Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 57. Муниципальное имущество городского округа
1. Экономическую основу местного самоуправления городского округа составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.
2. Средства бюджета городского округа и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну городского округа.
3. В собственности городского округа может находиться:
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 23 сентября 2014 г. N 211-НПА пункт 1 части 3 статьи 57 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 23 сентября 2014 г. N 211-НПА часть 3 статьи 57 настоящего Устава дополнена пунктом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 57
4.1. Утратила силу.
См. текст части 4.1 статьи 57
5. Утратила силу.
См. текст части 5 статьи 57
Статья 58. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Администрация городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 23 сентября 2014 г. N 211-НПА в часть 3 статьи 58 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3. Дума городского округа в соответствии с федеральными законами определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества на территории городского округа.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского округа.
4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа, если иное не установлено федеральным законом.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, заслушивают отчеты не менее одного раза в год.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Администрация городского округа ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 59. Бюджет городского округа
1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 59
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 23 сентября 2014 г. N 211-НПА часть 4 статьи 59 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4. Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа.
6. Проект бюджета городского округа, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
7. Проект бюджета городского округа и годовой отчет об его исполнении выносятся на публичные слушания.
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 23 сентября 2014 г. N 211-НПА статья 60 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 60. Доходы бюджета городского округа
1. Формирование доходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 61. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей городского округа, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 23 сентября 2014 г. N 211-НПА статья 62 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 62. Расходы бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 63. Муниципальные заимствования
Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статья 64. Организация бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю его исполнения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
1) Первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики и разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (май - сентябрь текущего года);
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 2 октября 2012 г. N 553-НПА в пункт 2 части 2 статьи 64 настоящего Устава внесены изменения
2) Второй этап - формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (июнь - сентябрь текущего года) и внесение в Думу городского округа (не позднее 15 октября текущего года);
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 2 октября 2012 г. N 553-НПА в пункт 3 части 2 статьи 64 настоящего Устава внесены изменения
3) Третий этап - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (октябрь - декабрь текущего года);
4) Четвертый этап - исполнение бюджета городского округа (январь - декабрь очередного финансового года);
5) Пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета городского округа, составление и предоставление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год для проведения внешней проверки (январь - до 1 апреля года, следующего за отчетным);
6) Шестой этап - проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа (1 апреля - 1 мая года, следующего за отчетным);
7) Седьмой этап - рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа (май - июнь года, следующего за отчетным).
Статья 65. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава городского округа;
2) Дума городского округа;
3) администрация городского округа;
4) финансовое управление администрации городского округа;
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 495-НПА в пункт 5 части 1 статьи 65 настоящего Устава внесены изменения
5) контрольно-счетная палата городского округа;
6) отделение по городу Лесозаводску Управления Федерального казначейства по Приморскому краю;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
2. Участники бюджетного процесса имеют собственные задачи, и действует в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, устанавливаются Думой городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в установленных ими случаях правовыми актами администрации городского округа.
Статья 66. Составление проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа обеспечивает администрация городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
2. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Думы городского округа.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым управлением администрации городского округа.
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 24 апреля 2014 г. N 110-НПА статья 67 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 67. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 октября текущего года. Не позднее указанного срока проект решения о бюджете городского округа направляется также в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы проекта.
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются необходимые документы и материалы, предусмотренные решением Думы городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект бюджета городского округа выносится на публичные слушания, в порядке, установленном Думой городского округа.
3. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой городского округа в двух чтениях.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении принимается решение Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и его утверждения определяется решением Думы городского округа и Регламентом Думы городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период направляется главе городского округа для подписания и опубликования.
Статья 68. Внесение изменений в бюджет городского округа
1. В случае необходимости внесения изменений в бюджет городского округа администрации городского округа обязана внести на рассмотрение и утверждение Думы городского округа предложения по изменению бюджета городского округа.
2. Проект решения Думы городского округа, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.