Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы (далее - Программа) разработана во исполнение требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень".
Методологической основой является Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденный постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099 (далее - Порядок).
Цели Программы соответствуют целям и задачам государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 398-па.
Программа определяет цели, задачи и направления стимулирования строительства жилья на территории городского округа (далее - городской округ), в том числе жилья экономкласса, и развития жилищно-коммунального хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Обеспеченность населения городского округа жильем
Объем жилищного фонда городского округа по состоянию на 1 января 2013 года составляет 768,8 тыс. кв. м, в том числе: ветхий жилищный фонд - 1,5 тыс. кв. м (29 домов), из него:
- многоквартирные дома общей площадью 0,7 тыс. кв. м (4 дома);
- аварийный жилищный фонд общей площадью 3,8 тыс. кв. м (19 домов), в том числе 3,6 тыс. кв. м в многоквартирных домах (16 домов).
Обеспечение жильём жителей городского округа - это не только создание комфортных условий для жизни и работы на территории городского высококвалифицированных грамотных специалистов на территории городского округа. Поэтому необходимо создание специализированного муниципального жилищного фонда с целью закрепления кадров в бюджетных организациях и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, так как из-за невысокого уровня оплаты труда единственной возможностью привлекать и удерживать в муниципальных учреждениях персонал, в том числе молодых специалистов, является обеспечение их служебными жилыми помещениями.
По состоянию на 1 января 2013 года в городском округе число семей, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, составило 547 семей (1604 человек), из них признанных малоимущими - 337 семей (1028 человек).
Исходя из установленной на территории городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (12,5 кв. м), общая площадь, требуемая для обеспечения граждан (1604 человек) жилыми помещениями по договорам социального найма, составляет 20 050 кв. м, из них для обеспечения малоимущих граждан (1028 человек) 12 850 кв. м.
Удовлетворение этой потребности требует увеличения жилищного фонда. Имеющийся муниципальный жилищный фонд не располагает жилищными ресурсами для удовлетворения потребности в жилье граждан, проживающих на территории городского округа, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем, необходимо строительство жилья социального использования.
При сокращении объемов строительства муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых гражданам бесплатно, в условиях приватизации большей части жилищного фонда реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспеченной необходимыми финансовыми и организационными мерами. В связи с этим, продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья в городском округе составляет 7-30 лет для граждан, вставших до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для удовлетворения потребности в предоставлении жилья для граждан, признанных малоимущими, необходимо построить четыре 60-ти квартирных дома или два 60-ти квартирных 5-ти этажных жилых дома, два 36-ти квартирных 3-х этажных жилых дома и два 24-х квартирных 3-х этажных жилых дома.
Коммунальное хозяйство
Основными задачами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры городского округа являются: повышение качества и надежности функционирования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; внедрение в секторе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий.
Системы коммунальной инфраструктуры городского округа имеют высокий уровень физического и морального износа и требуют реконструкции, модернизации и капитального ремонта, а также строительства новых объектов. Необходимо повышение уровня их технической и санитарно-эпидемиологической надежности, усиление контроля качества воды.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
На 1 января 2013 года в городском округе протяженность:
- тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 40,155 км, из них ветхих - 6 км;
- протяженность водопроводных сетей составляет 73,183 км, из них ветхих - 20,3 км;
- протяженность сетей водоотведения составляет 52,07 км, из них ветхих - 4,1 км.
Значительное количество ветхих сетей ведет к увеличению числа аварий, к большим объемам утечек воды и неучтенного расхода воды, что влечет за собой нерациональное использование природных ресурсов, вызванное, в том числе, высокими потерями воды при транспортировке.
Для решения указанных проблем и в целях улучшения ситуации на рынке жилищного строительства необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры и создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, обеспечивающего ценовую доступность и отвечающего современным требованиям, безопасности, энергоэффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.