Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению департамента
по тарифам Приморского края
от 19 декабря 2014 года N 64/18
"Инвестиционная программа
закрытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное управление", осуществляющего холодное водоснабжение на территории Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района на 2014-2016 годы
Паспорт
инвестиционной программы
Наименование регулируемой организации, ее местонахождение |
Закрытое акционерное общество "Жилищно-коммунальное управление" 692001, Россия, Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, 2 микрорайон, д. N 1. |
Наименование программы |
Инвестиционная программа "Модернизация скорых фильтров ст. обезжелезивания пгт. Лучегорск" (далее Инвестиционная программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 641 "Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение"; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; Постановление администрации Лучегорского городского поселения от 24 июня 2013 г. N 163-П "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционных программ ЗАО "ЖКУ" по водоснабжению и водоотведению на территории Лучегорского городского поселения" |
Заказчик программы |
Администрация Лучегорского городского поселения |
Разработчик программы |
ЗАО "ЖКУ" |
Исполнитель программы |
ЗАО "ЖКУ" |
Цели и задачи программы |
Повышение эксплуатационной надежности системы водоочистки. Снижение показателей аварийности системы водоочистки. Улучшение качества питьевой воды. Снижение расхода воды на технологические нужды при промывке скорых фильтров. Снижение расхода электроэнергии. |
Срок реализации программы |
2014-2016 г.г. |
Перечень мероприятий программы |
Модернизация скорого фильтров станции обезжелезивания пгт. Лучегорск N 3, включающая: - замену фильтрующего материала цеолита на фильтрующий материал гранодиорит; - замену стальных труб на полиэтиленовые в распределительной системе фильтров; - устройство раздельных подводов промывной воды к отсекам фильтров. |
Финансовые потребности на реализацию программы |
финансовые потребности - 2 295 тыс. руб. (без учета НДС) |
Источники финансирования программы |
- нормативная прибыль в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации; |
Целевые показатели программы |
- показатели очистки питьевой воды; - показатели эффективности использования ресурсов (электроэнергии, снижение объема воды на технологические нужды) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- улучшение качества очистки воды; - повышение надежности эксплуатации и износостойкости материалов и конструкций; - увеличение межремонтных периодов оборудования станции обезжелезивания; - снижение количества промывок фильтра и уменьшение объема воды на технологические нужды; - экономия электроэнергии; - предотвращение возникновения аварийных ситуаций. |
Наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение |
Департамент по тарифам Приморского края 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а |
Наименование органа местного самоуправления, согласующего инвестиционную программу, его местонахождение |
Администрация Лучегорского городского поселения 692001, Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, Общественный центр, здание 1 |
Наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор |
Управление Росприроднадзора по Приморскому краю 690000, Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, 29/31 |
Организация контроля над реализацией программы |
Департамент по тарифам Приморского края, администрация Лучегорского городского поселения |
1. Введение
Инвестиционная программа "Модернизация скорых фильтров станции обезжелезивания пгт. Лучегорск" Закрытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное управление" (далее - Инвестиционная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
При разработке Инвестиционной программы использованы Федеральный закон Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Постановление правительства РФ от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 641 "Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение"; техническое задание на разработку инвестиционной программы "Модернизация скорых фильтров станции обезжелезивания пгт. Лучегорск" Закрытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное управление", утвержденное постановлением администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края от 24.06.2013 г. N 163-П, методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99.
Актуальность разработки Инвестиционной программы обусловлена рядом факторов, в числе которых потенциальная аварийность изношенного оборудования станции обезжелезивания пгт. Лучегорск, ухудшение качества очистки воды.
Данная Инвестиционная программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг населению и направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, поддержание качества очистки воды в пределах, установленных СанПиН 2.1.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" снижение сверхнормативного износа объектов системы водоснабжения, модернизацию этих объектов путем внедрения новых материалов и технологий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "СанПиН 2.1.4.1074-01"
Финансовые потребности Организации, которые необходимы для реализации Инвестиционной программы, предполагается обеспечить за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) Организации, в части нормативной прибыли в составе необходимой валовой выручки по водоснабжению.
Сводные затраты Инвестиционной программы представлены в таблице N 1. Стоимость модернизации объектов представлена из расчета сметной стоимости в ценах 2 квартала 2013 г. с учетом коэффициентов-дефляторов к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2014 - 2016 гг.
