляет постоянно действующий орган управления городского округа.
11. Привлечение сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации ЧС осуществляется:
1) по решению администрации городского округа в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа ЗАТО Большой Камень и планами взаимодействия;
2) по решению руководителей предприятий, организаций, учреждений в соответствии с Планами предупреждения и ликвидации ЧС и планами взаимодействия на подведомственных объектах, территории.
12. Готовность сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяются в ходе учений и тренировок, осуществляемых в пределах своих полномочий администрацией городского округа.
13. Утратила силу.
См. текст части 13
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 675 часть 14 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
14. Методическое руководство подготовкой сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям по ликвидации ЧС осуществляет постоянно действующий орган управления городского округа.
Статья 7. Порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов
1. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
1) в администрации городского округа - резервы финансовых и материальных ресурсов администрации;
2) в организациях (объектах) - резервы финансовых и материальных ресурсов организаций (объектов).
2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации городского округа и организациями.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
Статья 8. Управление городским звеном РСЧС
1. Управление городским звеном территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС и населения.
2. Для приема сообщения о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях городского округа устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется администрацией городского округа и организациями в установленном законодательством порядке.
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 675 в часть 3 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС администрации городского округа и организаций (объектов).
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляет постоянно действующий орган управления городского округа.
Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Режимы функционирования городского звена РСЧС
1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории или акватории, органы управления и силы звена территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
2. Решениями главы городского округа, руководителей организаций (объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
3. Решением главы городского округа о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
2) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
4. Глава администрации городского округа информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
5. При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой городского округа или руководителем организации прекращается реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС.
Решение о прекращении реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС оформляется соответствующим правовым актом.
6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена территориальные подсистемы РСЧС являются:
1) В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирования ЧС;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории городского округа от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
в) планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
г) подготовка населения городского округа к действиям в условиях ЧС;
д) пропаганда знаний в области защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
е) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
з) ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий, а также выработки мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
2) В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновение ЧС и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения городского округа о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижение размера ущерба и потерь в случае их возникновения;
д) уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
е) приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в район действий;
ж) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС.
3) В режиме чрезвычайных ситуаций:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
б) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, администрации городского округа, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
в) проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
г) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения городского округа в ЧС.
ж) организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, администрации городского округа и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.
7. При введении режима повышенной готовности или ЧС устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования - решением главы городского округа при ликвидации ЧС и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа.
8. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС глава городского округа или руководитель организации может определять руководителя работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС готовят для главы городского округа или руководителя организации предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных частью 7 статьи 10 настоящего Положения.
Статья 10. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
1. Ликвидация последствий ЧС осуществляется:
1) локальной ЧС - силами и средствами организации (объекта);
2) местной ЧС - силами и средствами городского округа.
2. При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Приморского края.
3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС и организацию взаимодействия, осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171 в часть 4 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения
4. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, определенного планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенного главой городского округа, руководителями организаций (объектов), к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
5. Утратила силу.
См. текст части 5 статьи 5
6. Решение руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171 часть 7 статьи 10 настоящего Положения изложена в новой редакции
7. Руководители работ по ликвидации ЧС готовят для главы городского округа или руководителя организации предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС:
1) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону ЧС;
2) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
3) определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществление мер, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171 часть 8 статьи 10 настоящего Положения изложена в новой редакции
8. Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС должно содержать сведения о:
- перечне реализуемых дополнительных мерах по защите населения и территорий от ЧС в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
- границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС;
- сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС;
- силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС;
- порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС;
- вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1. К полномочиям Думы городского округа относится:
1) утверждение объемов финансирования мероприятий в области защиты населения и территории городского округа от ЧС;
2) принятие нормативных правовых актов об участии в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа.
2. К полномочиям Администрации городского округа относится:
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 675 пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1) создание постоянно действующего органа управления городского округа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны городского округа ЗАТО Большой Камень;
2) утверждение Положения об аварийно-спасательных формированиях городского округа;
3) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
4) принятие решений на проведение эвакуационных мероприятий в ЧС и организация их проведения;
Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171 пункт 5 части 2 статьи 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) осуществление информирования населения о ЧС;
6) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
7) организация и проведение аварийно-спасательные и другие неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
8) содействие устойчивому функционированию организаций (объектов) городского округа в ЧС.
9) определение состава сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 675 часть 2 статьи 10 настоящего Положения дополнена пунктом 10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
10) создание и определение порядка деятельности единой дежурно-диспетчерской службы городского округа.
Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171 часть 2 статьи 10 настоящего Положения дополнена пунктом 11
11) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171 часть 2 статьи 10 настоящего Положения дополнена пунктом 12
12) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о ЧС;
Решением Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171 часть 2 статьи 10 настоящего Положения дополнена пунктом 13
13) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
Статья 12. Порядок финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
1. Финансирование деятельности органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством городского округа.
2. При недостаточности указанных средств администрация городского округа может обращаться с просьбой о выделении дополнительных средств из резервного фонда Администрации Приморского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 19 апреля 2005 г. N 281-р "О Положении об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Большой Камень"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 24 февраля 2022 г. N 526
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 30 января 2018 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 29 января 2015 г. N 307
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы ЗАТО г. Большой Камень Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 171
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 26 июля 2012 г. N 53
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 675
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень Приморского края от 31 марта 2010 г. N 456
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения