Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 22 мая 2013 г. N 16/07-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 22 мая 2013 года дело N 16/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), выразившегося в публикации в выпусках газеты "Золотой Рог" и журнала "Дальневосточный капитал", издаваемых ОАО "Издательская компания "Золотой Рог", рекламных материалов с нарушением требования рекламного законодательства Российской Федерации,
в присутствии представителя ОАО "Издательская компания "Золотой Рог"
установила:
В результате поведения плановой проверки ОАО "Издательская компания "Золотой Рог" специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что в выпусках газеты "Золотой Рог" и журнала "Дальневосточный капитал", издаваемых ОАО "Издательская компания "Золотой Рог", рекламные материалы размещались с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
В частности, без пометок "реклама" или "на правах рекламы" были опубликованы рекламные материалы:
- компании "Альянс" на стр. 24 в спецвыпуске газеты "Золотой Рог" от 23.10.2012;
- компании "Дальакфес" на стр. 17 в выпуске газеты "Золотой Рог" от 13.11.2012;
- МУПВ "Городские земли" на стр. 16 в выпуске газеты "Золотой Рог" от 11.12.2012;
- компании "Альянс" на стр. 88-89 в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" N 8 от августа 2012 года.
- выставки "СТРОЙЭКСПОДВ" на стр. 19 в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" N 11 от ноября 2012 года;
- Дальневосточной ассоциации бизнес консультантов на стр. 77 в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" N 11 от ноября 2012 года;
- салона "Миллениум" на стр. 81 в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" N 11 от ноября 2012 года.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 Федеральный закон "О рекламе" несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае - ОАО "Издательская компания "Золотой Рог", издатель газеты "Золотой Рог" и журнала "Дальневосточный капитал".
На основании вышеизложенного в отношении ОАО "Издательская компания "Золотой Рог" было возбуждено дело N 16/07-2013 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" и определением от 29.04.2013 (исх. N 2969/07) назначено к рассмотрению на 22.05.2013.
22.05.2013 ОАО "Издательская компания "Золотой Рог" было представлено письменное объяснение, из которого следует, что распространение рекламы с нарушением требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе", произошло по причине ненадлежащего контроля со стороны главного редактора издательства за рекламной информацией, размещаемой в вышеуказанных печатных изданиях. 22.05.2013 на заседании Комиссии представитель ОАО "Издательская компания "Золотой Рог" факт нарушения рекламного законодательства признал в полном объеме.
В результате исследования материалов дела, Комиссия установила следующее.
Согласно свидетельствам о регистрации средств массовой информации ПИ N 77-1323 от 10 декабря 1999 года и ПИ N 77-16054 от 4 августа 2003 года периодические печатные издания журнал "Дальневосточный капитал" и газета "Золотой Рог" являются общественно-экономическими изданиями.
Согласно статье 36 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" при публикации вышеуказанных рекламных материалов в выпусках газеты "Золотой Рог" и журнала "Дальневосточный капитал" нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- компании "Альянс" опубликованную в спецвыпуске газеты "Золотой Рог" от 23.10.2012 на стр. 24;
- компании "Дальакфес" опубликованную в выпуске газеты "Золотой Рог" от 13.11.2012 на стр. 17;
- МУПВ "Городские земли" опубликованную в выпуске газеты "Золотой Рог" от 11.12.2012 на стр. 16;
- компании "Альянс" опубликованную в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" N 8 от августа 2012 года на стр. 88-89.
- выставки "СТРОЙЭКСПОДВ" опубликованную в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" N 11 от ноября 2012 года на стр. 19;
- Дальневосточной ассоциации бизнес консультантов опубликованную в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" N 11 от ноября 2012 года на стр. 77;
- салона "Миллениум" опубликованную в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" N 11 от ноября 2012 года на стр. 81, поскольку она распространялась с нарушениями требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Издательская компания "Золотой Рог" предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 мая 2013 г. N 16/07-2013
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю в Internet (http://primorie.fas.gov.ru/)