Таблица N 1
Затраты на реализацию Инвестиционной программы.
Наименование мероприятия |
Сметная стоимость модернизации объектов (тыс. руб.) |
|
Скорый фильтр N 3 (индекс к сметной стоимости 105,0%) |
Итого |
|
Водоснабжение, в т.ч. |
2 295 |
2 295 |
Инвестиционный проект "Модернизация скорых фильтров ст. обезжелезивания пгт. Лучегорск" |
2 295 |
2 295 |
Срок реализации Инвестиционной программы: 2014 - 2016 гг.
2. Основные сведения об Организации
Официальное наименование
Полное наименование организации: Закрытое акционерное общество "Жилищно-коммунальное управление".
Сокращенное наименование организации: ЗАО "ЖКУ".
Место нахождения
Россия, Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, 2 микрорайон, д. N 1.
Почтовый адрес
692001, Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, 2 микрорайон, д. N 1.
Сведения о государственной регистрации Организации
Свидетельство о внесении в единый государственный реестр:
ОГРН 1022501147844, свидетельство серия 25 N 01751007, выдано 22 января 2002 года.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: ИНН/КПП 2526003671/252601001, свидетельство серия 25 N 00696036, выдано 13 сентября 2002 года.
Перечень должностных лиц, ответственных за подготовку и составление технической информации и финансовой отчетности:
Генеральный директор ЗАО "ЖКУ" - Бубельный Андрей Анатольевич
Главный бухгалтер ЗАО "ЖКУ" - Салтыкова Лариса Анатольевна
Организация создана в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли в результате осуществления предпринимательской деятельности. Основными видами деятельности Организации являются оказание услуг потребителям (организациям, предприятиям, гражданам) по водоснабжению (добыча, очистка и подача воды потребителям), по водоотведению (прием, транспортировка и очистка сточных вод), оказание услуги по транспортировке тепловой энергии производителю тепловой энергии - филиалу "ЛуТЭК" ОАО "ДГК".
Организация осуществляет следующие виды деятельности:
планирование количества забираемой воды из источников водоснабжения, отпуска питьевой воды абонентам, приема сточной воды от абонентов. Получение доходов в соответствии с утвержденными тарифами и планирование расходов производственной деятельности;
заключение и ведение договоров с абонентами по водоснабжению и водоотведению;
текущий ремонт, капитальный ремонт, наладка, испытание, эксплуатация, техническое обслуживание сетей и сооружений систем водоснабжения, водоотведения и тепловых сетей;
реконструкция действующих сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения;
подготовка и выдача технических условий юридическим и физическим лицам на подключение к системам водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, исходя из технических возможностей;
эксплуатация хлорного хозяйства;
иные виды деятельности в соответствии с Уставом Организации.
3. Описание действующей системы водоснабжения
3.1. Краткие сведения о системе водоснабжения.
Водоснабжение п. Лучегорск осуществляется из Бикинского скважинного водозабора подземных вод, откуда осуществляется забор воды в объеме в среднем 5 тыс. куб. м в сутки. В систему холодного водоснабжения входят такие основные сооружения, как водозабор, магистральный водовод от водозабора до станции обезжелезивания протяженностью 12,5 км (в трехтрубном исполнении), станция обезжелезивания, два контррезервуара емкостью 2 тыс. куб. м каждый, внутриквартальные водопроводные сети общей протяженностью 28,5 км.
Очистка воды производится на станции обезжелезивания, введенной в эксплуатацию в 1976 году. В настоящее время на станции обезжелезивания используется следующая технология обработки воды (рис. 1):
Вода из скважин по водоводам подается на две вентиляторные градирни, где производится ее дегазация и насыщение кислородом воздуха. Аэрированная вода поступает в распределительную чашу и самотеком подается на шесть скорых безнапорных фильтров.
Частично осветленная вода после 1-ой ступени очистки самотеком поступает в резервуар осветленной воды, откуда насосами 2-го подъема подается на вторую ступень очистки, состоящую из пяти напорных фильтров, где происходит процесс контактной коагуляции и блока реагентного хозяйства.
