Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к муниципальной программе "Экономическое
развитие городского округа ЗАТО
Большой Камень" на 2014-2018 годы, утвержденной
постановлением администрации городского округа ЗАТО
Большой Камень
от 10.10.2013 N 1701
Подпрограмма N 1
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень" муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
11 июня, 18 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 18 декабря 2014 г. N 1507 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень"
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана во исполнение постановления администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень". Методологической основой программы является Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденный постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099 (далее - Порядок).
При разработке Подпрограммы учтены положения, установленные постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", в состав которой входит подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2013-2017 годы.
Малое и среднее предпринимательство является важнейшей составляющей экономики, так как принимает значительное участие в решении социально-экономических задач городского округа, таких как обеспечение занятости населения, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социальной напряженности.
Сектор малого и среднего предпринимательства городского округа образует разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных товарных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением населением товаров и услуг. При этом более 70 процентов участников этой сферы хозяйствования функционирует в сфере розничной торговли. Далее следуют: "строительство" (5,3 процентов), "обрабатывающие производства" (4 процентов), прочие виды экономической деятельности (в том числе "транспорт", "гостиницы и рестораны", "здравоохранение" и предоставление социальных услуг" и другие), суммарная доля которых достигает 23,5 процентов.
На 1 января 2013 года количество фактически действующих субъектов малого и среднего предпринимательства составило 1370 единиц и сократилось относительно показатель предыдущего года на 1,8 процентов.
Величины относительных показателей, характеризующих состояние демографических процессов в этой сфере, также имеют тенденцию к спаду. Так количество МСП в расчете на 10 тыс. человек на конец 2012 года сложилось в 336,3 промилле против 343,5 в 2011 году (97,9 процентов).
Причиной снижения количества участников этого сектора экономики являются изменения в государственной налоговой политике, повлекшие за собой рост налоговой нагрузки на деятельность малого и среднего предпринимательства что, прежде всего, для индивидуальных предпринимателей (далее ИП) стало непосильным обременением. Поэтому в этой форме хозяйствования наблюдается падение (98,9 процентов относительно 2011 года).
Одним из основных экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, является оборот организаций.
В 2012 году оборот малого и среднего предпринимательства сложился в сумме 4,3 млрд. рублей и сократился относительно 2011 года на 3 процента в сопоставимом измерении.
Удельный вес оборота малого и среднего предпринимательства в выпуске продукции базовых отраслей экономики (далее - ВП) городского округа составил 40,7 процентов и сократился относительно уровня 2011 года на 7,7 процентов, что связано с возросшей экономической активностью предприятий градообразующей отрасли.
Рынок труда 2012 года в секторе малого и среднего предпринимательства представлен следующими данными:
1) общая численность занятых составила 5538 человек, что на 1,9 процентов меньше, чем в 2011 году;
2) удельный вес занятых в общей численности занятых в экономике городского округа достиг 26,8 процентов и сократился относительно предыдущего года на 0,5 процентов.
Развитие этой сферы хозяйствования и ее значение для экономики городского округа объективно отражает динамика показателя, именуемого, как "интегральный показатель развития субъектов малого и среднего предпринимательства*(5) (далее - интегральный показатель). Динамика интегрального показателя представлена на рис.1.
Отрицательная динамика интегрального показателя в 2012 году в значительной степени объясняется повышением экономической активности крупных предприятий, а также снижением темпов экономической активности и демографических процессов в сфере малого и среднего предпринимательства.
"Рис. 1. Динамика интегрального показателя развития субъектов малого и среднего предпринимательства"
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе, являются:
1) недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для ее развития;
2) низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;
3) сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;
4) низкая доступность современного производственного оборудования;
5) недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Решение обозначенных проблем требует использования механизмов программно-целевого метода, позволяющего создать условия для:
1) совершенствования нормативной правовой базы городского округа и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
2) повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних рынках городского округа, Приморского края;
3) расширения способов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
4) улучшения стартовых условий для предпринимательской деятельности (в том числе грантовой поддержки начинающим предпринимателям);
5) развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
6) подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) вовлечения молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельности;
8) развития деловой активности населения городского округа за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
9) реализации преимущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества;
10) повышения имиджа предпринимательской деятельности в средствах массовой информации.
II. Приоритетные направления в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты развития малого и среднего предпринимательства закреплены существующим законодательством: Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Приморского края от 1 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае".
Полномочия администрации городского округа в данном вопросе местного значения регламентированы Положением о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12 февраля 2008 года N 122.
Приоритетными направлениям в области содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе являются не торгуемые сектора экономики (обрабатывающая промышленность, рыбохозяйственный комплекс, глубокая лесопереработка), а также сфера инноваций и другие согласованные приоритеты (в том числе сфера платных услуг), в которых может быть получен максимальный экономический эффект, как основа социального развития.
Цель Подпрограммы - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приоритетами развития городского округа.
Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующего комплекса задач:
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта.
Задача 2. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической, маркетинга и др.), необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
Задача 3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Задача 4. Оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Программно-целевой метод реализации Подпрограммы позволит:
1) сформировать благоприятный предпринимательский климат и содействовать развитию конкуренции;
2) создать новые рабочие места и увеличить численность занятых в экономике городского округа;
3) привлечь субсидии их бюджета Приморского края в рамках региональной программы (подпрограммы) соответствующей направленности.
Решение задач Подпрограммы обеспечивает достижение поставленных целей Программы.
III. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие этой сферы в городском округе.
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Подпрограммы и позволят проводить её мониторинг.
К общим показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
1) количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц;
2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций;
3) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, в процентах к предыдущему году;
4) прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к объему муниципальной поддержки.
Перечень Показателей с указанием значений за отчетный, текущий период и прогноз изменения их состояния по годам представлен в Приложении N 1 к муниципальной программе "Экономическое развитие городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы.
Для оценки динамики показателей, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы, за базовый принят 2013 год.
IV. Описание реализуемых в составе подпрограммы мероприятий
Подпрограмма предусматривает реализацию нижеследующих основных мероприятий, сгруппированных по приоритетным для целей данной Подпрограммы направлениям и задачам.
Направление 1. Содействие в развитии малого и среднего предпринимательства, осуществляемое посредством решения следующей задачи:
Задача 1.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, предоставляемая в форме субсидий, оказываемая с целью:
1) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу;
2) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций;
3) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных уплатой лизинговых платежей;
4) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых в порядке согласно приложению N 1 к Подпрограмме.
Оценка эффективности мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, осуществляется в виде организации проведения выборочного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки на момент предоставления финансовой поддержки и ежегодно в течение двух лет после в виде анкетирования*(6).
Направление 2. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая посредством решения следующей з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.