Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений Спасского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 16 февраля 2015 г. N 111-па)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по оценке последствий о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений Спасского муниципального района" (далее - "Комиссия") является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, формируется администрацией Спасского муниципального района.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 13 августа 2013 года N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае", Приказом Департамента образования науки N 153 от 21 февраля 2014 года "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решений по реорганизации либо ликвидации государственной (краевой) образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссий по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений", Уставом Спасского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Комиссии осуществляется на основе принципов законности, равноправия всех ее членов и гласности.
1.4. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Спасского муниципального района.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение эффективного функционирования системы образования;
- обеспечение прав несовершеннолетних на образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, социальную защиту и социальное обслуживание;
- сохранение и развитие образовательных учреждений.
3. Функции Комиссии
3.1. Принимает от инициатора реорганизации или ликвидации образовательного учреждения заявление о проведении оценки последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проект решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
2) обоснование (пояснительная записка) целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, с приложением:
- сведений о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, исполнительными органами государственной власти Приморского края, уполномоченным органом местного самоуправления;
- сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации), их территориальная доступность, а также возможность организации транспортного сопровождения обучающихся к ним и (или) круглосуточное пребывание;
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- рекомендаций по данному вопросу коллегиального органа управления реорганизуемой (ликвидируемой) образовательной организации;
- решения жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
3) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);
4) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
3.2. Проводит анализ представленных документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации или ликвидации образовательного учреждения в соответствии с установленными критериями.
3.3. На основании проведенного анализа готовит заключение последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения.
4. Полномочия Комиссии
4.1. В пределах своей компетенции и в целях принятия мотивированного и обоснованного решения, Комиссия имеет право:
- направлять запросы в федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации;
- приглашать на заседания комиссии должностных лиц, представителей образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации (ликвидации), привлекать экспертов, специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, информации, консультаций, экспертных заключений;
- осуществлять иные действия, необходимые для подготовки нормативно обоснованного и мотивированного заключения.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Спасского муниципального района.
5.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
5.3. Председатель комиссии планирует работу Комиссии, ведет заседания Комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии. Председатель Комиссии, ознакомившись с документами, указанными в разделе 3 настоящего Положения, определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, которое должно быть проведено не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов.
5.4. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов, а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний. Секретарь является членом комиссии.
5.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
5.6. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Комиссия при необходимости может привлекать к работе комиссии представителей сторонних организаций, в том числе экспертных.
5.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится в открытом режиме. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
5.8. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии, на котором было принято решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, должен содержать в приложении один экземпляр заключения об этой оценке. Заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать вывод о целесообразности принятия соответствующего решения (положительное заключение) либо его нецелесообразности (отрицательное заключение). Заключение подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
5.9. Второй экземпляр заключения комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии направляется в орган, обратившийся с Заявлением.
5.10. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим заявлением при условии устранения причин, послуживших основанием для отрицательной оценки последствий принятия указанного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.