Контактная коагуляция осуществляется при добавлении в поток воды перед напорной фильтрацией растворов реагентов необходимой концентрации. Насосами - дозаторами производится подача трех реагентов:
раствора полиоксихлорида алюминия - Аква-аурата - основной коагулирующий агент
раствора кальцинированной соды (Na2CО3) соответственно, для повышения величины рН воды и более полного гидролиза коагулянта
раствора флокулянта (праестола) - органического высокомолекулярного полимера для ускорения коагуляции и повышения качества фильтрации.
Дозирование растворов реагентов осуществляется пропорционально скорости потока обрабатываемой воды по сигналу импульсного расходомера ПРЭМ-ЗМ.
Для обеззараживания воды применяется дезинфицирующий водный раствор смеси оксидантов, получаемый электрохимическим разложением хлорида натрия на установке Аквахлор-500.
После очистки воды на 2-й ступени до нормативных требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" питьевая вода подается потребителям п. Лучегорск.
"Схема технологической очистки воды на станции обезжелезивания"
3.2. Оценка состояния существующих скорых фильтров и эффективности их работы.
В настоящее время на станции обезжелезивания питьевой воды применяются скорые фильтры, по рекомендациям проектировщиков и специалистов ДВСУ "Водоканалпромналадка" и ВНИИ ВОДГЕО переоборудованные из контактных осветлителей в 1986 г.
Поскольку размеры контактных осветлителей не изменялись, получились скорые фильтры с малой высотой слоя воды, на 1-1,5 м меньше принятой.
Размеры фильтров в чистоте имеют длину 5800 мм, ширину (2170-2220) х 2, высоту 3600 мм. Фильтры с центральным каналом шириной 1000 мм, тремя желобами высотой 620 мм и шириной 600 мм.
Предусмотрен трубчатый дырчатый дренаж большого сопротивления с поддерживающими слоями. Для водовоздушной промывки предусмотрен дырчатый воздухораспределительный трубопровод.
В качестве фильтрующей загрузки во всех фильтрах до 2008 года использовался цеолитизированный туф Чугуевского месторождения. После ряда изыскательских работ, проведенных доцентами кафедры "Гидравлика и водоснабжение" ДВГУПС Г.П. Чайковским и Е.В. Сошниковым совместно со специалистами ЗАО "ЖКУ" было принято решение о необходимости замены фильтрующей загрузки на гранодиорит.
Это решение было обусловлено рядом причин:
- неоднородность состава туфа цеолитизированного (в нем содержится много пыли и чрезмерно крупных частиц), результаты его анализа приведены в табл. 1;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приведены в таблице 2"
- неудовлетворительная промывка фильтрующей загрузки (мелкие зерна выносились в дренаж, а крупные не взвешивались в восходящем потоке);
- малая плотность цеолита и его прочностные характеристики;
- в течение первого года эксплуатации после капитального ремонта потери фильтрующего материала достигали 30%, что превышало допустимые нормы - 4,5%.
Таблица N 2
Ситовый анализ цеолитизированного туфа
Калибр сита di, мм |
Остаток массы pi на сите от рассева песка прошедшего через верхнее сито |
Массовая доля материала, Прошедшего через сито |
|
грамм |
% |
% |
|
19 |
2,5 |
2,5 |
|
0,5 |
12 |
1,6 |
4,1 |
0,63 |
55 |
7,2 |
11,3 |
0,9 |
70 |
9,1 |
20,4 |
1,25 |
157 |
20,5 |
40,9 |
2,5 |
380 |
49,7 |
90,6 |
5 |
72 |
9,4 |
100 |
Суммарная масса |
765 |
100 |
100 |
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Характеристика потребителей услуг Организации
Фактические объемы реализации услуг по водоснабжению за 2010, 2011, 2012 годы и прогнозные величины на 2013, 2014, 2015, 2016 годы представлены в таблице N 3:
Таблица N 3
Наименование производимой продукции и оказываемых услуг |
2010 г. тыс. куб. м |
2011 г. тыс. куб. м |
2012 г. тыс. куб. м |
2013 г. тыс. куб. м |
2014 г. тыс. куб. м |
2015 г. тыс. куб. м |
2016 г. тыс. куб. м |
Водоснабжение, в т.ч.: |
1325 |
1253 |
1 145 |
1017 |
983 |
999 |
999 |
- населению |
1 147 86,6% |
1061 84,7% |
958 83,7% |
840 82,6% |
801 81,6% |
818 81,9% |
818 81,9% |
- бюджетным потребителям |
42 3,2% |
41 3,3% |
43 3,7 |
49 4,8% |
51 5,2% |
51 5,1% |
51 5,1% |
- прочим потребителям |
136 10,2% |
151 12,0% |
144 12,6% |
128 12,6% |
130 13,2% |
130 13,0% |
130 13,0% |
Основным потребителем услуги водоснабжения является население, в среднем более 81%, причем в последнее время наблюдается тенденция к снижению потребления услуг водоснабжения населением в процентном выражении.
