Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие и модернизация образования Артемовского городского округа на 2014-2018 годы"
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 17 декабря 2013 г. N 3357-па)
11 апреля, 18 июля, 20 октября, 12 декабря 2014 г., 26 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 февраля 2015 г. N 1470-па в паспорт приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная программа "Развитие и модернизация образования Артемовского городского округа на 2014-2018 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 25.09.2013 N 595-ра "О разработке муниципальной программы "Развитие и модернизация образования Артемовского городского округа" на период 2014-2018 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы"; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Закон Приморского края от 13.08.2013 N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае"; постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы"; решение Думы Артемовского городского округа от 26.09.2013 N 168 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа"; решение Думы Артемовского городского округа от 16.08.2012 N 717 "О Комплексной программе социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012-2016 годы"; Устав Артемовского городского округа |
Заказчик Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице управления образования администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
управление образования администрации Артемовского городского округа, муниципальные образовательные учреждения Артемовского городского округа |
Цель Программы |
Целями Программы являются: обеспечение доступности и качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями; создание условий в учреждениях общего образования для реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; увеличение числа детей и подростков (всех категорий), охваченных организованными формами отдыха и занятости в каникулярное время |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: развитие сети дошкольных учреждений Артемовского городского округа; развитие сети общего образования Артемовского городского округа; развитие кадрового потенциала системы образования; развитие государственно-общественного самоуправления в сфере образования в Артемовском городском округе; развитие экономических малозатратных форм отдыха для детей и подростков в Артемовском городском округе; информатизация образования и повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе компьютеризация школ в Артемовском городском округе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2018 годы в один этап |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Общий объем финансового обеспечения Программы составит 267080,147 тыс. рублей, в том числе: объем средств бюджета Приморского края 205910,097 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 205910,097 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей, 2018 год - 0,0 тыс. рублей. объем средств бюджета Артемовского городского округа 61170,05 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 31051,94 тыс. рублей; 2015 год - 22822,11 тыс. рублей; 2016 год - 780,0 тыс. рублей, 2017 год - 3219,0 тыс. рублей, 2018 год - 3277,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит к 2018 году достичь следующих результатов: увеличение показателя удовлетворенности населения качеством дошкольного образования до 85%; увеличение доли детей дошкольного возраста, проживающих на территории округа, охваченных дошкольным образованием, до 80%; увеличение доли детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), проживающих на территории округа, охваченных дошкольным образованием, до 100%; обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями (мест на 1000 детей) - 700; увеличение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования до 85%; увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, до 98,6%; увеличение уровня удовлетворенности населения качеством дополнительного образования до 87%; увеличение уровня обеспеченности квалифицированными кадрами системы дошкольного, общего и дополнительного образования до 95%; увеличение охвата детей и подростков всеми формами летнего отдыха до 96,8%; уменьшение количества учащихся на один компьютер до 6 чел. |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиком Программы. Заказчик Программы: ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития "Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012-2016 годы" в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; ежегодно проводит оценку эффективности Программы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па; ежегодно до 1 апреля представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы |
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации сферы образования
Программа призвана способствовать повышению качества образовательных услуг в Артемовском городском округе.
Дошкольное образование
Поддержка и развитие дошкольного образования - одно из приоритетных направлений социальной политики администрации Артемовского городского округа. Действующим законодательством организация дошкольного образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления. Программа является реальной возможностью организовать и управлять развитием системы дошкольного образования в масштабе городского округа.
Сеть и контингент образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ)
Из общего числа образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
а) 27 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (24 городских детских сада и 3 сельских);
б) 1 государственное дошкольное образовательное учреждение, принадлежащее Министерству обороны Российской Федерации;
в) группы предшкольного образования:
2 группы кратковременного пребывания детей на базе дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 5" с. Кневичи;
группы предшкольного образования на базе общеобразовательного учреждения "Гимназия N 2", на базе учреждения дополнительного образования детей "Центр творческого развития и гуманитарного образования";
г) летние группы "Будущий первоклассник" (на базе средних общеобразовательных школ N 1, 2, 3, 5, 7, 10, 11, 17, 18, 19, 33, 35, гимназии N 1);
д) группы по присмотру и уходу:
индивидуальные предприниматели Снегирева И.М., Серегина Н.В.;
2 негосударственных образовательных учреждения (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Лингва+", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Формула успеха").
