Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" городского округа Большой Камень (далее - муниципальное учреждение). Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные работники муниципального учреждения.
2.3. Описание результата исполнения муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление заявителю, в том числе в электронной форме через сеть Интернет, доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципального учреждения.
2.3.2. Отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги заявителю при личном обращении с устным запросом не должен превышать 1 час 30 минут.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги заявителю при запросе в электронной форме через сеть Интернет - в течение 3 рабочих дней с момента регистрации запроса в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее - региональная информационная система).
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 15 июня 2016 г. N 839 в пункт 2.5 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- ГОСТ 7.83-2001 "Стандарты по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД)";
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени, на работы, выполняемые в библиотеках";
- Законом Приморского края от 21 ноября 1996 года N 65-КЗ "О библиотеках и библиотечном деле в Приморском крае";
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10 ноября 2015 года N 2761 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
- Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29 марта 2011 года N 622 "О Положении об организации библиотечного обслуживания населения, комплектовании и сохранении библиотечных фондов библиотек городского округа ЗАТО Большой Камень".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Заявитель получает муниципальную услугу при личном обращении с устным запросом в Центральной городской библиотеке муниципального учреждения и в электронной форме в сети "Интернет" с использованием региональной информационной системы.
2.6.1. При первичном обращении с устным запросом за получением муниципальной услуги в Центральную городскую библиотеку муниципального учреждения, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, при дальнейших обращениях заявитель пользуется формуляром читателя, оформляемым при первичном обращении заявителя за получением муниципальной услуги.
2.6.2. При обращении за получением муниципальной услуги в сети Интернет с использованием региональной информационной системы, заявитель направляет запрос.
Запрос заявителя должен содержать:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес и адрес электронной почты, суть запроса и дату подачи запроса;
- для юридического лица: полное наименование организации, почтовый адрес и адрес электронной почты юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица, суть запроса и дату подачи запроса.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, информации, осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и нормативными правовыми актами городского округа Большой Камень находятся в распоряжении администрации городского округа Большой Камень или муниципального учреждения, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации-предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- предъявление заявителем при оформлении устного запроса документа, не являющегося, в соответствии с установленными законодательством нормами, документом, удостоверяющим личность заявителя;
- направление заявителем запроса в электронной форме, заполненного не в полном требуемом объеме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги - 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди для получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении с устным запросом на получение муниципальной услуги - 1 час.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя на получение муниципальной услуги при подаче устного запроса на получение муниципальной услуги - 15 минут.
2.11.2. Срок регистрации запроса заявителя на получение муниципальной услуги при подаче запроса на получение муниципальной услуги в электронной форме - 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в публичных общедоступных муниципальных библиотеках.
2.12.2. Помещение библиотеки размещается в специально приспособленном здании или помещении жилого или общественного здания, соответствующем функциональному назначению библиотечного учреждения. Количество и размеры площадей необходимых помещений библиотеки должны соответствовать установленным стандартам. Помещение библиотеки должно быть укомплектовано необходимой мебелью, средствами технического оснащения, связи.
2.12.3. Вход в здание библиотеки должен быть оборудован специальной табличкой, содержащей наименование муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу, информацию о режиме работы библиотеки и номере телефона для справок.
2.12.4. Помещение библиотеки должно быть оборудовано информационным уголком, содержащим сведения о графике работы, правилах пользования библиотекой, порядке работы с обращениями и жалобами граждан, контактной информации.
2.12.5. Прием заявителей с запросами на предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном помещении. Помещение для приема заявителей должно быть укомплектовано необходимой мебелью, средствами технического оснащения, а также комфортными местами для ожидания заявителями очереди на подачу запроса на предоставление муниципальной услуги и ее получение.
2.12.6. В помещении для приема заявителей с запросами отводится специальное место, предназначенное для ознакомления заявителей с информацией о предоставлении муниципальной услуги и оборудованное информационным стендом. На информационном стенде размещается текст настоящего административного регламента, справочная информация о порядке оказания муниципальной услуги, выполненная в текстовой и, при наличии возможностей, в мультимедийной формах.
