Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 18.09.2013 N 2673
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы
16 января, 18 февраля, 29 мая, 22, 30 июля, 29 сентября, 21 октября, 28 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 28 ноября 2014 г. N 9709 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление муниципальной собственности г. Владивостока |
Структура муниципальной программы: |
муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа) |
подпрограммы |
не предусмотрены |
отдельные мероприятия |
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; - расходы на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства" |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 467-р; государственная программа Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па |
Цель муниципальной программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие города Владивостока |
Задачи муниципальной программы |
- развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание условий для начала предпринимательской деятельности; - содействие повышению престижа предпринимательской деятельности |
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы |
целевые индикаторы: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения с 636 ед. до 779 ед.; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 37,6% до 44,1%; показатели муниципальной программы: - увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы составит с 38 ед. до 280 ед.; - увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы с 1,4 тыс. ед. до 16,5 тыс. ед.; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, с 3,9 тыс. ед. до 37 тыс. ед. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в 2014-2018 годах в один этап |
Объём средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
финансирование мероприятий муниципальной программы на 2014-2018 годы запланировано за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа, краевого бюджета и федерального бюджета. Общий объём финансирования мероприятий муниципальной программы на 2014-2018 годы из средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 142 877,55 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 27 740,08 тыс. руб.; 2015 год - 28 322,99 тыс. руб.; 2016 год - 28 938,16 тыс. руб.; 2017 год - 28 938,16 тыс. руб.; 2018 год - 28 938,16 тыс. руб., в том числе на расходы на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства": 2014 год - 11 740,08 тыс. руб.; 2015 год - 12 322,99 тыс. руб.; 2016 год - 12 938,16 тыс. руб.; 2017 год - 12 938,16 тыс. руб.; 2018 год - 12 938,16 тыс. руб. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2014-2018 годы средств краевого бюджета составляет 38864,20 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 5314,20 тыс. руб.; в 2015 году - 8 320,00 тыс. руб.; в 2016 году - 8 320,00 тыс. руб.; в 2017 году - 8 320,00 тыс. руб.; в 2018 году - 8 590,00 тыс. руб. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2014-2018 годы средств федерального бюджета составляет 155456,80 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 21256,80 тыс. руб.; в 2015 году - 33 280,00 тыс. руб.; в 2016 году - 33 280,00 тыс. руб.; в 2017 году - 33 280,00 тыс. руб.; в 2018 году - 34 360,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация отдельных мероприятий муниципальной программы позволит к концу 2018 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что приведет к увеличению: - доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 37,6% до 44,1%; - количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения с 636 ед. до 779 ед.; - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, с 3,9 тыс. ед. до 37 тыс. ед.; - количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы с 1,4 тыс. ед. до 16,5 тыс. ед. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы составит 280 ед. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
В соответствии со Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728 (далее - Стратегия), развитие малого и среднего предпринимательства является инструментом по достижению одной из основных целей Стратегии - позиционирования города Владивостока как центра высокого уровня и качества жизни путем модернизации и диверсификации экономики города.
Малый и средний бизнес - это один из важнейших элементов социально-экономического развития города Владивостока, наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса.
По количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по численности работников, занятых на малых и средних предприятиях, город Владивосток занимает первое место в Приморском крае. В городе Владивостоке на 01.01.2013 количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 36988 единиц, из них 19965 - малых и средних предприятий и 17023 - индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий города Владивостока по состоянию на 01.01.2013 оценочно составила 85 973 человек, что составляет 103,9% к итогам 2011 года. По отношению к общей численности работающих в организациях всех организационно-правовых форм города Владивостока численность работников малых и средних предприятий по итогам 2012 года составила 34,4%.
Отраслевая структура малых и средних предприятий носит ярко выраженный коммерческий характер. Наиболее привлекательной для малого и среднего бизнеса является сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания. К вышеуказанной отрасли относится 45,9% от общего числа малых и средних предприятий, в ней занято 33,4% общего числа работающих на малых и средних предприятиях. Операции с недвижимостью производят 20,2% малых и средних предприятий (занято 19,2% работающих). В строительной отрасли сосредоточено 9,0% малых и средних предприятий и занято 11,5% работающих на малых и средних предприятиях. Производственную деятельность осуществляют 5,3% от общего числа малых и средних предприятий, на них занято 10,4% работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса. К отрасли транспорт и связь относятся 9,9% малых и средних предприятий (занято 13,6% работающих). Прочие виды деятельности осуществляют 9,7% малых и средних предприятий, на них занято 11,9% от общего числа работающих на малых и средних предприятиях.