Прогноз рождаемости детей: 2013 год - 1200 чел., 2014 год - 1240 чел., 2015 год - 1260 чел., 2016 год - 1300 чел. Данная динамика обострит проблему имеющегося дефицита мест в действующих ДОУ.
С перегрузкой сверх санитарных нормативов сегодня функционируют 82% учреждений от общего числа ДОУ (2011 год - 79,1%). Фактическая наполняемость в детских садах N 4, 5, 6, 18, 19, 23, 25, 26, 28, 33, 34, 35, 36 сверх норматива составляет 1150 чел. Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей, в т.ч. семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и разными группами здоровья.
Для удовлетворения спроса населения в округе детские сады оказывают широкий спектр услуг, однако остро стоит проблема недостатка групп для детей первого года жизни, открытие которых является одной из действенных мер профилактики социального сиротства, помощи юным матерям, оставшимся без средств к существованию, возможного активного участия матерей в развитии экономики округа и Приморского края.
Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в ДОУ: организацию питания детей, оснащение образовательного и социально-бытового процессов. И хотя питание дошкольников, посещающих ДОУ, улучшилось почти во всех муниципальных учреждениях, финансовое обеспечение физиологических нормативов питания остается недостаточным.
Материально-техническая база большинства ДОУ изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. По целому ряду актуальных направлений образовательной работы с детьми (формирование здорового образа жизни, безопасность на дорогах) современных обучающих пособий недостаточно. Средств в местном бюджете на развитие материально-технической базы предусматривается недостаточно.
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требуется продолжение модернизации системы дошкольного образования Артемовского городского округа, расширения и рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, развитие видового разнообразия образовательных и иных услуг, повышение качества образования и улучшение условий содержания дошкольников.
При недостатке всех видов ресурсов требуется определение приоритетов в решении основных проблем дошкольного образования на ближайший период.
Общее образование
В системе школьного образования происходит рационализация сети общеобразовательных учреждений. На протяжении последних пяти лет сохранена сеть общеобразовательных учреждений. В муниципальной системе образования функционируют 22 общеобразовательных учреждения (далее - МОУ). Всего в МОУ обучаются 10,1 тыс. учащихся (прогноз на 2016 год - 10,4 тыс. учащихся).
В системе начального общего образования в 2013/2014 учебном году обучаются 4733 ученика (2012/2013 учебный год - 4635). Ежегодно увеличивается количество детей, поступающих в первый класс из дошкольных образовательных учреждений (2013 год - 1273, 2012 год - 1240).
Внедрены инновационные программы обучения. В рамках модернизации начального общего образования организована деятельность по введению в начальную школу иностранного языка и информатики, основ религиозной культуры и светской этики. С 01.09.2011 года во всех МОУ вводится третий час физической культуры в неделю. В начальной школе (1-3 классы) реализуется новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Успеваемость учащихся начальных классов в среднем составляет 99,6%, что больше среднекраевого показателя.
Активно внедряется практика проведения школьных олимпиад для выявления и поддержки способных детей. Однако на сегодняшний день система работы с одаренными детьми младшего возраста отсутствует. Для этой цели необходимо отработать систему раннего выявления одаренных детей и их развития в образовательном учреждении.
На ступени основного образования за 2010-2013 годы удалось практически полностью исключить отсев учащихся из образовательных учреждений (2 человека в год). Сохранность контингента составила 99%.
Количество учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов, осталось прежним - 21% (МОУ гимназия, МОУ гимназия "Хореографическая", МОУСОШ N 11, 18).
На протяжении последних 3 лет выросли показатели учащихся, занимающихся на "4" и "5", с 33% до 37%.
В общеобразовательных учреждениях начата серьезная подготовка к внедрению во II ступени нового федерального государственного образовательного стандарта, перехода на компьютеризированную форму сдачи ГИА и ЕГЭ. В целях качественного проведения итоговой аттестации, улучшения качества знаний учащихся на территории Артемовского городского округа необходимо тщательно спланировать работу с учащимися, проводить систематическую информационную работу со всеми участниками образовательного процесса.