Описание действующей ценовой политики Организации
Структура себестоимости услуги водоснабжения за 2012 год приведена в таблице N 4.
Таблица N 4
N п/п |
Статья затрат |
Сумма затрат без НДС (тыс. руб.) |
Удельный вес в общей сумме (%) |
1 |
Материалы на технологические нужды |
813 |
2,8% |
2 |
Электроэнергия |
7 047 |
23,8% |
3 |
Заработная плата основных производственных рабочих |
7 440 |
25,1% |
4 |
Отчисления на социальные нужды |
2 225 |
7,4% |
5 |
Амортизация |
3 449 |
11,7% |
6 |
Текущий и капитальный ремонты |
777 |
2,6% |
7 |
Цеховые расходы |
1450 |
4,9% |
8 |
Общеэксплуатационные расходы |
3 925 |
13,3% |
9 |
Прочие прямые расходы |
120 |
0,4% |
10. |
Налоги и сборы |
2 353 |
8,0% |
|
Итого: |
29 599 |
100% |
Из таблицы N 4 следует, что основными статьями затрат являются: электроэнергия, оплата труда с отчислениями на социальные нужды, амортизация, налоги и сборы, общеэксплуатационные расходы.
В 2012 году Организация от деятельности по водоснабжению получила валовый убыток - 8 006 тыс. руб.
Характеристика действующей ценовой политики Организации в области водоснабжения приведена в таблице N 5.
Таблица N 5
N п/п |
Наименование продукции и услуг |
Расчетная единица измерения |
Ценовые показатели по водоснабжению |
||
Себестоимость единицы измерения (руб.) |
Экономически обоснованный тариф (руб.) |
Отношение ЭОТ к себестоимости (%) |
|||
1. |
2009 год (факт) |
куб. м |
19,10 |
15,27 |
80,0 |
2. |
2010 год (факт) |
куб. м |
20,25 |
16,34 |
80,1 |
3. |
2011 год (факт) |
куб. м |
24,22 |
18,25 |
75,3 |
4. |
2012 год (факт) |
куб. м |
25,85 |
18,89 |
73,1 |
5. |
2013 год (план) |
куб. м |
29,08 |
21,04 |
72,4 |
Проводимая в предыдущие годы тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей Организации, в том числе и на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Система программных мероприятий
Для реализации поставленных Инвестиционной программой целей предполагается осуществление следующих задач:
Модернизация скорого фильтра N 3 ст. обезжелезивания пгт. Лучегорск.
Эффективность мероприятий инвестиционной программы
Задача по модернизации скорых фильтров N 3 станции обезжелезивания пгт. Лучегорск предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Замену фильтрующего материала цеолита на фильтрующий материал гранодиорит;
Замену стальных труб на полиэтиленовые в распределительной системе фильтров;
Устройство раздельных подводов промывной воды к отсекам фильтров.
7.1. Сравнительный анализ фильтрующей загрузки по опыту эксплуатации.
В 2008 году на станции обезжелезивания была произведена реконструкция трех скорых безнапорных фильтров с заменой цеолита на гранодиорит. Опыт эксплуатации показал на практике, что гранодиорит в сравнении с цеолитом обладает рядом существенных преимуществ.
За 4 года эксплуатации зерна обоих типов загрузки образовалась черного цвета пленка из железа и марганца. По внешнему виду оба материала стали неотличимы, о какой-либо емкости цеолита не может быть и речи. Зато гранодиоритовые фильтры лучше отмываются, в них меньше содержание остаточных, после промывки, загрязнений. Высота фильтрующего слоя на гранодиоритовых фильтрах уменьшилась в среднем на 6%, а на цеолитовых на 14%.
7.2. Замена фильтрующего материала цеолита на гранодиорит.
Гранодиорит в сравнении с цеолитом обладает рядом существенных преимуществ.
