Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 27 сентября 2013 г. N 1832-па
Программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО город Фокино на 2014-2017 годы"
22 апреля, 30 июля, 26 августа, 4 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 4 декабря 2014 г. N 2684-па раздел 1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО город Фокино на 2014-2017 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2017 годы". |
Заказчик программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино. |
Основные Разработчики Программы |
Отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Цель Программы |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач городского округа ЗАТО город Фокино. |
Задачи Программы |
Развитие взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства; содействие развитию некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности (грантовая поддержка начинающим предпринимателям). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2014-2017-ых годах. |
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия Программы реализуется за счет средств местного, краевого и федерального бюджета общий объем финансирования программы составит 14846,128 тыс. рублей, в том числе: 2014-ый год - 4055,128 тыс. рублей: муниципальный бюджет - 817,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 692,283 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2545,845 тыс. рублей; 2015-ый год - 3423,0 тыс. рублей; 2016-ый год - 3594,0 тыс. рублей; 2017-ый год - 3774,0 тыс. рублей. |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино. |
Целевые индикаторы |
Расходы бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одно малое и среднее предприятие в 2017-ом году составит 4192,3 руб.; стоимость рабочего места за счет средств, направляемых на реализацию мероприятий программы составит 143760,0 руб.; число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. человек населения увеличится до 414-ти ед.; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 32%; доля вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы составит 13,5%; доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций составит 44,0%; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников малых предприятий к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа составит 70,0%; доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, увеличится до 18,0%. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
В современных экономических условиях малое предпринимательство является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Малое предпринимательство состоит из самого многочисленного слоя мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и политический облик страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В сочетании с небольшими размерами предприятий, их технологическая, производственная и управленческая гибкость позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Одна из причин успешного функционирования малого и среднего бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой состоит в том, что крупное производство не противопоставляется мелкому.
Роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа ЗАТО город Фокино (далее городской округ) последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, среди которых насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращение уровня безработицы. При этом гражданская активность предпринимателей остается крайне низкой. Для предпринимателей округа характерны: разобщенность, нежелание объединяться в предпринимательские объединения и организации.
По состоянию на 01.01.2013 в городском округе действовало 219 малых предприятия, включая микропредприятия (49,5% от общего количества организаций, поставленных на учет и действующих на территории городского округа).
Развитие малого и среднего бизнеса в 2010-2012 годах
N |
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
1. |
Производство товаров, работ, услуг по полному кругу предприятий, млн. рублей |
5312,9 |
4870,61 |
5341,8 |
6137,79 |
2. |
Оборот организаций малого бизнеса, млн. рублей (оценка) в т.ч.: |
1264,2 |
1863,27 |
2891,7 |
3036,0 |
2.1 |
выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (оценка) |
56,9 |
52,2 |
61,65 |
61,8 |
2.2 |
объем выполненных строительных работ, услуг |
41,9 |
38,5 |
265,8 |
270,0 |
2.3 |
оборот розничной торговли |
1206,2 |
1099,7 |
1480,2 |
1717,0 |
2.4 |
оборот общественного питания |
114,0 |
133,0 |
453,2 |
534,5 |
2.5 |
объем платных услуг населению |
553,0 |
583,7 |
723,4 |
774,0 |
3. |
Доля малого бизнеса в общем обороте городского округа, в % |
23,8 |
38,3 |
50,6 |
49,5 |
4. |
Количество малых предприятий, ед. |
219 |
219 |
218 |
219 |
5. |
Количество индивидуальных предпринимателей, ед. |
747 |
742 |
723 |
672 |
6. |
Численность работающих (включая ИП), чел. |
3138 |
3142 |
3212 |
3270 |
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в городском округе, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии.
По итогам 2012-го года 22,0% населения, занятого в экономике городского округа, осуществляют свою деятельность на малых предприятиях
Оборот малых предприятий на душу населения в городском округе составляет 61,7 тыс. рублей в год.
Структура сферы малого предпринимательства за последние годы не изменилась. Учитывая, что малому бизнесу свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, как в целом по Приморскому краю, так и на территории городского округа, по-прежнему лидируют по количеству предприятия розничной и оптовой торговли, бытового обслуживания. Распределение малых предприятий по отраслям сложилось следующим образом:
1) обрабатывающие производства - 3,2%;
2) строительство - 10,5%;
3) розничная и оптовая торговля - 15,2%;
4) транспорт и связь - 21,8%;
5) остальные отрасли - 49,3%.