Успешная реализация основных направлений развития муниципальных общеобразовательных учреждений стала возможна благодаря участию школ и педагогов в конкурсах "Лучшая школа" и "Лучший учитель" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Для учащихся начальных классов ежегодно проводится мониторинг качества знаний по русскому языку и математике. При проведении мониторинга качества знаний учащихся четвертых классов выявлена проблема отсутствия преемственности образования учащихся первой и второй ступеней обучения. На территории Артемовского городского округа необходимо развивать и совершенствовать муниципальную систему оценки качества образования, проводить мониторинговые исследования.
Качество подготовки учащихся 10-11 классов оценивается по результатам независимой экспертизы - мониторинг качества знаний по предметам, пробный ЕГЭ. Только за последние два учебных года средний показатель с 2,9 балла увеличен до 3,3 балла (по русскому языку и математике). Самый низкий показатель оценок - по физике, информатике, истории.
Задача повышения качества и эффективности образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования. Общей чертой системных изменений в сфере образования как на региональном, так и на муниципальном уровне является нацеленность на обеспечение качества образования и совершенствование его оценки в соответствии с требованиями общества.
С 2012 года в общеобразовательных учреждениях создаются Центры компетентности: в МКОУ СОШ N 11 - естественно-научной направленности. Планируется при школах N 6, 16, гимназии N 1 создать такие центры физико-математического профиля.
Дополнительное образование
Воспитание школьников, в первую очередь патриотическое, нравственное, сегодня становится первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Социальный заказ общества ориентирует систему образования на социально адаптированных выпускников, патриотов Отечества, знающих и ценящих свою национальную культуру, уважающих традиции, обладающих толерантностью и планетарным мышлением.
В последние годы в системе образования Артемовского городского округа наметились положительные тенденции, определяющие перспективы развития воспитания детей:
1) определена сущность воспитательной политики как в округе, так и в каждом образовательном учреждении;
2) большинство образовательных учреждений работает по воспитательным и образовательным системам, адаптированным к потребностям и возможностям конкретного образовательного учреждения;
3) развивается структура детского отдыха и занятости детей и подростков;
4) в городском округе созданы условия для проявления личностных и творческих способностей детей;
5) продолжает свою деятельность городская общественная организация "Юность Артема".
Вместе с тем в организации дополнительного образования детей Артемовского городского округа имеются следующие проблемы:
1) не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей;
2) недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста. Слабо учитываются интересы подростков, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде: спортивные танцы, роликовые коньки, скайбординг, кино- и видеосъемка, основы журналистики и т.д.;
3) имеющаяся материально-техническая база системы дополнительного образования детей не отвечает современным требованиям;
4) наблюдается преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего, на работу с заинтересованными учащимися, а дети "группы риска" нередко остаются вне поля зрения.
В 2013 году наблюдается рост преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Решить данные проблемы можно только программно-целевым методом, который потребует финансовых затрат на расходные материалы, оборудование, переподготовку педагогических кадров.
В 2011 году в системе дополнительного образования округа занимались 4809 учащихся (48,0%), в 2012 году - 5011 (48,7%), в 2013 году - 3704 (37,5%). Снижение охвата связано с несохранением сети дополнительного образования в отрасли образования. МКОУДОД Оздоровительный центр перепрофилирован в МКДОУ "Детский сад N 3", МКОУДОД ДЮСШ "Атлетическая гимнастика" переведена в ведомство физической культуры и спорта. На территории округа организована работа 67 детских, юношеских общественных организаций (клубов) с охватом 7200 человек (2012 год - 65 организаций, 7080 человек).
Но все это не позволяет изменить ситуацию в области воспитания коренным образом, поскольку общий социальный фон воспитания детей все еще остается слабым, а в некоторых случаях неблагоприятным.
Многие семьи не обеспечивают полноценное воспитание детей, в них утрачены традиции организации и контроля за свободным временем детей и подростков. Нередко дети и подростки употребляют наркотики и психотропные вещества.
Значительная часть детей не умеет организовать свой досуг, главное место в нем занимают компьютер, слушание низкосортной музыки, посещение игровых залов и т.п.