Достоинствами песка гранодиоритового является высокая пористость, развитая поверхность зерен, высокая механическая прочность и химическая стойкость. В связи с чем, замена фильтрующего материала позволит увеличить срок эксплуатации загрузки, т.е. межремонтный период, а также позволит исключить следующее:
- неудовлетворительное качество загрузки (неоднородность состава туфа цеолитизированного);
- неудовлетворительную промывку фильтрующей загрузки из-за низкого качества поставляемого цеолита (мелкие зерна цеолита выносятся в дренаж, а крупные не взвешиваются в восходящем потоке);
- потерю фильтрующего материала при промывке фильтров.
7.3. Замена стальных труб на полиэтиленовые в распределительной системе фильтров.
Стоимость замены металлических труб при ремонтах трубопроводов достаточно высока
Они тяжелые и неудобные в монтаже из-за использования сварки, нарезки и гибки. Эти технологии требуют специального оборудования и помещения и большого расхода электроэнергии.
Замена водовоздушной распределительной системы позволит исключить коррозию трубопроводов, зарастание отверстий в перфорированных трубах окислами железа, и как следствие ухудшение со временем качества водовоздушной промывки фильтров, позволит увеличить межремонтный период, а также приведет к уменьшению финансовых и физических затрат при ремонтах скорых фильтров в будущем.
7.4. Устройство раздельных подводов промывной воды к отсекам фильтров.
Данное мероприятие позволит равномерно распределять промывную воду по двум секциям фильтра, а также отрегулировать равномерный отвод фильтрованной воды, что приведет к более качественной промывке фильтра и, как следствие, к более качественной очистке воды.
Объемы и источники финансирования Инвестиционной программы
Объем финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий инвестиционной программы по годам представлен в таблице N 6. Объем финансирования представлен из расчета сметной стоимости проекта в ценах 2 квартала 2013 г. с учетом коэффициентов-дефляторов к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2014 - 2016 гг.
Таблица N 6
Источники капитальных вложений |
Объем финансирования без НДС (тыс. руб.) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
|
Средства предприятия (нормативная прибыль, включенная в тариф на услугу водоснабжения) |
306 |
874 |
1 115 |
2 295 |
9. Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения на период реализации программы
Таблица N 7
N п/п |
Показатели, тыс. руб. |
2014 год (базовый) |
2015 год |
2016 год |
|||
январь - июнь |
июль - декабрь |
январь - июнь (план) |
июль - декабрь (план) |
январь - июнь (план) |
июль - декабрь (план) |
||
1 |
Объем реализации услуг, тыс. куб. м |
497 |
486 |
499,5 |
499,5 |
499,5 |
499,5 |
2 |
Производственные расходы, тыс. руб. |
6 860 |
6 834 |
6 834 |
7 420 |
7 420 |
7 769 |
3 |
Общеэксплуатационные расходы, тыс. руб. |
668 |
655 |
655 |
655 |
655 |
686 |
|
Амортизация |
1655 |
1315 |
1315 |
1609 |
1609 |
1609 |
4 |
Расходы на арендную плату, тыс. руб. |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
5 |
Ремонтные расходы, тыс. руб. |
171 |
963 |
1276 |
1376 |
1376 |
1546 |
6 |
Расходы, связанные с оплатой налогов и сборов, тыс. руб. |
1419 |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
1357 |
7 |
Нормативная прибыль, тыс. руб. |
0 |
306 |
315 |
559 |
558 |
558 |
9.1 |
в том числе расходы на капитальные вложения (инвестиции), тыс. руб. |
0 |
306 |
315 |
559 |
558 |
558 |
10 |
Нормативная прибыль, % |
0,0 |
2,7 |
2,7 |
4,3 |
4,3 |
4,1 |
11 |
Необходимая валовая выручка (НВВ), тыс. руб. |
10 818 |
11415 |
11737 |
13 146 |
13 146 |
13 764 |
12 |
Тариф, руб. за 1 куб. м |
21,76 |
23,50 |
23,50 |
26,32 |
26,32 |
27,56 |
13 |
Тариф, руб. с учетом НДС за 1 куб. м |
25,67 |
27,74 |
27,73 |
31,06 |
31,06 |
32,52 |
14 |
Рост тарифа, % |
|
8,0 |
|
12,0 |
|
4,7 |
10. Расчет сроков окупаемости инвестиционной программы
Расчет сроков окупаемости Инвестиционной программы представлен в таблице N 8.
