Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента
здравоохранения Приморского края
от 6 августа 2014 г. N 656-о
и ГКУ Приморского казначейства
от 5 августа 2014 г. N 257сп
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета - департамента здравоохранения Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета - департамента здравоохранения Приморского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими ведение, бухгалтерского учета органами исполнительной власти, нормативными актами Казначейства Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает единые правила отражения операций по начислению, уплате, учету, взысканию и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, закрепленных за департаментом здравоохранения Приморского края, как главным администратором доходов бюджета (далее - департамент).
1.3. Департамент, являясь главным администратором доходов бюджета, осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- формирует и предоставляет в департамент финансов Приморского края сведения и расчеты, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, а так же в случае внесения изменений в законы (решения) о бюджете в части доходов, в сроки, установленные нормативным правовым актом Администрации Приморского края об организации работы по разработке среднесрочного плана и формированию проекта закона (решения) на очередной финансовый год;
- формирует и предоставляет в департамент финансов Приморского края сведения о прогнозе поступлений доходов на очередной финансовый год с помесячной разбивкой для составления и ведения кассового плана, уточненные сведения прогноза поступлений в установленные сроки;
- сводную бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и предоставляет Заявку на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение об уточнении вида и принадлежности платежей в бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджетные полномочия осуществляются департаментом в соответствии с доведенными правовыми актами, наделяющими его полномочиями администратора доходов бюджета, с указанием администрируемых им доходов по кодам бюджетной классификации, закрепленных за администратором в краевом бюджете на очередной финансовый год.
1.5. Информационное взаимодействие в целях взаимного обмена информацией в электронном виде между департаментом и органом Федерального казначейства осуществляется в соответствии с заключенным договором об обмене электронными документами.
1.6. Департамент здравоохранения Приморского края:
1.6.1. Проводит работу по уточнению вида и принадлежности платежей, поступивших на лицевой счет администратора доходов по коду статьи КОСГУ 180 "Прочие доходы" как невыясненные поступления.
1.6.2. Готовит уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в системе удаленного финансового документооборота Федерального казначейства (СУФД) для осуществления обмена электронными документами между департаментом и органом Федерального казначейства.
Подписывает готовые уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в системе СУФД первой и второй электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и представляет в орган Федерального казначейства.
1.6.3. На основании заявления плательщика принимает решение о возврате плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм.
1.6.4. Доводит до плательщиков реквизиты счета 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" и порядок заполнения платежных документов на перечисление платежей.
1.6.5. Своевременно исполняет запросы на выяснение принадлежности платежа, предоставляемые органом Федерального казначейства по системе СУФД.
1.6.6. В случае нарушения плательщиками установленных сроков перечисления (уплаты) денежных средств по неналоговым доходам и иным платежам принимает меры по взысканию задолженности в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Государственное казенное учреждение Приморское казначейство в соответствии с договором "О передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета государственному казенному учреждению Приморскому казначейству":
1.7.1. Предоставляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевых счетов администратора доходов бюджета, в соответствии с Приказом Казначейства Российской Федерации.
1.7.2. На основании принятого решения директора департамента готовит заявки на возврат в СУФД, подписывает второй электронно-цифровой подписью и отправляет в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю.
1.7.3. Своевременно производит начисления в бюджетном учете администратора сумм неналоговых доходов и иных платежей.
1.7.4. Контролирует проведение в системе СУФД Заявок на возврат.
1.7.5. Получает по системе СУФД от органа Федерального казначейства следующие документы:
- справку о перечислении поступлений в бюджеты;
- выписку из сводного реестра поступлений и выбытий;
- выписки из лицевых счетов администратора доходов бюджета;
- расчетные документы;
- отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета.
1.7.6. Ведет бухгалтерский учет неналоговых доходов и иных платежей, администрируемых департаментом.
1.7.7. Составляет и предоставляет в установленные сроки и в соответствующие органы бухгалтерскую отчетность.
1.7.8. Готовит заявки на возврат средств, подлежащих возврату в Федеральный бюджет на основании письменного решения руководителя.
II. Порядок учета сумм доходов, администрируемых департаментом
2.1. Неналоговые доходы и иные платежи, администрируемые департаментом зачисляются на счет 401 01 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" и учитываются на лицевом счете департамента, открытом в органе Федерального казначейства.
2.2. Учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов и иных платежей ведется в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России в разрезе кодов бюджетной классификации администрируемых доходов.
2.3. Начисление неналоговых доходов и иных платежей, администрируемых департаментом, отражается в бюджетном учете на основании Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий, платежных поручений, но не позднее последнего дня отчетного периода.
2.4. Основанием для отражения операций поступления платежей в бюджеты в учете является Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета с приложением документов, Справка о перечислении поступлений в бюджеты, выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета, платежные поручения, предоставляемые органом Федерального казначейства.
2.5. Суммы поступлений на отчетную дату, подлежащих зачислению в доход соответствующего бюджета в следующем отчетном периоде, учитываются на основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты, предоставляемой органом Федерального казначейства.
2.6. Аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджета ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам, который формируется ежемесячно. Обороты по счетам ежемесячно отражаются в Главной книге.