Доля малых и средних предприятий в объеме отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства организаций города Владивостока составила за 2012 год 40,6%.
По итогам 2012 года в общем обороте розничной торговли доля субъектов малого предпринимательства (малых предприятий и индивидуальных предпринимателей) составила 76,78%. В общем объеме оптовой торговли доля субъектов малого предпринимательства составила 35,72%.
Оборот малых предприятий по итогам 2012 года составил 257,52 млрд. рублей. В структуре оборота малых предприятий города Владивостока наибольшая доля приходится на следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 60,6% от общего оборота малых предприятий (156,07 млрд. рублей), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 4% от общего оборота малых предприятий (21,35 млрд. рублей), транспорт и связь - 9% от общего оборота малых предприятий (21,35 млрд. рублей), строительство - 10,3% от общего оборота малых предприятий (26,45 млрд. рублей).
Доля налоговых поступлений в бюджет Владивостокского городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году составила 16,2%.
При этом в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, требующих оказания комплексной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока, являются:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
- недостаток доступных производственных и офисных площадей;
- неурегулированность социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства;
- слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов исполнительной власти на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства путем реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства и востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.
Решение проблем возможно по одному из следующих вариантов:
- обеспечение мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа), реализуемых администрацией города Владивостока и финансируемых за счет средств бюджета города Владивостока (вариант 1);
- обеспечение мероприятий муниципальной программы, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства и финансируемых за счет средств указанных субъектов (вариант 2);
- обеспечение мероприятий муниципальной программы, реализуемых администрацией города Владивостока и финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств субъектов малого и среднего предпринимательства (вариант 3).
Сравнительные оценки указанных вариантов представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Сравнительная оценка вариантов решения проблем
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Расходы бюджета Владивостокского городского округа по осуществлению мероприятий муниципальной программы, реализуемых для решения проблем |
большие |
отсутствуют |
средние |
Возможность влияния на содержание и объем финансирования мероприятий Программы, реализуемых для решения проблем, на этапах их проектирования и исполнения |
полная |
отсутствует |
высокая |
Возможность влияния на полноту и своевременность решения проблем |
высокая |
отсутствует |
средняя |
Анализ различных вариантов решения проблем показывает, что наиболее предпочтительным по обеспечению мероприятий муниципальной программы является третий вариант решения проблем, предусматривающий совместное финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целесообразность разработки муниципальной программы, реализующей программно-целевой метод решения проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока связаны с созданием благоприятного климата для малого и среднего предпринимательства. Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федеральный бюджет, краевой бюджет и бюджет Владивостокского городского округа), на приоритетных направлениях. Необходима более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса. Каждое малое предприятие должно иметь возможность получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам создания предприятия и его функционирования, проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей малых предприятий. По разным оценкам в настоящее время только от 20 до 30% руководителей малых предприятий имеют специальное профессиональное образование. Это сдерживает развитие и повышение эффективности малого бизнеса.
С целью формирования и развития в городском округе инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства создано муниципальное казенное учреждение "Центр развития предпринимательства" (далее - Центр развития предпринимательства).
Задачи Центра развития предпринимательства:
- создание дополнительных рабочих мест, в том числе для инженерно-технических специалистов высокой квалификации;
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов, направленных на развитие экономики города Владивостока;
- формирование инфраструктуры, ориентированной на развитие малого и среднего наукоемкого и инновационного промышленного предпринимательства;
- проведение семинаров, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет.
За период действия Центра развития предпринимательства для 3921 субъекта малого и среднего предпринимательства проведены консультации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.
Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в городе Владивостоке. Вместе с тем существуют риски при реализации муниципальной программы.
Основные риски в ходе реализации муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Основные риски
муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий
Основные риски |
Комплекс мер по предотвращению негативных последствий |
1 |
2 |
Риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы | |
Недофинансирование со стороны федерального и краевого бюджетов |
определение приоритетов для первоочередного финансирования за счет средств бюджета Владивостокского городского округа |
Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Владивостокского городского округа для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменениями внешней среды | |
Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления |
проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты Владивостокского городского округа |
Кризисные явления в экономике Приморского края |
разработка предложений в департамент экономики Приморского края по усилению мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы |
ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы, перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в части доступности мероприятий муниципальной программы |
постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций |
Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
внесение изменений в муниципальную программу с привлечением представителей малого и среднего предпринимательства |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистические, налоговые данные) | |
Неправильная оценка перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы из-за недостоверной информации |
проведение исследований предпринимательской среды |
Недостаточность получаемой информации, предоставленной Приморскстатом, для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности |
оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 18 февраля 2014 г. N 1315 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Инновационный тип экономического развития Российской Федерации требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Государство может создать необходимые условия и стимулы для развития бизнеса, но не должно подменять бизнес собственной активностью.