Таблица N 8
Инвестиционная программа / Объект |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
Контроль покрытия |
Срок окупаемости |
||||||
1 пол. |
2 пол. |
Год |
1 пол. |
2 пол. |
Год |
1 пол. |
2 пол. |
Год |
||||
Модернизация скорого фильтра N 3 |
тыс. руб. |
|
306 |
306 |
315 |
559 |
874 |
558 |
558 |
1 115 |
2 295 |
2 года 6 мес. |
11. График реализации мероприятий инвестиционной программы
Инвестиционная программа / Объект |
Планируемый срок ввода в эксплуатацию |
Модернизация скорого фильтра N 3 |
декабрь 2016 г. |
12. Оценка доступности платы за услугу водоснабжения
Основным потребителем услуги водоснабжения является население, в среднем более 81%, причем в последнее время наблюдается тенденция к снижению потребления услуг водоснабжения населением в процентном выражении.
Расчет оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за услугу водоснабжения с учетом нормативной прибыли в составе необходимой валовой выручки по водоснабжению на реализацию инвестиционной программы представлен в таблице N 9.
Таблица N 9
Номер показателя |
Наименование показателя критерия доступности |
Ед. измер. |
Департамент по тарифам Приморского края, постановление от 21 мая 2008 г. N 8/4 |
Ожидаемое 2014 год |
Ожидаемое 2015 год |
Ожидаемое 2016 год |
||||
Пороговый уровень доступности |
Показатель |
Оценка показателя |
Показатель |
Оценка показателя |
Показатель |
Оценка показателя |
||||
высокий |
допустимый |
|||||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1.1 |
Коэффициент покупательской способности для населения |
% |
менее 10 |
11-14 |
4,28 |
высокий |
4,53 |
высокий |
4,64 |
высокий |
1.1.1 |
Валовой объем реализации услуги населению с НДС (удельный вес населения 2014 г. - 81,6%, 2015-2016 гг. - 81,9%) |
тыс. руб. |
|
|
18 142 |
|
20 185 |
|
21642 |
|
1.1.2 |
Численность населения муниципального образования |
тыс. чел. |
|
|
20,562 |
|
20,562 |
|
20,562 |
|
1.1.3 |
Среднедушевой доход населения муниципального образования |
руб. |
|
|
20 636 |
|
21688 |
|
22 707 |
|
1.2 |
Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности ФЛ (населения) перед ОКК |
|
менее 90 |
91-140 |
108 |
допустимый |
106 |
допустимый |
104 |
допустимый |
1.2.1 |
Количество дней в году |
дней |
|
|
365 |
|
365 |
|
366 |
|
1.2.2 |
Объем дебиторской задолженности населения перед ОКК по услуге водоснабжения |
тыс. руб. |
|
|
5 349 |
|
5 884 |
|
6 160 |
|
1.2.3 |
Прогнозный объем реализации услуги водоснабжения населению |
тыс. руб. |
|
|
18 142 |
|
20 185 |
|
21642 |
|
1.3 |
Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности ЮЛ (организаций) перед ОКК |
дней |
менее 90 |
91-140 |
43 |
высокий |
44 |
высокий |
43 |
высокий |
1.3.1 |
Количество дней в году |
дней |
|
|
365 |
|
365 |
|
366 |
|
1.3.2 |
Объем дебиторской задолженности ЮЛ перед ОКК по услуге водоснабжения |
тыс. руб. |
|
|
484 |
|
532 |
|
557 |
|
1.3.3 |
Прогнозный объем реализации услуги водоснабжения юридическим лицам |
тыс. руб. |
|
|
4 091 |
|
4 461 |
|
4 783 |
|
Уровень оплаты услуг Организации потребителями за прошедшие годы характеризуется достаточно высокой величиной. Сведения об уровне оплаты услуг Организации потребителями приведены в таблице N 10.
Таблица N 10
N п/п |
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Общий уровень оплаты услуг по водоснабжению |
96,1% |
97,3% |
99% |
Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что предоставляемая Организацией услуга водоснабжения в целом доступна для потребителей.
13. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения
Основным используемым ресурсом при производстве холодной воды является электроэнергия. Энергоснабжение объектов осуществляется по договору с ОАО "Дальневосточная энергетическая компания". Ежегодно рост тарифов на электрическую энергию составляет 10-12%. В современных условиях стоимость электроэнергии занимает значительную часть в себестоимости услуг. В себестоимости подъема и транспортировки воды затраты на электрическую энергию составляют более 23% (по факту 2012 г.).
