Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Развитие информационного общества в городском округе стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления.
В настоящее время в городском округе активно решаются задачи, связанные с формированием в ОМСУ базовой информационно-технологической инфраструктуры. В значительной степени удовлетворены потребности отраслевых (функциональных) органов администрации, Думы городского округа и муниципальных учреждений в области автоматизации рабочих мест. Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест органов исполнительной власти городского округа и муниципальных учреждений превышает 90 процентов. Практически полностью закрыты потребности обеспечивающих подразделений в специализированном программном обеспечении, внедряется электронный документооборот.
Имеется опыт предоставления муниципальных услуг в электронной форме. В Едином портале государственных услуг Приморского края размещен 31 регламент муниципальных услуг городского округа.
Все муниципальные органы власти городского округа имеют либо свои Интернет-сайты, либо размещают информацию сайте ОМСУ (www.bk.pk.ru).
В рамках реализации административной реформы разработано большинство регламентов муниципальных услуг и функций. В электронной форме ведутся соответствующие реестры муниципальных административных услуг и реестр нормативных актов ОМСУ. Продолжаются работы по подключению автоматизированных рабочих мест администрации городского округа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), оформление сертификатов ключей электронной подписи (ЭП).
Вместе с тем необходимо обеспечить дальнейшие развитие РСМЭВ для того, чтобы каждый отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа, являющийся юридическим лицом, имел действующий сертификат электронной подписи и мог полноценно участвовать в юридически значимом электронном взаимодействии, ускорить развитие инфраструктуры публичного (общественного) доступа граждан к Интернет-сайтам и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан.
Чтобы улучшить взаимодействие с организациями и гражданами, порталы и сайты ОМСУ должны содержать больше сведений об условиях получения муниципальных услуг.
Имеют место и нерешенные проблемы. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ и о предоставляемых ими муниципальных услугах. Недостаточно автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности их деятельности. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов муниципальной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне ОМСУ. Требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий. Для чего на уровне компетенции ОМСУ городского округа в рамках данной Подпрограммы необходимо:
для перевода услуг в электронный вид продолжить работу по типизации муниципальных услуг и приведению административных регламентов данных услуг в соответствии с типовыми регламентами, утверждёнными администрацией Приморского края;
для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей различных групп граждан на получение доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде создать центры общественного доступа с установкой инфоматов;
для обеспечения доступа к официальному сайту ОМСУ и к муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к сети Интернет, включая развитие беспроводных технологий связи;
Решение проблем потребует значительных консолидированных действий и затрат: как финансовых и трудовых, так и организационных.
Предпочтительным способом решения проблем и достижения поставленных целей является программный метод, позволяющий объединить в едином временном пространстве ресурсы всех участников реализации программ и использовать их с максимальной эффективностью.
Кроме того, программный метод - единственный инструмент привлечения для реализации программных мероприятий финансовых ресурсов, поступающих как из средств бюджетов разных уровней, так и иных внебюджетных источников.
Правовой основой разработки настоящей Подпрограммы является постановление администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", (далее - Порядок).
Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.