Город Владивосток стремится при поддержке государства занять позиции одного из мировых интеллектуальных, предприимчивых и культурных городов-лидеров, способного не только производить бизнес, инновационные, научно-технические и культурные идеи, но и воплощать их в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечивая высокий уровень и качество жизни жителей города, вызывая уважение в мире, экспортируя наукоемкую продукцию и услуги, притягивая к себе как людей, так и капиталы.
Владивосток - это город, несущий миссию укрепления и развития позиций России на Дальнем Востоке и формирования площадки для международного взаимодействия Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Цель и задачи муниципальной программы направлены на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и соответствуют приоритетам государственной политики и Стратегии.
Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие города Владивостока.
Задачи муниципальной программы:
- развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- содействие повышению престижа предпринимательской деятельности.
Учитывая существующую структуру экономики города Владивостока, муниципальной программой определены приоритетные направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки.
К приоритетным направлениям развития и поддержки малого и среднего предпринимательства относятся:
- инновационная деятельность;
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: социальных, жилищно-коммунальных, бытовых (кроме услуг парикмахерских и салонов красоты), в системе дошкольного и дополнительного образования детей, в области внутреннего туризма;
- транспорт и связь;
- строительство;
- деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов;
- спортивно-оздоровительная деятельность.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 18 февраля 2014 г. N 1315 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
Целевыми индикаторами муниципальной программы, характеризующими достижение её цели, являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения с 636 ед. до 779 ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 37,6% до 44,1%.
Показателями, характеризующими решение задач настоящей муниципальной программы, являются:
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства с 38 ед. до 280 ед.;
- увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства с 1,4 тыс. ед. до 16,5 тыс. ед.;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, с 3,9 тыс. ед. до 37 тыс. ед.
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам её реализации, отражающие в том числе прогноз изменения состояния развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
В соответствии с целевой направленностью муниципальной программы выделены следующие отдельные мероприятия:
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие реализуется посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в городе Владивостоке осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе или на льготных условиях.
3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности осуществляемая в городе Владивостоке путем проведения городского ежегодного конкурса "Предприниматель года" и выставочных мероприятий.
4. Расходы на обеспечение выполнения функций Центра развития предпринимательства.
Основными функциями Центра развития предпринимательства являются:
- создание и ведение единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание муниципальных информационных сетей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечение их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг рынка услуг и подготовка предложений для принятия инвестиционных проектов с целью их реализации субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации инвестиционных проектов;
- консультирование по вопросам осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение семинаров, тренингов и круглых столов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- разработка и издание сборников и пособий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.
Обобщённая характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 16 января 2014 г. N 85 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации муниципальной программы
Координация мероприятий по выполнению муниципальной программы осуществляется администрацией города Владивостока в лице управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока и Управления муниципальной собственности г. Владивостока с участием Центра развития предпринимательства.
Муниципальная программа реализуется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки: финансовой, имущественной.
Финансовая поддержка из бюджета Владивостокского городского округа, предусмотренная муниципальной программой, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации, в виде субсидий согласно приложению N 10 к муниципальной программе.
Финансовая поддержка в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Владивостокского городского округа по бюджетным обязательствам, возникшим в результате реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 28.09.2012 N 3456, осуществляется в соответствии с пунктами 5.14, 5.16 - 5.31 приложения N 10 к муниципальной программе.
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывается в соответствии с Порядком оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, указанным в приложении N 11 к муниципальной программе.
Финансовая поддержка из бюджета Владивостокского городского округа, предусмотренная муниципальной программой, оказывается организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, в виде субсидий в соответствии с приложением N 12 к муниципальной программе.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, являясь составляющими создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
- проведение городского ежегодного конкурса "Предприниматель года";
- проведение выставочных мероприятий, финансируемое в пределах выделенных лимитов бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств.
