Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 22.06.2011 N 686-па
Программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО город Фокино на период 2012 - 2015 годы"
5 мая, 9 июня 2014 г., 13 февраля, 16 марта 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 16 марта 2015 г. N 451-па в раздел 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО город Фокино на период 2012-2015 годы" (далее Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Решение Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 22.06.2005 N 30 "Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории городского округа ЗАТО город Фокино массовой физической культуры и спорта". |
Заказчик Программы |
Муниципальное учреждение администрация городского округа ЗАТО город Фокино. |
Основные разработчики Программы |
Отдел по физической культуре, молодежной политике и туризму администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Основная цель Программы |
Обеспечение условий для развития на территории городского округа ЗАТО город Фокино массовой физической культуры и спорта. |
Основные задачи Программы |
Осуществление на территории городского округа единой политики развития физической культуры и спорта. Создание городской системы мониторинга физической подготовленности обучающихся и населения, осуществления оздоровительной и профилактической работы на основе целевых спортивно-оздоровительных программ. Создание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для различных социально-демографических групп населения. |
Срок реализации Программы |
Программа реализуется в 2012-2015 годах. |
Исполнители основных мероприятий |
Отдел по физической культуре, молодежной политике и туризму администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Объёмы и источники финансирования |
Всего затрат на реализацию программных мероприятий 217414,0 тыс. рублей, в том числе: Средства федерального бюджета - 60000 тыс. руб., в том числе 2015 год - 60000,0 тыс. руб. Средства краевого бюджета - 32000 тыс. руб., в том числе 2012 год - 15000,0 тыс. руб. 2013 год - 17000,0 тыс. руб. Средства местного бюджета - 38686,04144 тыс. руб. 2012 год - 28000,0 тыс. руб. 2013 год - 38100,0 тыс. руб. 2014 год - 6020,0 тыс. руб. 2013 год - 53294,0 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Муниципальное учреждение администрация городского округа ЗАТО город Фокино. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь: увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на 18,5 - 20,3% от 6,3% на 2011 год. увеличение количества спортивных объектов в городском округе - плавательных бассейнов - на 1 шт; снижение уровня заболеваемости, наркомании, алкоголизма и преступности среди детей и подростков; повышение спортивного мастерства спортсменов городского округа, улучшения результатов их выступлений в краевых и региональных соревнованиях; формирование у населения устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
2. Основное содержание и основные направления развития физической культуры и спорта.
2.1. Социально-экономическое положение физической культуры и спорта.
2.1.1. Общая информация по физической культуре и спорту в городском округе.
Физическую культуру и спорт в городском округе ЗАТО город Фокино представляют Муниципальное учреждение "Городской стадион", два муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей: "Детско-юношеская спортивная школа" городского округа ЗАТО город Фокино и "Детско-юношеская спортивная школа "Орбита" городского округа ЗАТО город Фокино (п. Дунай); общественные организации: боксерский клуб "Крейсерская слава", ДСШ "Киокушинкай каратэ до", "Сетокан каратэ до; любительские клубы: волейбола "Маяк", тенниса "Смэш", шахмат "Каисса", "Дартс-клуб", аэробики, спортивные секции общеобразовательных школ.
В двух ДЮСШ занимается 1066 ребят, что составляет 32,4 процентов от общего числа детей и подростков, в спортивных секциях общеобразовательных школ занимаются 336 человека, в секциях общественных организаций занимается 757 человек.
В городе работают 48 штатных специалистов по физической культуре и спорту, из них с высшим профессиональным образованием 24 человека, со средним - 17 человек.
Ежегодно проводятся спартакиады учащихся и спортивных коллективов городского округа, турниры по мини-футболу и стритболу по месту жительства населения.