Эти и другие проблемы должны стать основой для корректировки воспитательного процесса в образовательных учреждениях с целью установления сотрудничества родителей и педагогического коллектива.
Воспитательные системы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей формируются как открытые социально-педагогические системы, что предполагает расширение пространства воспитательной работы с детьми за пределами образовательного учреждения, организацию работы с детьми и семьей по месту жительства, использование в воспитательных целях объектов культуры, физической культуры и спорта, создание групп для обучения русскому языку детей, для которых русский язык не является родным.
Кадровое обеспечение
Количество работников в муниципальных образовательных учреждениях
|
2010/2011 |
2011/2012 |
2012/2013 |
Учителя |
613 |
600 |
547 |
Воспитатели |
315 |
320 |
365 |
Другие педагогические работники |
164 |
181 |
175 |
Руководящие работники |
161 |
150 |
220 |
административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий персонал |
875 |
882 |
792 |
Итого работников |
2128 |
2133 |
2099 |
Квалификация педагогических работников
категория |
2010/2011 уч. год, чел. |
2011/2012 уч. год, чел. |
2012/2013 уч. год, чел. |
высшая |
398 |
400 |
467 |
первая |
454 |
443 |
437 |
вторая |
353 |
350 |
143 |
количество аттестованных работников |
1205 |
1193 |
1087 |
Средний возраст педагогов
Образовательные учреждения |
2010/2011 уч. год, чел. |
2011/2012 уч. год, чел. |
2012/2013 уч. год, чел. |
Школы |
52,0 |
49,0 |
48,6 |
Детские сады |
48,1 |
48,4 |
48,4 |
Среднее значение |
49,0 |
48,7 |
48,5 |
Остается нерешенной проблема обеспеченности педагогическими кадрами школ округа. Ежегодно управлением образования оформляются заявки в высшие, средние, специальные учебные заведения на педагогические кадры для работы в образовательных учреждениях Артемовского городского округа. Потребность в кадрах, согласно заявкам руководителей образовательных учреждений, составляет: 2013 год - 29 человек, из них: 10 человек для работы в дошкольных учреждениях; 2012 год - 80 чел.; 2011 год - 72 чел.
С целью решения проблемы развития кадрового потенциала управлением образования и образовательными учреждениями продолжается агитационная работа по получению работниками дополнительного образования. Так, в 2013 году получают образование (в различных формах) 57 работников образовательных учреждений (2012 г. - 46 чел.), в том числе в ОУ ДВГУ - 28, ДВГАФК - 5, ГБОУСПО "Спасский педагогический колледж N 3" - 13 чел. Данная работа будет продолжена и в дальнейшие годы. На период 2014-2016 годы запланировано обучение кадров по специальностям "воспитатель", "учитель начальных классов" в обозначенных учебных заведениях.
Вместе с тем, для совершенствования и обновления кадрового потенциала системы образования необходимо принять ряд мер, направленных на повышение престижа педагогической деятельности, улучшения ее методического сопровождения.
В образовательных учреждениях работают 34% педагогов-пенсионеров (2008 год - 30%). Необходимо предпринять определенные шаги для решения кадровой проблемы с целью привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения округа. Также необходимо создать систему поддержки педагогов-ветеранов, организовать для них клубы по интересам.
По основным направлениям Программы предусмотрены содержательные изменения деятельности учреждений образования округа в соответствии с инновационными процессами в образовании. Предусмотрены разработка и внедрение критериальной оценки деятельности образовательных учреждений, обобщение и распространение передового педагогического опыта, поддержка и развитие образования.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение доступности и качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями Артемовского городского округа;
создание условий в учреждениях общего образования для реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
увеличение числа детей и подростков (всех категорий), охваченных организованными формами отдыха и занятости в каникулярное время.
