Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы (в том числе основных проблем и прогноз её развития)
Настоящая подпрограмма разработана во исполнение постановления администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень". Методологической основой подпрограммы является Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденный постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099. При разработке подпрограммы учтены положения, установленные Государственной программой Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 398-па.
По состоянию на 1 января 2013 года в городском округе ЗАТО Большой Камень число семей, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, составило 547 семей (1604 человек), из них признанных малоимущими - 337 семей (1028 человек).
Исходя из установленной на территории городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (12,5 кв. м), общая площадь, требуемая для обеспечения граждан (1604 человек) жилыми помещениями по договорам социального найма, составляет 20 050 кв. м, из них для обеспечения малоимущих граждан (1028 человек) 12 850 кв. м.
Удовлетворение этой потребности требует увеличения жилищного фонда. Имеющийся муниципальный жилищный фонд не располагает жилищными ресурсами для удовлетворения потребности в жилье граждан, проживающих на территории городского округа, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем, необходимо строительство жилья социального использования.
При сокращении объемов строительства муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых гражданам бесплатно, в условиях приватизации большей части жилищного фонда реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспеченной необходимыми финансовыми и организационными мерами. В связи с этим, продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья в городском округе составляет 7-30 лет для граждан, вставших до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Обеспечение жильём жителей городского округа - это не только создание комфортных условий для жизни и работы на территории городского округа, решение демографической проблемы, а и закрепление грамотных специалистов. Поэтому необходимо создание специализированного муниципального жилищного фонда с целью закрепления кадров в бюджетных организациях и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, так как из-за невысокого уровня оплаты труда единственной возможностью привлекать и удерживать в муниципальных учреждениях персонал, в том числе молодых специалистов, является обеспечение их служебными жилыми помещениями.
По расчету коэффициент доступности жилья, сложившийся в городском округе в 2010 году, равен 4,45 лет. Расчетный коэффициент доступности жилья для малоимущих составил 12 лет. Соотношение средней цены одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в 2010 году достигло 296%.
Для удовлетворения потребности в предоставлении жилья для граждан, признанных малоимущими, необходимо построить четыре 60-ти квартирных дома или два 60-ти квартирных 5-ти этажных жилых дома, два 36-ти квартирного 3-х этажного жилого дома и два 24-х квартирного 3-х этажного жилого дома.
В процессе разработки подпрограммы рассмотрены два варианта решения проблемы: целевой и инерционный.
Целевой вариант предполагает строительство нового жилья с применением типовых проектов, в которых стоимость одного квадратного метра не превышает 31 тыс. рублей, установленных постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 года N 460 "О предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений при приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 460).
Инерционный вариант предполагает приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья городского округа
1. Обоснование выбора вариантов решения проблемы
1.1. Целевой вариант
Одним из важных вопросов местного значения является не только обеспечение граждан, признанных малоимущими, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, но и создание условий для развития жилищного строительства.
Пути решения проблемы обеспеченности жильем населения разные:
1) участие в реализации одноименных краевых программ данной направленности; долевое участие городского округа в строительстве жилья коммерческими застройщиками; содействие развитию ипотечного кредитования жилищного строительства; обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для последующей организации жилищного строительства.
Этот вариант позволяет городскому округу стать участником государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2017 годы" при условии соответствия городского округа установленным в ней критериям отбора. Кроме того целевой вариант решения проблемы в большей степени обеспечит создание условий для развития жилищного строительства в городском округе для всех групп населения.
1.2. Инерционный вариант (приобретения необходимого жилья на вторичном рынке).
Для экономичного использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществление мероприятий путем приобретения вторичного жилья рассматривается как экономически неэффективное, так как стоимость одного квадратного метра такого жилья на начало 4 квартала 2013 года в городском округе, в среднем, составляет 51,90 тыс. рублей и имеет тенденцию к увеличению. По этим причинам инерционный вариант разработки подпрограммы является неприемлемым.
Решение указанных проблем возможно только в рамках данной подпрограммы, что позволит реализовать ее мероприятия с максимальным социальным и экономическим эффектом.
2. Описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Характер подпрограммы порождает некоторые риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления подпрограммой, связанные, прежде всего, с неопределенностью объемов бюджетного финансирования, в том числе, за счет вышестоящих бюджетов, а также с такими внешними факторами воздействия, как несоблюдение сроков прохождения государственной экспертизы инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.