Деятельность Центра развития предпринимательства осуществляется на основании Устава муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства", утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 30.07.2012 N 2755 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства", в пределах выделенных лимитов бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств.
Финансирование мероприятий муниципальной программы из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Главным распорядителем средств бюджета Владивостокского городского округа на выполнение муниципальной программы является администрация города Владивостока в лице управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Мерами государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы являются:
- применение коэффициента 0,4, корректирующего расчет арендной платы за пользование зданиями, сооружениями, их частями, находящимися в муниципальной собственности Владивостокского городского округа;
- реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- снижение отдельным субъектам малого и среднего предпринимательства корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход (ЕНВД), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (коэффициенты снижены для предпринимателей островных территорий и поселка Трудовое, для предприятий, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров автобусами, по розничной торговле хлебом и хлебобулочными изделиями).
Вышеуказанные меры государственного регулирования направлены на повышение конкурентоспособности приоритетных видов экономической деятельности Владивостокского городского округа, стимулирование предпринимательской инициативы населения города Владивостока, обновление основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие конкуренции и повышение на этой основе качества и конкурентоспособности продукции предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
У ответственного исполнителя муниципальной программы отсутствуют подведомственные и подотчетные муниципальные бюджетные и автономные учреждения, вследствие чего муниципальной программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.
Информация о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) представлена в приложении N 5 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 28 ноября 2014 г. N 9709 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с приложением N 6 к муниципальной программе. В 2014-2018 годах планируемый общий объём финансирования муниципальной программы из средств бюджета Владивостокского городского округа составит 142 877,55 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 27 740, 08 тыс. руб.;
2015 год - 28 322,99 тыс. руб.;
2016 год - 28 938,16 тыс. руб.;
2017 год - 28 938,16 тыс. руб.;
2018 год - 28 938,16 тыс. руб., в том числе на расходы на обеспечение выполнения функций Центра развития предпринимательства:
2014 год - 11 740,08 тыс. руб.;
2015 год - 12 322,99 тыс. руб.;
2016 год - 12 938,16 тыс. руб.;
2017 год - 12 938,16 тыс. руб.;
2018 год - 12 938,16 тыс. руб.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2014-2018 годы средств краевого бюджета составляет 38864,20 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 5314,20 тыс. руб.;
в 2015 году - 8 320,00 тыс. руб.;
в 2016 году - 8 320,00 тыс. руб.;
в 2017 году - 8 320,00 тыс. руб.;
в 2018 году - 8 590,00 тыс. руб.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2014-2018 годы средств федерального бюджета составляет 155456,80 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 21256,80 тыс. руб.;
в 2015 году - 33 280,00 тыс. руб.;
в 2016 году - 33 280,00 тыс. руб.;
в 2017 году - 33 280,00 тыс. руб.;
в 2018 году - 34 360,00 тыс. руб.
Объём расходов на осуществление мероприятий муниципальной программы и на расходы на обеспечение выполнения функций Центра развития предпринимательства может ежегодно уточняться на основе оценки эффективности реализации муниципальной программы и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
В случае признания Владивостокского городского округа получателем субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального, краевого бюджетов указанные средства предусматриваются как источник финансирования муниципальной программы.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников представлена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Оценка степени влияния дополнительных средств субсидий на целевые индикаторы, показатели, сроки и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы приведена в приложениях N 8, N 9 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап в течение 2014-2018 годов.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства города Владивостока.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения цели муниципальной программы;
- степень достижения задач муниципальной программы;
- степень эффективности использования бюджетных средств.
Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) расчет степени достижения цели муниципальной программы:
а) применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
, где:
- фактическое достижение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
б) среднее значение достижения целей муниципальной программы:
, где
- среднее значение достижения целей муниципальной программы;
- суммарное значение фактического достижения целей муниципальной программы;
- количество целей муниципальной программы;
2) расчет степени достижения задач муниципальной программы:
а) применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы;
- увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
б) среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где
- среднее значение достижения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического достижения задач муниципальной программы;
- количество задач муниципальной программы;
3) сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
а) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы () и средним значением достижения задач муниципальной программы () составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
б) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы () и средним значением достижения задач муниципальной программы () составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы;
4) среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
а) в случае если >= 80%, цель реализации муниципальной программы выполняется;
б) в случае если < 80%, цель реализации муниципальной программы не выполняется.
5) расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Начальник управления экономики и развития |
С.Н. Башкирёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.