Основными задачами Программы являются:
развитие сети дошкольных учреждений Артемовского городского округа;
развитие сети общего образования Артемовского городского округа;
развитие кадрового потенциала системы образования Артемовского городского округа;
развитие государственно-общественного самоуправления в сфере образования в Артемовском городском округе;
развитие экономических малозатратных форм отдыха для детей и подростков в Артемовском городском округе;
информатизация образования и повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе компьютеризация школ в Артемовском городском округе.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы:
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
текущий 2013 год (оценка) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г., ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
% |
78 |
80 |
82 |
83 |
84 |
85 |
2. |
доля детей дошкольного возраста, проживающих на территории округа, охваченных дошкольным образованием |
% |
58 |
65 |
72 |
75 |
78 |
80 |
3. |
доля детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), проживающих на территории округа, охваченных дошкольным образованием |
% |
86 |
90 |
93 |
95 |
98 |
100 |
4. |
обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей |
488 |
553 |
610 |
640 |
670 |
700 |
5. |
уровень удовлетворенности населения качеством общего образования |
% |
72 |
76 |
78 |
80 |
83 |
85 |
6. |
доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам |
% |
99,13 |
99,20 |
99,30 |
99,40 |
99,50 |
99,60 |
8. |
уровень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования |
% |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
9. |
уровень обеспеченности квалифицированными кадрами системы дошкольного, общего и дополнительного образования |
% |
88 |
90 |
92 |
93 |
94 |
95 |
10. |
охват детей и подростков всеми формами летнего отдыха |
% |
96,3 |
96,4 |
96,5 |
96,6 |
96,7 |
96,8 |
11. |
количество учащихся на один компьютер |
чел. |
18 |
14 |
12 |
10 |
8 |
6 |
Ожидаемые конечные результаты Программы:
увеличение показателя удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, с 78% в 2013 году до 85% к 2018 году;
увеличение доли детей дошкольного возраста, проживающих на территории округа, охваченных дошкольным образованием, с 58% в 2013 году до 80% к 2018 году;
увеличение доли детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), проживающих на территории округа, охваченных дошкольным образованием, с 58% в 2013 году до 100% к 2018 году;
увеличение мест в дошкольных образовательных учреждениях (мест на 1000 детей) с 488 мест в 2013 году до 700 мест к 2018 году;
увеличение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования с 72% в 2013 году до 85% к 2018 году;
увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, с 99,13% в 2013 году до 99,60% к 2018 году;
увеличение уровня удовлетворенности населения качеством дополнительного образования с 82% в 2013 году до 87% к 2018 году;
увеличение уровня обеспеченности квалифицированными кадрами системы дошкольного, общего и дополнительного образования с 88% в 2013 году до 95% к 2018 году;
увеличение охвата детей и подростков всеми формами летнего отдыха с 96,3% в 2013 году до 96,8% в 2018 году;
уменьшение количества учащихся на один компьютер с 18 чел. в 2013 году до 6 чел. к 2018 году.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа предполагает совершенствование деятельности управления образования и подведомственных учреждений по основным направлениям системы образования:
Перечень мероприятий по каждой подпрограмме прилагается.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы - 2014-2018 годы.
Реализация Программы проходит в один этап.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 февраля 2015 г. N 1470-па в раздел 5 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований из бюджета Артемовского городского округа в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе.
Объем финансового обеспечения на реализацию Программы в 2014-2018 гг. составит:
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Итого: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
236982,037 |
22822,11 |
780,0 |
3219,0 |
3277,0 |
267080,147 |
Финансовое обеспечение Программы может осуществляться в том числе за счет субсидий из краевого и федерального бюджетов.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы, осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые показатели, определенные Программой.
По результатам оценки эффективности реализации Программы в соответствии с установленными критериями оценки эффективности, делается один из следующих выводов:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей;
эффективность находится на уровне плановых значений целевых показателей;
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей.
Сведения об оценке целевых индикаторов, динамике фактически достигнутых значений целевых индикаторов и оценке эффективности Программы формируются управлением образования администрации Артемовского городского округа согласно таблицам 1-3 приложения 3 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденным постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ее ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Артемовского городского округа в лице управления образования администрации Артемовского городского округа.
Управление образования администрации Артемовского городского округа:
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
осуществляет внесение изменений в Программу (по необходимости);
несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития "Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012-2016 годы" в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы. Сведения, включаемые в отчет, обозначены в постановлении администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе".
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы управления образования администрации Артемовского городского округа в целях обеспечения влияния на процесс обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Артемовского городского округа, консолидации образовательных учреждений, координации их деятельности.