2.12.7. Помещение библиотеки должно быть приспособлено для обслуживания граждан с ограниченными физическими способностями.
2.12.8. Помещение библиотеки должно быть обеспечено необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания, оборудовано санитарно-бытовыми помещениями (санитарная зона, гардероб).
2.12.9. Здание (помещение) библиотеки должно быть расположено с учетом доступности для граждан, в том числе пользующихся общественным транспортом.
2.12.10. Помещение библиотеки должно соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим нормам содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей, оснащено средствами противопожарной безопасности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Муниципальная услуга является общедоступной.
2.13.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- территориальная доступность библиотеки, в которой предоставляется муниципальная услуга, в том числе удаленность от остановки общественного транспорта не более чем на 200 метров;
- особый режим работы (по скользящему графику) библиотеки, позволяющий обслуживать заявителей 6 дней в неделю, включая субботу и воскресенье;
- предоставление заявителю, в случае обращения с устным запросом, возможности пользования услугой дополнительного вызова по телефонной связи в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностями ее оказания;
- удовлетворенность заявителя работой информационной системы, в которой предоставляется муниципальная услуга в электронной форме;
- удовлетворенность заявителя режимом работы библиотеки, в которой предоставляется муниципальная услуга.
2.13.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- численность персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги, соответствующая установленным требованиям;
- уровень квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, соответствующий требованиям штатного расписания библиотеки;
- информация об оказываемой муниципальной услуге должна быть проста и понятна по форме и содержанию, место ее размещения должно быть визуально легкодоступным;
- учет мнения потребителей муниципальной услуги, ведущийся с помощью книги жалоб и предложений, а также "картотеки отказов";
- предоставление муниципальной услуги заявителю, в том числе в электронной форме, в установленные административным регламентом сроки;
- интенсивность пользования заявителем муниципальной услугой;
- доля заявителей из всего числа заявителей, обратившихся за муниципальной услугой, удовлетворенных качеством полученной муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителя организационно-техническими условиями, в которых ему оказывалась муниципальная услуга
- удовлетворенность заявителя порядком информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность при личном обращении заявителя с устным запросом за получением муниципальной услуги:
- при регистрации устного запроса осуществляется одно взаимодействие заявителя с уполномоченным работником муниципального учреждения, продолжительность взаимодействия - до 15 минут;
- при предоставлении муниципальной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с уполномоченным работником муниципального учреждения, продолжительность взаимодействия - до 10 минут;
- возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не имеется, информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, не предусматривается.
2.14. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Требования к технологии оказания муниципальной услуги:
- Для качественного предоставления заявителю муниципальной услуги необходимо выполнение муниципальным учреждением функций по формированию в электронном виде справочно-поискового аппарата и баз данных, включающих материалы системы библиотечных каталогов и материалы справочно-библиографического фонда библиотеки;
- Справочно-поисковый аппарат и базы данных муниципального учреждения в электронном виде реализуется на основе программного продукта "Модуль "Поиск" автоматизированной информационно-библиотечной системы "МАРК-SQL";
Версия установленного в муниципальном учреждении программного продукта "Модуль "Поиск" автоматизированной информационно-библиотечной системы "МАРК-SQL" должна обеспечивать максимальную оперативность получения муниципальной услуги заявителем.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 15 июня 2016 г. N 839 раздел 2 приложения дополнен пунктом 2.15, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15. Условия доступности библиотек для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
2.15.1. Возможность беспрепятственного входа в библиотеки и выхода из них;
2.15.2. Содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
2.15.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью персонала библиотеки;
2.15.4. Возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также кресла-коляски;
2.15.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки;
2.15.6. Проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги;
2.15.7. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика;
2.15.8. Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 года N 38115);
2.15.9. Оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами;
2.15.10. Оснащение при строительстве и реконструкции зданий, в которых размещаются библиотеки, грузовым лифтом, используемым для перевозки инвалидов;
2.15.11. Оборудование в районе входа в здание зоны для отдыха инвалидов на колясках;
2.15.12. Обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы;
2.15.13. Доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания посетителей библиотек индукционной системой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.