Мероприятия данной инвестиционной программы, в основном, направлены на недопущение ухудшения качества холодной воды по сравнению с достигнутым уровнем очистки, улучшение качества очистки по железу и алюминию. Но вместе с тем, дополнительно к мероприятиям Программы энергосбережения и повышения эффективности ЗАО "Жилищно-коммунальное управление" на 2014 год (ревизия электрических сетей для снижения потерь электрической энергии, замена светильников наружного освещения на энергоэффективные ДНАТ, установка энергосберегающих и светодиодных ламп, светильников с шумовым реле и датчиком движения, утепление помещений скважин водозабора), внедрение которых предусматривает экономию электроэнергии в объеме 10,02 тыс. кВт в год, данная инвестиционная программа предусматривает снижение объема электроэнергии на 7,3 тыс. кВт в год за счет уменьшения расхода воды на технологические нужды (промывку фильтров), то есть за счет снижения расхода электроэнергии на подъем воды.
14. Целевые показатели инвестиционной программы, достижение значений которых запланировано по результатам реализации инвестиционной программы
Внедрение данной инвестиционной программы не отразится на увеличении натуральных показателей (объемов реализации воды). Соответственно не увеличится выручка от реализации.
Необходимость данной программы обусловлена необходимостью улучшения качества очистки воды, повышения надежности и бесперебойности обеспечения водоснабжения, увеличения сроков эксплуатации и уменьшения износостойкости материалов и конструкций, увеличения межремонтных периодов оборудования станции обезжелезивания, снижения количества промывок фильтров и уменьшения объема воды на технологические нужды, экономии электроэнергии.
Целевые показатели качества воды по железу и алюминию
Показатели качества холодной воды по железу и алюминию до модернизации скоростных фильтров и после модернизации представлены в таблицах N 11 и 12.
Таблица N 11
N скорого фильтра |
Железо, мг/л |
|
До модернизации |
После модернизации |
|
Скорый фильтр N 3 |
0,97 |
0,77 |
Таблица N 12
N скорого фильтра |
Алюминий, мг/л |
|
До модернизации |
После модернизации |
|
Скорый фильтр N 3 |
0,19 |
0,17 |
Целевые показатели расхода воды на технологические нужды и расхода электроэнергии при промывке скоростных фильтров
Показатели расхода воды на технологическую промывку фильтров и расхода электроэнергии на промывку до модернизации скоростных фильтров и после модернизации представлены в таблице N 13.
Таблица N 13
Годовой расход воды на промывку скорых фильтров, м3 |
Годовая экономия воды, м3 |
Годовой расход электроэнергии на промывку фильтров, кВт |
Годовая экономия электроэнергии, кВт |
||
до модернизации |
после модернизации |
до модернизации |
после модернизации |
||
110 222,7 |
103107 |
7 115,7 |
48 972 |
46 523,4 |
2 448,6 |
После модернизации увеличится фильтроцикл между промывками скорых фильтров на 15%, т.е. количество промывок в год снизится с 730 до 669. Вследствие чего, количество воды на технологические нужды снизится на 7,1 тыс. м3/год.
Исходя из мощности промывного насоса - 160 кВт, воздуходувки - 90 кВт, времени работы агрегатов при промывке и коэффициента нагрузки - 0,7, расход электроэнергии уменьшится на 7,3 тыс. кВт/год.
15. Расчет экономической эффективности программы
Среднегодовая стоимость 1 кВт (по условиям 2014 г.) - 3,93 руб.
Снижение затрат на электроэнергию после модернизации фильтров составит 3,93 руб./кВт * 7300 кВт = 28,9 тыс. руб. в год в прогнозных ценах 2014 года на электроэнергию.
16. Организация контроля за реализацией инвестиционной программы.
Контроль за исполнением программы осуществляют Департамент по тарифам Приморского края, администрация Лучегорского городского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляет в Департамент по тарифам Приморского края и администрацию Лучегорского городского поселения отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий квартал.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, предприятие представляет в Департамент по тарифам Приморского края и администрацию Лучегорского городского поселения отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий год.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Департамента по тарифам Приморского края от 19 декабря 2014 г. N 64/18 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.