Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Автомобильные дороги общего пользования местного значения позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в границах городского округа, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной инфраструктуры. Недостаточный уровень развития и неудовлетворительное состояние существующей дорожной сети неблагоприятно влияет на социально-экономическое развитие городского округа, не обеспечивает полное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении производств.
Общая протяженность сети автомобильных дорог, проходящих на территории городского округа, составляет 158,84 км, в том числе с грунтовым покрытием - 121,32 км.
Данные обследования состояния автомобильных дорог городского округа свидетельствуют о том, что значительная часть дорог (в 2012 году 86%) находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения ремонтных работ, а именно:
97,20 км дорог, с грунтовым покрытием имеют недостаточную прочность дорожного покрытия и нуждаются в ее восстановлении и усилении;
29,96 км асфальтобетонных дорог имеют неудовлетворительную ровность покрытия и требуют ее восстановления.
В последние годы увеличение количества автотранспортных средств у населения и увеличение интенсивности их эксплуатации обостряют проблему безопасности дорожного движения и, при сохранении сложившихся тенденций, можно прогнозировать увеличение человеческих и экономических потерь, а также негативное воздействие на окружающую среду.
Так, за период 2000-2012 годы протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа не увеличилась при росте автомобильного парка более чем на 200%. В 2000 году количество автомобилей составляло 6 800 ед., в настоящее время число зарегистрированных автомобилей превышает 14 тыс. ед. Рост парка автотранспортных средств сказывается на интенсивности движения автотранспортных потоков, которая на опорной сети автомобильных дорог за последние годы возросла более чем в два раза.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения.
Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту уровня автомобилизации. Предполагается, что значительно возрастет мобильность населения за счет массового использования личных легковых автомобилей, количество которых увеличивается с каждым годом.
В связи со строительством 1-й очереди судостроительного комплекса "Звезда" транспортный поток по ул. им. В.А. Маслакова значительно возрос. Насыщение данной улицы социально-важными объектами, такими как государственное учреждение "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 25 МЧС России", зданиями офисов, несколькими торговыми комплексами требует увеличение ее пропускной способности и устройства дополнительной автобусной остановки. Выполнение указанных мероприятий возможно только посредством проведения капитального ремонта.
В настоящее время значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала пропускную способность.
Для восстановления необходимого эксплуатационного состояния следует провести ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования по ул. Пригородная, Ленина, Андреевской, Карла Маркса (на участке от пересечения с ул. Горького до пересечения с ул. Лазо), им. В.П. Долгова, Аллея Труда.
Кроме автомобильных дорог необходимо провести капитальный ремонт внутриквартальных проездов, по которым осуществляется автомобильное сообщение с зонами жилой застройки. В связи с большим количеством личного автотранспорта, данные проезды имеют неудовлетворительное техническое состояние.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах Приморского края (далее - МО МВД по ЗАТО) располагается в густонаселённом районе, где находятся также несколько учреждений образования (МБДОУ1 N 18 "Светлячок", МБДОУ "Звездочка", МБОУ COШ2 N 3) и здравоохранения (оздоровительный центр, женская консультация). Наличие этих объектов предъявляет повышенные требования к автомобильным дорогам, которые должны обеспечить не только бесперебойную работу всех вышеперечисленных учреждений, но и предоставление своевременной медицинской помощи.
Высокая интенсивность автомобильного движения приносит неудобства жителям расположенных в данном районе многоквартирных домов. В указанном районе имеется только один внутриквартальный проезд, который не обеспечивает выполнение современных требований к пропускной способности автомобильных дорог. Отсутствие второго проезда к МО МВД по ЗАТО не отвечает требованиям безопасного функционирования данного учреждения, увеличивает риск возникновения нештатной ситуации при террористическом акте.
Кроме того, строительство проезда от данного учреждения до ул. Лебедева обеспечит надежное автомобильное движение горожан, проживающих в данном районе.
Магистральная двухполосная улица Пригородная, длиной 4 километра, являющаяся единственным въездом в город, не обеспечивает нормативную проходимость транспортного потока с учетом перспектив развития городского округа
Искусственное дорожное сооружение по ул. Пригородная - автомобильный мост через р. Сахарная, находится в аварийном состоянии, не выполняет функцию водопропускного сооружения в период паводков, что приводит к подтоплению территории и разрушению ул. Пригородная. Необходимо строительство нового автомобильного моста, удовлетворяющего нормативным требованиям и учитывающего перспективы развития городского округа.
Для оптимизации дорожного движения по ул. Пригородной целесообразно разделить транспортные потоки на участке от автовокзала до селитебной зоны. Для этой цели необходимо один из потоков направить по путепроводу, построенному одновременно с дорогой, но не введенному в эксплуатацию. В 2013 году проведено обследование технического состояния путепровода. Результаты обследования подтверждают возможность ввода в эксплуатацию после проведения ремонтных работ.
В сложившейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения городского округа. Часть этой комплексной задачи на территории городского округа предполагается решить с помощью настоящей Подпрограммы.
Для оптимальной реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа, связанных с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, наиболее предпочтительным способом является программный, позволяющий объединить ресурсы участников реализации программ (финансовые и трудовые).
Прогноз развития дорожной деятельности в городском округе, рассматриваемый в рамках Подпрограммы, выполнен в оптимистическом и реалистическом вариантах.
Оптимистический вариант предполагает решение проблемы путем мобилизации собственных и привлеченных ресурсов городского округа. Для этого необходима разработка соответствующих государственных законодательных документов и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования этих средств, что в рамках среднесрочной перспективы проблематично.
Учитывая ограниченность финансовых ресурсов, Подпрограммой в качестве приоритетного был принят реалистический вариант, направленный на обеспечение сохранности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния существующей улично-дорожной сети, сокращению накопленного "недоремонта". Реалистический вариант направлен на максимальное участие городского округа в реализации соответствующих Государственных программах Приморского края при условии соответствия городского округа установленным в них критериям отбора.
Характер Подпрограммы порождает ряд следующих рисков при ее реализации:
- превышение прогнозной инфляции, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные и горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов;
- отсутствие в законодательстве о размещении заказов для муниципальных нужд требований квалификационного отбора подрядных организации при проведении торгов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных подрядчиков, ведет к невыполнению или ненадлежащему выполнению контрактных обязательств и срыву сроков реализации программных мероприятий.
Соответственно, решение вышеозначенных задач требует значительных материальных затрат и возможно только путем концентрации финансовых средств из местного и краевого бюджетов и комплексного подхода к решению поставленных задач. Эти возможности предоставляет только программный метод решения проблем.
В настоящей Подпрограмме за базовый принят 2013 год, что необходимо для оценки результативности исполнения программных мероприятий.
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.