Таблица 1
Динамика
числа детей и подростков, занимающихся физкультурой и спортом
Организация |
Число занимающихся |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Секции по видам спорта, клубы |
268 |
274 |
280 |
Детско-юношеские спортивные школы |
1060 |
1063 |
1066 |
Общеобразовательные школы |
105 |
139 |
336 |
Таблица 2
Динамика
спортивных соревнований и спортивной квалификации граждан, занимающихся физкультурой и спортом
Показатели |
Число занимающихся |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Спортивные соревнования |
|
||
Количество проведенных соревнований |
40 |
42 |
53 |
Городские соревнований |
35 |
36 |
42 |
Участие в краевых соревнованиях |
5 |
6 |
11 |
Спортивная квалификация |
|
||
Кандидат в мастера спорта, 1 разряд |
7 |
7 |
3 |
Массовые спортивные разряды |
97 |
299 |
270 |
Таблица 3
Динамика
основных показателей развития материально-технической базы
Спортивные сооружения |
2009 |
2010 |
2011 |
Плоскостные сооружения (поля, площадки) |
15 |
15 |
15 |
Спортивные залы |
8 |
8 |
8 |
Бассейны |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4
Динамика
финансирования физической культуры и спорта (в тыс. руб.)
Показатели |
Объем финансирования |
||
Период |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
43794,3 |
22401,7 |
4900,0 |
Таблица 5
Динамика
основных показателей по кадровому составу работников физической культуры и спорта
Категория физкультурных работников |
Физкультурные кадры |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Высшее / средне специальное |
Высшее / среднее специальное |
Высшее / средне специальное |
||||
Учителя общеобразовательных школ |
15 |
6/9 |
14 |
5/9 |
16 |
8/8 |
Тренеры, педагоги ДЮСШ |
20 |
11/7 |
47 |
19/21 |
19 |
10/8 |
2.1.2. Анализ итогов развития физической культуры и спорта
Общая ситуация с физической культурой и спортом в городском округе характеризуется:
1) низким процентом охвата занимающихся физической культурой и спортом в свободное время, в том числе и самостоятельно (на 01.01.2011 г. 6,3 процентов от общего количества жителей городского округа), в среднем по Приморскому краю - 12,4 процентов;
2) недостаточным количеством спортивных сооружений, особенно комплексных плоскостных спортплощадок по месту жительства населения;
3) низким уровнем работы по физическому воспитанию и образованию в образовательных, особенно дошкольных и школьных учреждениях (более 40 процентов школьников имеют ослабленное здоровье);
4) неудовлетворительной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
5) отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;
2.2. Основные проблемы развития физической культуры и спорта
1. Очень низкая обеспеченность спортивными сооружениями.
Обеспеченность спортивными сооружениями, от нормативных в городском округе составляет:
1) спортивными залами - 28,81%;
2) плоскостными сооружениями - 15,40;
3) плавательными бассейнами - 0%.
Многие спортивные сооружения не обеспечены инвентарем и оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований.
2. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства.
Важной составляющей, обеспечивающей организацию физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, является состояние материально-технической базы дворовых территорий. Только новые, оригинальные дворовые спортивные сооружения как летнего, так и зимнего типа, способны удовлетворить потребности и интересы наибольшего количества людей в организации активного досуга. В новых социально-экономических условиях строительство спортивных площадок и их реконструкция могут осуществляется не только за счет бюджетных средств разного уровня, но и за счет привлеченных средств инвесторов.
Учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля в реальных социально-экономических условиях не способны обеспечить дальнейший рост массовости. Эту проблему способен решить школьный спорт - внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательных школах.
3. Развитие спортивно-массовых мероприятий.
Основным критерием оценки эффективности проводимых мероприятий является их социальная значимость. Основываясь на этом, следует определить главные спортивные мероприятия городского округа и обеспечить их необходимыми организационными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Необходимо уделить особое внимание проведению соревнований по доступным, популярным среди населения видам спорта.
Недостаточное финансирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в городском округе, на всех уровнях, привело к снижению количественных и качественных показателей по участию спортсменов в городских и краевых соревнованиях.