2.7. Первичные документы по учету неналоговых доходов (договоры, акты, расчеты и др.) хранятся в департаменте.
III. Порядок возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных платежей
3.1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется на основании письменного - заявления получателя (плательщика) с приложением подлинника платежного документа или надлежаще заверенной копии платежного документа.
3.2. В письменном заявлении плательщика о возврате денежных средств должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата (наименование, ИНН, КПП плательщика, ФИО, паспортные данные плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации, сумма возврата).
3.3. При предъявлении плательщиком заявления на возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм департамент обязан проверить факт поступления указанных сумм. В случае принятия решения об отказе возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм департамент направляет плательщику письменное решение об отказе в возврате с обоснованием причины невозможности возврата платежа.
3.4. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей производится с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
3.5. Администратор принимает решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
3.6. При получении от получателя (плательщика) пакета документов на возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы выносится Решение администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений и формируется Заявка на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений, которая передается в орган Федерального казначейства.
3.7. Решение администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений оформляется путем проставления на Заявлении плательщика о возврате денежных средств визы директора департамента или лица, его замещающего.
IV. Порядок уточнения принадлежности невыясненных поступлений
4.1. В случае поступления доходов, отраженных органом Федерального казначейства в лицевом счете администратора доходов по коду статьи КОСГУ 180 "Прочие доходы" как невыясненные поступления, администратор осуществляет уточнение платежей на соответствующие администрируемые им коды бюджетной классификации.
4.2. В случае принадлежности назначения платежа к коду бюджетной классификации, не закрепленному за администратором, он принимает решение о возврате платежа плательщику, а при невозможности осуществить возврат средств он принимает решение о зачислении платежа на код "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
4.3. Зачет средств после уточнения администратором принадлежности невыясненных поступлений осуществляется на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
V. Особенности администрирования доходов в части межбюджетных трансфертов, предоставляемых краевому бюджету в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов
5.1. Администрирование доходов краевого бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых краевому бюджету в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, осуществляется администратором, уполномоченным на использование указанных денежных средств в соответствии с нормативными правовыми актами о краевом бюджете на очередной финансовый год.
5.2. Формы, порядок, условия предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых краевому бюджету в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.3. Межбюджетные трансферты, предоставляемые краевому бюджету, в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
5.4. После получения от органа Федерального казначейства Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета, администратор направляет письменное уведомление о поступлении межбюджетных трансфертов, предоставляемых краевому бюджету, в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в департамент финансов Приморского края с приложением документов.
5.5. При поступлении межбюджетных трансфертов, предоставляемых краевому бюджету, в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, по коду "Невыясненные поступления" администратор оформляет Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа
VI. Особенности составления и предоставления бухгалтерской отчетности по операциям, администрируемым департаментом внутренней политики Приморского края
6.1. Бухгалтерская отчетность по операциям администрирования поступлений формируется государственным казенным учреждением Приморским казначейством в объеме форм месячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
6.2. Бухгалтерская отчетность по операциям администрирования поступлений составляется на основании данных счетов аналитического учета на отчетную дату.
6.3. При составлении бухгалтерской отчетности по операциям администрирования поступлений, производится сверка учетных данных по кодам бюджетной классификации доходов с данными Справки о перечислении поступлений в бюджеты, предоставляемой органом Федерального казначейства.
6.4. Бухгалтерская отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет Приморского края предоставляется в департамент финансов Приморского края в порядке и сроки, устанавливаемые департаментом финансов Приморского края.
6.4.1. Бухгалтерская отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджеты городских округов и муниципальных районов предоставляется в финансовый орган соответствующего бюджета в порядке и сроки, устанавливаемые финансовым органом соответствующего бюджета.
VII. Особенности администрирования доходов, зачисляемых в бюджеты городских округов и муниципальных районов
7.1. При закреплении за администратором доходов по кодам бюджетной классификации, зачисляемых в бюджеты городских округов и муниципальных районов, бюджетный учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов и иных платежей ведется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России.
7.2. Суммы доходов, подлежащих зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, перечисляются органом Федерального казначейства в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации в бюджет соответствующего городского округа и (или) муниципального района.
7.3. Администратор предоставляет бухгалтерскую отчетность по доходам, зачисляемым в бюджеты городских округов и (или) муниципальных районов финансовому органу соответствующего городского округа и (или) муниципального района по бюджетной классификации администрируемых доходов.
7.4. По окончании финансового года финансовый орган соответствующего городского округа и (или) муниципального района направляет администратору письменное уведомление о порядке, объеме и сроках предоставления годовой бухгалтерской отчетности по операциям администрирования поступлений в бюджет.
VIII. Ответственность
8.1. Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных сумм, уточнение вида и принадлежности поступлений неналоговых доходов и иных платежей, своевременность направления первичных документов в государственное казенное учреждение Приморское казначейство для начисления неналоговых доходов и иных платежей несет департамент.
8.2. Ответственность за ведение бухгалтерского учета, достоверность и своевременность предоставления бухгалтерской отчетности несет государственное казенное учреждение Приморское казначейство.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 6 августа 2014 г. N 656-о и Государственного Казенного учреждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.