Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 05.11.2014 N 2472-па
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории городского округа ЗАТО город Фокино в 2015-2017-ых годах"
10 марта 2015 г., 22 июня, 15 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 июня 2016 г. N 1293-па паспорт приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы городского округа ЗАТО город Фокино Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории городского округа ЗАТО город Фокино в 2015-2017-ых годах
Наименование муниципальной программы |
Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории городского округа ЗАТО город Фокино в 2015-2017-ых годах (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель Программы |
Секретарь антитеррористической комиссии городского округа ЗАТО город Фокино по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений (далее - антитеррористическая комиссия). |
Соисполнители Программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино. Антитеррористическая комиссия. Управление образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Отдел культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино. МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино. МУП PT "ТТВ" г. Фокино. |
Цели Программы |
1) Реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации. 2) Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности. 3) Предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории городского округа ЗАТО город Фокино. 4) Укрепление межнационального согласия. 5) Достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества. |
Задачи Программы |
1) Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма. 2) Сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа ЗАТО город Фокино. 3) Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. 4) Привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма. 5) Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением городского округа, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля мероприятий от общего количества запланированных по снижению уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и формированию позитивных установок к представителям различных этнических и конфессиональных сообществ. Доля обучающихся и молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от молодежи в возрасте от 14-ти до 30-ти лет. Число зарегистрированных нарушений общественного порядка экстремистского характера. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2015-2017-ые годы. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы из средств бюджета городского округа составляет 224,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015-ый год - 74,9 тыс. рублей; 2016-ый год - 75 тыс. рублей; 2017-ый год - 75 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение целевых показателей по снижению уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и формированию позитивных установок к представителям различных этнических и конфессиональных сообществ. Увеличение доли обучающихся и молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от молодежи в возрасте от 14-ти до 30-ти лет до 13%. Число зарегистрированных нарушений общественного порядка экстремистского характера снизить до 0. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Предупреждение терроризма и повышение эффективности борьбы с ним одна из первостепенных задач государства. Предупреждение терроризма - это комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение: возникновения террористических организаций (группировок), совершения террористических актов, последствий терроризма.
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхэды", "Российское национальное единство", "Национал-большевистская партия", "Актив красной молодежи" и др.) и формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации, общественной безопасности ее граждан.
Экстремистские организации и их члены могут использовать любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с терроризмом и проявлениями любых форм экстремизма очевидна.
Целями терроризма, как и экстремизма, могут быть захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление массовых беспорядков, хулиганство и акты вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти, либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
1) Подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию.
2) Унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти, либо вражды в отношении какой-либо социальной группы.
3) Пропаганда исключительности, превосходства, либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Большая часть указанных факторов может быть устранена в случае выработки и реализации эффективной системы защитных мер, адекватных целям террористов, их устремленности на массированные акции против гражданского населения, усиления координации деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти городского округа ЗАТО город Фокино по предупреждению и пресечению террористических и экстремистских действий.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа"Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории городского округа ЗАТО город Фокино в 2015-2017-ых годах"(далее - Программа) представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории городского округа ЗАТО город Фокино социальной политики по профилактике терроризма и экстремизма. Предлагаемая система профилактики терроризма и экстремизма предусматривает консолидацию усилий органов власти, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с терроризмом и экстремизмом.
Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с федеральными законами от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Приморского края.
Реализация Программы позволит создать действенный механизм предупреждения терроризма и проявлений экстремизма путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию этим явлениям, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью.
Цели Программы:
1) Реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации.
2) Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
3) Предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
4) Укрепление межнационального согласия.
5) Достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Основные задачи Программы:
1) Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма.
2) Сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
3) Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
4) Привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма.
5) Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением городского округа, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Достижение цели и решение задач Программы оценивается показателями (индикаторами) представленными в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы мероприятий
Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием сроков исполнения, ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
1) Организационно-технические мероприятия, связанные с действиями антитеррористической комиссии, Отделом полиции N 27 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям на особо важных и режимных объектах Приморского и других структур, созданием технических условий противодействия.
2) Осуществление мер по информационно-пропагандистскому обеспечению профилактики экстремизма и терроризма. Указанные меры планируется реализовывать путем размещения в городских средствах массовой информации материалов по профилактике экстремизма и терроризма, распространения наглядно-агитационной продукции, наглядных пособий по действиям в случае террористической угрозы, использование возможностей общественных организаций по повышению бдительности населения.
3) Осуществление мер по профилактике экстремизма и терроризма среди учащихся. Данный раздел предполагает организацию и проведение мероприятий с учащимися средних общеобразовательных учебных заведений.
4) Осуществление мер по снижению уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и формированию позитивных установок к представителям различных этнических и конфессиональных сообществ. Данный раздел предполагает организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий с населением округа.
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап. Сроки реализации мероприятий Программы: 2015-2017-ые годы.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 июня 2016 г. N 1293-па раздел 8 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
8. Ресурсное обеспечение Программы
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы на 2015-2017-ые годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета городского округа ЗАТО город Фокино, путем уточнения по суммам и мероприятиям.
Финансирование Программы осуществляется из бюджета городского округа ЗАТО город Фокино в объемах, предусмотренных бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем бюджетных ассигнований Программы из средств бюджета городского округа представлен в приложении N 3 к настоящей программе.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии со статьей 6 "Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 16.05.2014 N 1056-па.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 12.05.2014"
Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности Программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов программы представляются по формам, согласно приложениям N 4, 5, 6 к настоящей Программе. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется по формуле:
1) Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
2) Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
Оценка эффективности реализации Программы в целом, определяется по формуле:
, где:
- показатель эффективности реализации Программы (процентов);
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
n - количество показателей.
По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
1) При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
2) При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
3) При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Текст настоящей Муниципальной программы представлен без приложения N 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.