Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды обитания жителей городского округа, улучшение чистоты и безопасности придомовых территорий и территорий общего пользования.
Одним из главных критериев качества среды проживания в городском округе является степень благоустроенности его территории. Уровень благоустроенности и комфортности проживания на территории городского округа невысок.
Это обусловлено рядом причин.
Специфика прокладки и существенный износ подземных коммуникаций приводит к систематическому повреждению асфальтового покрытия пешеходных дорожек городского округа, нарушению элементов благоустройства при проведении ремонтных работ.
Остается на низком уровне благоустроенность придомовых территорий, мест отдыха и досуга жителей городского округа.
Имеют место нарушения элементов благоустройства, допускается стоянка автотранспортных средств в неустановленных местах.
Действующими нормами в сфере градостроительства допускается совмещение проезда автотранспорта и пешеходного движения по внутриквартальным проездам. Но в современных условиях, при возрастании автотранспортного потока, совместное движение транспорта и пешеходов не только приносит неудобства участникам дорожного движения, но и приводит к созданию аварийной ситуации, поэтому существует необходимость устройства новых пешеходных дорожек и приведение существующих в должное эксплуатационное состояние путем проведения ремонта и капитального ремонта.
Наблюдается низкий уровень сознания жителей городского округа, что проявляется по ряду направлений.
Домашние животные, преимущественно собаки, которые по разным причинам перестали устраивать своих хозяев, попросту выпускаются на улицу. Бездомные животные сбиваются в стаи и могут причинять вред жителям городского округа как эмоциональный, так и вполне реальный, поэтому необходимо контролировать их численность. В связи с высокой затратностью создания приюта для бездомных животных, регулирование численности возможно путем отлова бродячих животных и их дальнейшего усыпления гуманным способом.
Привлечение жителей городского округа к благоустройству придомовых территорий возможно не только в рамках проведения месячников по санитарной очистке и благоустройству территории городского округа, но и путем проведения конкурсов на звание "Лучший двор города". Проведение такого конкурса стало хорошей традицией в городском округе, позволяет привлекать горожан к благоустройству дворов без существенного вложения бюджетных средств.
Обеспечение комфортной среды проживания жителей городского округа невозможно без организации должным образом сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В современных условиях роста уровня жизни горожан, развития промышленности, прежде всего промышленности упаковочных материалов, неуклонно растет объем твердых бытовых отходов. Объем вывозимых на полигон твердых бытовых отходов за 5 лет увеличился с 117,4 тыс. куб. м в 2006 году до 161,7 тыс. куб. м в 2012 году. Для недопущения вредного воздействия бытовых отходов на окружающую среду необходимо производить своевременное удаление их от мест образования на полигон и строго соблюдать требования по утилизации (захоронению). Согласно Схеме генеральной очистки территории городского округа, утвержденной постановлением администрации городского округа от 23 июля 2009 года N 1244, для организации своевременного вывоза отходов на полигон необходимо семь единиц специализированной техники, в том числе пять мусоровозов. В настоящее время на вывозе твердых бытовых отходов занято четыре мусоровоза, не отработавших срок полезной эксплуатации, и три, имеющих 100 процентный износ. Наличие значительного числа изношенной техники приводит к частым поломкам и не позволяет своевременно удалять отходы на полигон, что может привести к нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского округа.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы предопределяет ее социально-экономический характер.
Применение программно-целевого метода позволит:
- оптимизировать расходование бюджетных средств;
- сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на решение наиболее актуальных вопросов в работе по благоустройству городского округа;
- реализовать комплекс конкретных мероприятий.
Реализация мероприятий Подпрограммы предоставляет возможность решить наиболее актуальные вопросы, направленные на создание благоприятных и комфортных условий проживания жителей городского округа.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в условиях наличия определенных рисков, а именно:
изменения в законодательстве;
изменение объемов финансирования мероприятий Подпрограммы.
Наличие указанных рисков может привести к необходимости уточнения объема расходов по программным мероприятиям.
В данной Подпрограмме макроэкономические показатели для планирования и оценки результатов реализации мероприятий не используются.
Для оценки результативности исполнения программных мероприятий настоящей Подпрограммы используются базовые показатели в сфере благоустройства, достигнутые в 2012 году.
Правовой основой разработки настоящей Подпрограммы является постановление администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности, их реализации и критериев такой оценки".
Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой политики в сфере благоустройства, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.