За последние три года было открыто 89 новых предприятий малого бизнеса, на которых создано 237 новых рабочих места. В основном новые рабочие места созданы в таких отраслях экономики, как торговля, бытовое обслуживание, транспорт и связь (службы такси), ЖКХ, сельское хозяйство.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, являются:
1) недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
2) низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;
3) ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к возможным кредитным ресурсам, в том числе по причине высоких процентных ставок, отсутствие у субъектов малого и среднего предпринимательства возможности предоставления залогового обеспечения кредитов;
4) низкая доступность современного производственного оборудования;
5) недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) невысокий уровень развития системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства;
7) низкая активность и инициативность предпринимателей в решении вопросов, связанных с социально-экономическим развитием городского округа.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит: распределить полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы, обеспечить увязку реализации мероприятий Программы по органам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие развитию устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению роли предпринимательства как основы социально-экономического развития городского округа.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1) обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства;
2) содействовать развитию некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) содействовать развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014-2017 годах в один этап.
5. Перечень мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с приложением N 1 к настоящей программе.
Программа предусматривает реализацию нижеследующих мероприятий, осуществляемых за счет средств местного и краевого бюджета:
1) финансовая поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий (в том числе семинаров, тренингов, обучающих программ) по повышению эффективности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе производящих инновационные товары и (или) внедряющих технологические инновации;
2) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта в виде предоставления субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 01 января 2005 года на срок не более пяти лет;
3) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных) связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов (далее соответственно - начало предпринимательской деятельности, грант, получатель гранта;
4) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных) связанных с проведением на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей;
5) информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений малого и среднего предпринимательства.
Правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя разработку и утверждение Положений, необходимых для реализации мероприятий Программы.
Программой предусмотрено оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. При разработке нормативных правовых актов, регулирующих оказание данной поддержки, преимущественное право на получение поддержки будет предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные для городского округа виды деятельности.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предусматривает заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
Проведение семинаров будет организовано на основе заключения договоров с учебными центрами.
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная Программой, будет осуществляться в виде размещения в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации городского округа материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в городском округе.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 26 августа 2014 г. N 1930-па раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из местного бюджета, краевого бюджета, федерального бюджета:
Общий объем средств составляет: 14846,128 тыс. руб. в т.ч.
2014 - 4055,128 тыс. руб., в т.ч.
местный бюджет 817,0 тыс. руб., краевой бюджет 692,283 тыс. руб., федеральный бюджет 2545,845 тыс. руб.;
2015 - 3423,0 тыс. руб., в т.ч.
местный бюджет 1141,0 тыс. руб., краевой бюджет 1141,0 тыс. руб., федеральный бюджет 1141,0 тыс. руб.;
2016 - 3594,0 тыс. руб., в т.ч.
местный бюджет 1198,0 тыс. руб., краевой бюджет 1198,0 тыс. руб., федеральный бюджет 1198,0 тыс. руб.;
2017 - 3774,0 тыс. руб., в т.ч.
местный бюджет 1258,0 тыс. руб., краевой бюджет 1258,0 тыс. руб., федеральный бюджет 1258,0 тыс. руб.
Реализация программных мероприятий будет достигнута путем заключения муниципальных контрактов, договоров и договоренности с исполнителями, соисполнителями мероприятий.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению ежегодно при формировании бюджета городского округа на следующий финансовый год.
Софинансирование Программы из краевого и федерального бюджетов предусматривается в виде субсидий, выделяемых бюджету городского округа на условиях софинансирования, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2017 годы".
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2017 года обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе, что приведет к увеличению:
1) расходы бюджета городского округа ЗАТО город Фокино на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одно малое и среднее предприятие увеличится в 3,4 раза по сравнению с 2012-ым годом;
2) количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования увеличится на 60,9%;
3) доля вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы составит увеличится до 13,5%;
4) отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников малых предприятий к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа составит 70,0%;
5) доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций 44%;
6) количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения до 414 ед.;
7) доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок увеличится до 18,0%.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 27 сентября 2013 г. N 1832-па "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.