Настоящая Программа является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающей объединение усилий органов исполнительной власти городского округа с физкультурно-общественными объединениями, заинтересованными организациями и учреждениями различных форм собственности, а также гражданами.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1. Цели Программы и мероприятия по их достижению
Целью Программы является создание оптимальных условий для развития физической культуры и спорта в городском округе:
1) улучшение здоровья населения за счет привлечения его к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни; формирование нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на освоение позитивных ценностей физической культуры и спорта;
2) увеличение числа здоровой молодежи, способной к эффективному производительному труду и готовой для службы в Вооруженных Силах России и правоохранительных органах;
3) снижение криминализации в молодежной среде и формирование спортивного стиля жизни;
4) совершенствование системы, направленной на повышение эффективности в подготовке спортивного резерва сборных команд городского округа и достижений высоких результатов на краевых и региональных соревнованиях;
5) увеличение количества занимающихся физической культурой и различными видами спорта.
3.2. Задачи Программы
Задачами Программы являются:
1) совершенствование управления и развития физической культуры и спорта в городском округе с целью их стабилизации и оптимизации;
2) развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;
3) создание городской системы мониторинга физической подготовленности обучающихся и населения, осуществление оздоровительной и профилактической работ на основе целевых спортивно-оздоровительных программ;
4) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
5) совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной работы среди различных категорий и групп населения;
6) Улучшение качества подготовки спортивных резервов и любительских команд;
7) строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для различных социально-демографических групп населения и в целях обеспечения учебно-тренировочного процесса для членов сборных команд и развития массового спорта.
4. Финансирование мероприятий
Объем финансирования мероприятий Программы за счет источников финансирования составляет:
1) средства федерального бюджета;
2) средства краевого бюджета;
3) средства местного бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования мероприятий подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает:
1) физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с различными группами населения городского округа;
2) укрепление спортивной базы;
3) организационные мероприятия по подготовке и переподготовке физкультурных кадров;
4) пропаганду физической культуры и спорта.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы основывается на принципах согласования интересов всех участников экономического процесса: органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения городского округа.
Реализация программных мероприятий предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на местном уровне: нормативно-правовое регулирование, осуществление капитальных вложений и поддержка инвестиционной деятельности организаций всех форм собственности, осуществление муниципального заказа, взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Все мероприятия Программы обеспечиваются за счёт различных источников финансирования, силами учреждений: физической культуры и спорта, общественных организаций спортивной направленности, а также краевого и местного бюджетов (см. приложение).
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) сформировать правовую, материально-техническую, методическую и педагогическую базы для дальнейшего развития физической культуры и спорта в городском округе;
2) совершенствовать экономическую базу развития физической культуры и спорта и источников финансирования;
3) добиться развития массовой физической культуры, двигательной реабилитации инвалидов, детского спорта, туризма, олимпийского образования и воспитания, успешного выступления сборных команд городского округа на краевых соревнованиях;
4) добиться активного использования физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья населения;
5) шире использовать физическую культуру и спорт, как важный компонент нравственного, эстетического и интеллектуального развития подрастающего поколения;
6) привлечь инвестиции в систему физической культуры и спорта на основе многоканального финансирования отрасли;
7) увеличить количество рабочих мест в сфере физической культуры и спорта, рост доходов от платных услуг, оказываемых населению городского округа;
8) повысить объем вещания в средствах массовой информации о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения городского округа, что будет способствовать увеличению количества занимающихся как в организованных группах, так и занимающихся самостоятельно.
Эффективность реализации Программы в целом, оценивается заказчиком на основе:
1) увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом;
2) улучшения материально-технической базы с целью создания благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом;
3) достижения высоких результатов спортсменами городского округа на краевых, региональных и всероссийских соревнованиях.
9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль реализации Программы осуществляет глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
Начальник отдела по физической культуре, молодежной политике и туризму администрации городского округа - координатор Программы, финансовый отдел городского округа, отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа осуществляют контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных средств и эффективностью их использования.
В качестве инструментов контроля за ходом реализации Программы будут использоваться:
1) мониторинг системы развития физической культуры и спорта на территории городского округа;
2) подготовка начальником отдела по физической культуре, молодежной политике и туризму администрации городского округа ежегодной полугодовой информации о ходе реализации Программы.
<< Назад |
Приложение. >> Объемы и источники финансирования |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 22 июня 2011 г. N 686-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.