Организационное сопровождение Программы осуществляют специалисты управления образования администрации Артемовского городского округа.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 12 декабря 2014 г. N 4522-па в раздел II приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
II. Мероприятия Программы
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 февраля 2015 г. N 1470-па пункт а) приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) Мероприятия по направлению "Развитие и модернизация дошкольного образования"
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 февраля 2015 г. N 1470-па пункт б) приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) Мероприятия по направлению "Развитие и модернизация общего образования"
в) Мероприятия по направлению "Развитие и модернизация дополнительного образования"
г) Мероприятия по направлению "Педагогические кадры"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Сроки исполнения мероприятий |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.) |
Источники финансового обеспечения |
Получатели средств |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Мероприятия, направленные на привлечение молодых специалистов в систему образования |
||||||||||
1.1. |
Анализ кадрового состава работников и потребности в педагогических кадрах в муниципальных образовательных учреждениях округа. Оформление заявок на молодых специалистов в педагогические ВУЗы и ССУЗы Приморского края |
специалисты управления образования |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных учреждений на педагогические специальности |
руководители образовательных учреждений |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Участие в комиссиях при распределении выпускников педагогических учебных заведений |
специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
апрель (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Формирование банка данных по подготовке абитуриентов на педагогические специальности в ВУЗы и ССУЗы, в том числе на условиях целевой подготовки |
специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
февраль (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Учет молодых специалистов |
специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
постоянно |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Предоставление жилья молодым специалистам в общежитии с. Суражевка |
МБУО Центр образования |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Материальная поддержка и стимулирование работников образования |
||||||||||
2.1. |
Городской конкурс "Лучший по профессии" |
управление образования |
февраль-март (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Городской образовательный Форум, научно-практическая педагогическая конференция |
управление образования |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Августовская педагогическая конференция |
управление образования |
август (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Городской туристический слет работников образования |
управление образования |
сентябрь (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Педагогические чтения |
управление образования |
октябрь (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Проведение торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам "День воспитателя", "День учителя" |
управление образования |
сентябрь, октябрь (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Торжественные мероприятия для ветеранов педагогического труда |
управление образования |
май, октябрь, декабрь (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8. |
Организация и проведение аттестации руководящих работников |
управление образования, образовательные учреждения |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Участие педагогов, педагогических коллективов в краевых мероприятиях |
||||||||||
3.1. |
Приморский Форум образовательных инициатив |
МБУО Центр образования |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Краевые соревнования "Школа безопасности" |
МБУО Центр образования |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Мероприятия, направленные на повышение информационной, правовой культуры работников образования |
||||||||||
4.1. |
Содействие повышению качества обучения в образовательных учреждениях путём организации курсовой переподготовки, проведения краевых, городских семинаров |
МБУО Центр образования |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Организация наставнической деятельности педагогов в образовательных учреждениях |
руководители образовательных учреждений |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Контроль за исполнением трудового законодательства в образовательных учреждениях |
управление образования |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Организация работы Школы резерва руководящих работников |
МКУО Центр образования |
2014-2018 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
|
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 февраля 2015 г. N 1470-па раздел III приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Финансовое обеспечение программы
Наименование подпрограммы |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.) |
Источники финансового обеспечения |
|||||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
мероприятия по направлению "Развитие и модернизация дошкольного образования" |
199072,63 |
199072,63 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Приморского края |
34072,516 |
20256,516 |
10000,00 |
0,0 |
1879,0 |
1937,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
|
мероприятия по направлению "Развитие и модернизация общего образования" |
1645,667 |
1645,667 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Приморского края |
16348,147 |
6661,561 |
6406,586 |
720,0 |
1280,0 |
1280,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
|
мероприятия по направлению "Развитие и модернизация дополнительного образования" |
5191,8 |
5191,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Приморского края |
7393,863 |
4153,863 |
3060,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
|
мероприятия по направлению "Педагогические кадры" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
Всего: |
263724,623 |
236982,037 |
19466,586 |
780,0 |
3219,0 |
3277,0 |
|
в том числе по источникам |
205910,097 |
205910,097 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Приморского края |
|
57814,526 |
31071,94 |
19466,586 |
780,0 |
3219,0 |
3277,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 17 декабря 2013 г. N 3357-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.